Решение Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области от 20 декабря 2021 г. N 94
"О Положении о Контрольно-счетной комиссии Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Рассмотрев представленный председателем Совета депутатов Данковского района проект Положения о Контрольно-счетной комиссии Данковского муниципального района", руководствуясь ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 44 Устава Данковского муниципального района, учитывая мнение депутатской комиссии по вопросам экономики, бюджету и финансам, Совет депутатов Данковского района
Решил:
1. Принять Положение о Контрольно-счетной комиссии Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов Данковского района от 16.12.2016 г. N 119 "О Положении о контрольно-счетной комиссии Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации";
- решение Совета депутатов Данковского района от 15.03.2017 г. N 159 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации";
- решение Совета депутатов Данковского района от 26.07.2017 г. N 179 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации";
- решение Совета депутатов Данковского района от 30.04.2019 г. N 300 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации".
3. Направить данный нормативный правовой акт главе Данковского района для подписания и официального опубликования (обнародования).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель Совета депутатов |
Е.Н. Тутыхина |
Принято
решением Совета депутатов
Данковского муниципального района
от 20.12.2021 года N 94
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входит в структуру органов местного самоуправления Данковского муниципального района, образуется Советом депутатов Данковского района и подотчетна ему.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица.
3. Полное наименование Контрольно-счетной комиссии: Контрольно-счетная комиссия Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
4. Сокращенное наименование Контрольно-счетной комиссии: Контрольно-счетная комиссия Данковского района.
5. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
7. Контрольно-счетная комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
8. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Данковского района.
9. Контрольно-счетная комиссия имеет право вносить предложения о внесении изменений в муниципальные правовые акты Данковского района и их проекты по вопросам, относящимся к ее полномочиям.
10. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Липецкой области, Уставом Данковского района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Данковского муниципального района.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
Вступает в силу со дня назначения председателя Контрольно-счетной комиссии, замещающего муниципальную должность, осуществленного после официального опубликования настоящего Положения
2. Должность председателя Контрольно-счетной комиссии является муниципальной должностью. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
3. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы.
4. Инспекторы замещают должности муниципальной службы в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с учетом изменений), Законом Липецкой области от 2 июля 2007 года N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области" (с учетом изменений), Законом Липецкой области от 2 июля 2007 года N 67-ОЗ "О реестре должностей муниципальной службы Липецкой области" (с учетом изменений).
5. Структура и штатная численность Контрольно-счетной комиссии устанавливаются Советом депутатов Данковского района.
6. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется правовым актом Совета депутатов Данковского муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счётной комиссии.
7. Штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии, исходя из возложенных на комиссию полномочий.
8. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Совета депутатов Данковского муниципального района, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Предложения о кандидатурах председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов Данковского района:
- председателем Совета депутатов Данковского района;
- депутатами Совета депутатов Данковского района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Данковского района;
- главой Данковского района.
3. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, Совет депутатов Данковского муниципального района вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Липецкой области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливается Регламентом Совета депутатов Данковского муниципального района.
Статья 6. Требования к кандидатуре председателя Контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
- наличие высшего образования;
- опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
- знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Липецкой области Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава Данковского района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссией Данковского муниципального района, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалифицированным требованиям, указанным в настоящем пункте, в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 5 настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счетным органом Липецкой области.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен председателем Контрольно-счетной комиссии в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов Данковского района, главой Данковского района, главами городского и сельских поселений района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Данковского района.
4. Председатель обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ, Липецкой области и Данковского района.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Липецкой области Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов Данковского района в случае:
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- подачи письменного заявления об отставке;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов Данковского муниципального района;
- достижения установленного нормативным правовым актом Совета депутатов Данковского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
- выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;
- несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия Данковского района осуществляет следующие основные полномочия:
- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Данковского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- экспертиза проектов бюджета Данковского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Данковского муниципального района;
- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- оценка эффективности формирования муниципальной собственности Данковского муниципального района, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Данковского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Данковского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Данковского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Данковского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
- анализ и мониторинг бюджетного процесса в Данковском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Данковского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Данковского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
- осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Данковского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Данковского муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Данковского муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Данковского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Данковского муниципального района.
3. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Данковского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Данковского района;
- в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
4. Контрольно-счетная комиссия осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в поселениях, входящих в состав Данковского муниципального района в случае заключения соглашений о передаче Контрольно-счетной комиссии полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля представительных органов поселений Данковского муниципального района с Советом депутатов Данковского муниципального района.
4.1. Финансовое обеспечение полномочий Контрольно-счетной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, переданных на основании соглашений с представительными органами поселений Данковского муниципального района, осуществляется за счет средств бюджетов поселений.
4.2. В случае заключения соглашения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
4.3. По результатам проверки Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления в Контрольно-счетную комиссию, и не позднее 1 мая текущего года представляет указанное заключение в представительный орган поселения с одновременным направлением в администрацию поселения.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетная комиссия составляет отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Липецкой области Российской Федерации, нормативными правовыми актами Данковского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-счетной комиссией, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Липецкой области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, ежегодно разрабатываемых ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии Данковского района в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Совета депутатов Данковского района, предложения и запросы главы Данковского района, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Совета депутатов Данковского района, главы Данковского района по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Обязательность исполнения требований Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ею своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Липецкой области Российской Федерации, нормативными правовыми актами Данковского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению возложенных на нее полномочий влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством РФ.
3. Запрос Контрольно-счетной комиссии оформляется в письменной форме и направляется по почте или вручается уполномоченному лицу адресата.
Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии
Председатель Контрольно-счетной комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
- представляет Совету депутатов и главе Данковского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;
- представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Липецкой области и органами местного самоуправления района;
- утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников;
- утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;
- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии;
- утверждает штатное расписание Контрольно-счетной комиссии и должностные инструкции работников Контрольно-счетной комиссии;
- издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии.
- осуществляет размещение информации на сайте о деятельности Контрольно-счётной комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14. Регламент работы Контрольно-счётной комиссии
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счётной комиссии, распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяется Регламентом Контрольно-счётной комиссии, который утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Липецкой области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии.
2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4.1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Данковского муниципального района, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Данковского муниципального района, исполнительных органов района.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной комиссии
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запрос Контрольно-счетной комиссии оформляется в письменной форме на бланке и направляется по почте или вручается уполномоченному лицу адресата.
3. Контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи в Контрольно-счетную комиссию по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается ее председателем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностным лицом Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается ее председателем.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Липецкой области Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Совет депутатов Данковского муниципального района.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами
1. При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная комиссия вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Липецкой области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Липецкой области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
1.1 Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Липецкой области.
3. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (ЕИС), на официальном сайте Администрации Данковского района (вкладка Власть, КСК) или средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов Данковского района. Указанный отчет публикуется в газете Данковского района Липецкой области "Заветы Ильича" или размещается на сайте Администрации Данковского района (вкладка Власть, КСК).
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Данковского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета депутатов Данковского муниципального района.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностного лица Контрольно-счетной комиссии
1. Должностному лицу Контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности Данковского района.
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами Данковского района в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации" и муниципальных образований, другими федеральными законами и законами Липецкой области Российской Федерации.
Статья 23. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрен иной срок вступления в силу.
2. Пункт 2 статьи 4 настоящего Положения вступает в силу со дня назначения председателя Контрольно-счетной комиссии, замещающего муниципальную должность, осуществленного после официального опубликования настоящего Положения. До момента, указанного в настоящем пункте, председатель Контрольно-счетной комиссии замещает должность муниципальной службы.
Глава Данковского района |
В.И. Фалеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области от 20 декабря 2021 г. N 94 "О Положении о Контрольно-счетной комиссии Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 30 декабря 2021 г., за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрен иной срок вступления в силу
Пункт 2 статьи 4 настоящего Положения вступает в силу со дня назначения председателя Контрольно-счетной комиссии, замещающего муниципальную должность, осуществленного после официального опубликования настоящего Положения
Текст решения опубликован в Информационном вестнике нормативно-правовых актов Данковского района от 30 декабря 2021 г. N 233
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области от 28 апреля 2022 г. N 123
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2022 г.