Правительство Республики Дагестан постановляет;
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Государственная охрана, сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия Республики Дагестан", утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 октября 2017 г. N 246 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017,20 октября, N 0500201710200003; 2018, 17 мая, N 0500201805170008; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 5 сентября, N 05002004580; 2020, 14 апреля, N 05002005491; 27 августа, N 05002005881; 2021, 3 июня, N 05002007241).
Временно исполняющий обязанности |
Р. Алиев |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 30 июня 2022 г. N 205
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Государственная охрана, сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия Республики Дагестан"
1. В паспорте государственной программы Республики Дагестан "Государственная охрана, сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия Республики Дагестан" (далее - Программа):
а) позицию, касающуюся участников Программы, изложить в следующей редакции:
б) позицию, касающуюся целей Программы, изложить в следующей редакции:
в) позицию, касающуюся задач Программы, изложить в следующей редакции:
г) позицию, касающуюся этапов и сроков реализации Программы, изложить в следующей редакции:
"Этапы и сроки реализации Программы |
- |
Программа реализуется в два этапа: I этап-2018-2021 годы; II этап - 2022 - 2025 годы"; |
д) после позиции, касающейся этапов и сроков реализации Программы, дополнить позицией следующего содержания:
"Перечень подпрограмм |
- |
подпрограмма "Сохранение объектов культурного наследия Республики Дагестан"; |
е) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей Программы, дополнить абзацем следующего содержания:
"количество объектов культурного наследия, в отношении которых осуществлены мероприятия по сохранению";
ж) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
2. Раздел I Программы изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Республика Дагестан обладает значительным историко-культурным потенциалом.
На территории республики в настоящее время расположены 6354 объекта культурного наследия, из которых 1994 - объекты культурного наследия федерального значения, относящиеся к различным культурам и историческим периодам. В число объектов культурного наследия федерального значения входят 1833 памятника археологии.
Особенное место в историко-культурном наследии Дагестана занимают объекты культурного наследия, расположенные в городе Дербенте, признанные ЮНЕСКО в 2003 году всемирным наследием в номинации "Цитадель, старый город и крепостные сооружения Дербента".
Кроме того, на территории республики расположены 4360 объектов культурного наследия регионального значения.
Историко-культурное наследие Дагестана вызывает растущий интерес со стороны жителей и гостей республики. Объекты культурного наследия Дагестана все чаще освещаются в различных телевизионных программах и социальных сетях. К объектам культурного наследия выстраиваются туристические маршруты, пользующиеся большой популярностью, что свидетельствует о высоком интересе к истории и культуре региона (г. Дербент, с. Гоор, с. Кахиб, с. Гамсутль).
Объекты культурного наследия, расположенные на территории Республики Дагестан, подразделяются на такие крупные и значимые группы, как фортификационные сооружения, произведения культовой архитектуры, общественные здания и жилые постройки, археологические памятники.
Однако значительная часть объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Дагестан, в настоящее время находится в неудовлетворительном состоянии и требует принятия срочных мер по их сохранению.
В последние годы в Российской Федерации одним из основных механизмов сохранения объектов культурного наследия является финансирование работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, научное руководство и авторский надзор за их проведением в рамках реализации федеральных целевых программ, главным условием участия в которых являлось и является наличие зарегистрированных прав собственности Российской Федерации на объекты культурного наследия.
В соответствии с требованиями действующего законодательства именно собственник несет расходы по содержанию объекта культурного наследия, в том числе и в части финансирования работ по сохранению памятника.
В связи с отсутствием зарегистрированных прав собственности многие объекты культурного наследия, представляющие большой интерес с точки зрения истории, культуры, архитектуры и искусства, остаются в неудовлетворительном состоянии.
Основными причинами неудовлетворительного состояния объектов культурного наследия являются:
отсутствие зарегистрированных прав собственности на объекты культурного наследия, что не позволяет региональному органу охраны объектов культурного наследия реализовать свои полномочия в отношении собственников, которыми объекты культурного наследия должны приводиться в надлежащее состояние;
активная хозяйственная деятельность, ведущая к утрате исторического облика объектов культурного наследия, и утрата своеобразия историко-архитектурного облика объектов культурного наследия, связанная с активной хозяйственной деятельностью;
негативное воздействие природно-климатических условий региона на объекты культурного наследия, не имеющие собственников;
отсутствие в необходимом объеме финансовых средств, предназначенных на государственную охрану, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия;
недостаточное обеспечение объектов культурного наследия правоустанавливающими документами для осуществления их государственной охраны;
низкий уровень осведомленности населения об объектах культурного наследия;
недостаточное документационное обеспечение объектов культурного наследия.
Реализация Программы обусловлена необходимостью повышения эффективности мер, принимаемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан в целях государственной охраны, сохранения, эффективного использования, популяризации и развития историко-культурного наследия республики, вовлечения в туристический оборот памятников истории и культуры".
