Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 20.06.2022 N 548
Порядок
предоставления в 2022 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, и физическим лицам на проведение научных исследований и разработок в области сельского хозяйства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидий, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, и физическим лицам на проведение научных исследований и разработок в области сельского хозяйства" (код целевой статьи 1130096110) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, являющимся субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, осуществляющим научную и (или) научно-техническую деятельность в научных организациях, расположенных на территории Санкт-Петербурга, организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат получателей субсидий, возникших в 2022 году, при проведении научных исследований и разработок в области сельского хозяйства (далее - затраты), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на предоставление субсидий в установленном порядке.
1.4. Субсидии предоставляются лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, по результатам отбора на предоставление субсидий (далее - конкурсный отбор).
Способом проведения конкурсного отбора является конкурс, который проводится в целях определения получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидий (далее - результат). Субсидии предоставляются лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, признанным победителями конкурсного отбора.
1.5. Под проектом в настоящем Порядке понимается научный проект и (или) научно-технический проект, реализуемый юридическим лицом или физическим лицом, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, в рамках проведения ими научных исследований и разработок в области сельского хозяйства, на возмещение затрат в связи с реализацией которого запрашиваются субсидии.
Под участниками конкурсного отбора в настоящем Порядке понимаются юридические и физические лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, подавшие заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявки).
Под претендентами на получение субсидий в настоящем Порядке понимаются участники конкурсного отбора, которым по решению конкурсной комиссии по предоставлению субсидий (далее - конкурсная комиссия), указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка, могут быть предоставлены субсидии.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.6. Субсидии предоставляются в целях возмещения следующих затрат:
оплата труда работников получателя субсидий, участвующих в реализации проекта, с начислениями на выплаты по оплате труда (для юридических лиц) - не более 30 процентов от суммы запрашиваемых субсидий;
трудозатраты получателя субсидий на реализацию проекта, рассчитываемые в соответствии с пунктом 2.1 приложения N 6 к настоящему Порядку (для физических лиц), - не более 30 процентов от суммы запрашиваемых субсидий;
приобретение материальных запасов, необходимых для реализации проекта, - до 100 процентов от суммы запрашиваемых субсидий;
приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта, - до 100 процентов от суммы запрашиваемых субсидий;
услуги, работы привлекаемых организаций, необходимые для реализации проекта, в том числе связанные с публикацией результатов проекта, подачей заявок на получение патентов, - до 50 процентов от суммы запрашиваемых субсидий.
Предельный объем возмещения затрат на реализацию одного проекта составляет 400 тыс. руб. для юридических лиц и 200 тыс. руб. для физических лиц.
1.7. Конкурсный отбор проводится Комитетом, расположенным по адресу: Новгородская ул., д. 20, литера А, Санкт-Петербург, 191144, адрес электронной почты knvsh@gov.spb.ru. Организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора осуществляется Комитетом путем закупки у юридического лица (индивидуального предпринимателя) услуг в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - сопровождающая организация). Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
1.8. В целях проведения конкурсного отбора Комитетом создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждаются Комитетом. В состав конкурсной комиссии включаются представители научных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также члены общественных советов при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.
1.9. Критериями оценки заявок являются:
степень соответствия проекта, реализуемого участником конкурсного отбора, направлениям создания и внедрения конкурентоспособных отечественных технологий, основанных на новейших достижениях науки, указанным в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2016 N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства";
степень влияния проекта на развитие в Санкт-Петербурге научной, научно-технической, инновационной, образовательной деятельности в случае его реализации;
степень текущей проработки (реализации) проекта и (или) организационно-технической готовности продукта (услуги);
возможность коммерциализации результатов проекта;
планируемый социально-экономический эффект от реализации проекта и оценка рынка продукта (услуги), получаемого (оказываемой) в результате применения (внедрения) результата интеллектуальной деятельности;
риски проекта;
степень научной новизны проекта;
квалификация участников конкурсного отбора;
количество публикаций и (или) патентов по теме проекта, автором и (или) соавтором которых (объектов охраны которых) является (будет являться) участник конкурсного отбора, или количество публикаций и (или) патентов по теме проекта, авторами и (или) соавторами которых (объектов охраны которых) являются (будут являться) лица, участвующие в реализации проекта в соответствии с заявкой;
наличие дополнительных источников финансирования проекта;
экономическая обоснованность затрат на реализацию проекта.
