Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 30 июня 2022 г. N 160
Рекомендации
участников публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2021 год г. Владимир 15 июня 2022 года
Заслушав доклады и обсудив годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2021 год, представленный временно исполняющим обязанности Губернатора Владимирской области Авдеевым А.А., участники публичных слушаний отмечают, что областной бюджет по итогам 2021 года исполнен:
по доходам - в сумме 92 833,4 млн. рублей (114,3% к плану);
по расходам - в сумме 84 119,8 млн. рублей (98,6%);
с профицитом - в сумме 8 713,6 млн. рублей.
Рост доходов областного бюджета к уровню 2020 года составил 123,7% (+ 17 787,5 млн. рублей).
В общем объеме доходов областного бюджета налоговые и неналоговые доходы составили 63 693,4 млн. рублей, или.68,6% (2020 год - 47 792,4 млн. рублей), безвозмездные поступления - 29 140,0 млн. рублей, или 31,4% (2020 год - 27 253,5 млн. рублей).
План по налоговым и неналоговым доходам за 2021 год исполнен на 119,0%. Прирост к уровню 2020 года составил 33,3% (+15 901,0 млн. рублей).
Большая часть доходов областного бюджета обеспечена поступлениями за счет налога на прибыль организаций - 27 956,0 млн. рублей (2020 год - 15 625,0 млн. рублей), налога на доходы физических лиц - 18 488,0 млн. рублей (2020 год - 17 610,2 млн. рублей), акцизов по подакцизным товарам (продукции) - 6 038,5 млн. рублей (2020 год - 5 181,6 млн. рублей), налогов на имущество - 5 165,8 млн. рублей (2020 год - 4 919,2 млн. рублей), налога по упрощенной системе налогообложения - 3 950,0 млн. рублей (2020 год - 3 254,2 млн. рублей).
Неналоговые доходы областного бюджета составили 1 850,0 млн. рублей или 214,8% к годовому плану (177,6% к уровню 2020 года). Наибольший объем в составе неналоговых доходов составили: доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, - 867,2 млн. рублей, что в 13,6 раз больше плана (2020 год - 130,7 млн. рублей), штрафы, санкции, возмещение ущерба - 654,7 млн. рублей, или 112% от плана (2020 год - 772,8 млн. рублей), платежи при пользовании природными ресурсами - 194,6 млн. рублей (2020 год - 44,7 млн. рублей), доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - 114,8 млн. рублей, или 248,5% от плана (2020 год - 82,7 млн. рублей).
План по доходам от продажи материальных и нематериальных активов выполнен на 57,5%, или в сумме 9,5 млн. рублей. По сравнению с 2020 годом доходы от продажи увеличились на 10,5%, или на 0,9 млн. рублей.
В 2021 году в областной бюджет поступило безвозмездных поступлений в сумме 29 140,0 млн. рублей (105,4% от плана, 106,9% к уровню 2020 года), из них дотации составили 8 304,6 млн. рублей (по отношению к 2020 году снижение на 1308,7 млн. рублей), субвенции - 4 539,0 млн. рублей (- 872,8 млн. рублей), субсидии - 10 345,1 млн. рублей (+ 3194,0 млн. рублей), иные межбюджетные трансферты - 4 258,0 млн. рублей (-261,0 млн. рублей).
Кассовое исполнение расходов областного бюджета составило 98,6% к плану. Рост расходов к уровню 2020 года составил 114,8% (+7 822,0 млн. рублей).
В структуре расходов областного бюджета за 2021 год наибольший удельный вес имеют расходы социальной направленности (71,1%), которые составили 59 794,9 млн. рублей, из них по основным разделам:
10 "Социальная политика" - 28,2% (23 749,2 млн. рублей);
07 "Образование" - 21,5% (18 086,7 млн. рублей);
09 "Здравоохранение" -17,2% (14 495,5 млн. рублей);
08 "Культура, кинематография"- 2,5% (2 076,0 млн. рублей);
11 "Физическая культура и спорт" -1,6% (1 362,4 млн. рублей).