3. Абзац третий раздела II исключить.
4. Раздел III Программы изложить в следующей редакции:
"III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализацию Программы планируется осуществить в два этапа:
I этап - 2018 - 2021 годы;
II этап - 2022 - 2025 годы".
5. Раздел IV Программы после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"количество объектов культурного наследия, в отношении которых осуществлены мероприятия по сохранению".
6. Раздел V Программы изложить в следующей редакции:
"V. Ресурсное обеспечение, порядок и источники финансирования Программы
Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, составляет 129 578,40 тыс. рублей, из них по годам:
в 2018 году - 17 489,30 тыс. рублей;
в 2019 году - 9 441,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 14 404,4 тыс. рублей;
в 2021 году - 19 452,6 тыс. рублей;
в 2022 году - 36 930,20 тыс. рублей;
в 2023 году - 15 930,20 тыс. рублей;
в 2024 году - 15 930,20 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,00 тыс. рублей.
Перечень мероприятий, а также объемы и источники финансирования мероприятий Программы по годам приведены в приложении N 2 к Программе.
Объемы финансирования мероприятий Программы с распределением по источникам финансирования, по годам и срокам реализации приведены в приложении N 2 к Программе.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно в установленном порядке подготавливает бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан для подготовки материалов в отношении объектов культурного наследия регионального значения, не имеющих собственников, в целях признания их бесхозяйными и направления материалов в Единый государственный реестр недвижимости в целях реализации подпрограммы "Сохранение объектов культурного наследия Республики Дагестан" настоящей Программы приведен в приложении N 5 к настоящей Программе.
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан на осуществление мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, в целях реализации подпрограммы "Сохранение объектов культурного наследия Республики Дагестан" настоящей Программы приведен в приложении N 6 к настоящей Программе.
7. Раздел VIII Программы изложить в следующей редакции:
"VIII. Методика проведения оценки социально-экономической и экологической эффективности Программы, ожидаемых результатов реализации Программы и их влияния на макроэкономическую ситуацию в республике, а также оценки эффективности расходования бюджетных средств
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы:
сохранение и рациональное использование богатого историко-культурного наследия Республики Дагестан для будущих поколений;
приведение в удовлетворительное состояние объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Дагестан, в целях предотвращения их разрушения;
повышение значимости объектов культурного наследия как одного из важнейших ресурсов культурного и экономического роста Республики Дагестан;
увеличение доли объектов культурного наследия регионального значения, в отношении которых установлены границы территорий и внесены сведения об их границах территорий в Единый государственный реестр недвижимости;
проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, находящихся в региональной собственности;
проведение мероприятий по популяризации объектов культурного наследия регионального значения;
увеличение доли объектов культурного наследия, на которых установлены информационные надписи и обозначения;
увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии".
8. Дополнить разделом IX следующего содержания:
"IX. Подпрограмма Программы
Программа включает в себя подпрограмму "Сохранение объектов культурного наследия Республики Дагестан".
Целью подпрограммы является осуществление комплекса мероприятий, направленных на сохранение объектов культурного наследия Республики Дагестан.
Подпрограмма "Сохранение объектов культурного наследия Республики Дагестан"
Паспорт
подпрограммы "Сохранение объектов культурного наследия Республики Дагестан"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Агентство по охране культурного наследия Республики Дагестан |
Участники подпрограммы |
- |
Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан; органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию) |
Цель и задачи подпрограммы |
- |
цель подпрограммы: повышение эффективности управления объектами культурного наследия, находящимися в собственности Республики Дагестан; задачи подпрограммы: оформление прав собственности муниципальных образований в отношении объектов культурного наследия, признанных бесхозяйными; оформление прав собственности Республики Дагестан в отношении объектов культурного наследия; выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта культурного наследия для современного использования) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется в один этап: 2022 - 2025 годы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
количество объектов культурного наследия, признанных бесхозяйными, в отношении которых реализованы мероприятия, направленные на оформление в отношении них права собственности; доля объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Дагестан, в отношении которых осуществлены мероприятия по сохранению. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам приведены в приложении N 1 к Программе. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования составляет 21 000,000 тыс. рублей, из них по годам: в 2022 году - 21 000,00 тыс. рублей; в 2023 году - 0,00 тыс. рублей; в 2024 году - 0,00 тыс. рублей; в 2025 году - 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Значительная часть объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Дагестан (6354 единицы), в настоящее время находится в неудовлетворительном состоянии и требует принятия срочных мер по их сохранению.
В последние годы в Российской Федерации одним из основных механизмов сохранения объектов культурного наследия является финансирование работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, научное руководство, технический и авторский надзор за их проведением в рамках реализации федеральных целевых программ, главным условием участия в которых являлось и является наличие зарегистрированных прав собственности Российской Федерации на объекты культурного наследия.
В соответствии с требованиями действующего законодательства именно собственник несет расходы по содержанию объекта культурного наследия, в том числе и в части финансирования работ по сохранению памятника.
