Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Дальнереченского муниципального района
от 29.06.2022 N 332-па
Муниципальная программа
"Развитие и сохранение культуры, спорта, молодежной политики на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы"
Паспорт муниципальной программы "Развитие и сохранение культуры, спорта, молодежной политики на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы"
Наименование программы |
"Развитие и сохранение культуры, спорта, молодежной политики на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы" |
Основания разработки программы |
Распоряжение администрации Дальнереченского муниципального района от 11.08.2017 N 156-ра "О разработке муниципальной программы "Развитие и сохранение культуры, спорта, молодежной политики на территории Дальнереченского муниципального района на 2020-2024 годы" |
Разработчик |
Муниципальное казенное учреждение "Районный информационно-досуговый центр" Дальнереченского муниципального района |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Районный информационно-досуговый центр" Дальнереченского муниципального района |
Соисполнители программы |
Не предусмотрены |
Участники программы |
Не предусмотрены |
Координаторы |
Не предусмотрены |
Подпрограммы программы |
Не предусмотрены |
Цели программы |
- развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности; - повышение эффективности управления в сфере культуры Дальнереченского муниципального района. |
Задачи муниципальной программы |
- создание условий для свободного и оперативного доступа к информационным ресурсам и знаниям; - обеспечение возможности реализации культурного и духовного потенциала каждой личности; - укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры. - создание условий для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения района в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. - формирования и развития у молодежи гражданственности и патриотизма. - приобщение молодежи к имеющимся ценностям, классическому наследию, библиотечным фондам, лучшим образцам профессионального искусства, историко-культурного достояния, - развитие творческих способностей молодежи для создания максимально выгодных условий развития одаренных подростков и молодых людей; через возрождение культурной традиции района |
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы |
книгообеспеченность общедоступных библиотек на 1 читателя; количество пользователей общедоступных библиотек; количество посещений общедоступных библиотек; сохранение историко-культурного наследия района; количество участников массовых мероприятий, проведённых библиотекой; количество районных культурно-массовых мероприятий, проведённых муниципальным казённым учреждением культуры "Районный информационно-досуговый центр" Дальнереченского муниципального района; количество организационно-методических и консультативных мероприятий, проведённых муниципальным казённым учреждением культуры "Районный информационно-досуговый центр" Дальнереченского муниципального района; количество жителей занимающейся физической культурой и спортом; улучшение здоровья подростков и молодежи; снижение уровня заболеваемости наркоманией, алкоголизмом и преступности среди молодежи; динамика темпов роста средней заработной платы к предыдущему году работников муниципальных учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной политики"; |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2020-2024 годы, этапы реализации не предусмотрены |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объём финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, составляет 72398,01 тыс. рублей, в том числе: из средств муниципального бюджета: 41554,35 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 6887,72 тыс. рублей; 2021 год - 7270,70 тыс. рублей; 2022 год - 10103,77 тыс. рублей 2023 год - 8506,73 тыс. рублей 2024 год - 9090,68 тыс. рублей; Из средств краевого бюджета 867,71 тыс. руб., в том числе по годам: тыс. руб. в том числе по годам: 2020 год - 305,25 тыс. рублей; 2021 год - 226,44 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей 2023 год - 168,01 тыс. рублей 2024 год - 168,01 тыс. рублей; Из средств федерального бюджета 29975,95 тыс. руб., в том числе по годам: тыс. руб. в том числе по годам: 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей 2023 год - 0 тыс. рублей 2024 год - 29975,95 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- высокий уровень качества и доступности услуг библиотек; - привлечение читателей и посетителей в библиотеки; - улучшение укомплектованности библиотечных фондов; - укрепление материально-технической базы библиотек; - внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения; - обеспечение доступности и повышение качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых населению района; - совершенствование системы подготовки спортивного резерва, повышение уровня подготовленности спортсменов высокой квалификации для успешного выступления на соревнованиях различного уровня; - повышение эффективности управления и совершенствование экономических механизмов в сфере физической культуры и спорта района; - совершенствование кадрового и методического обеспечения сферы культуры, физической культуры и спорта района. |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
Контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет администрация Дальнереченского муниципального района. |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы
В современном мире культура является важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие населения, а также социальную стабильность и развитие гражданского общества. По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, является главной целью муниципальной культурной политики. В этих целях организуются фестивали, выставки, смотры, конкурсы, праздники.
