Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Юрьевецкого муниципального района
от 14.04.2022 N 121
Положение
о пункте временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения", утвержденных заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.08.2020 г. N 2-4-71-18-11 и определяет основные задачи, организацию и порядок работы ПВР, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера населения на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области.
1.2. ПВР создается заблаговременно и предназначен для приема, регистрации (учета), временного размещения и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения.
1.3. Деятельность ПВР эвакуируемого населения регламентируется законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами, а также настоящим Положением.
II. Цель и основные задачи ПВР
2.1. Главной целью создания ПВР пострадавшего населения в ЧС является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
2.2. Основные задачи ПВР:
1) в режиме повседневной деятельности:
а) разработка необходимой документации ПВР;
б) заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
в) подготовка администрации ПВР к действиям по приему, регистрации (учету) и размещению пострадавшего населения;
г) практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
д) участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального района;
2) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
а) полное развертывание ПВР, подготовка его к приему пострадавшего населения;
б) регистрация (учет) пострадавшего населения и его размещение;
в) установление связи (информационное взаимодействие) с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юрьевецкого муниципального района и эвакуационной комиссией Юрьевецкого муниципального района, организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
г) оказание первой помощи пострадавшему населению;
д) первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
е) информирование пострадавшего населения об изменениях в сложившейся обстановке;
ж) представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ Юрьевецкого муниципального района и эвакуационную комиссию Юрьевецкого муниципального района;
з) обеспечение и поддержание общественного порядка в ПВР.
III. Организационно-штатная структура ПВР
3.1. Администрация ПВР предназначена для осуществления организованного приема, учета и размещения пострадавшего в ЧС населения, а также организации его первоочередного жизнеобеспечения.
Штатная численность администрации ПВР зависит от максимальной вместимости ПВР и предполагаемого к приему количества пострадавшего в ЧС населения.
3.2. Организационно-штатная структура ПВР (вариант):
3.2.1. Группа управления:
а) начальник ПВР;
б) заместитель начальника ПВР;
3.2.2. Группа комплектования, отправки и сопровождения:
а) начальник группы;
б) члены группы - 2 - 3 человека;
3.2.3. Группа встречи, регистрации и учета пострадавшего населения:
а) начальник группы;
б) члены группы (регистраторы-учетчики) - 2 человека;
3.2.4. Группа размещения пострадавшего населения:
а) начальник группы;
б) члены группы - 2 - 3 человека;
3.2.5. Группа охраны общественного порядка:
а) начальник группы;
б) члены группы - 3 человека;
3.2.6. Группа первоочередного жизнеобеспечения населения (далее - ЖОН):
а) начальник группы;
б) члены группы - 2 человека;
в) стол справок - 1 человек;
г) пункт питания - 1 - 2 человека;
д) медицинский пункт - 2 - 3 человека медицинских работников;
е) комната матери и ребенка - 1 - 2 человека;
ж) пункт социально-психологической помощи - 1 человек.
3.3. Личный состав ПВР назначается руководителем организации, на базе которого создан пункт.
3.4. Начальником ПВР назначается руководитель или заместитель руководителя организации, на базе которой он создается. Начальник ПВР несет персональную ответственность за организацию работы пункта, подготовку его администрации и размещение в нем населения, пострадавшего в результате ЧС.
3.5. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.
3.6. Начальник ПВР отвечает за:
а) назначение администрации ПВР и подготовку помещений пункта к приему и размещению населения;
б) разработку и своевременное уточнение организационно - распорядительной документации ПВР;
в) организацию регистрации и учета размещаемого в ПВР населения;
г) своевременную подачу заявок на поставку (закупку) необходимого оборудования и имущества для оснащения ПВР.
3.7. Распоряжения начальника ПВР обязательны для выполнения всеми гражданами, находящимися в ПВР.
3.8. В своей деятельности администрация ПВР руководствуется законодательством Российской Федерации, Ивановской области, нормативными правовыми актами администрации Юрьевецкого муниципального района, а также настоящим Положением.
IV. Организация работы ПВР
4.1. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Юрьевецкого муниципального района, а при выполнении эвакуационных мероприятий - эвакуационной комиссии Юрьевецкого муниципального района и взаимодействует с организациями, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий.
4.2. В целях организации работы пункта его администрацией отрабатываются следующие документы:
1) приказ руководителя организации о создании пункта;
2) функциональные обязанности администрации пункта;
3) штатно-должностной список администрации пункта;
4) календарный план действий администрации пункта;
5) схема оповещения и сбора администрации пункта;
6) план размещения эвакуируемого населения на пункте;
7) схема связи и управления;
8) журнал регистрации эвакуируемого населения;
9) журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов.