2. Порядок проведения конкурсного отбора, условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) размещается Комитетом на информационном портале Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://knvsh.gov.spb.ru/contests (далее - официальный сайт Комитета) в сроки, установленные Комитетом, не позднее чем за 20 календарных дней до дня окончания приема заявок.
2.2. В объявлении указываются:
сроки проведения конкурсного отбора, включая даты начала и окончания приема заявок;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета и сопровождающей организации;
результат и показатель, необходимый для достижения результата (далее - показатель);
указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
условия предоставления субсидий и перечень документов, прилагаемых к заявке (далее - документы);
порядок подачи заявок и документов участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки и документов в соответствии с настоящим Порядком;
порядок отзыва заявок и документов участниками конкурсного отбора, порядок возврата заявок и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявок и документов, и порядок внесения изменений в заявки и документы;
правила рассмотрения и оценки заявок и документов;
порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте Комитета;
иная информация (в случае необходимости).
2.3. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора в порядке и в сроки, которые указаны в объявлении, представляют в Комитет в соответствии с порядком подачи заявок и документов, указанным в объявлении, заявки и документы, включая смету затрат на финансирование проекта (далее - смета), и согласия участников конкурсного отбора на обработку персональных данных (для физических лиц) или согласия представителей участников конкурсного отбора, уполномоченных на взаимодействие с Комитетом по вопросам предоставления субсидий, на обработку персональных данных (для юридических лиц).
Форма заявки представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Перечень документов и требования к ним представлены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Форма согласия на обработку персональных данных представлена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
2.4. Каждый участник конкурсного отбора может подать не более одной заявки. Не принимаются заявки от авторских коллективов.
Материалы, представленные в заявке, должны быть оригинальными. Использование участниками конкурсного отбора материалов, полученных другими исследователями, без соответствующей ссылки на источник (плагиат), а также повторное представление материалов, ранее подававшихся на конкурсы, проводимые Комитетом, в составе заявок на участие в конкурсах, вошедших в число победителей таких конкурсов, не допускается.
Не допускается представление на конкурсный отбор материалов, составляющих основу заявки, направляемой для участия в любом ином конкурсе, проводимом Комитетом в текущем году.
В случае поступления на конкурсный отбор заявок с идентичными названиями проектов, поданных юридическим лицом и физическим лицом, участвующим в реализации проекта юридического лица в соответствии с заявкой, поданной юридическим лицом, из двух указанных заявок экспертизе (оценке) подлежит заявка, поступившая первой.
2.5. Субсидии предоставляются при соответствии участников конкурсного отбора следующим условиям предоставления субсидий:
2.5.1. Соответствие участников конкурсного отбора условиям, установленным в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.5.2. Реализация проекта в 2022 году, но не позднее 01.12.2022.
2.5.3. Документальное подтверждение затрат, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.5.4. Наличие обязательства участника конкурсного отбора о достижении результата и показателя, указанных в пункте 2.25 настоящего Порядка.
2.5.5. Требования, которым должны соответствовать участники конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления заявки и документов в Комитет:
у участников конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
у участников конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тыс. рублей;
участники конкурсного отбора, являющиеся юридическими лицами, не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом, или отсутствуют сведения о дисквалифицированном физическом лице - участнике конкурсного отбора;
участники конкурсного отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники конкурсного отбора не должны получать иные средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, по которым представляется заявка;
участники конкурсного отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
участники конкурсного отбора не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.5.6. Отсутствие у участников конкурсного отбора нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) о возврате субсидий и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
2.5.7. Наличие согласия участников конкурсного отбора в случае признания их получателями субсидий на осуществление в отношении их Комитетом проверок соблюдения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов (далее - проверки), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и включение условия о проведении проверки в соглашение, заключаемое между Комитетом и получателем субсидий.