Вместе с тем в связи с отсутствием зарегистрированных прав собственности многие объекты культурного наследия, представляющие большой интерес с точки зрения истории, культуры, архитектуры и искусства, остаются в неудовлетворительном состоянии.
Основными причинами неудовлетворительного состояния объектов культурного наследия являются:
отсутствие зарегистрированных прав собственности на объекты культурного наследия, что не позволяет региональному органу охраны объектов культурного наследия реализовать свои полномочия в отношении собственников, которым объекты культурного наследия должны приводиться в надлежащее состояние;
активная хозяйственная деятельность, ведущая к утрате исторического облика объектов культурного наследия;
негативное воздействие природно-климатических условий региона на объекты культурного наследия, не имеющие собственников;
отсутствие в необходимом объеме финансовых средств, предназначенных на государственную охрану, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия.
В целях решения указанных проблем в рамках исполнения п. 12 перечня поручений Главы Республики Дагестан от 8 июня 2021 г. N 11/4-40/3 разработана настоящая подпрограмма.
Реализация подпрограммы предусматривает выстраивание механизма межведомственного взаимодействия между органами местного самоуправления в части подготовки заявлений о признании некоторых объектов культурного наследия бесхозяйными и оформления права собственности муниципального образования на ранее бесхозяйные объекты культурного наследия и Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан в части оформления права собственности на объекты культурного наследия, ранее находившиеся в муниципальной собственности.
Реализация подпрограммы обусловлена необходимостью повышения эффективности мер, принимаемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан по сохранению объектов культурного наследия. В частности, планируется осуществление комплекса мероприятий по проектированию, реставрации и консервации объектов культурного наследия.
II. Цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение эффективности управления объектами культурного наследия, находящимися в собственности Республики Дагестан.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
оформление прав собственности муниципальных образований в отношении объектов культурного наследия, признанных бесхозяйными;
оформление прав собственности Республики Дагестан в отношении объектов культурного наследия;
выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта культурного наследия для современного использования).
Для оценки степени решения задач подпрограммы предлагается использовать систему показателей, представленных в приложении N 1 к Программе.
III. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 21 000,00 тыс. рублей, из них по годам:
в 2022 году - 21 000,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,00 тыс. рублей.
IV. Перечень мероприятий подпрограммы
Программно-целевой подход к управлению в области объектов культурного наследия предполагает реализацию мероприятий по ряду стратегических направлений;
признание объектов культурного наследия бесхозяйными; оформление прав собственности Республики Дагестан на объекты культурного наследия;
выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия. Реализация мероприятий подпрограммы позволит увеличить количество объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к Программе".
9. Приложения N 1, 2, 4 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к государственной программе
Республики Дагестан
"Государственная охрана,
сохранение, использование,
популяризация объектов культурного
наследия Республики Дагестан"
Целевые индикаторы и показатели
государственной программы Республики Дагестан "Государственная охрана, сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия Республики Дагестан"
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Показатель эффективности реализации Программы |
|||||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
И |
1. |
Доля объектов культурного наследия регионального значения, в отношении которых установлены границы территорий и внесены сведения об их границах территорий в Единый государственный реестр недвижимости |
процент |
20 |
25 |
40 |
43 |
48 |
53 |
58 |
|
2. |
Количество мероприятий по разработке предмета охраны объекта культурного наследия |
единица |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
3. |
Количество мероприятий по популяризации объекта культурного наследия регионального значения |
единица |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4. |
Количество мероприятий по разработке проектов зон охраны объекта культурного наследия регионального значения |
единица |
0 |
0 |
3 |
10 |
7 |
7 |
7 |
|
5. |
Доля объектов культурного наследия регионального значения, на которых установлены информационные надписи и обозначения (из общего числа объектов культурного наследия, в отношении которых установлено, что они не имеют собственника, или собственник которых неизвестен, или от права собственности на которые собственник отказался) |
процент |
15 |
25 |
30 |
40 |
50 |
60 |
60 |
|
6. |
Количество мероприятий по проведению государственной историко-культурной экспертизы в отношении выявленных объектов культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр либо исключения объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. |
единица |
0 |
0 |
0 |
10 |
13 |
10 |
10 |
- |
Подпрограмма "Сохранение объектов культурного наследия Республики Дагестан" | ||||||||||
7. |
Количество объектов культурного наследия, в отношении которых осуществлены мероприятия по сохранению |
единица |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Дагестан
"Государственная охрана,
сохранение, использование,
популяризация объектов культурного
наследия Республики Дагестан"
Перечень мероприятий
государственной программы Республики Дагестан "Государственная охрана, сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия Республики Дагестан", объемы и источники ее финансирования
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Исполнители, участники |
