В соответствии с федеральными законами от 19.11.2021 N 376-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2021 N 492-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"Муниципального Собрание района решило:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области.
2. Направить настоящее решение Муниципального Собрания "О внесении изменений в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области" для регистрации в Управление Министерства юстиции по Вологодской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Решение опубликовать в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района |
Н.Ю. Малкова |
УТВЕРЖДЕНЫ
решением
Муниципального Собрания района
от 26.05.2022 N 307
Изменения и дополнения
в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области
1. Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Вопросы местного значения Череповецкого муниципального района
1. К вопросам местного значения Череповецкого муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Череповецкого муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Череповецкого муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Череповецкого муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Череповецкого муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Череповецкого муниципального района;
4) организация в границах Череповецкого муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Череповецкого муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Череповецкого муниципального района;
8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Череповецкого муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;
9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Череповецкого муниципального района;
11) организация охраны общественного порядка на территории Череповецкого муниципального района муниципальной милицией;
12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Череповецкого муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
14) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
15) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
16) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Череповецкого муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
17) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Череповецкого муниципального района;
18) утверждение схемы территориального планирования Череповецкого муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Череповецкого муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Череповецкого муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
19) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
20) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
21) содержание на территории Череповецкого муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
23) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Череповецкого муниципального района;
26) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Череповецкого муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Череповецкого муниципального района;
27) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Череповецкого муниципального района;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Череповецкого муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
32) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
33) обеспечение условий для развития на территории Череповецкого муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
34) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
36) осуществление муниципального лесного контроля;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Череповецкого муниципального района в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Череповецкого муниципального района;
39) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. К вопросам местного значения Череповецкого муниципального района в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") относятся:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
6) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
7) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
10) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
11) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
17) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
18) осуществление муниципального лесного контроля;
19) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
20) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
21) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
22) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
23) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;
24) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
25) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
26) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
3. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется Уставом Череповецкого муниципального района и (или) нормативным правовым актом Муниципального Собрания района.".
2. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Глава Череповецкого муниципального района
1. Глава района является высшим должностным лицом Череповецкого муниципального района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.
2. Глава района избирается из состава депутатов Муниципального Собрания района на первом заседании нового созыва двумя третями от установленного числа депутатов при тайном голосовании и работает на постоянной основе.
3. Глава района входит в состав Муниципального Собрания района и исполняет полномочия председателя Муниципального Собрания района. Голос главы района учитывается при принятии решений Муниципального Собрания района как голос депутата Муниципального Собрания района.
4. Срок полномочий главы района составляет 5 лет.
5. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
6. Днем вступления главы района в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава района не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования решения Муниципального Собрания района об избрании главы района принимает присягу следующего содержания:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы района, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты Череповецкого муниципального района, действовать в интересах жителей Череповецкого муниципального района.".
7. Глава района подконтролен и подотчетен населению Череповецкого муниципального района и Муниципальному Собранию района. Глава района обязан ежегодно представлять отчет о своей деятельности населению района и Муниципальному Собранию района. Глава района представляет отчет населению путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, а также путем обнародования на официальных сайтах органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами.
Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
К главе района, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение главы района от должности в Муниципальном Собрании района с лишением права занимать должности в Муниципальном Собрании района до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в Муниципальном Собрании района до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
Порядок принятия решения о применении к главе района мер ответственности, указанных в настоящей статье, определяется решением Муниципального Собрания района в соответствии с законом Вологодской области.
9. Главе района гарантируется за счет средств бюджета района доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы района.
10. Главе района гарантируется предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 24 календарных дня.
11. Изменение срока полномочий, гарантий, а также решение об изменении перечня полномочий главы района применяются к главе района, избранному после вступления в силу соответствующего правового акта.".
3. Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Система муниципальных правовых актов Череповецкого муниципального района
1. В систему муниципальных правовых актов Череповецкого муниципального района входят:
1) Устав Череповецкого муниципального района;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Муниципального Собрания района (решения);
4) правовые акты администрации района (постановления и распоряжения);
5) правовые акты главы района (постановления и распоряжения);
6) правовые акты контрольно-счетного комитета района (распоряжения и приказы);
7) правовые акты заместителей руководителя администрации района (распоряжения).
2. Устав Череповецкого муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Череповецкого муниципального района, имеют прямое действие и применяются на всей территории Череповецкого муниципального района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Череповецкого муниципального района.
3. Муниципальное Собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Череповецкого муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Череповецкого муниципального района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом. Решения Муниципального Собрания района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Череповецкого муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района, если иное не установлено федеральным законом.
4. Глава района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания района, подписывает решения Муниципального Собрания района. Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами.
5. Руководитель администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Череповецкого муниципального района, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
6. Председатель контрольно-счетного комитета района издает распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетного комитета района Уставом Череповецкого муниципального района.
7. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Череповецкого муниципального района, подлежат обязательному исполнению на всей территории Череповецкого муниципального района.
8. Муниципальные правовые акты Череповецкого муниципального района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области.
9. Заместители руководителя администрации района издают муниципальные правовые акты ненормативного характера (распоряжения) в сфере землепользования, жилищных правоотношений, осуществления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству согласно постановлению администрации района о распределении обязанностей.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 26 мая 2022 г. N 307 "О внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области"
Зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 30 июня 2022 г. Регистрационный N RU355250002022001
Вступает в силу с 22 июля 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Сельская новь" от 21 июля 2022 г. N 28