Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", постановлением Правительства Республики Коми от 11.04.2019 N 185 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года", Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар",
Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" решил:
1. Внести в решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар"от 08.07.2011 N 03/2011-61 "О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" до 2035 года" следующие изменения:
в приложении к решению:
1.1. Пункт 2.1 раздела 2 "Цели, приоритеты и задачи социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2035 года"изложить в следующей редакции:
"2.1. Стратегический выбор и главная цель социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2035 года.
Миссия города Сыктывкара - современная региональная столица, мировой центр компетенций по глубокой переработке леса, встроенный в региональные, национальные и мировые экономические процессы. Город равных возможностей и активных граждан с гармоничной природной и городской средой.
В предлагаемой формулировке миссии нашли отражение основные черты видения будущего города, характеризующие его функциональную специализацию, а также характеристики города, важные для привлечения и удержания людей, способных быть ресурсом развития.
Главной стратегической целью социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" является рост качества жизни населения за счет благоустройства города, модернизации социальной сферы, создания элементов конкурентоспособной инновационной экономики, позиционирования города как "Столицы леса".".
1.2. Приложение 1 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему решению.
1.3. Приложение 3 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему решению.
2. Поручить администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар"создать рабочую группу по актуализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" до 2035 года" с выделением подгрупп по ключевым направлениям социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и вынести актуализированную Стратегию социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" до 2035 года на заседание Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" до конца 2022 года.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава МО ГО "Сыктывкар"- |
Н.С. Хозяинова |
И.о. председателя Совета |
А.В. Спиридонов |
Приложение N 1
к решению Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 23 июня 2022 г. N 15/2022 - 234
"Приложение 1
Флагманские проекты
В процессе реализации Стратегии важное значение имеют флагманские проекты, выполняющие роль особого катализатора прогрессивных изменений в территориальной социально-экономической среде, открывающие новые возможности и влекущие за собой другие проекты.
Это комплексные мегапроекты, в рамках которых сконцентрированы стратегические задачи и инициативы, выходящие за рамки одного приоритета стратегии.
Флагманские проекты ориентированы на будущее, значительно влияют на экономическую структуру и облик муниципального образования, имеют продолжительное и сильное воздействие на его имидж, способствуют привлечению инвестиций на его территорию.
Учитывая мировые тенденции и потенциал города к важнейшим группам флагманских проектов МО ГО "Сыктывкар" относятся:
1. Глубокая лесопереработка
2. Редевелопмент
3. 15-ти минутный лес
4. Трансформация социальной, транспортной, коммунальной инфраструктур
5. Формирование образа "Столицы леса" в сознании граждан и общественности России и мира
1. Глубокая лесопереработка
"Опорный центр инновационной экономики"
Суть:
Расширение инновационной деятельности, развитие Сыктывкара как опорного центра инновационной экономики Республики Коми.
Предпосылки:
Наличие большого числа научно-исследовательских и проектных организаций, а также учреждений высшего профессионального образования.
Обеспеченность квалифицированными трудовыми ресурсами.
Наличие ряда промышленных предприятий, на базе которых могут апробироваться и внедряться новые научные разработки.
Содержание:
Создание биотехнологического кластера как системы взаимосвязанных научно-исследовательских центров, проектных организаций и промышленных предприятий, занимающихся внедрением, опытным и серийным производством новейших видов продукции на основе глубокой переработки лесного и сельскохозяйственного сырья, включая отходы производства. Организация производства: биотоплива второго поколения, лекарственных средств и препаратов, строительных материалов для малоэтажного домостроения, других новейших видов продукции.
"Индустриальный парк"
Суть:
Поддержка действующих в городе предприятий, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, ввод в эксплуатацию новых производств.
Предпосылки:
Анализ мировой практики показывает, что для развития территории важно не просто выживать и быть сырьевым придатком, превращаясь в вахтовый угол, а необходимо сохранять и поддерживать действующие производства, способствовать созданию новых предприятий с высокопроизводственными технологиями, минимизации административных барьеров.
Для удовлетворения нужд людей в улучшении условий проживания на территории необходимы увеличение объемов строительства, промышленная и продовольственная безопасность.
Содержание:
- создание завода по производству башенных кранов на базе металлообрабатывающего завода;
- техническое и технологическое перевооружение перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса и пищевой промышленности;
- проекты по техническому и технологическому обновлению предприятий отраслей перерабатывающей промышленности.
"Дары леса"
Суть:
Создание производств по переработке ягод, грибов и трав.