||||||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1. Мероприятия по государственной охране объектов в культурного наследия (ОКН) | ||||||||||||
1.1. |
Разработка проектов зон охраны ОКН регионального значения и внесение сведений об утвержденных зонах охраны в Единый государственный реестр недвижимости |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
2000,00 |
800,00 |
2 643,30 |
7 900,00 |
4 550,00 |
4 550,00 |
4 550,00 |
0,00 |
Дагнаследие |
|
2. Мероприятия по популяризации объектов культурного наследия | ||||||||||||
2.1. |
Выпуск продукции, содержащей материалы об ОКН |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
489,30 |
400,00 |
100,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
0,00 |
Дагнаследие |
|
2.2. |
Организация и проведение Международной научной конференции - XXXI Крупновские чтения "Археологическое наследие Кавказа: актуальные проблемы изучения и сохранения" |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
0,00 |
0,00 |
829,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Дагнаследие, федеральное государственное бюджетное учреждение науки Дагестанский федеральный исследовательский центр Российской академии наук (по согласованию) |
|
2.3. |
Грантовая поддержка проектов в сфере сохранения, изучения ОКН |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Дагнаследие, Минмолодежи РД |
|
3. Мероприятия по формированию Реестра | ||||||||||||
3.1. |
Установление границ территорий ОКН регионального значения и внесение сведений о границах территорий в Единый государственный реестр недвижимости |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
9 300,00 |
4 529,20 |
6 250,00 |
3 750,00 |
2 725,00 |
2 725,00 |
2 725,00 |
0,00 |
Дагнаследие |
|
3.2. |
Изготовление и установление информационных надписей и обозначений на ОКН, в отношении которых установлено, что они не имеют собственника, или собственник которых неизвестен, или от права собственности на которые собственник отказался |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
1 200,00 |
639,2 |
1 350,00 |
450,73 |
799,50 |
799,50 |
799,50 |
0,00 |
Дагнаследие |
|
3.3. |
Проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении выявленных ОКН в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр либо исключения ОКН из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
0 |
0 |
0 |
1000,00 |
1 188,93 |
1 188,93 |
1 188,93 |
0,00 |
Дагнаследие |
|
3.4. |
Разработка предмета охраны ОКН |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
0,00 |
Дагнаследие |
|
4. Мероприятия по взаимодействию с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан | ||||||||||||
4.1. |
Проведение круглых столов по вопросам соблюдения законодательства об ОКН и реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан полномочий, относящихся к сфере охраны ОКН |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
100,00 |
0,00 |
100,00 |
66,42 |
81,32 |
81,32 |
81,32 |
0,00 |
Дагнаследие, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию) |
|
5. Мероприятия по обеспечению реализации Программы | ||||||||||||
5.1. |
Обеспечение деятельности ГБУ РД "Республиканский центр охраны памятников истории, культуры и архитектуры" |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
2 900,00 |
3 073,10 |
3 132,10 |
5 485,45 |
5 785,45 |
5 785,45 |
5 785,45 |
0,00 |
Дагнаследие |
|
6. Подпрограмма "Сохранение объектов культурного наследия Республики Дагестан" | ||||||||||||
6.1. |
Определение перечня ОКН регионального значения, не имеющих собственников, в отношении которых необходимо проведение мероприятий по сохранению |
не требуется |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Дагнаследие |
|
6.2. |
Подготовка смет предварительных исследовательских работ по сохранению ОКН регионального значения |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Дагнаследие |
|
6.3. |
Осуществление мероприятия по сохранению ОКН регионального значения "Джума-мечеть, XV в.", расположенного в с. Цахур, Рутульского района и находящегося в муниципальной собственности |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 700,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
администрация муниципального района "Рутульский район" (по согласованию) |
|
6.4. |
Осуществление мероприятий по сохранению ОКН регионального значения "Памятник "Белые журавли", расположенного в с. Гуниб Гунибского района и находящегося в муниципальной собственности |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 800,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
администрация муниципального образования "Гунибский район" (по согласованию) |
|
6.5. |
Подготовка материалов в отношении ОКН регионального значения, не имеющих собственников, в целях признания их бесхозяйными и направления материалов в Единый государственный реестр недвижимости |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию) |
|
6.6. |
Осуществление процедуры оформления прав собственности муниципальных образований и Республики Дагестан на ОКН регионального значения, признанных бесхозяйными |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Минимущество РД; органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию) |
|
6.7. |
Осуществление мероприятий по сохранению ОКН регионального значения, находящихся в муниципальной собственности и собственности Республики Дагестан |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Минимущество Дагнаследие |
РД; |
|
Итого: |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
17 489, 30 |
9 441,30 |
14 404,40 |
19 452,60 |
36 930,20 |
15 930,20 |
15 930,20 |
0,00"; |
|
|
Приложение N 4
к государственной программе
Республики Дагестан
"Государственная охрана,
сохранение, использование,
популяризация объектов культурного
наследия Республики Дагестан"
Перечень индикаторов
(показателей эффективности мероприятий) государственной программы Республики Дагестан "Государственная охрана, сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия Республики Дагестан"
N |
Наименование мероприятия |
Индикатор (показатель) |
Единица измерения |
Значение показателя |
|
|
Исполнители, участники |
|||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия | ||||||||||||
1.1. |
Разработка проектов зон охраны ОКН |