2.5.8. Отсутствие у участника конкурсного отбора в случае признания его получателем субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. руб. на дату принятия решения о перечислении субсидий.
2.5.9. Наличие обязательства участника конкурсного отбора в случае признания его получателем субсидий о представлении справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. руб., на дату принятия решения о перечислении субсидий.
2.5.10. Для участников конкурсного отбора, являющихся юридическими лицами, ежемесячный уровень средней заработной платы работников участников конкурсного отбора (включая его обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2021 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2021 год.
2.5.11. Уровень средней заработной платы каждого работника участников конкурсного отбора, являющихся юридическими лицами (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется ежеквартальная отчетность о достижении значений результата и показателей, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года.
2.5.12. Наличие обязательства участника конкурсного отбора - юридического лица в случае признания его получателем субсидий о представлении справки о ежемесячном уровне средней заработной платы работников претендента (включая ее обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) за период со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется ежеквартальная отчетность о достижении результатов и показателей, подтверждающей, что ежемесячный уровень средней заработной платы работников получателя субсидий (включая его обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) в указанный период будет не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2022 год, составленного в свободной форме, заверенного подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати участника конкурсного отбора (при наличии печати).
2.5.13. Признание конкурсной комиссией участников конкурсного отбора получателями субсидий.
2.6. Заявка и документы могут быть отозваны участниками конкурсного отбора до окончания срока приема заявок и документов путем направления участниками конкурсного отбора соответствующего обращения в Комитет. Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня отзыва заявки и документов направляются участникам конкурсного отбора уведомления о том, что их заявка и документы признаны отозванными. Возврат отозванных заявок и документов Комитетом не осуществляется. После отзыва заявки и документов и получения соответствующего уведомления от Комитета участник конкурсного отбора вправе подать новую заявку и документы до срока окончания подачи заявок и документов, указанного в объявлении.
Внесение участниками конкурсного отбора изменений в представленные в Комитет заявки и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявок и документов не допускаются.
Участники конкурсного отбора вправе направить в письменной форме в Комитет, в том числе на адрес электронной почты knvsh@gov.spb.ru, запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок и документов.
2.7. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок и документов Комитет организует рассмотрение заявок и документов на предмет соответствия установленным в объявлении требованиям к ним и на соблюдение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, а также проверку достоверности сведений, содержащихся в заявках и документах.
Основаниями отклонения заявок и документов участников конкурсного отбора являются:
несоответствие участников конкурсного отбора условиям предоставления субсидий, установленным в пунктах 2.5.1, 2.5.4 - 2.5.7, 2.5.9, 2.5.10 и 2.5.12 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) участниками конкурсного отбора заявки и документов;
несоответствие представленных участниками конкурсного отбора заявок и (или) документов требованиям к ним, установленным в объявлении;
недостоверность информации, представленной участниками конкурсного отбора в заявке и (или) документах, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача заявки, сроки реализации проекта в которой выходят за пределы 01.12.2022;
подача заявки, в которой размер запрашиваемых субсидий превышает предельный объем возмещения затрат, установленный в пункте 1.6 настоящего Порядка;
подача участниками конкурсного отбора заявок и (или) документов после окончания срока подачи заявок и документов, указанного в объявлении;
подача участником конкурсного отбора более одной заявки;
подача заявки от авторского коллектива;
подача заявки и документов, в которых отсутствуют оригинальные материалы, заявки, в которой используются материалы, полученные другими исследователями, без соответствующей ссылки на источник (плагиат), а также заявки, материалы которых ранее были поданы участником конкурсного отбора на конкурсы, проводимые Комитетом, в составе заявок на участие в конкурсах, вошедших в число победителей таких конкурсов;
подача заявки, материалы которой составляют основу заявки, направленной для участия в любом ином конкурсе, проводимом Комитетом в текущем году;
подача заявки с названием проекта, идентичным названию проекта в ранее поступившей на конкурсный отбор заявке, если данные заявки поступили от юридического лица и физического лица, участвующего в реализации проекта указанного юридического лица в соответствии с его заявкой.