Предпосылки:
На территории Сыктывкара произрастают 610 видов высших растений, представленных в основном многолетними травами, 19 видами деревьев и 33 видами кустарников. Многие растения являются полезными, среди них 35 видов кормовых трав, более 40 видов лекарственных растений, до 80 видов съедобных грибов, около 30 видов ягод и съедобных трав.
Функционируют производства, занимающиеся добавкой ягод и трав в напитки и изготовлением замороженной продукции. Однако масштабы этой деятельности невелики.
В России и в мире увеличивается спрос на экологически чистую продукцию, сырье для производства которой произрастает в естественных природных условиях.
Содержание:
Создание техноэкопарка, где будут размещены производства, занимающиеся промышленной переработкой ягод, грибов, дикорастущих трав и растений для производства продуктов питания, пищевых добавок и ингредиентов.
Лесопереработка
Суть:
Реализация лесоперерабатывающими предприятиями инвестиционных проектов по глубокой переработке древесины, обновлению материально-технической базы, строительству и модернизации зданий, оборудования, закупке лесодобывающей, лесоперерабатывающей техники и станков, проектов по лесовосстановлению. Цель - выпуск готовых изделий с высокой долей добавленной стоимости. А также реализация смежных проектов, позволяющих улучшить условия и качество жизни работников таких предприятий и горожан.
Предпосылки:
Наличие в городе флагманских предприятий лесопереработки, способных реализовать и реализующие масштабные инвестиционные проекты, занимающиеся лесовосстановлением и вопросами экологии; наличие в городе субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере лесопереработки.
Содержание:
- рассмотрение вопроса о создании комбината по производству конструкций для многоквартирного деревянного домостроения;
- создание линии по производству топливных брикетов и проведение модернизации линии сухой сортировки досок, что позволит использовать отходы лесопильного производства;
- строительство, модернизация объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры по глубокой переработке древесины, в том числе с созданием биоэнергетических установок;
- реализация проектов по использованию отходов лесопереработки;
- инвестиции флагманских предприятий в реализацию социальных и экологических городских проектов.
2. Редевелопмент:
"Развитие застроенных территорий"
Суть:
Снос малоэтажных жилых домов в деревянном исполнении, в которых основные несущие конструкции, внутридомовые инженерные сети достигли предельного износа, и строительство на их месте современных многоквартирных жилых домов.
Предпосылки:
Острейшей проблемой в городе Сыктывкаре является наличие значительного объема малоэтажных жилых домов в деревянном исполнении, в которых основные несущие конструкции, внутридомовые инженерные сети достигли предельного износа.
Наибольшая доля многоквартирных домов в границах территорий, планируемых для развития - это двухэтажные жилые дома послевоенных годов постройки, которые расположены в центральной части города.
Деревянные дома имеют большой процент износа, в которых отсутствует комфортное современное инженерно-техническое обеспечение. Недостаток средств в отрасли на проведение капитального ремонта жилищного фонда привел к обветшанию инженерной инфраструктуры и основных конструкций зданий.
Проживание в таких домах сопряжено с риском возникновения обрушений. Кроме того, такие строения ухудшают внешний облик столицы, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.
Содержание:
Реализация проекта позволит:
- соблюсти градостроительные, экологические и санитарные правила и нормы жилой застройки г. Сыктывкара;
- повысить градостроительные показатели и архитектурную выразительность застройки на территории МО ГО "Сыктывкар";
- создать инженерную и социальную инфраструктуру, отвечающую современным требованиям и потребностям г. Сыктывкара.
Реализация мероприятий позволит привлечь инвесторов (застройщиков) в рамках реализации реновации деревянных домов и реализации проектов комплексного развития территории.
"Деревянное многоквартирное домостроение"
Суть:
Редевелопмент - эффективное перепрофилирование (переназначение) под новое направление невостребованных объектов недвижимости или нерационально используемых территорий. Экономика и общество постоянно претерпевают изменения, используемые технологии и социальные модели устаревают. Ориентированные на них объекты и территории становятся неэффективными или невостребованными, нуждаются в смене формата существования.
Редевелопмент осуществляют многие города, в том числе Сыктывкар. Потенциалом для редевелопмента являются 300 га городских земель. Сыктывкар должен стать уникальным и планировать (помимо традиционных технологий) деревянное домостроение.
