Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Утвержден
Постановлением
Правительства Пензенской области
30.06.2022 N 538-пП
Порядок назначения и выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия назначения и выплаты единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) граждан в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в случаях, предусмотренных Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 N 1928 (с последующими изменениями) (далее соответственно - Порядок, единовременное пособие, Правила N 1928).
2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ).
3. Право на получение единовременного пособия имеют граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации), а также лица без гражданства (далее - граждане), - члены семей (супруг (супруга), дети, родители и лица, находившиеся на иждивении) граждан, проживавших на дату введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации и погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайная ситуация).
4. Выплата единовременного пособия осуществляется членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи; одному из совершеннолетних дееспособных членов семьи граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, взявшему на себя обязанность осуществить погребение погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации - в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации.
Выплата единовременного пособия гражданам производится однократно, независимо от страховых выплат, осуществляемых страховщиками по заключенным договорам страхования.
5. Назначение и выплата единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляются Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство).
6. При предоставлении единовременного пособия Министерство взаимодействует с МЧС России, МВД России и их территориальными органами, а также с ФНС России, Пенсионным фондом Российской Федерации, государственным автономным учреждением Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области (далее - ОМСУ).
7. Для получения единовременного пособия гражданин и (или) его законный представитель, представитель (далее - заявитель) должен обратиться в Министерство, ОМСУ или МФЦ с заявлением на имя Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министр) по форме согласно приложениям N 1 и (или) N 2 к настоящему Порядку.
Заявление и необходимые документы могут быть поданы непосредственно в Министерство, ОМСУ, через МФЦ или посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - портал услуг) не позднее 12 месяцев с даты введения чрезвычайной ситуации.
Заявление, направленное посредством Единого портала, портала услуг, регистрируется должностным лицом Министерства в государственной информационной системе, обеспечивающей возможность предоставления государственной услуги в электронной форме (далее - государственная информационная система).
Вместе с заявлением заявители представляют следующие документы:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и документы, удостоверяющие личность иных лиц, указанных в заявлении;
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя;
в) копия документа, подтверждающего гибель (смерть) гражданина, в отношении которого подано заявление;
г) копии документов, подтверждающих проживание погибшего (умершего) гражданина, в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
д) копия постановления следователя (дознавателя, судьи) или определения суда, подтверждающего факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием для обращения;
е) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, установление отцовства, заключение брака, перемена имени), выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
ж) при подаче заявления в отношении опекаемых граждан - копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна;
з) при подаче заявления в отношении граждан, находящихся на иждивении погибшего (умершего) гражданина - документ(-ы), подтверждающий(-ие) информацию о нахождении заявителя на иждивении погибшего (умершего) гражданина;
и) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, усыновление, установление отцовства, заключение брака, перемена имени), выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (предоставляется гражданами в случае регистрации рождения, усыновления, установления отцовства, заключения брака, перемены имени на территории иностранного государства);
к) при подаче заявления в отношении усыновленных несовершеннолетних детей - копии свидетельств о государственной регистрации усыновления, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.
Документы (сведения), указанные в подпунктах а), б), д), з)-к) настоящего пункта, предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы (сведения), указанные в подпунктах в), г), е), ж) настоящего пункта, запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия в случае непредставления их заявителем по собственной инициативе.
Запросы документов (сведений) направляются в течение двух рабочих дней со дня поступления заявлений и документов, указанных в настоящем пункте. Уполномоченное должностное лицо ОМСУ осуществляет направление межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
8. При подаче заявления на предоставление единовременного пособия через Единый портал, портал услуг заявителем предоставляется заявление, заполненное в интерактивной форме.
При направлении заявления и документов в форме электронного документа (пакета документов) представленные сведения подтверждаются электронной подписью заявителя с указанием даты представления заявления.
Заявление подписывается квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, если это предусмотрено техническими требованиями в соответствии с пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений.
9. Факт проживания граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием для обращения, в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в соответствии с подпунктом "п" пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ устанавливается ОМСУ.
10. Информация о заявлениях, поданных непосредственно в Министерство, а также полученных через Единый портал, портал услуг и размещенных в государственной информационной системе, доводится уполномоченным должностным лицом Министерства до ОМСУ, на территории которого проживает заявитель, при помощи государственной системы электронного документооборота и делопроизводства Пензенской области.
Заявления, поданные непосредственно в МФЦ, направляются в ОМСУ на территории которого проживает заявитель, в порядке, установленном в соглашении, заключенном между Министерством и МФЦ.
11. На основании заявлений граждан и документов, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия, ОМСУ формирует Список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия (далее - Список), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
12. Утвержденный главой администрации городского округа (муниципального района) Список, заявления и прилагаемые к ним документы направляются в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявлений и документов, в том числе запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
13. По результатам проверки представленных ОМСУ Списков, заявлений, а также прилагаемых к заявлениям документов, Министерством принимается решение о назначении или об отказе в назначении единовременного пособия.
Решение о назначении или об отказе в назначении единовременного пособия принимается Министром труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления Списков от ОМСУ.
Уведомление заявителя о принятом решении проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения, в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на Едином портале, портале услуг, на адрес электронной почты, указанный в профиле заявителя на Едином портале, на указанный заявителем адрес почтовым отправлением или при личном обращении.
14. Основаниями для отказа в назначении единовременного пособия являются:
а) несоответствие лиц, в отношении которых подано заявление, требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
б) непредставление одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, за исключением документов, которые могут быть запрошены в рамках межведомственного взаимодействия;
в) наличие в представленных документах недостоверной информации;
г) установлен факт ранее назначенной выплаты члену семьи в связи с гибелью (смертью) гражданина в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием для обращения;
д) истек срок, установленный для обращения за получением единовременного пособия, установленный пунктом 7 настоящего Порядка.
15. На основании решений о назначении единовременного пособия Министерством формируется Список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации (далее - Единый список), по форме согласно приложению N 13 к Порядку подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденному приказом МЧС России от 10.12.2021 N 858.
16. Подписанный Министром Единый список направляется для согласования в УМВД России по Пензенской области в части соответствия сведений о документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, и о документах, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, а также в Главное управление МЧС России по Пензенской области в части подтверждения факта наличия чрезвычайной ситуации.
17. Утвержденный Единый список представляется Правительством Пензенской области в МЧС России на бумажных носителях и в электронном виде.
18. Экземпляры Единого списка, а также документы к ним хранятся в Министерстве в соответствии со сроками хранения документов, определенными пунктом 295 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 N 236.
19. Единовременное пособие предоставляется за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в соответствии с Правилами N 1928.
20. Выплата заявителям осуществляется Министерством через указанные в заявлении кредитные организации, являющиеся участниками национальной платежной системы, или через организации почтовой связи по месту жительства заявителя в течение 15 календарных дней с даты доведения из федерального бюджета бюджетных ассигнований бюджету Пензенской области на основании решения Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.