Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 20.06.2022 N 549
Порядок
предоставления в 2022 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, на подготовку и выпуск научных, научно-образовательных и научно-популярных периодических изданий в целях популяризации научных знаний
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидий, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, на подготовку и выпуск научных, научно-обр. и научно-популярных периодических изданий в целях популяризации научных знаний" (код целевой статьи 1130094450) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, являющимся субъектами научной и(или) научно-технической деятельности и (или) социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2022 году, в связи с подготовкой и выпуском научных, научно-образовательных или научно-популярных периодических изданий (далее - издания) в целях популяризации научных знаний (далее - затраты).
1.3. Субсидии предоставляются на основании отбора на право получения субсидий. Способом проведения отбора на право получения субсидий является конкурс, который проводится в целях определения получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор).
1.4. Конкурсный отбор проводится Комитетом, расположенным по адресу: Новгородская ул., д. 20, литера А, Санкт-Петербург, 191144, адрес электронной почты: knvsh@gov.spb.ru. Организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора осуществляется Комитетом путем закупки услуг у юридического лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - сопровождающая организация). Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
1.5. Критериями определения победителей конкурсного отбора являются:
степень проработки плана-проспекта издания;
территория распространения издания;
наличие у издания международного стандартного номера сериального издания (ISSN);
опыт издательской деятельности претендента на получение субсидий (далее - претендент);
степень готовности издания;
тираж издания;
объем издания;
наличие версии издания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
наличие Российского индекса научного цитирования публикаций издания;
вхождение издания в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, сформированный в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.12.2016 N 1586 "Об утверждении правил формирования перечня рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, и требований к рецензируемым научным изданиям для включения в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук";
наличие у претендента организационных и технических ресурсов для публикации издания;
соответствие отрасли научных знаний, которой соответствует издание, приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
2. Порядок проведения конкурсного отбора, условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются претендентам, признанным победителями конкурсного отбора (далее - получатели субсидий), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в установленном порядке.
2.2. Информация о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) размещается Комитетом на информационном портале Комитета в сети "Интернет" http://www.knvsh.gov.spb.ru (далее - официальный сайт Комитета) в сроки, установленные Комитетом, не позднее чем за 20 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки).
2.3. В объявлении указываются:
сроки проведения конкурсного отбора, включая даты и время начала и окончания приема заявок;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета и сопровождающей организации;
результат предоставления субсидий (далее - результат) и показатели, необходимые для достижения результата (далее - показатели);
указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
условия предоставления субсидий и перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсном отборе (далее - документы);
порядок подачи заявок и документов, требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки и документов в соответствии с настоящим Порядком;
порядок отзыва заявок и документов, порядок возврата заявок и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявок и документов, порядок внесения изменений в заявки и документы;
правила рассмотрения и оценки заявок и документов;
порядок предоставления претендентам разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого получатель субсидий должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условия признания получателей субсидий уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте Комитета;
иная информация (в случае необходимости).
2.4. Результатом является выпуск получателем субсидий в 2022 году издания не позднее 01.12.2022, на подготовку и выпуск которого предоставляются субсидии.
Показателями являются:
тираж издания (в экземплярах);
объем издания (в страницах).
Значения показателей устанавливаются в соглашениях в соответствии с заявками.
2.5. Субсидии предоставляются при условии соответствия претендентов следующим условиям предоставления субсидий:
2.5.1. На дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки:
у претендентов должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) претендентами физическим лицам);
у претендента должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тыс. рублей;
претенденты не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к претенденту другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
претенденты не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
претенденты не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента;
претенденты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
претенденты не должны получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, на которые запрашиваются субсидии, на основании иных нормативных правовых актов.
2.5.2. Соответствие претендента условиям, установленным в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.5.3. Наличие у издания, подготовку и выпуск которого осуществляет претендент, свидетельства о регистрации средства массовой информации или выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации.
2.5.4. Научная, научно-образовательная или научно-популярная направленность издания, подготовку и выпуск которого осуществляет претендент.
2.5.5. Наличие обязательства претендента в случае признания его получателем субсидий по документальному подтверждению затрат получателя субсидий в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
2.5.6. Наличие обязательства претендента в случае признания его получателем субсидий о достижении результата и показателей.
2.5.7. Наличие согласия претендента в случае признания его получателем субсидий на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, представляемого в соответствии с пунктом 12 приложения N 2 к настоящему Порядку, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверки), а также обязательства претендента по представлению согласия лиц, получающих за счет субсидий средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (далее - контрагенты) (за исключением государственных муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Комитетом проверок, представляемого в соответствии с пунктом 23 приложения N 2 к настоящему Порядку, а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и включение таких положений в соглашение.