Предпосылки:
В настоящее время высок спрос на проживание в малоэтажном доме из экологичных материалов, в первую очередь, из дерева. Древесина - возобновляемый строительный материал. При производстве деревянных конструкций в десятки раз снижается количество вредных выбросов в атмосферу.
Россия в настоящее время отстает от других стран в освоении современных технологий строительства с использованием деревянных конструкций. Скандинавские страны ежегодно строят из дерева десятую часть всех многоквартирных домов. В России более 12% от вводимого жилья составляют дома блокированной застройки. Это подтверждает высокий спрос на комфортную малоэтажную деревянную застройку.
В Сыктывкаре осуществляются мероприятия по переселению граждан из аварийных жилых домов, выкупаются помещения, сносится старый жилой фонд, в результате чего формируются свободные земельные участки, на которых возможно проведение редевелопмента и реализация производителями конструкций для деревянного домостроения своих проектов.
В городе присутствуют предприятия лесопереработки, способные на имеющихся свободных производственных площадках освоить технологии производства конструкций для деревянного домостроения, и застройщики, использующие современные технологии строительства и обладающие необходимыми компетенциями.
Содержание:
Создание в городе уникальных современных жилых кварталов с необходимой инфраструктурой с использованием деревянных конструкций, передача опыта и компетенций другим регионам и миру.
"Летное поле"
Суть:
Вывод аэропорта и освоение освободившегося пространства при определении источников финансирования, необходимых для завершения строительства нового аэропорта.
Предпосылки:
Действующий аэропорт Сыктывкара расположен на юго-восточной окраине города в непосредственной близости от жилой застройки. Местоположение аэропорта в городской черте не отвечает санитарным и градостроительным требованиям, шумовая зона накрывает значительную часть жилой застройки города.
Содержание:
Вынос аэропорта позволит не только улучшить авиационное сообщение, но и освободить ценные территории на юго-восточной окраине города и улучшить качество городской среды.
После осуществления мероприятий по рекультивации территории и обеспечения инженерной инфраструктурой возможно осуществить массовое жилищное строительство по новым экологичным ("зеленым") технологиям или/и создание центра ярмарок и выставок.
3. 15-ти минутный лес:
"Зеленый каркас"
Суть:
Обустройство зеленого каркаса города, обеспечивающего возможность жителям города в течение всего года в 15 минутах ходьбы от дома активный отдых и прогулки по лесу. Основная задача каркаса - обеспечение комфорта и создание рекреационных зон, микроклимата города, улучшение экологии. Правильно продуманная работа с городским ландшафтом поможет повысить комфортность городской среды, качество жизни горожан, поспособствует решению экологических проблем и вопросов здравоохранения.
Предпосылки:
В Сыктывкаре земли лесного фонда и городских лесов составляют порядка 50% от общей площади. Лес - это исторически сложившийся культурный код города. Для сыктывкарца лес - это лыжные прогулки, спорт, выход на природу, походы за грибами и ягодами. При этом сеть городских парков и скверов недостаточно развита, отсутствует развитая сеть велодорожек, пешеходных дорожек, слабо использован потенциал для развития туристических баз, многие микрорайоны не имеют в пешеходной доступности выход к рекреационным зонам.
Содержание:
Для положительного решения градо-экологических задач необходимо формирование зеленого каркаса, как целостной и непрерывной структуры, пронизывающей всё пространство города и выходящей в пригородное окружение. Зеленый каркас - это совокупность соединенных между собой городских территорий с растительным покровом, включенным в городскую среду. Он подразумевает создание как естественных (природных) объектов, так и искусственных. Зеленый каркас будет сформирован за счет следующих мероприятий:
- создания модели каркаса, включающей в себя сеть пешеходных связей с выходами в рекреационные зоны и городские леса, а также наполненного инфраструктурными объектами отдыха, спорта, культуры (аквапарк, сценические площадки, малые архитектурные формы, в том числе с использованием дерева, качели и другие развлечения);
- обустройства сквозной сети парков и велодорожек;
- обустройства парков и скверов в мкр. Строитель, Давпон, Орбита, Эжвинский район, центральной части города и других районах;
- обустройства набережной вдоль реки Сысола, продление ее и использование для проведения культурно-массовых мероприятий;
- озеленения дворовых территорий клумбами, лужайками и другими зелеными насаждениями;
- дизайн-кода.
"Туристская мозаика"
Суть:
Создание инфраструктуры для оздоровительного, экологического, познавательного, спортивного и конгрессно-делового туризма.
