Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 20.05.2022 г. N 257-п
Положение
о балансовой комиссии
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, порядок формирования, состав, функции и компетенцию, порядок работы балансовой комиссии.
1.2. Балансовая комиссия является постоянно действующим координационным органом администрации Приволжского муниципального района и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами органов Приволжского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Балансовая комиссия создается в целях обеспечения рассмотрения вопросов и принятия решений по текущим экономическим проблемам муниципальных унитарных предприятий коммунального комплекса Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения (далее - Предприятий), вопросам социально-экономического развития Предприятий, рассмотрения и принятия мер по финансовому оздоровлению Предприятий.
2. Порядок формирования и состав балансовой комиссии
2.1. Балансовая комиссия создается на основании постановления администрации Приволжского муниципального района и формируется из должностных лиц администрации Приволжского муниципального района.
2.2. Персональный и количественный состав балансовой комиссии утверждается постановлением администрации Приволжского муниципального района.
2.3. Председатель балансовой комиссии:
- ведет заседания балансовой комиссии и подписывает ее протоколы;
- дает поручения заместителю председателя балансовой комиссии, секретарю и её членам, связанные с деятельностью балансовой комиссии;
- руководит текущей работой балансовой комиссии.
2.4. Заместитель председателя балансовой комиссии выполняет поручения председателя балансовой комиссии, в случае его отсутствия исполняет обязанности председателя балансовой комиссии.
2.5. Секретарь балансовой комиссии:
- организует работу по подготовке протоколов и иных документов балансовой комиссии;
- организует заседания балансовой комиссии с уведомлением её членов о дате проведения очередного заседания и его повестке, осуществляет рассылку необходимых для предстоящего заседания материалов;
- вместе с председателем балансовой комиссии подписывает протоколы балансовой комиссии.
2.6. Члены балансовой комиссии участвуют в заседаниях балансовой комиссии с правом решающего голоса, имеют право вносить свои предложения по плану работы балансовой комиссии и по вопросам совершенствования её деятельности, а также обязаны выполнять поручения председателя балансовой комиссии и его заместителя.
2.7. Контроль за деятельностью Предприятий коммунального комплекса Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения осуществляется в следующем порядке:
2.7.1. На заседании балансовой комиссии обязаны присутствовать:
руководитель рассматриваемого Предприятия, главный бухгалтер,
руководитель финансово-экономической службы;
2.7.2. Руководитель рассматриваемого Предприятия докладывает членам балансовой комиссии общую информацию о Предприятии, результаты её деятельности за прошедший финансовый год характеризует состав и численность работающих, выводы по результатам анализа эффективности деятельности организации;
2.7.3. Балансовая комиссия заслушивает отчет руководителя рассматриваемого Предприятия, после чего члены балансовой комиссии задают вопросы руководителю Предприятия, его представителям, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, непосредственно по вопросам деятельности руководителя Предприятия и иные вопросы по документам, представленным на рассмотрение балансовой комиссии. При необходимости руководитель, главный бухгалтер, представители финансово-экономических служб рассматриваемого Предприятия могут давать пояснения к представленным материалам.
3. Функции и компетенция балансовой комиссии
3.1. Балансовая комиссия создается для выполнения следующих функций:
3.1.1. Общий контроль за деятельностью Предприятий;
3.1.2. Контроль за правильностью и эффективностью использования средств, выделяемых Предприятиям из областного бюджета, бюджетов Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения в виде дотаций, субвенций, субсидий и в иных формах.
3.2. В компетенцию балансовой комиссии входят следующие вопросы:
3.2.1. Рассмотрение и оценка эффективности результатов финансово-хозяйственной деятельности и управления Предприятиями за прошедший финансовый год;
3.2.2. Анализ финансового положения Предприятий, их платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств;
3.2.3. Контроль за целевым использованием чистой прибыли и средств, выделяемых из бюджетов Ивановской области и Приволжского муниципального района, Приволжского городского поселения;
3.2.4. Оценка эффективности использования муниципального имущества, используемого на праве хозяйственного ведения.
