Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 24 июня 2022 г. N 279
"Об утверждении правил осуществления единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 г. N 104 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Правила).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания, городского округа г. Владикавказ, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, Министерству внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания организовать работу в соответствии с Правилами.
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Б. Джанаев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 24 июня 2022 г. N 279
Правила
осуществления единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
I. Общие положения
1. Настоящие Правила осуществления единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1928 (далее - Федеральные правила), Порядком подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденным приказом МЧС России от 10 декабря 2021 года N 858 (далее - Порядок), и устанавливают виды, условия и порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Северная Осетия-Алания в части чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).
2. В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций пострадавшим гражданам (далее - пострадавшим) предоставляются следующие единовременные денежные выплаты:
а) единовременная материальная помощь в размере 10 тыс. рублей на человека;
б) финансовая помощь гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека);
в) единовременное пособие:
членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн руб. на каждого погибшего (умершего), в равных долях каждому члену семьи;
семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации (далее совместно именуемые - члены семьи погибшего);
гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека).
3. Право на получение единовременных денежных выплат имеют граждане Российской Федерации и иностранные граждане в соответствии с пунктом 21 Федеральных правил, а также лица без гражданства в соответствии с подпунктом "м" статьи 10 Федерального закона N 68-ФЗ, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций (далее - пострадавшие).
4. При наличии у пострадавших права на получение единовременных денежных выплат по нескольким основаниям, предусмотренным настоящими Правилами, единовременная денежная выплата предоставляется однократно по каждому основанию с соблюдением, условий, установленных настоящими Правилами.
5. Министерство труда и социальной развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченным на принятие решений о предоставлении единовременных денежных выплат пострадавшим либо об отказе в их предоставлении, а также на осуществление единовременных денежных выплат пострадавшим.
6. Единовременные денежные выплаты гражданам производятся при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий:
а) в отношении выплат гражданам единовременной материальной помощи:
проживание пострадавшего в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - режим чрезвычайной ситуации);
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
б) в отношении выплат гражданам оказания финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
7. Установление фактов проживания пострадавшего в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнедеятельности пострадавшего в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, утраты пострадавшим частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации осуществляется комиссией, образуемой органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Республики Северная Осетия-Алания (далее - орган местного самоуправления) по месту проживания пострадавшего в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации (далее - комиссия).
Состав комиссии, положение о ней и порядок работы комиссии утверждаются органом местного самоуправления.
8. Установление факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавшего в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации осуществляется комиссией исходя из критериев, определенных Порядком установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт, утверждённым приказом МЧС России от 30 декабря 2011 года N 795.
9. Установление факта утраты пострадавшим частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации осуществляется комиссией исходя из критериев, определенных пунктом 11 Федеральных правил.
10. Степень тяжести вреда здоровью, причинённого пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации, определяется в соответствии с Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 года N 522.
11. Предоставление единовременных денежных выплат осуществляется в заявительном порядке путем обращения пострадавшего или его доверенного лица, члена семьи погибшего либо законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного (ограниченно дееспособного) лица, являющегося пострадавшим (далее совместно именуемые - заявитель) в Министерство не позднее 12 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации.
II. Порядок назначения и выплаты гражданам единовременной материальной помощи, оказания финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия
12. Подготовка документов, необходимых для осуществления пострадавшим выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется в порядке, определенном пунктами 13-16 настоящих Правил.
13. При обращении заявителя за единовременной материальной помощью им подается заявление по форме согласно приложению 1 к Методическим рекомендациям по порядку подготовки списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными МЧС России от 3 марта 2022 года N 2-4-71-7-11 (далее - методические рекомендации), а при обращении законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного (ограниченно дееспособного) лица подается заявление по форме согласно приложению 2 к методическим рекомендациям.
К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность пострадавшего (в случае подачи заявления гражданином Российской Федерации);
документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае подачи заявления иностранным гражданином);
документы, удостоверяющие личность иных лиц, указанных в заявлении;
документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния органом иностранного государства);
согласие на обработку персональных данных.
По инициативе заявителя к заявлению может быть приложено заключение комиссии об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению 3 к методическим рекомендациям (далее - заключение об установлении факта проживания в жилом помещении и факта нарушения условий жизнедеятельности).
