Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
30.06.2022 N 538-пП
Порядок назначения и выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия назначения и выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в случаях, предусмотренных Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 N 1928 (с последующими изменениями) (далее соответственно - Порядок, единовременная материальная помощь, Правила N 1928).
2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ).
3. Право на получение единовременной материальной помощи имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации), а также лица без гражданства (далее - граждане), проживающие на дату введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайная ситуация).
4. Выплата единовременной материальной помощи гражданам производится однократно, в размере 10 тыс. рублей на человека, независимо от страховых выплат, осуществляемых страховщиками по заключенным договорам страхования.
5. Назначение и выплата единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, осуществляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министерство).
6. При предоставлении единовременной материальной помощи Министерство взаимодействует с МЧС России, МВД России и их территориальными органами, а также с ФНС России, Пенсионным фондом Российской Федерации, государственным автономным учреждением Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области (далее - ОМСУ).
7. Для получения единовременной материальной помощи гражданин и (или) его законный представитель, представитель (далее - заявитель) должен обратиться в Министерство, ОМСУ или МФЦ с заявлением на имя Министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министр) по форме согласно приложениям N 1 и (или) N 2 к настоящему Порядку.
Заявление и необходимые документы могут быть поданы непосредственно в Министерство, ОМСУ, через МФЦ или посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - портал услуг) не позднее 1 месяца с даты введения чрезвычайной ситуации.
Заявление, направленное посредством Единого портала, портала услуг, регистрируется должностным лицом Министерства в государственной информационной системе, обеспечивающей возможность предоставления государственных услуг в электронной форме (далее - государственная информационная система).
Вместе с заявлением заявители представляют следующие документы:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и документы, удостоверяющие личность иных лиц, указанных в заявлении;
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя;
в) заключения комиссии, созданной ОМСУ в целях осуществления полномочий, определенных Федеральным законом N 68-ФЗ, о подтверждении факта проживания в жилом помещении и установлении факта нарушения условий жизнедеятельности лиц, в отношении которых представлено заявление, в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
г) при подаче заявления в отношении несовершеннолетних детей - копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, установление отцовства, перемена имени), выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
д) при подаче заявления в отношении опекаемых граждан - копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна;
е) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, усыновление, установление отцовства, перемена имени), выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (предоставляется гражданами в случае регистрации рождения, усыновления, установления отцовства, перемены имени на территории иностранного государства);
ж) при подаче заявления в отношении усыновленных несовершеннолетних детей - копии свидетельств о государственной регистрации усыновления, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.
Документы (сведения), указанные в подпунктах а), б), е), ж) настоящего пункта, предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы (сведения), указанные в подпунктах в)-д) настоящего пункта, запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия в случае непредставления их заявителем по собственной инициативе.
Запросы документов (сведений) направляются в течение двух рабочих дней со дня поступления заявлений и документов, указанных в настоящем пункте. Уполномоченное должностное лицо ОМСУ осуществляет направление межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
8. При подаче заявления на назначение и выплату единовременной материальной помощи через Единый портал, портал услуг заявителем предоставляется заявление, заполненное в интерактивной форме.
При направлении заявления и документов в форме электронного документа (пакета документов) представленные сведения подтверждаются электронной подписью заявителя с указанием даты представления заявления.
Заявление подписывается квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, если это предусмотрено техническими требованиями в соответствии с пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
9. Факт проживания заявителей в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в соответствии с подпунктом "п" пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ устанавливается ОМСУ.
10. Информация о заявлениях, поданных непосредственно в Министерство, а также полученных через Единый портал, портал услуг и размещенных в государственной информационной системе, доводится уполномоченным должностным лицом Министерства до ОМСУ, на территории которого проживает заявитель, при помощи государственной системы электронного документооборота и делопроизводства Пензенской области.
Заявления, поданные непосредственно в МФЦ, направляются в ОМСУ, на территории которого проживает заявитель, в порядке, установленном в соглашении, заключенном между Министерством и МФЦ.
11. На основании заявлений граждан и документов, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия, ОМСУ формирует список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи (далее - Список) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
12. Утвержденный главой администрации городского округа (муниципального района) Список, заявления, прилагаемые к ним документы направляются в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления полного пакета документов, в том числе запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
13. По результатам проверки представленных ОМСУ С
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.