число готовых проектов |
ед. |
2 |
0 |
4 |
13 |
7 |
7 |
7 |
0 |
Дагнаследие |
2. Мероприятия по популяризации объектов культурного наследия | ||||||||||||
2.1. |
Выпуск продукции, содержащей материалы об ОКН |
количество выпущенной продукции |
шт. |
500 |
400 |
100 |
3 |
1 |
1 |
1 |
0 |
|
2.2. |
Организация и проведение Международной научной конференции - XXXI Крупновские чтения "Археологическое наследие Кавказа: актуальные проблемы изучения и сохранения" |
количество проведенных мероприятий |
шт. |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральное государственное бюджетное учреждение науки Дагестанский федеральный исследовательский центр Российской академии наук (по согласованию) |
2.3. |
Грантовая поддержка проектов в сфере сохранения, изучения ОКН |
количество предоставленных грантов |
шт. |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Дагнаследие, Минмолодежи РД |
3. Мероприятия по формированию Реестра | ||||||||||||
3.1. |
Установление границ территорий ОКН регионального значения и внесение сведений о границах территорий в Единый государственный реестр недвижимости |
количество утвержденных границ территорий ОКН, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости |
шт. |
712 |
362 |
500 |
300 |
218 |
218 |
218 |
|
Дагнаследие |
3.2. |
Изготовление и установление информационных надписей и обозначений на ОКН регионального значения (в отношении которых установлено что они не имеют собственника, или собственник которых неизвестен, или от права собственности на которые собственник отказался |
количество установленных информационных надписей |
проц. |
15 |
25 |
30 |
40 |
50 |
60 |
60 |
0 |
Дагнаследие |
3.3. |
Проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении выявленных объектов культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в Единый государственный реестр объектов культурного наследия |
количество проведенных государственных историко-культурных экспертиз |
шт. |
0 |
0 |
0 |
37 |
10 |
10 |
10 |
0 |
Дагнаследие |
3.4. |
Разработка предмета охраны ОКН |
количество разработанных проектов |
шт. |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
Дагнаследие |
4. Мероприятия по взаимодействию с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан | ||||||||||||
4.1. |
Проведение круглых столов по вопросам соблюдения законодательства об ОКН и реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан полномочий, относящихся к сфере охраны ОКН |
количество проведенных круглых столов |
шт. |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
Дагнаследие, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию) |
5. Мероприятия по обеспечению реализации Программы | ||||||||||||
5.1. |
Обеспечение деятельности ГБУ РД "Республиканский центр охраны памятников истории, культуры и архитектуры" |
исполнение Программы |
проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Дагнаследие |
6. Подпрограмма "Сохранение объектов культурного наследия Республики Дагестан" | ||||||||||||
6.1. |
Определение перечня ОКН регионального значения, не имеющих собственников, в отношении которых необходимо проведение мероприятий по сохранению |
количество перечней |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Дагнаследие |
6.2. |
Подготовка смет предварительных исследовательских работ по сохранению ОКН регионального значения |
количество смет |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию) |
6.3. |
Осуществление мероприятий по сохранению ОКН, находящихся в муниципальной собственности |
количество мероприятий |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию) |
6.4. |
Подготовка материалов в отношении ОКН регионального значения, не имеющих собственников, в целях признания их бесхозяйными и направления материалов в Единый государственный реестр недвижимости |
количество ОКН, в отношении которых материалы подготовлены |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
0 |
0 |
0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию) |
6.5. |
Осуществление процедуры оформления прав собственности муниципальных образований и Республики Дагестан на ОКН регионального значения, признанных бесхозяйными |
количество ОКН, в отношении которых оформлено право собственности |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
0 |
0 |
0 |
Минимущество РД; органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию) |
6.6. |
Осуществление мероприятий по сохранению ОКН регионального значения, находящихся в собственности Республики Дагестан |
количество мероприятий |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Минимущество РД; Дагнаследие". |
10. Дополнить Программу приложениями N 5 и N 6 следующего содержания:
Приложение N 5
к государственной программе
Республики Дагестан
"Государственная охрана,
сохранение, использование,
популяризация объектов культурного
наследия Республики Дагестан"
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан для подготовки материалов в отношении объектов культурного наследия регионального значения, не имеющих собственников, в целях признания их бесхозяйными и направления материалов в Единый государственный реестр недвижимости
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и механизм предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам городских округов, муниципальных районов и сельских поселений Республики Дагестан (далее - муниципальные образования, получатели) на осуществление полномочий по проведению кадастровых работ по постановке на учет объектов культурного наследия, не имеющих собственников, в целях признания их бесхозяйными и направления материалов в Единый государственный реестр недвижимости в рамках реализации государственной программы Республики Дагестан "Государственная охрана, сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия Республики Дагестан" (далее соответственно - субсидия, Программа), а также порядок их расходования. Под кадастровыми работами в отношении бесхозяйных объектов культурного наследия понимается выполнение работ в отношении бесхозяйных объектов культурного наследия в соответствии с установленными федеральным законодательством требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведений о таком недвижимом имуществе.