Предпосылки:
Наличие международного аэропорта, системы внешнего транспорта, базовой емкости номеров гостиничного фонда. Известность в качестве "лесного центра", позволяющая проводить международные конгрессы и выставки лесопромышленной тематики. Комплексный природный заказник республиканского значения "Белоборский", хорошая обеспеченность Сыктывкара биологическими ресурсами позволяет развивать оздоровительное, экологическое и познавательное направления туризма. Относительно благоприятные климатические условия и наличие базовых оздоровительных учреждений могут стать основой для сети оздоровительно-профилактических объектов, обслуживающих работников предприятий добывающей промышленности, лесного хозяйства и других отраслей, работающих в крайне суровых климатических условиях. Развитие спортивного и познавательного направлений туризма может вестись в партнерстве с Сыктывдинским районом, где расположен крупнейший в Республике Коми лыжный комплекс им. Раисы Сметаниной и Финно-угорский этнокультурный парк.
Туризм входит в число наиболее приоритетных и перспективных направлений экономической деятельности в Республике Коми.
Содержание:
Создание конгрессно-выставочного центра Сыктывкара.
Проектирование и строительство новых и реконструкция действующих гостиниц.
Проектирование и строительство оздоровительно-гостиничных комплексов и баз отдыха в пригородной зоне Сыктывкара (с привлечением финансирования со стороны заинтересованных нефтяных, газовых, угольных, лесных и иных предприятий Республики Коми).
Разработка туристических маршрутов по природным объектам Сыктывкара.
Организация и проведение в Сыктывкаре конференций, конгрессов, выставок, ярмарок, спортивных соревнований международного, общероссийского и межрегионального значения.
Проведение рекламной кампании по формированию и продвижению туристического имиджа Сыктывкара в России и за рубежом.
"Лыжи"
Суть:
Обустройство закольцованных лыжных трасс вокруг всей территории города, использование потенциала городских лесов и лесного фонда. Создание условий для активного отдыха населения, массового спорта и спорта высших достижений.
Потенциал:
Потенциал проекта неразрывно связан с проектами "Туристская мозаика" и "Зеленый каркас", но даже отдельно будет иметь для города прорывной характер в связи с его востребованностью жителями и гостями города. "Сыктывкарец - значит лыжник" - девиз, точно характеризующий население города. Лыжи издревле были основным средством передвижения коми народа в зимнее время. Изменение уклада жизни не убавили интереса к лыжам, они и сейчас имеют широкое распространение в жизни как средство для достижения высоких спортивных результатов, активного отдыха и укрепления здоровья. Город гордится своими известными на весь мир спортсменами, лыжниками, уроженцами Сыктывкара и Республики Коми, добившимися выдающихся успехов в спорте, Олимпийскими чемпионами по лыжным гонкам, мастерами спорта международного класса.
На территории города созданы условия для занятий лыжным спортом, функционирует Спортивная школа олимпийского резерва.
Содержание:
В ходе реализации проекта планируется осуществить обустройство лыжных трасс города. Обустроенная инфраструктура будет функционировать в течение всего года. В зимний период как место для передвижения на лыжах, в летний - место для пеших прогулок. На созданных трассах можно будет проводить соревнования различного уровня по лыжным гонкам, триатлону, спортивному ориентированию и туризму. Появление таких мероприятий, как Лямпиада - этнографические соревнования на охотничьих лыжах.
Увеличение лыжных трасс и населения, занимающегося лыжным спортом, позволит обустроить вдоль трасс инфраструктуру туризма: гостиницы, кемпинги, магазины, и точки общественного питания. После создания такая инфраструктура будет функционировать круглый год, без привязки к зимнему сезону.
4. Трансформация социальной, транспортной, коммунальной инфраструктур:
"Трансформация социальной инфраструктуры"
Суть:
Реализация программы строительства остро необходимых объектов социальной инфраструктуры в рамках единой социально-архитектурно-градостроительной концепции.
Предпосылки:
Состояние городской социальной инфраструктуры не соответствует современным требованиям и нуждается в модернизации. Остро необходимо обновление материально-технической базы существующих, а также строительство новых объектов в сфере здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта для удовлетворения разнообразных растущих потребностей населения с учетом расположения этих объектов вблизи мест проживания.
Содержание:
Строительство новых школ, детских садов, медицинских объектов, физкультурно-оздоровительных комплексов. Перечень объектов социальной инфраструктуры города будет определен программой комплексного развития социальной инфраструктуры МО ГО "Сыктывкар".