2.5.8. Наличие согласия претендента в случае признания его получателем субсидий на возврат в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в срок, установленный Комитетом.
2.5.9. Наличие обязательства о неприобретении получателем субсидий, а также контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых претендентом в целях подготовки и выпуска издания у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
2.5.10. Уровень средней зарплаты каждого работника претендента на получение субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется ежеквартальная отчетность о достижении значений результата и показателей, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года.
2.5.11. Уровень средней зарплаты каждого работника претендента на получение субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2021 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2021 года.
2.5.12. Наличие обязательства претендента в случае признания его получателем субсидий представить справку (в свободной форме) об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. руб., на дату принятия решения о перечислении субсидий.
2.5.13. Наличие обязательства претендента в случае признания его получателем субсидий представить справку о ежемесячном уровне средней заработной платы работников претендента (включая ее обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), за период со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении результатов и показателей.
2.5.14. Отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. рублей на дату принятия решения о перечислении субсидий или их частей на счет получателя субсидий.
2.6. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения следующих затрат получателя субсидий:
оплата труда работников получателя субсидий, участвующих в подготовке и выпуске изданий, с начислениями на выплаты по оплате труда - не более 30 процентов от суммы субсидий;
приобретение материальных запасов, необходимых для подготовки и выпуска изданий, - до 100 процентов от суммы субсидий;
услуги, работы привлекаемых организаций, необходимые для подготовки и выпуска изданий, - до 100 процентов от суммы субсидий.
2.7. Предельный объем финансового обеспечения затрат на подготовку и выпуск получателем субсидий одного издания составляет 200000 руб.
2.8. Для участия в конкурсном отборе претенденты в порядке и сроки, которые указаны в объявлении, представляют в Комитет в электронном виде электронные образы (документы, преобразованные в электронную форму путем сканирования документов на бумажном носителе с сохранением их реквизитов) заявки, документов и согласия представителя претендента, уполномоченного на взаимодействие с Комитетом по вопросам предоставления субсидий, на обработку персональных данных.
Форма заявки представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Перечень документов и требования к ним представлены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Форма согласия на обработку персональных данных представлена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
2.9. Претенденты вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты, указанный в объявлении, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил не позднее чем за три рабочих дня до окончания приема заявок.
2.10. Заявка и документы могут быть отозваны претендентами до окончания срока приема заявок и документов путем направления претендентами соответствующего обращения в Комитет. Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня отзыва заявки и документов претендентами направляются уведомления о том, что их заявка и документы признаны отозванными. Возврат отозванных заявок и документов Комитетом не осуществляется. После отзыва заявки и документов и получения соответствующего уведомления от Комитета претендент вправе подать новую заявку и документы до срока окончания подачи заявок и документов, указанного в объявлении.
Внесение претендентами изменений в представленные в Комитет заявки и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявок и документов не допускаются.
2.11. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией по предоставлению субсидий (далее - конкурсная комиссия), в состав которой включаются члены общественных советов при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга. Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Комитетом.
2.12. В течение 30 дней после окончания приема заявок Комитет организует экспертизу заявок и документов с привлечением сопровождающей организации (далее - экспертиза).
2.12.1. На первом этапе экспертизы рассматривается заявка и документы на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, на соблюдение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, проводится проверка достоверности сведений, содержащихся в заявке и документах, формируется список заявок и документов, по которым имеются основания для отклонения, с указанием причин отклонения.
2.12.2. На втором этапе экспертизы проводится экспертная оценка заявок и документов не менее чем двумя независимыми экспертами в соответствии с критериями определения победителей конкурсного отбора, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка.
Правила рассмотрения и оценки заявок и документов утверждаются Комитетом и включают:
порядок рассмотрения заявок и документов на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям;
порядок отклонения заявок и документов, а также информацию о причинах их отклонения;
сроки оценки заявок и документов, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявкам и документам по результатам указанной оценки;
сроки размещения на официальном сайте Комитета информации о результатах рассмотрения заявок и документов, включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок и документов;
дата, время и место оценки заявок и документов;
информация о претендентах, заявки и документы которых были рассмотрены; информация о претендентах, заявки и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки и документы, а также претендентах, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием причин отказа;
последовательность оценки заявок и документов, присвоенные заявкам и документам значения по каждому из предусмотренных критериев определения победителей конкурсного отбора, принятое на основании результатов их оценки решение о присвоении таким заявкам и документам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемых ему (им) субсидий.
2.13. Результаты экспертизы Комитет передает в конкурсную комиссию в течение трех рабочих дней после завершения экспертизы.