2. Субсидия предоставляется в целях финансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятия Программы, с учетом положений статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации и Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 декабря 2015 г. N 931.
3. Предельный уровень финансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Дагестан за счет средств субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период по мероприятию, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, составляет 100 процентов стоимости подготовки документов в рамках реализации Программы на эти цели.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Агентство по охране культурного наследия Республики Дагестан (далее - Агентство).
5. Субсидия предоставляется получателю в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке Агентству на эти цели.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования на подготовку материалов (Ci), определяется по формуле:
Ci = S*N,
где:
S - затраты (услуги) на подготовку материалов;
N - количество объектов.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по бесхозяйным объектам культурного наследия устанавливается в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 марта 2020 г. N 56, а также принимаемыми в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 указанных Правил, актами Правительства Республики Дагестан или актами Агентства.
6. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта получателя, утверждающего перечень мероприятий, в целях финансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан;
б) наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях финансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Агентством и получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях финансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
г) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Дагестан при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;
д) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии (за исключением закупок у единственного поставщика, осуществляемых в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), через Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан.
8. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, подготавливаемым (формируемым) и заключаемым с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается на срок, на который утверждено распределение субсидий бюджетам муниципальных образований.
9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением расходных обязательств муниципального образования, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
а) невозможность выполнения условий предоставления субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение значений целевых показателей и индикаторов Программы;
в) существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии.
10. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, финансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
11. Распределение субсидии между получателями по мероприятию, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется по результатам отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, проводимого комиссией по вопросам предоставления субсидии, созданной приказом Агентства (далее соответственно - отбор, комиссия), за исключением случаев, когда принято решение об адресном распределении.
12. Отбор получателя для предоставления субсидии осуществляется на основании следующих критериев:
а) наличие заявки муниципального образования о предоставлении субсидии, подписанной руководителем муниципального образования или лицом, его замещающим;
б) наличие гарантии муниципального образования, обеспечивающей последующее целевое использование субсидии в целях финансирования работ по сохранению недвижимого объекта имущества - объекта культурного наследия.
13. Состав комиссии, положение о комиссии, порядок проведения отбора утверждаются приказом Агентства.
14. Для участия в отборе муниципальные образования в установленные сроки представляют в Агентство заявки на участие в отборе, подписанные высшим должностным лицом муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с приложением необходимых документов.
15. Заявка для участия в отборе на получение субсидии (далее - заявка) составляется по форме, утвержденной приказом Агентства.
16. К заявке прилагаются следующие документы:
а) обращение органа муниципального образования о необходимости предоставления субсидии с соответствующими обоснованиями;
б) выписки из федерального, или регионального, или муниципального реестров имущества в отношении недвижимого объекта имущества - объекта культурного наследия;
в) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности муниципального образования в отношении недвижимого объекта имущества - объекта культурного наследия;
г) документы об утверждении проектной документации на объект в соответствии с законодательством Российской Федерации (если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
д) фотоматериалы, отражающие общее и техническое состояние объекта, на котором планируется проведение работ по подготовке материалов.
17. Агентство уведомляет письмом муниципальные образования о начале и об окончании приема документов для участия в отборе.
18. Агентство регистрирует документы в день их подачи в порядке поступления.
Агентство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации рассматривает представленные документы на их соответствие пунктам 15 и 16 настоящего Порядка.
В случае соответствия документов пунктам 15 и 16 настоящего Порядка Агентство направляет в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения указанных документов письменное уведомление получателю о передаче документов на дальнейшее рассмотрение в комиссию по вопросу определения возможности предоставления субсидии в целях финансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при реализации Программы.
В случае несоответствия документов пунктам 15 и 16 настоящего Порядка Агентство в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения направляет письменное уведомление получателю об отказе в дальнейшем рассмотрении документов.
Получатель после устранения несоответствия вправе повторно представить заявку в течение установленного Агентством срока приема документов для участия в отборе.
19. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема документов рассматривает и осуществляет их проверку на соответствие получателя критериям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка.
20. Заседание комиссии по вопросу определения возможности предоставления субсидии проходит не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема документов, после чего комиссия принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии об адресном распределении субсидии в соответствии с объемом бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период (далее - протокол заседания комиссии).
21. Повторное заседание комиссии проводится в следующих случаях:
а) изменение в законе о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, до принятия комиссией решения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с даты доведения Агентству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
б) необходимость перераспределения субсидии как в рамках одного мероприятия, так и между мероприятиями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка.