"Трансформация транспортной инфраструктуры"
Суть:
Разработка и реализация современной транспортной модели города, обеспечивающей приоритет общественного транспорта над личным, экологичность, наличие пешеходных связей между районами города и с городскими лесами. Создание удобной логистики и комфортных условий для бизнеса.
Реализация подхода "город для человека"- создание максимально благоприятных условий для способов передвижения, являющихся более эффективными пространственно, более экологичными и более безопасными для окружающих в целом. Этот подход отдает приоритет пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту.
"Город для человека" - это гуманистический подход, рассматривающий город не как индустриальный механизм, но как среду обитания людей, все элементы которой должны находиться в гармонии. Этот подход дает горожанам выбор: на чем, куда и когда передвигаться. Он не делит людей на классы: автомобилистов, пешеходов, велосипедистов и т.д., но стимулирует использовать разные способы передвижения для разных поездок.
Предпосылки:
В настоящее время в Сыктывкаре наблюдается отсутствие пешеходных связей между районами города, недоступность некоторых районов города для общественного транспорта. 38% улично-дорожной сети не соответствует действующим нормам и ГОСТам. Подвижной состав общественного транспорта является устаревшим. Транспортная модель города не проработана, в связи с чем наблюдается дублирование маршрутов.
Содержание:
Трансформация транспортной инфраструктуры города планируется за счет разработки цифровой транспортной модели города, создания мастер-плана по реализации транспортной модели, организации пассажирских перевозок по брутто-контракту. Транспортная модель должна включать: ликвидацию дублирующих маршрутов, охват всех районов города общественным транспортом, развитие пешеходной сети, повышение скорости движения общественного транспорта, приоритет общественного транспорта над личным. Реализация проекта приведет к улучшению социально-экономических показателей развития города в сфере безопасности дорожного движения, продолжительности жизни горожан, экологии, удовлетворенности населения качеством услуг за счет отлаженной системы контроля и информирования.
"Трансформация коммунальной инфраструктуры"
Суть:
Коммунальная инфраструктура - это совокупность инженерных систем, которые обеспечивают жизнедеятельность людей и предприятий и возможность их развития. Модернизация коммунальной инфраструктуры является способом обеспечения пространственного развития.
Предпосылки:
В настоящее время износ тепловых сетей составляет порядка 70%, износ сетей водоснабжения - 40%. При этом деградация системы жилищно-коммунального хозяйства нарастает, что негативно сказывается на увеличении числа аварийных ситуаций.
В качестве отдельной проблемы в системе коммунальной инфраструктуры выделяется неудовлетворительное состояние очистных сооружений, отсутствие очистки ливневой канализации (ЛК), неразвитая сеть ЛК. Строительство и модернизация очистных сооружений являются одним из приоритетных направлений в решении задач по обеспечению экологической безопасности.
Экологические проблемы, в т.ч. проблемы обращения с ТКО (отсутствие сортировки и переработки ТКО, наличие свалок кородревесных отходов) переходят в настоящее время из категории технологических в категорию остро социальных и политических, и требуют необходимости в их решении уже сейчас. Во всех регионах России осуществляется реформа системы обращения с ТКО.
Следует отметить такие проблемы жилищно-коммунальной сферы, как: ветхий деревянный жилой фонд (более 50%), отсутствие синхронизации между ресурсно-снабжающими организациями, разрозненность коммунальных сетей.
Содержание:
- Создание и обновление коммунальной инфраструктуры: строительство (реконструкция) канализационных коллекторов, строительство ливнеперехватывающих сооружений, строительство локальных ливнеочистных сооружений, модернизация (перевод) котельных под биотопливо (пеллеты), газ.
- Повышение системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности: замена светильников в рамках энергосервисных контрактов, реализация энергосберегающих и энергоэффективных мероприятий.
- Осуществление сопутствующих мероприятий: корректировка и подготовка градостроительной документации (в т.ч. сопряженность с зеленым каркасом, кварталами деревянного домостроения, редевелопментом), разработка проекта размещения точек сотовой связи в структуре города с учетом зеленого каркаса и дизайн-кода.
- Внедрение мероприятий проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город".
"Модернизация систем инженерного обеспечения поселков"
Суть:
Часть флагманского проекта "Трансформация коммунальной инфраструктуры". Реализация программы модернизации остро необходимых объектов инженерной инфраструктуры поселков, входящих в состав городского округа.