По итогам рассмотрения заявок и документов в соответствии с настоящим пунктом Комитет формирует список заявок и документов, по которым имеются основания для их отклонения, с указанием причин отклонения (далее - список).
2.8. В течение 30 дней со дня окончания представления заявок и документов Комитет организует экспертизу (оценку) представленных заявок и документов в соответствии с критериями оценки заявок, указанными в пункте 1.9 настоящего Порядка (далее - экспертиза), за исключением заявок, включенных в список.
В соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" в экспертизе не может участвовать лицо, имеющее личную заинтересованность в ее результатах. Члены конкурсной комиссии не могут выступать в роли экспертов. Экспертиза проводится независимо двумя экспертами, ее результаты фиксируются каждым экспертом отдельно. В случае значительных отклонений рейтингов в экспертных оценках двух независимых экспертов (более чем на 30 процентов) проводится дополнительная экспертная оценка с привлечением третьего независимого эксперта. Информация об экспертах, оценивающих материалы по предоставлению субсидий, не подлежит разглашению участникам конкурсного отбора.
2.9. Каждый элемент критерия оценки заявок, указанный в приложении N 4 к настоящему Порядку, оценивается как 0 или 1.
По итогам оценки критериев оценки заявок рассчитывается обобщенный рейтинг каждой заявки.
При расчете обобщенного рейтинга заявки учитывается сумма оценок элементов каждого критерия оценки заявок, представленных в заключениях экспертов, в соответствии с номенклатурой критериев оценки заявок и их значениями, установленными в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Обобщенный рейтинг заявки определяется по формуле:
,
где:
- оценка i-го критерия оценки заявок первым экспертом;
- оценка i-го критерия оценки заявок вторым экспертом;
- число критериев в соответствии с номенклатурой критериев оценки заявок согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
В случае привлечения к экспертизе третьего эксперта при расчете обобщенного рейтинга заявки принимаются во внимание только две наиболее близкие по величине обобщенного рейтинга заявки экспертные оценки.
По результатам экспертизы и расчета обобщенных рейтингов заявок осуществляется подготовка ранжированного списка участников конкурсного отбора, где каждой заявке, за исключением заявок, включенных в список, присваивается порядковый номер (далее - ранжированный список).
Заявке и документам, набравшим наибольший балл, присваивается номер один. Порядковые номера от второго и далее присваиваются заявкам и документам по мере уменьшения количества набранных баллов.
В случае равенства баллов, набранных отдельными заявками и документами, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной раньше.
Список и ранжированный список Комитет не позднее 30 дней со дня окончания срока представления заявок и документов направляет в конкурсную комиссию.
2.10. После получения списка и ранжированного списка в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявок и документов, в отношении которых выявлены основания отклонения заявок и документов, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка.
Конкурсная комиссия определяет предельные размеры субсидий по каждому участнику конкурсного отбора, за исключением заявок, которые были отклонены, по следующей формуле:
,
где:
- предельный размер субсидий;
- суммы затрат по видам затрат, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, указанные в смете, представленной участником конкурсного отбора.
В случае, если размер субсидий, запрашиваемых участником конкурсного отбора, меньше или равен предельному объему возмещения затрат, установленному в пункте 1.6 настоящего Порядка, и указанные в смете суммы затрат соответствуют установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка требованиям, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого участником конкурсного отбора размера субсидий.