Повторное заседание комиссии оформляется протоколом заседания комиссии об адресном перераспределении субсидии.
22. Агентство с учетом решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии об адресном перераспределении субсидии, в течение 30 рабочих дней с даты доведения Агентству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии с указанием ее объема по каждому получателю.
23. Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Агентства, который размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется Агентством в течение 10 рабочих дней с даты принятия данного решения муниципальным образованиям с целью уведомления о результатах отбора.
24. В случае отказа в предоставлении субсидии Агентство в течение 20 рабочих дней с даты издания приказа направляет муниципальным образованиям уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированного основания отказа.
В предоставлении субсидии может быть отказано по следующим основаниям:
выявление в документах неполных или недостоверных сведений;
несоответствие участника критериям отбора;
участник по результатам отбора не вошел в число победителей.
25. В случае отказа получателя после заключения соглашения в текущем финансовом году от реализации мероприятия, на реализацию которого предоставлена субсидия, Агентство может принять решение о лишении его права участвовать в отборе в следующем финансовом году.
26. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств, на лицевой счет Агентства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан.
27. Получатели представляют в Агентство ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по формам, определенным соглашением.
Получатели представляют по запросу Агентства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий соглашения, оценки эффективности использования субсидии.
28. Значения целевых показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
29. Оценка эффективности использования субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям в целях финансирования расходных обязательств, возникающих при реализации Программы, осуществляется Агентством на основе такого результата использования субсидии, как количество подготовленных материалов, а также путем сравнения плановых и фактически достигнутых значений результатов использования со значениями результатов использования субсидии, указанными в соглашении.
30. Ответственность за достоверность представленных в Агентство сведений возлагается на получателя.
31. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае нарушения получателем обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения получателя от применения мер финансовой ответственности предусмотрены пунктами 22 - 33 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 марта 2020 г. N 56.
32. В случае нарушения получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств республиканского бюджета Республики Дагестан) перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в республиканский бюджет Республики Дагестан.
Требование о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан направляется Агентством получателю в 20-дневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии производится получателем в течение 20 рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в республиканский бюджет Республики Дагестан средств субсидии в течение установленного срока Агентство в 3-месячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
33. Контроль за соблюдением получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Агентством.
34. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
35. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 6
к государственной программе
Республики Дагестан
"Государственная охрана,
сохранение, использование,
популяризация объектов культурного
наследия Республики Дагестан"
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан на осуществление мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и механизм предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам городских округов, муниципальных районов, сельских поселений Республики Дагестан (далее - муниципальные образования, получатели) на финансирование мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, в рамках реализации государственной программы Республики Дагестан "Государственная охрана, сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия Республики Дагестан" (далее соответственно - субсидия, Программа), а также порядок их расходования.
2. Субсидия предоставляется в целях финансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при реализации Программы, на осуществление мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
3. Предельный уровень финансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Дагестан за счет средств субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период по мероприятию, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, составляет 100 процентов стоимости осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия в рамках реализации Программы на эти цели.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Агентство по охране культурного наследия Республики Дагестан (далее - Агентство).
5. Субсидия предоставляется получателю в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке Агентству на эти цели.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования на осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности (Ci), определяется по формуле:
Ci = S*N,
где:
S - сметная стоимость работ;
N - количество объектов.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам культурного наследия устанавливается в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, утвержденными постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 марта 2020 г. N 56, а также принимаемыми в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 указанных Правил, актами Правительства Республики Дагестан или актами Агентства.
6. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта получателя, утверждающего перечень мероприятий, в целях финансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях финансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Агентством и получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях финансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
г) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Дагестан при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;
д) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии (за исключением закупок у единственного поставщика, осуществляемых в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), через Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан.
8. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, подготавливаемым (формируемым) и заключаемым с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается на срок, на который утверждено распределение субсидий бюджетам муниципальных образований.
9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением расходных обязательств муниципального образования, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
а) невозможность выполнения условий предоставления субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение значений целевых показателей и индикаторов Программы;
в) существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии.
10. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, финансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
11. Распределение субсидии между получателями по мероприятию, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется по результатам отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, проводимого комиссией по вопросам предоставления субсидии, созданной приказом Агентства (далее соответственно - отбор, комиссия), за исключением случаев, когда принято решение об адресном распределении.
12. Отбор получателя для предоставления субсидии осуществляется на основании следующих критериев:
а) наличие заявки муниципального образования о предоставлении субсидии, подписанной руководителем муниципального образования или лицом, его замещающим;
б) объект недвижимого имущества - объект культурного наследия находится в муниципальной (региональной) собственности;
в) наличие регистрации в качестве объекта культурного наследия в ЕГРОКН (Едином государственном реестре объектов культурного наследия).