4.3. Для обеспечения функционирования пунктов также необходимы:
1) указатели расположения элементов пункта и передвижения эвакуируемых;
2) перечень сигналов оповещения ГО и порядок действий по ним;
3) электрические фонари;
4) электромегафоны;
5) инвентарь для уборки помещений и территории.
Для всего личного состава администрации ПВР должны быть изготовлены бейджики с указанием фамилии, имени и отчества.
Все помещения и вся прилегающая к пунктам территория должны быть хорошо освещены.
4.4. Все лица, входящие в состав администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов. ПВР принимает участие в учениях, тренировках и проверках.
4.5. Папки с рабочей документацией, указатели, бейджики и другое имущество ПВР разрабатывается, готовится заблаговременно и хранится в отдельном ящике с надписью: "Документация ПВР".
4.6. Документы начальника ПВР:
- функциональные обязанности начальника ПВР;
- договор на оказание услуг временного размещения населения, пострадавшего в ЧС;
- схема оповещения личного состава ПВР;
- список личного состава ПВР;
- схема размещения элементов ПВР;
- удостоверение начальника ПВР;
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- телефонный справочник.
4.7. Документы группы регистрации и учета пострадавшего населения:
- журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР;
- телефонный справочник;
- функциональные обязанности.
4.8. Документы медицинского пункта:
журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью, а также другие документы, регламентированными приказами Минздрава России.
4.9. Документы стола справок:
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР;
- телефонный справочник;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
- список размещенного в ПВР населения;
- список выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия.
4.10. С получением распоряжения (указания) на развертывание ПВР руководитель учреждения - начальник ПВР организует прием и размещение эвакуируемого (отселяемого) населения согласно календарному плану действий администрации ПВР.
4.11. В случае необходимости функционирование учреждения, на базе которого развертывается ПВР, приостанавливается по решению Главы Юрьевецкого муниципального района до завершения мероприятий по устранению источника ЧС.
4.12. Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического
обеспечения и организации пункта питания, во взаимодействии соответственно с медицинской организацией и предприятием общественного питания, начальнику ПВР предлагается предусмотреть отдельные помещения.
4.13. Все вопросы жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальнику ПВР предлагается решать во взаимодействии с КЧС и ОПБ Юрьевецкого муниципального района.
V. Функциональные обязанности личного состава ПВР
5.1. Начальник ПВР при выполнении эвакуационных мероприятий подчиняется - председателю эвакуационной комиссии Юрьевецкого муниципального района, руководителю организации, на базе которой создан ПВР, и взаимодействует с Управлением муниципального контроля, по делам ГО ЧС и мобилизационной подготовке администрации Юрьевецкого муниципального района.
Начальник ПВР отвечает за готовность, своевременное развертывание и организацию работы ПВР.
Начальник ПВР является прямым начальником для всех должностных лиц администрации ПВР.
Обязанности:
1) при повседневной деятельности:
а) знать обязанности всех должностных лиц администрации ПВР;
б) организовать разработку необходимых документов ПВР;
в) организовать подготовку персонала администрации ПВР по приему, регистрации (учету) и размещению пострадавшего населения;
г) организовать подготовку помещения ПВР к приему и размещению населения;
д) определить порядок оповещения персонала администрации ПВР;
2) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
а) организовать оповещение и сбор администрации ПВР;
б) установить взаимодействие с КЧС и ОПБ Юрьевецкого муниципального района, эвакуационной комиссией Юрьевецкого муниципального района и организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
в) организовать развертывание ПВР;
г) организовать регистрацию (учет) прибывающего пострадавшего населения и его размещение;
д) организовать жизнеобеспечение пострадавшего населения;
е) организовать поддержание общественного порядка в ПВР;
ж) организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;
з) рассматривать заявления граждан по вопросам размещения в ПВР, обеспечения товарами первой необходимости и принимать по ним решения;
и) контролировать ведение рабочей и отчетной документации должностными лицами администрации ПВР;
к) готовить донесения в адрес председателя КЧС и ОПБ Юрьевецкого муниципального района о готовности ПВР, ходе регистрации, учета и размещения эвакуируемого населения, об итогах работы ПВР.
5.2. Заместитель начальника ПВР.
Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимым оборудованием и имуществом, планирование организационных мероприятий и практическую подготовку администрации пункта. В отсутствие начальника ПВР выполняет его обязанности.
Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником для всех должностных лиц администрации пункта.