За прошлые годы в Дальнереченском муниципальном районе значительно сократилась сеть учреждений культуры. За многие годы накопились трудно решаемые проблемы: недостаточная обновляемость книжных фондов, нет внедрения новых информационных технологий, связанных с компьютеризацией библиотечных процессов, использованием небумажных носителей информации, новых коммуникационных каналов, электронных каталогов. Процессы информатизации современной жизни настоятельно требуют от учреждений культуры внедрения информационных технологий с целью более оперативного и качественного удовлетворения запросов посетителей.
Значительную часть общенационального культурного наследия составляют фонды библиотек, которые являются ценнейшим информационным ресурсом области.
Основная задача библиотек - предоставление накопленных ресурсов в пользование обществу, настоящему и будущим поколениям.
Основные услуги библиотек бесплатны. Цели и задачи развития библиотечного дела в условиях реформирования социально-экономической сферы должны соответствовать происходящим переменам и международной практике. Трансформация библиотек в библиотеки информационного общества требует радикальных преобразований и изменений подходов к их деятельности.
Степень доступности библиотечного документа во многом определяется степенью его сохранности. Причем, в обеспечении сохранности нуждаются не только старые документы, но и новейшие, представленные, например, на электронных носителях.
Библиотеки сегодня - наиболее многочисленная группа учреждений культуры. Основными проблемами, напрямую влияющими на качественное исполнение библиотеками своего предназначения, являются:
- расширение сети информационно-правовых центров на территории района. Для обеспечения равного доступа к социальной, образовательной и правовой информации населения района необходимо расширить сеть центров социально-значимой информации на базе сельских библиотек. Для вновь создаваемых центров требуется приобрести комплекты компьютерного оборудования, множительную технику. Требуется систематическое обновление имеющегося компьютерного оборудования и приобретение программных продуктов, что позволит развивать деятельность библиотек по созданию собственных информационных ресурсов, включая полнотекстовые, и интеграции в единое информационное поле региона;
- недостаточное комплектование библиотечных фондов. Основная цель формирования фонда - достижение соответствия его состава запросам пользователей и задачам библиотеки. От состояния книжных фондов, систематического и планомерного их пополнения в значительной мере зависит успех работы библиотеки.
В Российской Федерации ежегодно издается более 100000 книг. При этом большинство печатных изданий недоступно и неизвестно нашему населению. Пополнение фонда библиотек района не соответствует принятым в Приморском крае стандартам по комплектованию. Его обновляемость составляет 0,1% (средне краевой показатель 3,2%). Документный фонд библиотек района насчитывает 37220 экземпляров. Необходимо отметить, что фонды большинства библиотек, в основном, сформированы в 70-80-ые годы прошлого века. В настоящее время они не только физически изношены, но и содержательно устарели;
- неудовлетворительное состояние материальной базы библиотек. В библиотеках отсутствует телефонная связь, библиотеки не имеют компьютерной и оргтехники. Для решения выше обозначенных проблем необходимо укрепление материально технической базы библиотек.
Государственная молодежная политика является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп дальнейшего продвижения России по пути демократических преобразований. Реализация программных мероприятий в области молодежной политики поспособствует увеличению доли молодежи, участвующей в общественной жизни района.
Развитие физической культуры и спорта - объективный исторический процесс направленного формирования, развертывания, познания и освоения их общей, единой предметно-содержательной основы - культуры двигательной деятельности человека.
Забота о развитии спорта - важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающая широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, это:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, задачам развития массового спорта, а также их моральный и физический износ;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- недостаточный уровень пропаганды занятий физической культурой, спортом, здорового образа жизни.
Решение вышеуказанных проблем возможно только программными методами перспективных и общественно значимых проектов, концентрацией средств на приоритетных направлениях развития культуры, спорта в Дальнереченском муниципальном районе
Муниципальное задание не доводится.
2. Цели и задачи программы
Целями муниципальной программы являются:
- развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности;
- повышение эффективности управления в сфере культуры Дальнереченского муниципального района.
Комплексная реализация поставленных целей требует решения следующих задач:
- создание условий для свободного и оперативного доступа к информационным ресурсам и знаниям;
- обеспечение возможности реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
- создание условий для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения района в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
- формирования и развития у молодежи гражданственности и патриотизма.
- приобщение молодежи к имеющимся ценностям, классическому наследию, библиотечным фондам, лучшим образцам профессионального искусства, историко-культурного достояния,
- развитие творческих способностей молодежи для создания максимально выгодных условий развития одаренных подростков и молодых людей через возрождение культурной традиции района;
Основными ожидаемыми результатами реализации программы являются:
- высокий уровень качества и доступности услуг библиотек;
- привлечение читателей и посетителей в библиотеки;
- улучшение укомплектованности библиотечных фондов;
- укрепление материально-технической базы библиотек;
- внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения;
- обеспечение доступности и повышение качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых населению района;
- совершенствование системы подготовки спортивного резерва, повышение уровня подготовленности спортсменов высокой квалификации для успешного выступления на соревнованиях различного уровня;
- повышение эффективности управления и совершенствование экономических механизмов в сфере физической культуры и спорта района;
- совершенствование кадрового и методического обеспечения сферы культуры, физической культуры и спорта района.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в течение 2020 - 2024 годов, этапы реализации не предусмотрены.