14. При обращении заявителя за помощью в связи с утратой имущества им подается заявление по форме согласно приложению 4 к методическим рекомендациям, а при обращении законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного (ограниченно дееспособного) лица подается заявление по форме согласно приложению 5 к методическим рекомендациям.
К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность пострадавшего (в случае подачи заявления гражданином Российской Федерации);
документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае подачи заявления иностранным гражданином);
документы, удостоверяющие личность иных лиц, указанных в заявлении;
документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния органом иностранного государства);
согласие на обработку персональных данных.
По инициативе заявителя к заявлению может быть приложено заключение комиссии об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты пострадавшим имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению 6 к методическим рекомендациям (далее - заключение об установлении факта проживания в жилом помещении и факта утраты имущества).
15. При обращении члена семьи погибшего за единовременным пособием им подается заявление по форме согласно приложению 7 к методическим рекомендациям, а при обращении законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного (ограниченно дееспособного) лица подается заявление по форме согласно приложению 8 к методическим рекомендациям.
К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность члена семьи погибшего (в случае подачи заявления гражданином Российской Федерации);
документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае подачи заявления иностранным гражданином);
документы, удостоверяющие личность иных лиц, указанных в заявлении;
документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния органом иностранного государства);
документ, подтверждающий факт регистрации заключения брака, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния органом иностранного государства);
постановление следователя (дознавателя, судьи) или определение суда, подтверждающее факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации;
согласие на обработку персональных данных.
По инициативе заявителя к заявлению могут быть приложены:
документы, подтверждающие установление опеки и (или) попечительства над лицами, указанными в заявлении;
документы, подтверждающие факт родства (свойства) с гражданином, погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации (свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка).
16. При обращении заявителя за получением пособия за причиненный пострадавшему вред здоровью им подается заявление по форме согласно приложению 9 к методическим рекомендациям, а при обращении законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного (ограниченно дееспособного) лица подается заявление по форме согласно приложению 10 к методическим рекомендациям.
К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность пострадавшего (в случае подачи заявления гражданином Российской Федерации);
документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае подачи заявления иностранным гражданином);
документы, удостоверяющие личность иных лиц, указанных в заявлении;
документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния органом иностранного государства);
постановление следователя (дознавателя, судьи) или определение суда о признании граждан пострадавшими и получившими вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации;
заключение судебно-медицинской экспертизы о степени тяжести вреда здоровью, полученного пострадавшим.
По инициативе заявителя к заявлению могут быть приложены документы, подтверждающие установление опеки и (или) попечительства над лицами, указанными в заявлении.
17. В случае подачи заявлений и документов, указанных в пунктах 13-16 настоящих Правил, доверенным лицом пострадавшего или законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного (ограниченно дееспособного) лица, являющегося пострадавшим, им представляется паспорт либо иной документ, удостоверяющий его личность или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а также документ, подтверждающий его полномочия.
18. Заявления и документы, указанные в пунктах 13-16 настоящих Правил, могут быть представлены в Министерство лично заявителем либо посредством почтовой связи (заказным письмом), либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо в форме электронных документов с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
19. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством порядке необходимые документы и сведения для принятия решения о предоставлении единовременных денежных выплат.
20. Решение о предоставлении единовременных денежных выплат пострадавшим либо об отказе в их предоставлении принимается Министерством в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений, запрошенных Министерством в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Решение о предоставлении единовременных денежных выплат пострадавшим либо об отказе в их предоставлении оформляется приказом Министерства по утверждаемой им форме.
О принятом решении Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия уведомляет заявителя по адресу электронной почты или по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо посредством размещения информации в "личном кабинете" заявителя на едином портале в случае если заявления и документы, указанные в пунктах 13-16 настоящего Порядка, направлялись в Министерство в форме электронных документов с использованием единого портала.
21. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении единовременных денежных выплат являются:
а) подача заявлений и документов, указанных в пунктах 13-16 настоящих Правил, с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;
б) несоответствие сведений в документах, удостоверяющих личность заявителя, сведениям, полученным Министерством по результатам запросов, направленных посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
в) неподтверждение сведений о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым пострадавший - иностранный гражданин, имеет право на получение единовременных денежных выплат;
г) получение Министерством сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении заявителя, подавшего заявление на получение единовременных денежных выплат на ребенка (детей);
д) получение Министерством сведений о смерти пострадавшего;
е) несоответствие сведений об установлении опеки (попечительства) над ребенком сведениям, полученным Министерством по результатам запросов, направленных посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
ж) повторное обращение за получением единовременных денежных выплат по тем же основаниям, по которым она ранее была оказана;
з) отсутствие у заявителя права на получение единовременных денежных выплат в соответствии с настоящими Правилами.