3.2.5. Заслушивание и утверждение отчетов руководителей о деятельности возглавляемых ими Предприятий;
3.2.6. Выявление резервов улучшения экономического состояния Предприятий.
4. Состав документации, на основании которой проводится анализ эффективности деятельности предприятия
4.1. Анализ эффективности деятельности Предприятий проводится на основании следующих документов:
4.1.1. Годовой бухгалтерской отчетности со всеми приложениями к ней (за истекший финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года);
4.1.2. Пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности;
4.1.3. Подробной расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей;
4.1.4. Актов налоговых инспекций, аудиторских отчетов и аудиторских заключений;
4.1.5. Планов финансово-хозяйственной деятельности на финансовый год Предприятий;
4.1.6. Других документов, имеющихся в распоряжении балансовой комиссии.
4.2. Документы, установленные пунктом 4.1. настоящего Положения, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
5. Организация работы балансовой комиссии и порядок принятия решений
5.1. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность в форме совместных заседаний ее членов согласно графику, утвержденному распоряжением администрации Приволжского муниципального района. График заседаний балансовой комиссии доводится до ее членов и руководителей заслушиваемых Предприятий.
5.2. Решения балансовой комиссии принимаются при присутствии не менее половины ее членов.
5.3. Внеочередные заседания балансовой комиссии назначаются ее председателем или, по его поручению, заместителем председателя данной комиссии.
5.4. В случае неявки руководителей Предприятия на заседание балансовой комиссии по уважительной причине, в нем принимают участие их заместители.
5.5. Неявка руководителей Предприятия на заседание балансовой комиссии без уважительной причины не препятствует его проведению.
5.6. Заслушав отчет руководителя, рассмотрев представленные материалы, балансовая комиссия по их результатам оценивает текущее финансовое состояние, эффективность использования муниципального имущества, качество систем управления Предприятия, а также уровень профессиональной компетенции их руководителей.
5.7. Руководители Предприятий представляют на заседания балансовой комиссии все запрашиваемые документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность Предприятий и эффективность управления этими Предприятиями.
5.8. По требованию балансовой комиссии руководители Предприятий обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.
5.9. Решения балансовой комиссии принимаются простым большинством голосов в ходе совместного обсуждения.
5.10. Решения балансовой комиссии в соответствии с действующим законодательством носят рекомендательный характер, а в части назначения ревизии или аудиторской проверки, утверждения отчета о финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления носят обязательный характер.
5.11. Решение балансовой комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
5.12. Информационный раздел протокола балансовой комиссии целесообразно сформулировать из трех частей: вводной, аналитической и заключительной.
5.12.1. В вводной части отражаются основные характеристики производственно - хозяйственной и финансовой деятельности
Предприятий, полное наименование, местонахождение, отраслевая принадлежность и т.п.
5.12.2. В аналитической части приводятся результаты анализа финансовой отчетности и иных документов, дается оценка финансовому состоянию Предприятия, оценка качества управления в целом.
5.12.3. В заключительной части отражаются рекомендации по повышению эффективности использования муниципального имущества, производственно - хозяйственной и финансовой деятельности Предприятия, по совершенствованию управления Предприятиями, если имеются основания, то определяются сроки повторного рассмотрения документов Предприятия на балансовой комиссии.
5.13. В случае выявления фактов неэффективного использования муниципального имущества, ухудшения результатов производственно - хозяйственной и финансовой деятельности, повлекших ухудшение увеличение убытков Предприятия, возникновения признаков банкротства и т.д., балансовая комиссия может внести предложения об изъятии муниципального имущества, о прекращении трудового договора с руководителем Предприятия в установленном законодательством порядке.
5.14. Заключительная часть протокола балансовой комиссии содержит оценку деятельности Предприятия: удовлетворительно или неудовлетворительно.
5.15. По результатам оценки эффективности финансово - хозяйственной деятельности Предприятия и эффективности управления ею балансовая комиссия выдает рекомендации по совершенствованию деятельности Предприятия и указание на меры, которые необходимо принять для устранения тех или иных недостатков в работе.
5.16. Контроль за выполнением принятых решений балансовой комиссии возлагается на Первого заместителя главы администрации по Нагацкого В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.