В случае включения в смету затрат, не подлежащих возмещению за счет субсидий, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого получателем субсидий размера субсидий за вычетом суммы затрат, не подлежащих возмещению.
В случае включения в смету суммы соответствующего вида затрат, превышающей установленный в пункте 1.6 настоящего Порядка размер процентов от суммы запрашиваемой субсидии, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого участником конкурсного отбора размера субсидий за вычетом суммы соответствующего превышения.
Согласно ранжированному списку предельным размерам субсидий по каждому участнику конкурсного отбора и лимитам бюджетных обязательств, доведенным Комитету на предоставление субсидий в установленном порядке, конкурсная комиссия определяет перечень претендентов на получение субсидий, предельные размеры субсидий по каждому претенденту на получение субсидий и значения показателя для каждого претендента на получение субсидий в соответствии с заявкой (далее - перечень претендентов). Решение конкурсной комиссии принимается в течение 30 дней со дня поступления списка и ранжированного списка в конкурсную комиссию и оформляется протоколом.
2.11. Перечень заявок, которые были отклонены, и перечень претендентов в течение трех рабочих дней со дня его определения в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка направляются в Комитет.
2.12. В течение пяти рабочих дней со дня получения перечня заявок, которые были отклонены, и перечня претендентов Комитет размещает на официальном сайте Комитета информацию о результатах рассмотрения заявок, включая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок и документов;
дата, время и место оценки заявок и документов;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки и документы которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки и документы;
последовательность оценки заявок и документов, присвоенные заявкам участников конкурсного отбора обобщенные рейтинги заявок и присвоенные экспертами баллы по критериям оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок и документов решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование претендентов на получение субсидий с указанием предельных размеров предоставляемых субсидий и показателей;
сроки представления претендентами на получение субсидий в Комитет документов для получения субсидий, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка (далее - документы для получения субсидий), перечень документов для получения субсидий и требования к ним.
2.13. Претенденты на получение субсидий в сроки, указанные в информации о результатах рассмотрения заявок, представляют в Комитет следующие документы для получения субсидий:
аналитический отчет о реализации проекта, общие требования к структуре и оформлению которого установлены ГОСТ 7.32-2017 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления", в котором должна быть отражена в том числе следующая информация о проекте: актуальность проекта, его цель и задачи, полученные результаты реализации проекта, научная новизна проекта, возможность практического применения (степень готовности к внедрению) результатов реализации проекта, степень влияния проекта на развитие в Санкт-Петербурге научной, научно-технической, инновационной, образовательной деятельности в случае его реализации, возможность коммерциализации результатов проекта, заверенный подписью претендента на получение субсидий - для физических лиц, подписью руководителя (уполномоченного лица) претендента на получение субсидий и оттиском печати претендента на получение субсидий (при наличии печати) - для юридических лиц;
финансовый отчет о фактическом расходовании средств на реализацию проекта по форме, указанной в приложении N 5 к настоящему Порядку, с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные претендентом на получение субсидий затраты, в соответствии с перечнем данных документов и требованиями к ним, указанными в приложении N 6 к настоящему Порядку. В финансовый отчет о фактическом расходовании средств на реализацию проекта включаются затраты, предусмотренные сметой, в размере, не превышающем суммы, указанной в смете по соответствующей статье затрат.
Для претендентов на получение субсидий - юридических лиц, являющихся плательщиками НДС, в финансовый отчет о фактическом расходовании средств на реализацию проекта включаются суммы затрат без учета НДС.
2.14. В течение 30 дней со дня окончания срока представления документов для получения субсидий, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, Комитет обеспечивает рассмотрение документов для получения субсидий на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 2.13 настоящего Порядка, а также выполнения претендентами на получение субсидий условий предоставления субсидий.
2.15. В срок не более пяти дней со дня окончания срока рассмотрения документов для получения субсидий, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, Комитет передает документы для получения субсидий и результаты их рассмотрения в конкурсную комиссию.