22. Помимо оснований, указанных в пункте 21 настоящих Правил, основаниями для принятия Министерством решения об отказе в оказании единовременной материальной помощи являются:
а) неподтверждение сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей), в том числе сведений о родителе (родителях) ребенка (детей);
б) неподтверждение факта проживания пострадавшего в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации;
в) неподтверждение факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавшего в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
23. Помимо оснований, указанных в пункте 21 настоящих Правил, основаниями для принятия Министерством решения об отказе в оказании помощи в связи с утратой имущества являются:
а) неподтверждение сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей), в том числе сведений о родителе (родителях) ребенка (детей);
б) неподтверждение факта проживания пострадавшего в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации;
в) неподтверждение факта утраты пострадавшим частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
24. Помимо оснований, указанных в пункте 21 настоящих Правил, основаниями для принятия Министерством решения об отказе в единовременном пособии члену семьи погибшего являются:
а) неподтверждение сведений о родственных связях (супруг (супруга), дети, родители) с погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации;
б) неподтверждение сведений о смерти гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации.
25. Помимо оснований, указанных в пункте 21 настоящих Правил, основаниями для принятия Министерством решения об отказе в пособии за причиненный вред здоровью являются:
а) неподтверждение сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей), в том числе сведений о родителе (родителях) ребенка (детей);
б) получение Министерством сведений о смерти лица (лиц), указанного(ых) в заявлении, поданном заявителем в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
в) неподтверждение степени тяжести вреда здоровью, причинённого пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации.
26. О принятом решении Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия уведомляет заявителя по адресу электронной почты или по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо посредством размещения информации в "личном кабинете" заявителя на едином портале в случае если заявления и документы, указанные в пунктах 13-16 настоящих Правил, направлялись в Министерство в форме электронных документов с использованием единого портала.
27. Выплата единовременных денежных выплат осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных до Министерства, в течение 15 рабочих дней со дня доведения в установленном порядке до Министерства лимитов бюджетных обязательств путем зачисления на счета граждан в российской кредитной организации, указанные в соответствующих заявлениях, с последующим возмещением понесенных расходов в соответствии с порядком, установленным Федеральными правилами.
28. В случае недостаточности финансовых средств в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания выплата единовременных денежных выплат осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня доведения из федерального бюджета бюджетных ассигнований республиканскому бюджету Республики Северная Осетия-Алания на основании решения, принимаемого в установленном порядке Правительством Российской Федерации.
29. Финансовая помощь пострадавшим предоставляется независимо от страховых выплат, осуществляемых страховщиками по заключенным договорам страхования.
30. Информацию об оказании финансовой помощи пострадавшим Министерство размещает в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пострадавшим от ЧС природного и техногенного характера гражданам положена единовременная выплата в размере 10 тыс. рублей на человека, при потере имущества - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Также в случае гибели одного из членов семьи положена выплата в размере 1 млн руб. Для лиц, получивших легкий или средний вред здоровью, - 200 тыс. рублей или 400 тыс. рублей соответственно.
Ответственным за выплаты или отказе в них является Министерство труда и социальной развития РСО-Алания. Помимо этого, министерство размещает в ЕГИС социального обеспечения информацию о выплатах.
Решение о выплатах принимает специальная комиссия, которая состоит из органов МСУ, в чьей компетенции находится установление фактов нарушения условий жизни, потери имущества, степень тяжести вреда здоровью.
Оговорен список необходимых для выплаты документов, сроки выплат, а также основания в отказе на выплаты, которые осуществляются за счет средств республиканского бюджета.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 июня 2022 г. N 279 "Об утверждении правил осуществления единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Вступают в силу с 30 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 30 июня 2022 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 30 июня 2022 г. N 1500202206300003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2024 г. N 435
Изменения вступают в силу с 9 октября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 8 августа 2024 г. N 366
Изменения вступают в силу с 15 августа 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 июля 2023 г. N 265
Изменения вступают в силу с 5 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 октября 2022 г. N 477
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2022 г.