Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Грязинского муниципального района
от 02.12.2021 г. N 1142
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Грязинского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения (далее - Положение) Грязинского муниципального района разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации", от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 г. N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", законами и иными нормативными правовыми актами администрации Липецкой области.
1.2. Положение определяет назначение, состав, задачи, структуру и требования к муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения (далее - МАСЦО) населения Грязинского муниципального района, порядок её задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности, порядок реализации мероприятий по её развитию и совершенствованию.
1.3. МАСЦО населения Грязинского муниципального района создается на муниципальном уровне как часть региональной автоматизированной системы централизованного оповещения и является составной частью системы управления гражданской обороной (далее ГО), территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Грязинского муниципального района Липецкой области (далее ТП РСЧС).
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения - является командой для проведения мероприятий по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления, силами ГО и звеньями ТП РСЧС, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация - информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты, которая незамедлительно передается по системе оповещения населения.
1.5. МАСЦО населения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звеньев ТП РСЧС и населения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Границами зоны действия МАСЦО населения являются административные границы Грязинского муниципального района.
1.6. МАСЦО населения Грязинского муниципального района должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 приказа МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
На МАСЦО населения оформляется паспорт в соответствии с образцом, рекомендуемым в приложении N 2 приказа МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения". Оформление и уточнение паспорта осуществляет МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Грязинского муниципального района" (далее ЕДДС).
II. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения
2.1. МАСЦО населения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления, сил и средств ГО, районного звена ТП РСЧС об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
МАСЦО населения представляет собой специальный комплекс технических средств оповещения на базе аппаратуры П-166-М (блоки БУ, МРО и ТКС), блоки СЗ02-04 с громкоговорителями ГР 100.02, УЗСР с сиренами С-28, С-40 в ЕДДС. Кроме того, при оповещении населения Грязинского района задействуются местные линии связи операторов связи, используются мобильные средства оповещения, сигнальные громкоговорящие устройства на автомобилях экстренных служб, привлекаются рабочие группы сельских населенных пунктов путем проведения подворовых обходов.
Управление МАСЦО осуществляется с рабочего места диспетчера ЕДДС.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения до:
- руководящего состава ГО и районного звена ТП РСЧС;
- сил ГО и районного звена ТП РСЧС;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и дежурных служб (руководителей) социально-значимых объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, объектов обеспечения жизнедеятельности населения, расположенных на территории района;
- людей, находящихся на территории района.
III. Порядок задействования систем оповещения населения
3.1. Задействование по предназначению МАСЦО населения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения, действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. МАСЦО может быть задействована как в мирное, так и в военное время.
3.2. Решение на задействование МАСЦО принимается главой Грязинского муниципального района или должностным лицом, исполняющим его обязанности, а непосредственные работы по задействованию средств оповещения и информирования проводятся ЕДДС во взаимодействии с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области", главами сельских поселений Грязинского муниципального района, организациями связи, расположенными на территории района.
3.3. ЕДДС, получив сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до главы Грязинского района либо лица, его замещающего, органов управления, сил ГО и звена ТП РСЧС, организаций (собственников объектов, производства), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, глав сельских поселений Грязинского района либо лиц, их замещающих, диспетчерам потенциально опасных объектов и жизненно-важных объектов экономики.
3.4. Передача сигналов (распоряжений) и экстренной информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в ручном режимах. Приоритетный режим функционирования - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов с использованием специальных технических средств оповещения.
Оповещение населения осуществляется в городском поселении г. Грязи и сельских поселениях путем применения электросирен, громкоговорителей и специальных машин с СГУ, сельскими депутатами, посыльными и рабочими группами по проведению подворного обхода.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических сирен длительностью до 3 минут с последующей передачей по всем средствам связи и вещания.
Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест ЕДДС Грязинского района.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений.
Время доведения сигнала и экстренной информации до населения в автоматизированном режиме функционирования не должно превышать 5 мин.
Типовые текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно.
Передача речевой информации осуществляется должностными лицами уполномоченных организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких речевых сообщений непосредственно с пункта управления ЕДДС.
Для привлечения внимания населения, не охваченного МАСЦО, дополнительно используются механические устройства типа "набат", "рында", звуковые приборы автомобильного транспорта "клаксон".
При использовании любого режима оповещения ЕДДС осуществляет контроль за ходом оповещения, проводит комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
В случаях несанкционированного включения систем оповещения, ЕДДС немедленно принимает меры к опровержению переданной информации.
3.5. Передача сигналов оповещения может осуществляться в зависимости от ситуации как выборочно без привлечения определенных сил и средств оповещения, так и с привлечением всех имеющихся сил и средств оповещения.
3.6. В целях обеспечения готовности МАСЦО населения в различных режимах функционирования ТП РСЧС основными мероприятиями являются:
3.6.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повседневной деятельности):
- поддержание МАСЦО в состоянии постоянной готовности к задействованию, с этой целью периодически проводятся технические проверки готовности к работе систем оповещения;
- проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию систем оповещения населения.
3.6.2. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (режим повышенной готовности):
- усиление состава дежурных служб;
- проверка готовности средств оповещения к экстренному задействованию и устранение выявленных недостатков;
- подготовка к работе сетей связи и мобильных средств оповещения.
3.6.3. При возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации (режим чрезвычайной ситуации):
- задействование МАСЦО населения;
- задействование мобильных средств оповещения в зонах чрезвычайных ситуаций;
- проверка состояния технических средств оповещения населения и проведение работ по восстановлению их работоспособности.
IV. Порядок развития, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения населения
4.1. МАСЦО создаётся и совершенствуется заблаговременно в мирное время и поддерживаются в постоянной готовности к использованию.
Орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС (отдел по мобилизационной работе и делам ГО, ЧС администрации района):
- планирует развитие и совершенствование технических средств (стационарных и мобильных) системы оповещения;
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС по передаче сигналов оповещения и информации в мирное и военное время;
- планирует и организует работу межведомственной комиссии по проверке технического состояния средств МАСЦО;
- вносит предложения о порядке создания запасов мобильных средств оповещения их необходимых объемах и сроках хранения.
4.2. ЕДДС района:
- организует эксплуатационно-техническое обслуживание, поддерживает в постоянной готовности технические средства МАСЦО,
- разрабатывает план-графики технических проверок и технического обслуживания;
- разрабатывает порядок взаимодействия дежурных служб при передаче сигналов оповещения и информации;
4.3. Организации связи, расположенные на территории Грязинского района:
- обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи и радиовещания, каналов и линий связи, используемых в муниципальной системе оповещения.
4.4. Организации, расположенные на территории Грязинского района и привлекаемые к обеспечению оповещения населения (по согласованию):
- предоставляют администрации Грязинского района места для установки технических средств оповещения населения с заключением договора ответственного хранения;
- осуществляют в установленном порядке распространение экстренной информации путем использования имеющихся у организаций технических устройств оповещения населения.
4.5. В целях поддержания системы оповещения в постоянной готовности к использованию, оценки её состояния и способности к выполнению задач по предназначению проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности МАСЦО населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию МАСЦО населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности МАСЦО проводятся два раза в год межведомственной комиссией по проверке технического состояния средств МАСЦО. Включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ОПБ Грязинского района могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением N 3 приказа МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
Технические проверки готовности к задействованию МАСЦО проводятся без включения оконечных средств оповещения ЕДДС путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, может создаваться резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 2 декабря 2021 г. N 1141/17 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.