2.16. Конкурсная комиссия в срок не более 15 рабочих дней проводит оценку документов для получения субсидий с учетом результатов их рассмотрения Комитетом и определяет перечень получателей субсидий, в котором указываются размеры предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидий. Критерием принятия решения о получателях субсидий является отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных в пункте 2.20 настоящего Порядка.
Размер предоставляемых субсидий определяется конкурсной комиссией по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставляемых субсидий;
- предельный размер субсидий, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
- размер документально не подтвержденных затрат.
2.17. Перечень получателей субсидий в течение трех рабочих дней направляется в Комитет.
2.18. Решение Комитета о предоставлении субсидий принимается в форме распоряжения Комитета в течение 10 рабочих дней со дня получения перечня получателей субсидий.
2.19. Перечень получателей субсидий, сведения о размерах предоставляемых им субсидий и проект соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем субсидий, по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в течение одного рабочего дня после подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка, размещаются Комитетом на официальном сайте Комитета.
2.20. Основаниями для принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидий являются:
несоответствие претендентов на получение субсидий условиям предоставления субсидий, установленным в пунктах 2.5.2, 2.5.3 и 2.5.11 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) претендентами на получение субсидий документов для получения субсидий;
несоответствие представленных претендентом на получение субсидий документов для получения субсидий требованиям, установленным в пункте 2.13 настоящего Порядка;
недостоверность представленной претендентом на получение субсидий информации;
непредставление претендентом на получение субсидий в Комитет справки (в свободной форме), подтверждающей отсутствие на дату принятия решения о перечислении субсидий на счета получателей субсидий (дату подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка), неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. руб., подписанной руководителем получателя субсидий (заместителем руководителя) либо уполномоченным лицом и заверенной печатью получателя субсидий (при наличии), в сроки, указанные в пункте 2.22 настоящего Порядка;
подача претендентом на получение субсидии документов для получения субсидий, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, после окончания срока приема документов для получения субсидий, указанного в информации о результатах рассмотрения заявок;
непредставление или представление с нарушением сроков представления документов, приведенных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
2.21. Проект соглашения, подписанный получателем субсидий, представляется получателем субсидий в Комитет не позднее второго рабочего дня после размещения формы соглашения на официальном сайте Комитета в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка.
2.22. Не позднее десяти дней после размещения формы соглашения на официальном сайте Комитета в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка:
получатели субсидий представляют в Комитет справку получателя субсидий (в свободной форме), подтверждающую отсутствие на дату принятия решения о перечислении субсидий на счета получателей субсидий (дату подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. руб., подписанную получателем субсидии - физическим лицом или руководителем получателя субсидий - юридическим лицом или уполномоченным им лицом и заверенную печатью получателя субсидий (при наличии).
2.23. Субсидии предоставляются на основании соглашения, которое заключается не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка.
В случае неподписания получателями субсидий проекта соглашения в срок, указанный в пункте 2.21 настоящего Порядка, получатели субсидий признаются уклонившимися от заключения соглашения.
В соглашения подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размерах, определенных в соглашениях, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателям субсидий проекты дополнительных соглашений к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительные соглашения) по электронной почте, указанной в заявке.
Получатели субсидий подписывают дополнительные соглашения и направляют их в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
В случае неподписания получателями субсидий проектов дополнительных соглашений в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, соглашения подлежат расторжению.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения результата и показателя в сроки, определенные соглашением, Комитет по согласованию с получателем субсидий вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидий.
В случае невозможности достижения результата без изменения размера субсидий Комитет вправе принять решение об уменьшении значений результата и показателя.
Внесение изменений в соглашение, указанных в абзацах шестом и седьмом пункта 2.23 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 2 и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
2.24. Субсидии перечисляются единовременно на счет (для физических лиц), расчетный или корреспондентский счет (для юридических лиц), открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка. Для получателей субсидий, являющихся физическими лицами, в соответствии со статьей 226 Налогового кодекса Российской Федерации Комитет удерживает сумму налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и перечисляет в бюджет в установленном порядке.
