Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 17 июня 2022 г. - Постановление администрации Ермаковского района Красноярского края от 14 июня 2022 г. N 397-П
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ермаковского района
от 31 октября 2019 г. N 619-п
Муниципальная программа
"Защита прав потребителей в Ермаковском районе"
14 июня 2022 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Защита прав потребителей в Ермаковском районе" |
|||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация Ермаковского района (далее по тексту - администрация района) |
|||||
Разработчик Программы |
Администрация Ермаковского района, отдел планирования и экономического развития |
|||||
Цель Программы |
Создание на территории Ермаковского района условий для эффективной защиты прав потребителей, установленных законодательством Российской Федерации. |
|||||
Задачи Программы |
- формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Ермаковском районе; - содействие повышению правовой грамотности и информированности населения района в вопросах защиты прав потребителей; - реализация комплекса мер по предотвращению поступления на потребительский рынок района товаров и услуг ненадлежащего качества, опасных для жизни, здоровья и окружающей среды, фальсифицированных товаров, оказания некачественных услуг населению; - обеспечение защиты населения Ермаковского района от недоброкачественных товаров, работ, услуг. |
|||||
Срок реализации Программы |
2022-2030 годы (без этапов) |
|||||
Исполнители основных мероприятий |
Администрация Ермаковского района (отдел планирования и экономического развития); ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Минусинске (по согласованию); КГКУ "Ермаковский отдел ветеринарии" (по согласованию) |
|||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей на территории Ермаковского района; - снижение количества нарушений прав потребителей на рынке товаров, работ, услуг Ермаковского района; - увеличение доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке; - повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав; - повышение уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в том числе об изменениях в реформируемых секторах потребительского рынка (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, медицинские услуги и др.) |
|||||
Оценочные показатели |
Показатель увеличение количества консультаций совместно с представителями Роспотребнадзора, полученных потребителями по вопросам нарушения их прав увеличение количества потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке службами по защите прав потребителей увеличение количества выпущенных в средствах массовой информации материалов касающихся вопросов защиты прав потребителей увеличение количества мероприятий по выявлению действий недобросовестных продавцов, изготовителей, исполнителей товаров (работ, услуг) |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
4 |
5 |
6 |
6 |
6 |
||
4 |
5 |
6 |
6 |
6 |
||
2 |
4 |
6 |
6 |
6 |
||
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
||
Объем финансового обеспечения муниципальной программы в том числе (по годам), тыс.руб. |
0 |
0 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Национальная политика в сфере защиты прав потребителей заняла прочные позиции в социальных и экономических преобразованиях нашей страны. Она осуществляется во взаимосвязи общим курсом экономических и правовых реформ с учетом их влияния на экономическое положение граждан на потребительском рынке товаров, работ, услуг.
Правовой основой защиты прав потребителей в Российской Федерации является Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие нормативные правовые акты Российской Федерации.
В настоящее время организационную основу потребительской политики составляет сформированная система защиты прав потребителей.
На практике отработаны схемы реализации Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Одним из приоритетных направлений в работе контролирующих органов является профилактика, предупреждение и пресечение нарушений в сфере продажи товаров и услуг и их устранение в добровольном порядке. При этом используются различные методы и формы, информационная и просветительская работа с привлечением средств массовой информации, консультирование и оказание практической помощи в разрешении конфликтных ситуаций не только потребителям, но и предпринимателям, проведение целевых проверок отдельных секторов потребительского рынка товаров, работ, услуг.
В целях предупреждения правонарушений на потребительском рынке товаров и услуг проводятся контрольно-надзорные мероприятия, по результатам которых руководителям предприятий выдаются предписания с указанием сроков устранения нарушений обязательных требований нормативных документов.
Одним из важных приоритетов в определении направлений деятельности по предупреждению нарушений на потребительском рынке является работа с обращениями граждан, которая позволяет выявить и систематизировать наиболее неблагоприятные сферы деятельности с высоким уровнем нарушений законодательства о защите прав потребителей. Структура обращений граждан со значительной степенью точности отражает состояние потребительского рынка.
Вместе с тем, стремительное развитие современного рынка товаров и услуг приводит к обозначению новых проблем правового, экономического, организационного и социального характера.
Рынок товаров и услуг не может обеспечить всем потребителям равных возможностей во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами. Появление новых методов продажи товаров посредством сетевых супермаркетов, развитие дистанционного способа продаж, долевого строительства, потребительского кредитования, медицинских и туристических услуг, жилищно-коммунальная реформа и другие новшества не всегда положительно сказываются на потребительских отношениях, имеющих значительное влияние на социально-экономическое положение потребителей. В числе основных причин обращений граждан является непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушения сроков исполнения услуг, а также продажа товаров и предоставление услуг ненадлежащего качества.
