В соответствии со статьёй 33 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", рассмотрев обращение Главы города Ульяновска от 24.05.2022 N 73-ИОМСУ-24.01/6521, Ульяновская Городская Дума
решила:
1. Внести в Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования "город Ульяновск", утверждённое решением Ульяновской Городской Думы от 24.11.2021 N 209 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования "город Ульяновск", следующие изменения:
1) пункт 1.7 признать утратившим силу;
2) дополнить разделом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
1.1.1. Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты. Контрольным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
1.1.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
1.1.3. Плановые проверки в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
а) для категории среднего риска - один раз в 4 года;
б) для категории умеренного риска - один раз в 5 лет.
В отношении объектов контроля, отнесённых к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
1.1.4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий установлены приложением 1 к настоящему Положению.
1.1.5. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований администрацией могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.
1.1.6. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий установлен приложением 2 к настоящему Положению.
1.1.7. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
1.1.8. Администрация в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.
1.1.9. Администрация ведет перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категорий риска.
Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
а) идентификационные признаки объекта (адрес местонахождения объекта контроля, кадастровый номер (при наличии), иные признаки (при необходимости), идентифицирующие объект контроля);
б) присвоенная категория риска;
в) реквизиты решения о присвоении объекту контроля категории риска.
1.1.10. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется администрацией города Ульяновска в лице начальника управления - главного эколога управления по охране окружающей среды администрации города Ульяновска либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения контролируемых лиц.";
3) в разделе 3:
а) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3 Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 3.1 настоящего раздела, проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.";
б) в пункте 3.17 слова "статьями 39-40 Федерального закона" заменить словами "Федеральным законом";
4) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обжалование решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
4.1. Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.2. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий не применяется.";
5) пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Ключевые показатели муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их целевые значения установлены приложением 3 к настоящему Положению.".
6) дополнить приложениями 1-3 следующего содержания:
"Приложение 1
к Положению
Критерии
отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска причинения вреда в рамках осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования "город Ульяновск"
1. К категории среднего риска относятся объекты контроля, осуществляющие деятельность в границах особо охраняемых природных территорий ландшафтных парков.
2. К категории умеренного риска относятся объекты контроля, осуществляющие деятельность в границах эколого-рекреационных зонах;
3. К категории низкого риска относятся объекты контроля, осуществляющие деятельность в границах природно-исторических парков.
4. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения к категориям, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
1) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, должностным лицам, гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 и частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного на основании протокола составленного должностными лицами администрации;
2) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 260 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации";
"Приложение 2
к Положению
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "город Ульяновск"
1. Выявление при проведении контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом признаков, свидетельствующих о нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях местного значения либо в их охранных зонах.
2. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации касающихся:
1) причинения вреда природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий местного значения;
2) режима особо охраняемой природной территории местного значения;
3) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения;
4) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий местного значения.";
"Приложение 3
к Положению
Ключевые показатели
муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования "город Ульяновск"
1. Ключевыми показателями муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их целевыми значениями являются:
1) доля устраненных нарушений обязательных требований из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%.
2) доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год - 100%.
3) доля обоснованных жалоб на решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0%.
4) доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%.
5) доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5%.
6) доля вынесенных судебных актов о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 95%.
2. При осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество плановых контрольных мероприятий, проведённых за отчётный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведённых за отчётный период;
3) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
4) количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований за отчётный период.".
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Глава города Ульяновска |
Д.А. Вавилин |
Председатель Ульяновской Городской Думы |
И.В. Ножечкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 29 июня 2022 г. N 69 "О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 24.11.2021 N 209 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования "город Ульяновск"
Вступает в силу с 2 июля 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 1 июля 2022 г. N 55