Предпосылки:
Состояние инженерной инфраструктуры поселков, входящих в состав городского округа, является одной из наиболее актуальных проблем, оказывающих негативное влияние как на условия проживания, так и на окружающую среду. Основные проблемы связаны с низким дебетом воды в скважинах, что ведет к перебоям в водоснабжении поселков, с неудовлетворительным состоянием очистных сооружений канализации, а также невозможностью подключения котельных к существующим газовым сетям, которые рассчитаны только на бытовое потребление газа. Это, в свою очередь, обуславливает высокие издержки, связанные с производством тепла в угольных и мазутных котельных, и значительные затраты бюджета на компенсацию выпадающих доходов снабжающих организаций.
Содержание:
Решение проблем инфраструктурного обеспечения поселков должно быть комплексным. Основные усилия должны быть направлены на:
- модернизацию систем водоснабжения и водоотведения;
- газификацию муниципального жилья, находящегося на территории поселков в том числе за счет участия ПАО "Газпром" в программе газификации городов и районов Республики Коми;
- модернизацию теплоисточников;
- создание условий для дальнейшего развития жилищного строительства и благоустройства жилого фонда.
"Дорога из тупика"
Суть:
Развитие линий внешнего транспорта, коренным образом меняющее положение города в транспортной сети: из тупикового в транзитное.
Предпосылки:
Сыктывкар находится в зоне функционирования крупных транспортных коридоров, связывающих центр страны с северными районами Европейской части России, северную часть Урала с Северо-Западным макрорегионом. Транспортное значение Сыктывкара повышается в связи с активными разработками углеводородного сырья на Ямале, Штокмановского газоконденсатного месторождения, Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, увеличением грузоперевозок между Уральским, Центральным и Северо-Западным федеральными округами, интенсивностью использования Северного морского пути. Сыктывкар располагает в целом неплохим базовым уровнем обеспечения объектами внешнего транспорта (международный аэропорт, железнодорожный вокзал, автомобильные дороги).
Содержание:
Проект "Белкомур". Строительство железнодорожной магистрали Соликамск - Гайны - Сыктывкар - Архангельск общей протяженностью 1155 км. Данная магистраль имеет еще один вариант прохождения, однако указанный выше рассматривается в качестве основного. Проект вошел в Стратегию развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД". Общий ежегодный объем перевозок грузов по Белкомуру оценивается в 24 млн. тонн.
Проекты развития (создание, реконструкция, расширение) ответвлений от международного транспортного коридора "Транссиб". Железнодорожное ответвление TSR3 Пермь - Кудымкар - Сыктывкар - Архангельск - Беломорск, автодорожное ответвление TSA3 Пермь - Кудымкар - Сыктывкар - Котлас - Березник - Архангельск.
Строительство автодороги "Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар с подъездами к городам Воркута и Салехард", включая участки: пос. Керки - р. Кабанты-Вис, р. Кабанты-Вис - пос. Малая Пера, ст. Ираель - пос. Каджером, пос. Каджером - пос. Чикшино, пос. Акись - пос. Ошкурья, пос. Ошкурья - пос. Усть-Уса и мостовые переходы через реки Лыжа и Печора.
Проектирование и строительство нового международного аэропорта Сыктывкара.
"Развитие аэропортового комплекса в Сыктывкаре"
Суть:
Расширение географии полетов, выход на международные линии.
Предпосылки:
Спрос населения города Сыктывкара и Республики Коми на новые региональные и международные рейсы, необходимость улучшения обслуживания авиапассажиров международных рейсов.
Содержание:
Строительство аэропортового комплекса в Сыктывкаре и расширение авиапарка АО "Комиавиатранс" в целях развития регионального и международного авиасообщения.
"Обустройство объектов энергетической инфраструктуры"
Суть:
Реконструкция подстанции 110/10 кВ "Краснозатонская".
Замена силовых трансформаторов, масляных выключателей, разъединителей, общеподстанционных пунктов управления, комплектных распределительных устройств наружной установки, высоковольтных линий.
Предпосылки:
Рост потребности в электроэнергии пригородной территории МО ГО "Сыктывкар" в районе поселков городского типа Краснозатонский и Верхняя Максаковка, отсутствие кольцевой схемы распределительной сети 110 кВ для электроснабжения МО ГО "Сыктывкар". Финансирование проекта будет производиться в рамках программ филиала в Республике Коми ПАО "Россети Северо-Запада".
Содержание:
Проект предполагает покрытие вновь вводимых мощностей у потребителей электрической энергии на территории МО ГО "Сыктывкар".
