Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Собинского района
от 24 декабря 2020 г. N 1544
Изменения
в муниципальную программу "Дорожное хозяйство Собинского района"
Наименование муниципальной программы |
"Дорожное хозяйство Собинского района" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление ЖКК и строительства Собинского района" |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики, снижение аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
Задачи муниципальной программы |
- создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, путем соединения сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования; - обеспечение устойчивости функционирования автомобильных дорог общего пользования муниципального значения |
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
- прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием; - протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных сооружений на них, на которых выполняются работы по ремонту, капремонту и содержанию |
Срок реализации муниципальной программы |
2021 - 2026 годы |
Объемы ресурсов на реализацию муниципальной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, составляет 50897,00000 тыс. руб., в т.ч. РБ - 150897,00000 тыс. руб., ОБ - 56172,10000 тыс. руб. 2021 г. - 24448,00000 тыс. рублей, в т.ч. РБ - 22475,0 тыс. руб., ОБ - 56172,1 тыс. руб. 2022 г. - 26010,00000 тыс. рублей, в т.ч. РБ - 24463,0 тыс. руб. 2023 г. - 27050,00000 тыс. рублей, в т.ч. РБ - тыс. руб. 2024 г. - 24463,00000 тыс. рублей, в т.ч. РБ - тыс. руб. 2025 г. - 24463,00000 тыс. рублей, в т.ч. РБ - тыс. руб. 2026 г. - 24463,00000 тыс. рублей, в т.ч. РБ - тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит: - расширить инфраструктуру путей сообщения муниципального образования Собинский район; - улучшить потребительские свойства муниципальных автомобильных дорог общественного пользования и сооружений на них |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы: текущее состояние, основные проблемы и прогноз ее развития
Дорожное хозяйство Собинского района является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог.
Стремительный рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте привели к значительному повышению интенсивности движения, что в существующих условиях способствует появлению системных транспортных заторов, снижению скорости движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью инфраструктуры, способствующей экономическому росту, решению социальных задач и обеспечению национальной безопасности. Развитие автомобильных дорог в условиях повышения экономической активности и автомобилизации населения должно не только обеспечить доступ к населенным пунктам и соответствие пропускной способности дорожной сети потокам автомобильного транспорта, но и позволит органам местного самоуправления быть готовым к решению задач, которые будут поставлены перед транспортной системой в долгосрочной перспективе.
Состояние и уровень развития автодорог муниципального образования непосредственно влияют на основные экономические показатели, доходы бюджета, уровень занятости населения. Именно поэтому одним из приоритетных направлений всех экономических реформ определено развитие транспортных коммуникаций и в первую очередь автомобильных дорог.
Автомобильные дороги местного значения отнесены в основном к IV - V категориям.
По типам покрытия автомобильные дороги межмуниципального и местного значения делятся на дороги с твердым (усовершенствованным) покрытием, переходным покрытием и грунтовые.
Муниципальная программа является продолжением муниципальной программы "Дорожное хозяйство Собинского района на 2014 - 2020 годы". Реализация Программы позволила улучшить техническое состояние улично-дорожной сети, позволила снизить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, отремонтировать 136,03 км дорог с твердым покрытием, построить 1,2 км автомобильной дороги "Шелдяково - Добрынино", а также соединить 63 сельских населенных пункта дорогами с твердым покрытием протяженностью 46,2 км. Кроме этого, обеспечило ежегодное проведение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Но в районе еще остаются более 60 населенных пунктов, не имеющих подъездов с твердым покрытием, общая протяженность которых составляет около 47 км.
Основные усилия в рамках Программы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта автомобильных дорог, устранении узких мест. Это позволит в значительной степени преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации Программы, удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) Программы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы
Для достижения цели по созданию условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения необходимо обеспечить:
повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализацию транзитного потенциала, в том числе реализацию проектов по развитию транспортной инфраструктуры на условиях частно-государственного партнерства, прежде всего на основе концессий;
обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.
С учетом долгосрочных приоритетов государственной и муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства определена следующая цель Программы.
Целью Программы является создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики, снижение аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Основные задачи муниципального образования Собинский район, ведущие к достижению обозначенных результатов в планируемый период, включают:
- создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, путем соединения сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования;
- обеспечение устойчивости функционирования автомобильных дорог общего пользования муниципального значения.
Степень достижения поставленной цели и решения задач будет оценивать следующие индикаторы:
- прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных сооружения на них, на которых выполняются работы по ремонту, капремонту и содержанию.