13. Состав комиссии, положение о комиссии, порядок проведения отбора утверждаются приказом Агентства.
14. Для участия в отборе муниципальные образования в установленные сроки представляют в Агентство заявки на участие в отборе, подписанные высшим должностным лицом муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с приложением необходимых документов.
15. Заявка для участия в отборе на получение субсидии (далее - заявка) составляется по форме, утвержденной приказом Агентства.
16. К заявке прилагаются следующие документы:
а) обращение органа муниципального образования о необходимости предоставления субсидии с соответствующими обоснованиями;
б) выписки из муниципального реестра имущества в отношении недвижимого объекта имущества - объекта культурного наследия;
в) сведения, содержащиеся в едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности муниципального образования в отношении недвижимого объекта имущества - объекта культурного наследия;
г) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и достоверности определения сметной стоимости на объект (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
д) фотоматериалы, отражающие общее и техническое состояние объекта, на котором планируется осуществление мероприятий по сохранению объектов культурного наследия.
17. Агентство уведомляет письмом муниципальные образования о начале и об окончании приема документов для участия в отборе.
18. Агентство регистрирует документы в день их подачи в порядке поступления.
Агентство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации рассматривает представленные документы на их соответствие пунктам 15 и 16 настоящего Порядка.
В случае соответствия документов пунктам 15 и 16 настоящего Порядка Агентство направляет в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения указанных документов письменное уведомление получателю о передаче документов на дальнейшее рассмотрение в комиссию по вопросу определения возможности предоставления субсидии в целях финансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при реализации Программы.
В случае несоответствия документов пунктам 15 и 16 настоящего Порядка Агентство в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения направляет письменное уведомление получателю об отказе в дальнейшем рассмотрении документов.
Получатель после устранения несоответствия вправе повторно представить заявку в течение установленного Агентством срока приема документов для участия в отборе.
19. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема документов рассматривает и осуществляет их проверку на соответствие получателя критериям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка.
20. Заседание комиссии по вопросу определения возможности предоставления субсидии проходит не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема документов, после чего комиссия принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии об адресном распределении субсидии в соответствии с объемом бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, предусмотренного законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период (далее - протокол заседания комиссии).
21. Повторное заседание комиссии проводится в следующих случаях:
а) изменение в законе о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, до принятия комиссией решения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с даты доведения Агентству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
б) необходимость перераспределения субсидии как в рамках одного мероприятия, так и между мероприятиями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка.
Повторное заседание комиссии оформляется протоколом заседания комиссии об адресном перераспределении субсидии.
22. Агентство с учетом решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии об адресном перераспределении субсидии, в течение 30 рабочих дней с даты доведения Агентству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии с указанием ее объема по каждому получателю.
23. Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Агентства, который размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется Агентством в течение 10 рабочих дней с даты принятия данного решения муниципальным образованиям с целью уведомления о результатах отбора.
24. В случае отказа в предоставлении субсидии Агентство в течение 20 рабочих дней с даты издания приказа направляет муниципальным образованиям уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированного основания отказа.
В предоставлении субсидии может быть отказано по следующим основаниям:
а) выявление в документах неполных или недостоверных сведений;
б) несоответствие участника критериям отбора;
в) участник по результатам отбора не вошел в число победителей.
25. В случае отказа получателя после заключения соглашения в текущем финансовом году от реализации мероприятия, на реализацию которого предоставлена субсидия, Агентство может принять решение о лишении его права участвовать в отборе в следующем финансовом году.
26. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств, на лицевой счет Агентства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан.
27. Получатели представляют в Агентство ежеквартально, не позднее 10- го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по формам, определенным соглашением.
Получатели представляют по запросу Агентства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий соглашения, оценки эффективности использования субсидии.
28. Значения целевых показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
29. Оценка эффективности использования субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям в целях финансирования расходных обязательств, возникающих при реализации Программы, осуществляется Агентством на основе такого результата использования субсидии, как количество и качество осуществленных мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, а также путем сравнения плановых и фактически достигнутых значений результатов использования со значениями результатов использования субсидии, указанными в соглашении.
30. Ответственность за достоверность представленных в Агентство сведений возлагается на получателя.
31. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае нарушения получателем обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения получателя от применения мер финансовой ответственности предусмотрены пунктами 22 - 33 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 марта 2020 г. N 56.
32. В случае нарушения получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств республиканского бюджета Республики Дагестан) перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в республиканский бюджет Республики Дагестан.
Требование о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан направляется Агентством получателю в 20-дневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии производится получателем в течение 20 рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в республиканский бюджет Республики Дагестан средств субсидии в течение установленного срока Агентство в 3-месячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
33. Контроль за соблюдением получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Агентством.
34. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
35. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2022 г. N 205 "О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Государственная охрана, сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия Республики Дагестан"
Вступает в силу с 30 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 30 июня 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 июля 2022 г. N 0500202207010023