5. Формирование образа "Столицы леса" в сознании граждан и общественности России и мира
"Разработка и внедрение территориального бренда"
Суть:
Разработка бренда Сыктывкар - "Столица леса". Город, где нет места для отложенной и вахтовой жизни. Город для жизни на Севере "здесь и сейчас".
Предпосылки:
Вызовом 21 века является конкуренция городов за человеческий капитал. Города являются точками притяжения населения. При выборе места для жизни, люди рассматривают не страну в целом, а отдельные города мира и уровень жизни в них.
Содержание:
Разработка бренда города, выступающего важным фактором продвижения территории, опирающегося на политический, экономический, социокультурный потенциал МО ГО "Сыктывкар" и природно-рекреационные ресурсы.
Формирование бренда города через поиск и развитие его идентичности. Донесение сравнительных преимуществ до различных целевых групп путём создания яркого привлекательного образа, состоящего из внутренних и внешних атрибутов.
Брендирование, являясь одним из самых мощных инструментов продвижения города, позволит создать ментальную конструкцию и набор восприятий в воображении населения, обеспечит:
- улучшение репутации и повышение имиджа города;
- приостановление оттока местных жителей;
- повышение конкурентоспособности среди других городов;
- расширение зоны своего экономического развития, привлекая внимание новых инвесторов и туристов;
- повышение гордости горожан за свой город.
".
Приложение N 2
к решению Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 23 июня 2022 г. N 15/2022 - 234
"Приложение 3
Таблица целевых показателей, установленных для достижения целей
"Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2035 года" на 2019 - 2035 годы
N |
Показатели |
Единица измерения |
Плановые значения целевых показателей |
||||||||
2019 (факт) |
2020 (факт) |
2021 (факт) |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2030 (в год) |
2035 (в год) |
|||
Приоритет "Экономика" | |||||||||||
1 |
Оборот организаций (по организациям со средней численностью работников свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства; в фактически действовавших ценах) |
млн. руб. |
182 982 |
186 737 |
226 475 |
235 534 |
244 955 |
254 754 |
264 944 |
317 932 |
381 519 |
2 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по организациям со средней численностью работников свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства; в фактически действовавших ценах) |
млн. руб. |
136 788 |
140 274 |
166 791 |
174 797 |
182 663 |
191 248 |
199 057 |
239 698 |
288 636 |
3 |
Среднегодовая численность постоянного населения |
человек |
260 115 |
259 573 |
258 850 |
258 385 |
258 295 |
258 644 |
259 549 |
261 367 |
264 244 |
4 |
Естественный прирост, убыль (-) населения |
человек |
-57 |
-556 |
-1 199 |
-552 |
-546 |
-213 |
32 |
615 |
873 |
5 |
Миграционный прирост, убыль (-) населения |
человек |
-404 |
-35 |
374 |
449 |
424 |
988 |
1004 |
1 986 |
2 279 |
6 |
Общий прирост, убыль (-) населения |
человек |
-461 |
-591 |
-825 |
-103 |
-78 |
775 |
1 036 |
2 601 |
3 152 |
7 |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
единиц |
0,36 |
1,27 |
0,45 |
0,92 |
0,81 |
0,73 |
0,66 |
0,51 |
0,39 |
8 |
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
0,82 |
2,88 |
0,90 |
0,88 |
0,86 |
0,85 |
0,83 |
0,78 |
0,73 |
9 |
Среднесписочная численность работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
человек |
75 774 |
75 183 |
74 370 |
73 524 |
72 640 |
73 505 |
75 416 |
76 283 |
77 275 |
10 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (без субъектов малого предпринимательства) |
рублей |
51989 |
55 526 |
58 001 |
60 321 |
62 734 |
65 243 |
67 853 |
81 424 |
97 708 |
11 |
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе |
% |
100 |
100 |
50 |
52 |
54 |
56 |
58 |
64 |
71 |
12 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательств, самозанятых граждан в расчете на 10 тыс. человек населения |
единицы |
429,6 |
496,9 |
653,6 |
673,3 |
693,3 |
713,4 |
733,6 |
836,9 |
943,8 |
13 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
21 724,8 |
22 702,7 |
18 186,1 |
19 113,6 |
20 050,2 |
20 992,5 |
21 937,2 |
26 214,9 |
30 016,1 |
14 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя |
руб. |
71 840 |
63 393 |
56 703 |
59 703 |
62 650 |
65 506 |
68 215 |
80 950 |
91 679 |
15 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего |
кв. м |
24,94 |
25,33 |
25,80 |
26,00 |
26,44 |
26,90 |
27,38 |
27,95 |