Решение поставленных задач должно обеспечить достижение следующих результатов:
- расширение инфраструктуры путей сообщения муниципального образования Собинский район;
- улучшение потребительских свойств муниципальных автомобильных дорог общественного пользования и сооружений на них;
- в экономике - сокращение потерь и упущенной выгоды от бездорожья, увеличение доходов бюджета за счет сокращения эксплуатационных затрат пользователей дорог и воздействия развивающейся дорожной сети на другие отрасли экономики, быстрое получение налогов от вложенных в дорогу инвестиций;
- в социальной сфере - повышение жизненного и культурного уровней населения путем удовлетворения спроса на автомобильные перевозки, снижение стоимости товаров и услуг, повышение подвижности населения и высвобождение свободного времени за счет сокращения стоимости автомобильных перевозок и времени пребывания в пути пассажиров, снижение социальной напряженности общества за счет развертывания общественных работ с созданием дополнительных рабочих мест в дорожном секторе, сокращение дорожно-транспортных происшествий и отрицательного воздействия автомобильных дорог на окружающую среду за счет улучшения дорожных условий.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Программой предусмотрена реализация двух основных мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей Программы. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 3.
Первое основное мероприятие - строительство и реконструкция муниципальных дорог общего пользования местного значения.
В Собинском районе на расстоянии чуть более 1 км друг от друга расположены два населенных пункта: с. Жерехово и д. Добрынино.
Эти населенные пункты исторически неразрывно связаны между собой: имеют родство между людьми. В с. Жерехово проживает 357 человек. В д. Добрынино проживает 81 человек.
В начале 2017 г. был разработан проект по объекту "Реконструкция автомобильной дороги Жерехово - Добрынино на участках ПК 0 + 00 - ПК9 + 57; ПК9 + 70 - ПК21 + 95 в Собинском районе Владимирской области". В октябре 2017 г. проект прошел госэкспертизу и проверку достоверности сметной стоимости проекта. В рамках Программы в 2021 году планируется реконструкция данной дороги протяженностью 2,182 км с асфальтовым покрытием.
Второе основное мероприятие - содержание и ремонт муниципальных дорог общего пользования местного значения.
На ремонт сельской дорожной сети в 2014 - 2020 годах израсходовано 142,3 млн. руб. Обеспечена доступность качественными дорогами с твердым покрытием к 71 населенному пункту района протяженностью 57,5 км, обустроены пешеходные переходы и установлены знаки дорожного движения в количестве 22 штук.
Требуется особое внимание к работам по содержанию автомобильных дорог, включающих в себя своевременное устранение ямочности и других дефектов дорожных покрытий, нанесение дорожной разметки, установку и замену ограждений, устройство освещения и другие работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, удобства эксплуатации автодорог и увеличение срока службы их покрытий.
Таким образом, существует потребность в продолжении ремонта и содержания автомобильных дорог.
Порядок финансирования Программы, отчетность об использовании бюджетных средств, выполнении программных мероприятий, сроки ее предоставления определяются постановлением главы администрации района.
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Программы, являются:
- эффективное и целевое использование средств бюджета муниципального образования Собинский район и средств областного бюджета;
- соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов при проведении подрядных торгов, заключении муниципальных контрактов;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ, соблюдение технологий дорожных работ;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение заданного срока;
- уровень организации и качество выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в зимний и летний период.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств дорожного фонда МО Собинский район с учетом прогноза объема доходов дорожного фонда по годам.
Расходы по Программе составят 150897,00000 тыс. руб., в том числе:
из средств муниципального дорожного фонда - 150897,00000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2021 г. - 24448,00000 тыс. рублей;
2022 г. - 26010,00000 тыс. рублей;
2023 г. - 27050,00000 тыс. рублей;
2024 г. - 24463,00000 тыс. рублей;
2025 г. - 24463,00000 тыс. рублей;
2026 г. - 24463,00000 тыс. рублей.
V. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Собинского района от 18.09.2013 N 1349 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Собинского района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Собинского района".
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по трем направлениям:
1. Степень достижения запланированных результатов Программы (фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями, приведенными в таблице 2) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%, где:
Сд - степень достижения запланированных результатов;
Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
Зп - плановое значение показателя (индикатора) Программы.
Для оценки эффективности Программы при значении показателя Сд в интервале:
от 86 и выше - это высокий уровень оценки запланированных результатов;
от 50 до 85 - это удовлетворительный уровень оценки запланированных результатов;
менее 50 - это неудовлетворительный уровень оценки запланированных результатов.
2. Степень достижения запланированного уровня затрат (фактически произведенные затраты сопоставляются с их плановыми значениями, представленными в таблице 4) по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%, где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов.
3. Степень исполнения плана по реализации муниципальной программы (фактические сроки реализации мероприятий сравниваются с запланированными, фактически полученные результаты сравниваются с ожидаемыми).
Программа считается реализуемой:
а) с высоким уровнем эффективности, если:
значения 85% и более показателей и индикаторов Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы составил не менее 95%;
не менее 85% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
б) с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 50% и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы составил не менее 70%;
не менее 50% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.