Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ
город-курорт Сочи
Краснодарского края
от 16.06.2022 N 1772
Программа
подготовки жилищно-коммунального комплекса и объектов социальной сферы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и федеральной территории "Сириус" к осенне-зимнему периоду 2022 - 2023 годов
Обеспечение надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременная и всесторонняя подготовка к осенне-зимнему периоду 2022 - 2023 годов и его организованное проведение, в целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются важнейшей задачей органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.
1. Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду должна обеспечивать:
1.1. Нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;
1.2. Максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;
1.3. Соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;
1.4. Рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.
2. Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду достигается:
2.1. Выполнением должностными лицами администраций внутригородских районов города Сочи, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов, а также предприятий и организаций, расположенных на территории города Сочи и федеральной территории "Сириус", оказывающим жилищно-коммунальные услуги населению, требований федерального и краевого законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
2.2. Разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
2.3. Постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;
2.4. Четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;
2.5. Укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства, подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;
2.6. Материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;
2.7. Выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом осенне-зимнего периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.
3. Теплоснабжающие и теплосетевые организаций должны обеспечить выполнение требований пункта 13 Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду":
наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно: укомплектованность указанных служб персоналом; обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
обеспечение качества теплоносителей;
организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;
обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
соблюдение водно-химического режима;
отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
в отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки необходимо наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
4. Потребители тепловой энергии должны обеспечить выполнение требований пункта 16 Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду":
устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
работоспособность защиты систем теплопотребления;
наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
плотность оборудования тепловых пунктов;
наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении 3 к указанному Приказу Министерства энергетики Российской Федерации.
Исполняющий обязанности |
П.Л. Северов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.