28,61 |
16 |
Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год, приходящаяся в среднем на одного жителя |
кв. м |
0,54 |
0,47 |
0,40 |
0,42 |
0,44 |
0,46 |
0,48 |
0,57 |
0,65 |
17 |
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях |
% |
3,3 |
3,06 |
3,82 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
18 |
Доля граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, к общей численности граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
% |
2,2 |
9,3 |
10,7 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
19 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
47,3 |
71,9 |
73 |
77 |
81 |
85 |
85 |
85 |
85 |
20 |
Уровень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами |
% от числа опрошенных |
50,8 |
30,5 |
44,1 |
44,3 |
44,5 |
44,8 |
45,1 |
46,6 |
48,1 |
Приоритет "Человеческий капитал" | |||||||||||
21 |
Доля детей от 1 до 6 лет, получающих образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей от 1 до 6 лет |
% |
100 |
100 |
96,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
22 |
Доля выпускников 11 классов муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 классов муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
99,92 |
100 |
99,42 |
99,5 |
99,6 |
99,7 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
23 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
88,65 |
88,82 |
89,14 |
89,39 |
89,63 |
89,88 |
90,12 |
90,37 |
90,61 |
24 |
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
90,9 |
91 |
91 |
91 |
91 |
91 |
91 |
91 |
91 |
25 |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы |
% |
78 |
77 |
78 |
78,3 |
78,6 |
78,9 |
79,2 |
80,7 |
82,2 |
26 |
Обеспеченность организациями культурно-досугового типа на 1000 человек населения |
единиц |
0,138 |
0,143 |
0,139 |
0,139 |
0,139 |
0,139 |
0,143 |
0,145 |
0,148 |
27 |
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений на 10 тыс. человек населения |
посещений в смену |
418,4 |
419,77 |
425,6 |
427,30 |
429,01 |
430,73 |
432,45 |
434,18 |
435,92 |
28 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
38,9 |
43,9 |
49,1 |
49,2 |
49,3 |
49,4 |
49,5 |
50 |
50,5 |
29 |
Обеспеченность спортивными сооружениями |
% |
42,3 |
43,8 |
49,3 |
49,50 |
49,70 |
49,89 |
50,09 |
52,09 |
54,09 |
30 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений |
% |
93,3 |
94,6 |
95 |
95,4 |
95,8 |
96,2 |
96,6 |
97,1 |
97,5 |
31 |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов |
% |
39,8 |
36,2 |
36,7 |
38,1 |
39,5 |
40,9 |
42,3 |
49,3 |
56,3 |
Приоритет "Управление" | |||||||||||
32 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя муниципального образования |
тыс. руб. |
12,49 |
11,25 |
12,97 |
12,23 |
13,28 |
13,95 |
14,02 |
14,09 |
14,16 |
33 |
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования |
тыс. руб. |
1 |
1,1 |
1,8 |
2,2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,7 |
2,9 |
34 |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) |
% |
61 |
52,3 |
55,7 |
62,3 |
71,3 |
76,1 |
76,5 |
76,5 |
76,5 |
35 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
36 |
Уровень удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми |
% |
35,2 |
43,5 |
34,4 |
35,5 |
36,6 |
37,7 |
38,9 |
45,0 |
52,1 |
37 |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", от общего количества муниципальных услуг, утвержденных Реестром муниципальных услуг, предоставляемых администрацией МО ГО "Сыктывкар" |
% |
89 |
91 |
88 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
Приоритет "Территория проживания" | |||||||||||
38 |
Уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек) |
единиц |
2100 |
2 010 |
1 740 |
1 723 |
1 706 |
1 689 |
1 672 |
1 588 |
1 509 |
39 |
Дорожно-транспортные происшествия |
единиц |
347 |
335 |
291 |
282 |
274 |
266 |
258 |
219 |
186 |
40 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
случаев на 100 тыс. населения |
11 |
12 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
8 |
8 |
41 |
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения |
тыс. т |
13,5 |
12,7 |
12,1 |
12,1 |
12,1 |
12,1 |
12,1 |
12,1 |
12,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 23 июня 2022 г. N 15/2022-234 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 08.07.2011 N 03/2011-61 "О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" до 2035 года"
Вступает в силу с 25 июня 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Панорама столицы" от 25 июня 2022 г., N 24/1 (спецвыпуск)