2.14. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки и документов являются:
несоответствие претендента условиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 2.5.1 - 2.5.9 и 2.5.11 - 2.5.13 настоящего Порядка;
несоответствие представленных претендентом заявки и(или) документов требованиям к ним, установленным в объявлении, и(или) непредставление (представление не в полном объеме) заявки и документов;
недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
поступление заявки после срока подачи заявок, указанного в объявлении;
подача заявки, в которой размер запрашиваемых субсидий превышает предельный объем финансового обеспечения затрат, установленный в пункте 2.7 настоящего Порядка; подача заявки, сроки выпуска издания по которой выходят за пределы 01.12.2022.
2.15. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении (перечислении) субсидий являются:
отклонение заявки и документов по основаниям, указанным в пункте 2.14 настоящего Порядка;
отсутствие у Комитета бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявки и документов;
непризнание претендентов победителями конкурсного отбора;
непредставление получателем субсидий в Комитет соглашения в сроки, указанные в пункте 2.21 настоящего Порядка, и (или) представление соглашения, не соответствующего типовой форме соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга;
непредставление получателем субсидий в Комитет справки (в свободной форме), подтверждающей отсутствие на дату принятия решения о перечислении субсидий на счета получателей субсидий (дату подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.19 настоящего Порядка), неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. руб., подписанной руководителем получателя субсидий (заместителем руководителя) либо уполномоченным лицом и заверенной печатью получателя субсидий (при наличии), в сроки, указанные в пункте 2.21 настоящего Порядка.
наличие неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов, превышающей 300 тыс. руб., на момент принятия решения о перечислении субсидий на счета получателей субсидий (дату подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.19 настоящего Порядка).
2.16. С учетом результатов экспертизы, а также в соответствии с критериями определения победителей конкурсного отбора, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка, конкурсная комиссия в течение 30 дней со дня окончания срока приема заявок и документов определяет перечень получателей субсидий и размеры предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидий, перечень отклоненных заявок и документов с указанием причин отклонения, перечень претендентов, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием причины отказа. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
2.17. Конкурсная комиссия определяет размер предоставляемых субсидий каждому получателю субсидий по следующей формуле:
,
где:
- суммы планируемых затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, по видам затрат, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка.
Суммы планируемых затрат по видам затрат, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, определяются в соответствии со сметой затрат на подготовку и выпуск издания по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - смета затрат).
При определении размера субсидий получателем субсидий в смету затрат не включаются суммы налога на добавленную стоимость, за исключением случая, если получатель субсидий применяет систему налогообложения, при которой налог на добавленную стоимость не уплачивается, или освобожден от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьями 145 и 145.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае, если размер субсидий, запрашиваемых претендентом, меньше или равен установленному в пункте 2.7 настоящего Порядка предельному объему финансового обеспечения затрат и суммы планируемых затрат соответствуют установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка требованиям, субсидии предоставляются претенденту, признанному получателем субсидий, в запрашиваемом им размере.
В случае включения в смету затрат, не соответствующих перечню, установленному в пункте 2.6 настоящего Порядка, такие затраты не подлежат финансовому обеспечению за счет субсидий, конкурсная комиссия определяет размер предоставляемых субсидий исходя из запрашиваемого претендентом размера субсидий за вычетом суммы затрат, не соответствующих перечню, установленному в пункте 2.6 настоящего Порядка.
В случае включения в смету затрат затрат, которые превышают в процентном отношении установленные в пункте 2.6 настоящего Порядка требования, конкурсная комиссия определяет размер предоставляемых субсидий исходя из запрашиваемого претендентом размера субсидий за вычетом суммы соответствующего превышения.
2.18. Решение конкурсной комиссии, указанное в пункте 2.16 настоящего Порядка, в течение семи календарных дней со дня его принятия направляется в Комитет.
2.19. Решение о предоставлении субсидий в соответствии с решением конкурсной комиссии, указанным в пункте 2.16 настоящего Порядка, принимается Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Комитет указанного решения конкурсной комиссии в форме распоряжения Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидий.
2.20. В сроки, установленные Комитетом, на официальном сайте Комитета размещаются информация об итогах конкурсного отбора, указанная в абзацах седьмом - двенадцатом пункта 2.12.2 настоящего Порядка, а также сроках представления подписанных получателями субсидий соглашений, установленных в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка, и форма соглашения для подписания его получателями субсидий в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в которую включены в том числе положения о согласии получателя субсидий и обязательстве получателя субсидий о представлении согласий лиц, указанных в пункте 2.5.7 настоящего Порядка, на проведение Комитетом и КГФК проверок.
