В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", рассмотрев обращение Контрольно-счётной палаты муниципального образования "город Ульяновск" от 17.05.2022 N 337, Ульяновская Городская Дума
решила:
1. Внести в Положение о Контрольно-счётной палате муниципального образования "город Ульяновск", утверждённое решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 N 2 "Об учреждении Контрольно-счётной палаты муниципального образования "город Ульяновск" и утверждении Положения "О Контрольно-счётной палате муниципального образования "город Ульяновск", следующие изменения:
1) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счётной палаты
Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.";
2) в статье 4:
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. В целях настоящего Положения под инспекторами Контрольно-счётной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счётной палаты должности муниципальной службы инспектора, начальника отдела. На инспекторов Контрольно-счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.";
в части 4 слово "аппарата" исключить;
в части 5 слово "нормативным" исключить;
3) часть 4 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"4. Ульяновская Городская Дума вправе обратиться в Счётную палату Ульяновской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной палаты квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством Российской Федерации.";
4) в статье 6:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Ульяновской области, устава Ульяновской области и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, Устава муниципального образования "город Ульяновск" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утверждённых Счётной палатой Российской Федерации.";
пункт 4 части 2 изложить в следующей редакции:
"4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.";
5) пункт 3 части 5 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.";
6) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Ульяновскую Городскую Думу и Главе города Ульяновка;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Ульяновской Городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
7) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной палатой в соответствии с общими требованиями, утверждёнными Счётной палатой Российской Федерации.";
8) в статье 11:
в части 3 слова "и запросы" исключить;
в части 4 слова "и запросы" исключить;
в части 5 слова "и запросам" исключить;
9) в пункте 11 части 1 статьи 14 слово "приказы," исключить;
10) в статье 16:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счётная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законами Ульяновской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счётную палату по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётным органам предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
11) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление подписывается председателем Контрольно-счётной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлён по решению Контрольно-счётной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Контрольно-счётной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счётная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается председателем Контрольно-счётной палаты либо его заместителем.
7. Предписание должно быть исполнено в установленные в нём сроки. Срок выполнения предписания может быть продлён по решению Контрольно-счётной палаты, но не более одного раза.
8. Невыполнение представления или предписания влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата в установленном порядке незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счётной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным материалам.";
12) часть 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной палаты в Ульяновскую Городскую Думу.";
13) в статье 19:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счётной палатой Ульяновской области, с контрольно-счётными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счётной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счётная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.";
часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контрольно-счётная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
14) в части 2.1 статьи 20 слово "и" заменить словом "или";
15) в статье 22:
часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Председателю Контрольно-счётной палаты предоставляется оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.";
часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "Заместителю председателя Контрольно-счётной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.";
в части 4 слова "лиц, занимающих должности, не отнесённые к должностям муниципальной службы" заменить словами "работников, не являющихся муниципальными служащими".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Глава города Ульяновска |
Д.А. Вавилин |
Председатель Ульяновской Городской Думы |
И.В. Ножечкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 29 июня 2022 г. N 62 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счётной палате муниципального образования "город Ульяновск", утверждённое решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 N 2"
Вступает в силу с 2 июля 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 1 июля 2022 г. N 55