Расходы на поддержку реального сектора экономики составили 16 179,3 млн. рублей или 19,2% от общего объема расходов областного бюджета.
За отчетный год во Владимирской области осуществлялась реализация 36 государственных программ, расходы по которым составили 78 749,7 млн. рублей или 98,1% к уточненной росписи (112,3% к уровню 2020 года). Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета занимают государственные программы, направленные на развитие здравоохранения, -23,7% (19 978,7 млн. рублей), образования - 21,5% (18 115,3 млн. рублей), социальной поддержки отдельных категорий граждан и улучшение демографической ситуации - 19,2% (16 118,5 млн. рублей), дорожного хозяйства - 7,5% (6 281,6 млн. рублей).
Не в полном объеме освоены бюджетные средства по отдельным государственным программам, в том числе:
- "Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2019 - 2023 годы" средства освоены на 17,8% к уточненному плану (освоено 44,4 млн. рублей);
- "Управление государственной собственностью" - на 41,5% (1,5 млн. рублей);
- "Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области" - на 44,7% (3,7 млн. рублей);
- "Патриотическое воспитание граждан Владимирской области" - на 58,9% (11,1 млн. рублей);
-"Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области" - на 73% (251,5 млн. рублей);
- "Развитие туризма во Владимирской области" - на 77% (49,1 млн. рублей);
- "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области" - на 89,6% (30,8 млн. рублей).
В результате низкого исполнения расходов на реализацию государственных программ имели место случаи не выполнения отдельных целевых показателей.
За 2021 год областная адресная инвестиционная программа исполнена в сумме 8 465,1 млн. рублей (91,7% от плана). По отношению к 2020 году рост расходов составил 2,4 раза. Наибольшую сумму составили расходы, связанные с развитием жилищного строительства и обеспечения жильем граждан (27,4%), здравоохранения (23,7%), дорожного хозяйства (20,9%), коммунальной инфраструктуры (13,6%).
Расходы дорожного фонда Владимирской области на реализацию мероприятий государственной программы "Дорожное хозяйство" составили 6281,6 млн. рублей, или 97,4% от плановых сумм, утвержденных бюджетной росписью, из них на обеспечение дорожной деятельности муниципальных образований расходы составили 2 470,6 млн. рублей, или 94% от плана бюджетной росписи (2020 год -1 091,1 млн. рублей).
В 2021 году оказана поддержка муниципальным образованиям в сумме 29 682,3 млн. рублей (35,3% от расходов областного бюджета и 127,5% к отчету 2020 года (+6 410,6 млн. рублей). Предоставлено дотаций на сумму 5 684,7 млн. рублей (130,1% к отчету 2020 года (4 368,7 млн. рублей); субсидий - 10 123,7 млн. рублей, или 166,0% к отчету 2020 года (6 099,1 млн. рублей), субвенций -12 157,3 млн. рублей, или 104,7% к отчету 2020 года (11 616,2 млн. рублей), иных межбюджетных трансфертов - 1 716,6 млн. рублей, или 144,5% к отчету 2020 года (1 187,7 млн. рублей).
Основными направлениями финансовой поддержки местных бюджетов являлись: строительство и приобретение жилья (2 448,7 млн. рублей), развитие культуры (1 201,1 млн. рублей), модернизация и энергосбережение объектов коммунальной инфраструктуры (1 071,6 млн. рублей), благоустройство территорий (796,2 млн. рублей), строительство школ и дошкольных образовательных организаций (674,1 млн. рублей), организация горячего питания обучающихся 1-4 классов (586,0 млн. рублей), развитие физической культуры и спорта (825,6 млн. рублей), комплексное развитие сельских территорий (190,9 млн. рублей).
По итогам 2021 года объем государственного долга Владимирской области снизился с начала года на 135 млн. рублей и составил 3 756,9 млн. рублей (5,9% к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета). Расходы на обслуживание государственного долга области за отчетный год составили 3,9 млн. рублей. Объем государственного долга Владимирской области является одним из самых низких в Центральном федеральном округе.