2.25. Результатом является выполнение получателем субсидий в 2022 году проекта.
Показателем для получателей субсидий - физических лиц является количество публикаций и (или) патентов по теме проекта, автором и (или) соавтором которых (объектов охраны которых) является получатель субсидий, опубликованных (полученных) в 2022 году до срока представления отчетности о достижении результата и показателя.
Показателем для получателей субсидий - юридических лиц является количество публикаций и (или) патентов по теме проекта, авторами и (или) соавторами которых (объектов охраны которых) являются лица, участвующие в реализации проекта, опубликованных (полученных) в 2022 году до срока представления отчетности о достижении результата и показателя.
Значение показателя устанавливается в соглашении в соответствии с заявкой и не может быть меньше 2.
Информацию о достижении результата и показателя получатель субсидий отражает в отчете о достижении результата и показателя.
3. Требования к отчетности о достижении результата и показателя и порядок ее представления
3.1. Получатель субсидий в качестве отчетности о достижении результата и показателя в срок, установленный Комитетом, представляет в Комитет отчет о достижении результата и показателя по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. К отчету о достижении результата и показателя прилагается оформленный в свободной форме с учетом требований ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления" список публикаций и (или) патентов по теме проекта, автором и (или) соавтором которых (объектов охраны которых) является получатель субсидий, опубликованных (полученных) в 2022 году и указанных в отчете о достижении результата и показателя (для физических лиц), или список публикаций и (или) патентов по теме проекта, авторами и (или) соавторами которых (объектов охраны которых) являются лица, участвующие в реализации проекта, опубликованных (полученных) в 2022 году и указанных в отчете о достижении результата и показателя (для юридических лиц), а также копии публикаций и (или) патентов, указанных в приведенных списках. В случае, если публикация (публикации) издана (изданы) на иностранном языке, к списку прилагается перевод на русский язык краткой аннотации публикации (публикаций), заверенный получателем субсидий либо организацией, выполнившей перевод. В случае публикации монографии прилагаются копии ее первой страницы, аннотации и выходных данных монографии (в случае, если монография издана на иностранном языке, к указанному списку прилагается копия ее первой страницы, перевод на русский язык аннотации монографии и выходных данных монографии, заверенный получателем субсидий либо организацией, выполнившей перевод аннотации).
3.2. Получатель субсидий, являющийся юридическим лицом, одновременно с представлением отчета о достижении результата и показателя представляет справку о ежемесячном уровне средней заработной платы работников получателей субсидий (включая ее обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), за период со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении результатов и показателей, подтверждающую, что ежемесячный уровень средней заработной платы работников получателя субсидий (включая его обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), в указанный период, был не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2022 год, составленную в свободной форме, заверенную подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати получателя субсидий (при наличии печати).
3.3. Порядок рассмотрения отчетности о достижении результата и показателя устанавливается Комитетом.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, а также за достижением результата и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет в сроки и в порядке, которые установлены Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Составление акта и его подписание осуществляются не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки.
4.2. В случае выявления при осуществлении проверок нарушений получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий и (или) обязанности достижения результата и показателя (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомления о нарушениях (далее - уведомления), в которых указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копии уведомления и акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляются Комитетом в КГФК.
Комитет направляет в КГФК информацию о результатах устранения нарушений получателями субсидий или о принятии решения о возврате средств субсидий в течение пяти рабочих дней после получения такой информации, принятия такого решения.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлениях сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлениях сроков принимает решение в форме распоряжения Комитета о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием о возврате субсидий, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
4.4. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидий и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Проверка и реализация результатов проверки проводятся органом финансового контроля в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.6. Проверка и реализация результатов проверки проводятся органом финансового контроля в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в указанный в пункте 4.4 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Примечание.
Понятия, термины и принятые сокращения в приложениях к настоящему Порядку используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.