Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
§ 29. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и цифровизация отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления
Обеспечение национальных интересов при развитии информационного общества в Курганской области осуществляется путем реализации приоритетов:
формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Курганской области;
применение российских информационных и коммуникационных технологий;
формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;
цифровая трансформация отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Курганской области.
Одним из наиболее перспективных направлений формирования новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы является формирование единой информационной среды взаимодействия граждан, бизнеса и государства, основанной на применении российских информационных и коммуникационных технологий и на использовании инфраструктуры и механизмов электронного правительства.
Основные задачи:
обеспечение поэтапного перехода органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области к использованию инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру Российской Федерации;
совершенствование механизмов предоставления услуг в электронной форме, в реестровой модели и (или) в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и обеспечение их информационной безопасности;
обеспечение за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий реализации в электронной форме полномочий органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, в том числе полномочий по предоставлению гражданам и организациям государственных (муниципальных) и иных социально значимых услуг (исполнению функций), а также повышение качества государственного управления и оперативности взаимодействия органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, граждан и организаций;
совершенствование механизмов электронной демократии; создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни;
создание условий для развития электронного взаимодействия участников экономической деятельности, в том числе финансовых организаций и органов исполнительной власти Курганской области;
использование инфраструктуры электронного правительства для оказания государственных, а также востребованных гражданами коммерческих и некоммерческих услуг;
продвижение проектов по внедрению электронного документооборота в организациях, создание условий для повышения доверия к электронным документам, осуществление в электронной форме идентификации и аутентификации участников правоотношений;
сокращение административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности вследствие использования информационных и коммуникационных технологий при проведении проверок органами государственного и муниципального контроля (надзора) и при сборе данных официального статистического учета.
Целевые показатели:
доля граждан, зарегистрированных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ФГИС "ЕСИА"), в том числе в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего количества граждан, проживающих на территории Курганской области, старше 14 лет, зарегистрированных в ФГИС "ЕСИА": 2024 год - 90,0%, 2030 год - 93,0%;
доля органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, использующих единый электронный сервис системы межведомственного электронного взаимодействия при межведомственном электронном взаимодействии, в общем числе участников межведомственного электронного взаимодействия Курганской области, подключенных к инфраструктуре электронного правительства Курганской области: 2024 год - 95,0%, 2030 год - 100,0%;
сокращение регламентного времени предоставления государственных и муниципальных услуг в 3 раза при оказании услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональном портале государственных услуг: 2024 год - в 1,5 раза, 2030 год - в 3 раза;
количество информационных систем органов исполнительной власти Курганской области, предназначенных для оказания (предоставления) государственных услуг, подключенных к инфраструктуре электронного правительства Курганской области, входящей в информационную инфраструктуру Российской Федерации (количество информационных систем): 2024 год - 8, 2030 год - 9;
доля государственных информационных систем органов исполнительной власти Курганской области, для которых выполнены мероприятия по защите информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий, от общего количества государственных информационных систем органов исполнительной власти Курганской области: 2024 год - 100,0%, 2030 год - 100,0%;
доля домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети "Интернет": 2024 год - 76,9%, 2030 год - 97,0%.
В развитии механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме приоритетным направлением для Курганской области является развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Основные цели:
развитие сети МФЦ на территории Курганской области;
создание инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
развитие сервисов электронного правительства, переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде, развитие системы межведомственного электронного взаимодействия;
создание системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, Государственным бюджетным учреждением Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Целевые показатели:
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, в общей численности населения Курганской области: 2024 год - 92,0%, 2030 год - 94,0%;
уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ): 2024 год - 4,4 балла, 2030 год - 5,0 балла;
доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, от общего количества массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области: 2024 год - 50%, 2030 год - 50%;
количество массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области: 2024 год - 95 ед., 2030 год - 95 ед.;
количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, в том числе типовых функций: 2024 год - 80 ед., 2030 год - 80 ед.
Решение обозначенных задач, реализация приоритетных направлений и достижение целевых показателей будет осуществляться в рамках:
Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Курганской области, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 19 августа 2021 года N 161-р "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Курганской области";
государственной программы Курганской области "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 декабря 2018 года N 428 "Об утверждении государственной программы Курганской области "Информационное общество";
регионального проекта "Информационная инфраструктура", регионального проекта "Кадры для цифровой экономики", регионального проекта "Информационная безопасность", регионального проекта "Цифровые технологии" и регионального проекта "Цифровое государственное управление" национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации".
Обозначенные меры будут реализовываться в соответствии с положениями:
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации";
государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество";
приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 ноября 2020 года N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация";
приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 ноября 2020 года N 601 "Об утверждении методик расчета прогнозных значений целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация".
<< § 28. Развитие сферы связи |
§ 30. >> Потребительский рынок |
|
Содержание Закон Курганской области от 30 июня 2022 г. N 44 "О стратегии социально-экономического развития Курганской области на период... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.