В современных условиях для поддержки потребителей необходимо постоянное воздействие государства на организацию и поддержание упорядоченных отношений в сфере потребительской политики, воспитание новых членов общества, подготовленных к защите своих потребительских прав цивилизованным путем. Необходима своевременная и комплексная оценка последствий для потребителей новшеств на современном потребительском рынке товаров и услуг (например, в сфере жилищно-коммунального хозяйства), оценка результатов изменения законодательства в сфере защиты прав потребителей, выявления пробелов в нем и подготовка предложений по совершенствованию нормативной базы.
Для повышения эффективности защиты прав потребителей на территории Ермаковского района необходим переход на новый уровень защиты прав потребителей, для чего необходимы новые организационные подходы, объединений усилий всех структур оказывающих влияние на эту сферу общественных отношений.
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей муниципальной программой позволит решить обозначенные задачи и будет способствовать повышению уровня защищенности потребителей, снижению социальной напряженности в обществе.
2. Цель и задачи муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является: создание на территории Ермаковского района условий для эффективной защиты прав потребителей, установленных законодательством Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решение комплекса задач, основными из которых являются:
- формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Ермаковском районе;
- содействие повышению правовой грамотности и информированности населения района в вопросах защиты прав потребителей;
- реализация комплекса мер по предотвращению поступления на потребительский рынок района товаров и услуг ненадлежащего качества, опасных для жизни, здоровья и окружающей среды, фальсифицированных товаров, оказания некачественных услуг населению;
- обеспечение защиты населения Ермаковского района от недоброкачественных товаров, работ, услуг.
3. Целевые показатели муниципальной программы
Целевыми показателями, определяющими решение поставленных задач являются:
- увеличение количества консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав за период с 2022 по 2024 годы;
- увеличение количества потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке службами по защите прав потребителей;
- увеличение количества выпущенных в средствах массовой информации материалов касающихся вопросов защиты прав потребителей;
- увеличение количества мероприятий по выявлению действий недобросовестных продавцов, изготовителей, исполнителей товаров (работ, услуг);
- повышение уровня информированности населения района, знаний законодательства о защите прав потребителей, прав и обязанностей потребителей и предпринимателей и, как следствие, снижение социальной и психологической напряженности на потребительском рынке Ермаковское района.
4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основные ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей на территории Ермаковского района;
- снижение количества нарушений прав потребителей на рынке товаров, работ, услуг Ермаковского района;
- увеличение доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке;
- повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав;
- повышение уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в том числе об изменениях в реформируемых секторах потребительского рынка (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, медицинские услуги и др.);
- повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав.
Муниципальная программа рассчитана на период 2022-2024 годы.
5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
В целях обеспечения решения конкретных задач муниципальной программы сформирован перечень мероприятий:
1. Рассмотрение обращений граждан и их консультирование по вопросам защиты прав потребителей.
2. Предоставление консультационной поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям по вопросам обеспечения защиты прав потребителей.
3. Организация и проведение семинаров, круглых столов с участием представителей малого и среднего предпринимательства и населением Ермаковского района.
4. Организация и проведение просветительских мероприятий среди учащихся общеобразовательных учреждений об основах потребительских знаний.
5. Публикация в средствах массовой информации информационно-справочных материалов по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности.
6. Размещение информации для потребителей на официальном сайте Администрации Ермаковского района.
7. Организация и обеспечение работы "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей в сфере торговли, общественного питания, платных услуг, жилищно - коммунального хозяйства и ветеринарных услуг.
8. Организация и проведение контрольно-надзорных мероприятий в области защиты прав потребителей, по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований к товарам, работам, услугам.
9. Осуществление мониторинга цен и тарифов на жизненно необходимые товары (работы, услуги).
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Риск неуспешной реализации данной муниципальной программы оценивается как минимальный. Вместе с тем при реализации мероприятий могут возникнуть следующие риски:
- организационные риски.
Риск принятия в ходе реализации муниципальной программы неэффективных организационных решений. Причиной возникновения данного риска может служить малоэффективная система управления реализацией мероприятий программы в сфере защиты прав потребителей. Механизм минимизации такого риска - создание эффективной системы управления мероприятиями программы.
- риски, связанные с человеческим фактором.
Риск получения низкого уровня эффективности выполнения мероприятий программы из-за недостаточной квалификации персонала. Механизм минимизации такого риска состоит в привлечении к исполнению мероприятий программы высококлассных специалистов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.