2.21. Для получения субсидий получатель субсидий представляет в Комитет:
не позднее пяти рабочих дней после размещения формы соглашения на официальном сайте Комитета в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка проект соглашения в двух экземплярах, подписанный получателем субсидий, согласно форме, установленной в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка;
не позднее десяти дней после размещения формы соглашения на официальном сайте Комитета в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка справку получателя субсидий (в свободной форме), подтверждающую отсутствие на дату принятия решения о перечислении субсидий на счета получателей субсидий (дату подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.19 настоящего Порядка) неисполненной обязанности по уплате налогов, и сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. руб., подписанную руководителем получателя субсидий или уполномоченным лицом и заверенной печатью получателя субсидий (при наличии).
2.22. В случае непредставления получателем субсидий в Комитет проекта соглашения в сроки, указанные в пункте 2.21 настоящего Порядка, и(или) несоответствия представленного проекта соглашения типовой форме соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, такой получатель субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения, что является основанием для отказа в предоставлении субсидий.
2.23. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем субсидий, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета, указанном в пункте 2.19 настоящего Порядка. Соглашение заключается между Комитетом и получателем субсидий не позднее 15 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.19 настоящего Порядка.
В соглашения подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размерах, определенных в соглашениях, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателям субсидий проекты дополнительных соглашений к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительные соглашения) по электронной почте, указанной в заявке.
Получатели субсидий подписывают проекты дополнительных соглашений и направляют их в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
В случае неподписания получателями субсидий проектов дополнительных соглашений в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, соглашения подлежат расторжению.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения результата и показателя в сроки, определенные соглашением, Комитет по согласованию с получателем субсидий вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидий.
В случае невозможности достижения результата без изменения размера субсидий Комитет вправе принять решение об уменьшении значений результата и показателя.
Внесение в соглашение изменений, указанных в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, осуществляется в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 2 и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
2.24. Субсидии перечисляются единовременно получателю субсидий не позднее 15 рабочих дней после заключения соглашения на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении.
В случае, если получатель субсидий не является социально ориентированной некоммерческой организацией и такому получателю субсидий предоставляются субсидии в сумме от 1,0 млн. руб. и более, перечисление указанных субсидий осуществляется на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения.
3. Требования к отчетности и порядок ее представления
3.1. Получатель субсидий в срок, установленный Комитетом, но не реже одного раза в квартал представляет в Комитет отчет о достижении результата и показателей по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. К отчету о достижении результата и показателей получателем субсидий прилагается экземпляр издания, в котором присутствуют выходные данные тиража издания, внесенные типографским способом при печати издания, и документы, подтверждающие достижение результата и показателей, перечень и порядок оформления которых устанавливаются Комитетом.
3.2. Получатель субсидий в срок, установленный Комитетом, представляет в Комитет отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. В отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, включаются расходы, предусмотренные сметой затрат, в размере, не превышающем сумму, указанную в смете затрат, по соответствующему направлению затрат. В случае если получатель субсидий является плательщиком налога на добавленную стоимость, в отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, включаются суммы затрат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, без учета налога на добавленную стоимость.
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, прилагаются документы по перечню согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
3.3. Комитет осуществляет рассмотрение отчетных документов, поступивших в Комитет в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка (далее - отчетные документы), начиная со срока их поступления, указанного в соглашении, и завершает их рассмотрение не позднее 25.12.2022.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение, возврат неиспользованных остатков субсидий
4.1. Комитет в сроки и порядке, которые установлены Комитетом, но не позднее 25.12.2022, осуществляет проверки, по результатам которых составляются акты проведения проверок (далее - акты). Составление акта и его подписание осуществляются не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока указанных проверок.
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий и (или) контрагентом условий предоставления субсидий и (или) нарушения получателем субсидий обязанности достижения результата и показателей (далее совместно нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий (контрагенту) уведомление о нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения (достижения) получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
Комитет направляет в КГФК информацию о результатах устранения нарушений получателями субсидий (контрагентами) или о принятии решения о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней после получения такой информации, принятия такого решения.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, и средств, полученных контрагентами за счет субсидий (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий (контрагенту) и в КГФК вместе с требованием о возврате субсидий (средств), в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий (средств).
Размер субсидий (средств), подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
4.4. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.5. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателя субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявления получателя субсидий.
4.6. Получатель субсидий (контрагент) обязан осуществить возврат субсидий (средств) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидий (средств) и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.7. В случае, если субсидии (средства) не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий (контрагентом) в установленные в пунктах 4.5 и 4.6 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 4.5 и 4.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий (средств) в бюджет Санкт-Петербурга.
Примечание.
Понятия, термины и принятые сокращения в приложениях к настоящему Порядку используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.