Для снижения муниципального долга бюджетам муниципальных образований предоставлены из областного бюджета бюджетные кредиты на сумму 1 059,5 млн. рублей. В результате на 01.01.2022 муниципальный долг снизился на 137,9 млн. рублей и составил 2 780,8 млн. рублей. Не имеют муниципального долга 92 муниципальных образования из 127.
Участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Законодательному Собранию Владимирской области:
1) на заседании рассмотреть проект закона Владимирской области "Об исполнении областного бюджета за 2021 год" и утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2021 год;
2) провести депутатские слушания по вопросу концепции реализации молодежной политики во Владимирской области;
3) совместно с органами исполнительной власти Владимирской области продолжить работу по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства Владимирской области.
2. Органам исполнительной власти Владимирской области:
1) осуществлять расходные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также принимать меры, направленные на сокращение неэффективных расходов и экономию бюджетных средств;
2) проводить мониторинг эффективности действующих налоговых льгот и работу по оптимизации их количества;
3) повышать качество разработки и реализации государственных программ Владимирской области, обращая внимание на своевременность их корректировки;
4) осуществлять зачет стоимости затрат на разработку и корректировку проектно-сметной документации, проведение инженерных изысканий, ведение строительного контроля, авторского надзора за объектом, а также расходов на технологическое присоединение к электрическим сетям и сетям инженерно-технического обеспечения при определении объема софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета, связанных с реализацией государственных программ Владимирской области;
5) не снижать объем финансовой помощи бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению их сбалансированности;
6) повысить эффективность использования государственного имущества Владимирской области, в том числе предназначенного для отдыха и оздоровления граждан;
7) усилить внутренний финансовый контроль за расходованием бюджетных средств и эффективностью использования государственного имущества;
8) проработать вопрос о возможности выделения средств областного бюджета на приобретение подарочного набора для новорожденных во Владимирской области;
9) повышать доступность и качество оказания медицинских услуг, в том числе с использованием мобильных медицинских передвижных комплексов;
10) продолжить работу по обновлению и пополнению парка автомобилей скорой медицинской помощи;
11) разработать и утвердить программу по развитию молодежной политики во Владимирской области, объединяющую различные мероприятия из действующих государственных программ Владимирской области;
12) в целях создания условий для развития инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях Владимирской области рассмотреть вопрос о разработке государственной программы о комфортной сельской среде, а также об увеличении объема бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов;
13) увеличить бюджетные ассигнования на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, а также рассмотреть вопрос о принятии в областную собственность муниципальных приютов для животных;
14) проработать вопрос о предоставлении бюджетам поселений межбюджетных трансфертов на оснащение и содержание муниципальной пожарной охраны;
15) принять меры, направленные на повышение уровня финансовой самостоятельности местных бюджетов; и
16) при формировании проекта областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:
- не снижать объем субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, предусмотренной на 2022 год Законом Владимирской области от 23 декабря 2021 года N 142-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
- увеличить финансирование на капитальный (текущий) ремонт учреждений здравоохранения, в том числе учреждений родовспоможения;
- предусмотреть средства на обеспечение несовершеннолетних, больных сахарным диабетом, системами непрерывного мониторинга уровня глюкозы в крови;
- принять меры для организации работ по расчистке русла реки Колпь после реконструкции гидротехнического сооружения, расположенного в Селивановском районе.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области:
1) совместно с налоговыми органами усилить работу по мобилизации доходов местных бюджетов, а также по взысканию недоимки по налогам в областной и местные бюджеты;
2) повышать активность участия в реализации национальных проектов, государственных программ Владимирской области с обеспечением доли финансирования за счет местного бюджета;
3) совместно со Счетной палатой Владимирской области повышать контроль за использованием средств бюджетов муниципальных образований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 30 июня 2022 г. N 160 "О рекомендациях участников публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.