Сроки реализации и мероприятия могут конкретизироваться и уточняться с учетом принятых на муниципальном уровне нормативных правовых актов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается осуществлять за счёт средств бюджета Дальнереченского муниципального района с привлечением краевых и внебюджетных средств.
Объём финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, составляет 72398,01 тыс. рублей, в том числе:
из средств муниципального бюджета: 41554,35 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год -6887,72 тыс. рублей;
2021 год - 7270,70 тыс. рублей;
2022 год - 10103,77 тыс. рублей
2023 год -8506,73 тыс. рублей
2024 год - 9090,68 тыс. рублей;
Из средств краевого бюджета 867,71 тыс. руб., в том числе по годам:
тыс. руб. в том числе по годам
2020 год - 305,25 тыс. рублей;
2021 год - 226,44 тыс. рублей;
2022 год - 0 тыс. рублей
2023 год - 168,01 тыс. рублей
2024 год - 168,01 тыс. рублей;
Из средств федерального бюджета 29975,95 тыс. руб., в том числе по годам:
тыс. руб. в том числе по годам
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей;
2022 год - 0 тыс. рублей
2023 год - 0 тыс. рублей
2024 год - 29975,95 тыс. рублей;
Объём финансирования мероприятий на 2020-2024 годы определён исходя из структуры бюджетных расходов МКУ "РИДЦ".
5. Система мероприятий муниципальной программы
Основные программные мероприятия указаны в Приложении к настоящей муниципальной программе.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает закупку товаров, работ за счет средств бюджета муниципального образования Дальнереченский муниципальный район в соответствии с действующим законодательством, регулирующим закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Дальнереченский муниципальный район.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы разработчик по установленной форме представляет отчет о реализации программы в отдел экономики в соответствии с постановлением Администрации Дальнереченского муниципального района от 01.11.2019 N 455 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дальнереченского муниципального района".
7. Организация управления муниципальной программой и контроль за исполнением муниципальной программы
Текущее управление муниципальной программой осуществляет разработчик муниципальной программы - Муниципальное казенное учреждение "Районный информационно-допинговый центр" Дальнереченского муниципального района.
Разработчик муниципальной программы в процессе реализации муниципальной программы:
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- обеспечивает разработку и реализацию муниципальной программы;
- осуществляет мониторинг и анализ отчетов исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий программы;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в сети "Интернет";
- осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой;
- несет ответственность за целевое использование денежных средств, предусмотренных данной муниципальной программой.
Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет заместитель главы Дальнереченского муниципального района А.Г. Попов.
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
В целях проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы используются целевые индикаторы и показатели муниципальной программы муниципального образования Дальнереченский муниципальный район "Развитие и сохранение культуры, спорта и молодежной политики на 2020-2024 годы"
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус* |
Значение показателей |
||||
2020 год реализации |
2021 год реализации |
2022 год реализации |
2023 год реализации |
2024 год реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
8 |
10 |
1 |
Обновляемость книжного фонда общедоступных библиотек |
% |
1 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
2 |
Книгообеспеченность общедоступных библиотек на 1 читателя |
экземпляров |
1 |
46,9 |
46,9 |
46,9 |
47,0 |
47,0 |
3 |
Количество пользователей общедоступных библиотек |
человек |
1 |
3169 |
3170 |
3174 |
3180 |
3185 |
4 |
Количество посещений общедоступных библиотек |
единиц |
1 |
38344 |
38478 |
38500 |
38525 |
38538 |
5 |
Количество участников массовых мероприятий, проведённых библиотекой |
человек |
1 |
7770 |
7800 |
7820 |
7840 |
7860 |
6 |
Количество районных культурно-массовых мероприятий, организованных и проведённых муниципальным казенным учреждением "Районный информационно-досуговый центр" Дальнереченского муниципального района |
единиц |
3 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
7 |
Количество организационно-методических и консультативных мероприятий, проведённых муниципальным "Районный информационно-досуговый центр" Дальнереченского муниципального района |
единиц |
3 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
8 |
Динамика темпов роста средней заработной платы к предыдущему году работников муниципальных учрежден |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 29 июня 2022 г. N 332-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.