Обязанности:
1) при повседневной деятельности:
а) осуществлять подбор и расстановку должностных лиц администрации пункта согласно штату ПВР;
б) организовать подготовку оборудования и имущества;
в) совместно с начальниками групп администрации пункта разрабатывать необходимую организационно-распорядительную документацию ПВР;
г) осуществлять планирование практических мероприятий по подготовке администрации и помещений ПВР к организованному приему населения, выводимого из зон (возможных зон) ЧС;
д) хранить организационные и планирующие документы ПВР в папках по группам и выдавать их должностным лицам ПВР;
е) проводить обучение персонала администрации ПВР;
ж) готовить предложения по подготовке заявок на поставку (закупку) необходимого оборудования и имущества для оснащения ПВР;
з) принимать участие в проводимых занятиях, учениях и тренировках;
2) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
а) организовать оповещение и прибытие на рабочие места работников администрации ПВР;
б) выдать личному составу пункта документы ПВР;
в) принимать распоряжения и донесения из различных инстанций, регистрировать их в журнале входящих документов и доводить их до начальника ПВР;
г) непосредственно руководить развертыванием рабочих мест администрации ПВР и подготовкой помещений пункта к приему и размещению пострадавшего населения;
д) контролировать работу группы регистрации и учета граждан, группы охраны общественного порядка, группы первоочередного жизнеобеспечения населения;
е) знать количество граждан, размещенных в ПВР, и руководить ведением рабочей и отчетной документации должностными лицами администрации пункта;
ж) докладывать начальнику ПВР обо всех изменениях количества граждан, находящихся в ПВР, и возникших проблемах по их размещению и обеспечению предметами первой необходимости.
5.3. Группа встречи, регистрации и учета населения.
Группа встречи, регистрации и учета населения отвечает за регистрацию и ведение персонального учета пострадавшего населения, своевременную подготовку сведений в КЧС и ОПБ Юрьевецкого муниципального района и эвакуационную комиссию Юрьевецкого муниципального района о количестве принятого населения в соответствии с табелем срочных донесений. Начальник групп подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Обязанности:
1) при повседневной деятельности:
а) разработка необходимой документации;
б) принимать участие в проводимых занятиях, учениях и тренировках;
в) знать возможности помещений ПВР по размещению в них населения;
г) обеспечить порядок регистрации и учета при прибытии населения в ПВР (при различных степенях готовности его к работе);
2) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
а) организовать подготовку рабочих мест работников группы;
б) распределить обязанности между работниками группы и контролировать их исполнение;
в) принимать участие в развертывании и подготовке к работе ПВР;
г) доложить о готовности группы к приему пострадавшего населения;
д) доложить о готовности группы к приему пострадавшего населения;
е) организовать регистрацию (учет) пострадавшего населения; ж) передавать в стол справок списки размещенного в ПВР населения, а также списки выбывшего из ПВР населения;
з) своевременно докладывать начальнику ПВР о количестве прибывшего пострадавшего населения.
Начальник группы встречи, регистрации и учета населения координирует работу всей группы, отвечает за обобщение учетных данных граждан, размещенных в помещениях пункта, и докладывает каждые 4 часа начальнику ПВР о количестве принятого населения.
5.4. Группа размещения пострадавшего населения.
Начальник группы размещения пострадавшего населения отвечает за размещение пострадавшего населения в помещениях ПВР. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Обязанности:
1) в режиме повседневной деятельности:
а) знать, изучать с личным составом поэтажное размещение и назначение комнат, помещений ПВР, их площадь и возможности для размещения населения, а также развертывания вспомогательных служб обеспечения;
б) изучить маршруты движения пострадавшего населения к помещениям ПВР;
2) при получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
а) распределить обязанности между работниками группы и контролировать их исполнение;
б) доложить о готовности группы к размещению пострадавшего населения;
в) организовать сопровождение пострадавшего населения в помещения ПВР и его размещение;
г) докладывать начальнику ПВР или его заместителю обо всех недостатках в оборудовании помещений для размещения населения.
5.5. Группа охраны общественного порядка пункта - организует порядок на пункте временного размещения и обеспечивает безопасность граждан на его территории.
5.6. Медицинский пункт - обеспечивает оказание первой медицинской помощи заболевшим людям, пострадавшим в зоне ЧС и следит за санитарным состоянием на пункте временного размещения.
5.7. Комната матери и ребенка - обеспечивает прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин, оказывает помощь женщинам с малолетними детьми, а при длительном размещении обеспечивает их отправку к месту длительного проживания после получения ими ордера на подселение.
5.8. Стол справок - дает справки эвакуируемому населению о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и банков, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и другую дополнительную информацию.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 14 апреля 2022 г. N 121 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.