Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Тульской области
от 01.07.2022 N 425
Государственная программа Тульской области
"Развитие лесного хозяйства Тульской области"
Стратегические приоритеты в сфере
реализации государственной программы
1. Оценка текущего состояния лесного хозяйства Тульской области
Лесное хозяйство является видом экономической деятельности, в рамках которого осуществляется система мероприятий, направленных на воспроизводство лесов, охрану лесов от пожаров, защиту лесов от вредных организмов и иных негативных факторов, регулирование использования лесов и учет лесных ресурсов в целях удовлетворения потребностей экономики в древесине и другой лесной продукции при сохранении экологических и социальных функций леса.
В 2021 году достигнуты следующие результаты:
обеспечено создание системы эффективной охраны лесов от пожаров, не допущено возникновение лесных пожаров и исключены потери лесного хозяйства и причиненный ущерб вследствие лесных пожаров;
обеспечено создание системы эффективной защиты лесов от вредных организмов и других негативных факторов. Доля площади лесов, выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов и других негативных факторов, составила 0,010 процента, при допустимом уровне не более 0,102 процента. Доля погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, составила 0,412 процента, при допустимом не более 4,566 процента.
Обеспечен баланс выбытия и воспроизводства лесов. Лесистость территории Тульской области сохранена на уровне 14,3 процента. В рамках регионального проекта "Сохранение лесов", входящего в федеральный проект "Сохранение лесов" национального проекта "Экология", обеспечено увеличение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений до уровня 285,3 процента, при установленном не менее 95,7 процента.
В целях создания механизма рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов и контроля за лесопользованием обеспечены условия для эффективного использования лесов и соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений.
Так, увеличена доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до уровня 82,7 процента, увеличено отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины до 28,4 процента, сохранена доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства, на уровне 100,0 процентов.
В рамках обеспечения эффективного управления лесами, в том числе повышения эффективности бюджетных расходов в сфере лесного хозяйства Тульской области, исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений и повышения качества кадрового обеспечения органов исполнительной власти Тульской области и государственных учреждений Тульской области, осуществляющих переданные полномочия в области лесных отношений, увеличен объем платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда до уровня 233,3 рубля, обеспечено сохранение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) и лесную охрану, на 50 тыс. гектаров земель лесного фонда, на уровне 22,48 человека.
Также доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти Тульской области в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги, обеспечена на уровне 100,0 процентов, при установленном не менее 90,0 процентов, и обеспечена доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства до уровня 7,9 процента, при установленном не менее 3,7 процента.
В настоящее время при ведении лесного хозяйства в Тульской области отмечаются негативные факторы, препятствующие повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, от решения которых зависит сохранение глобальной экологической значимости леса.
Лес, как возобновляемый природный ресурс, требует не только разумного потребления, но и обеспечения научно обоснованной, долгосрочной системы охраны, защиты, воспроизводства и неистощительного использования.
Так, уровень ежегодного допустимого объема изъятия древесины в спелых и перестойных насаждениях при уходе за лесами, при рубке поврежденных и погибших лесных насаждений за последние годы вследствие низкого уровня сбыта дровяной и низкокачественной древесины не превышает 28,4%, в связи с чем увеличивается запас спелой и перестойной древесины, и, как следствие, увеличивается площадь лесного фонда, подверженная риску ухудшения санитарного и лесопатологического состояния лесов, уничтожения пожарами, поражения вредителями и болезнями. Необходимо увеличение объемов заготовки древесины.
Высокая плотность населения (56 человек на 1 кв. км), что в семь раз выше среднего значения по России, создает высокую антропогенную нагрузку на леса.
Метеорологические факторы, природная пожарная опасность лесов, социально-экономические условия могут создавать предпосылки к возникновению лесных пожаров в течение всего пожароопасного сезона, продолжительность которого в среднем 7 месяцев.
Наиболее значимым фактором, негативно влияющим на достижение показателей государственной программы Тульской области "Развитие лесного хозяйства" (далее - Программа), является наличие недобросовестных лесопользователей. Неисполнение договорных обязательств и, как следствие, расторжение договоров аренды влекут за собой уменьшение площади лесных участков, переданных в пользование, а также низкий уровень доходности лесного хозяйства и рационального использования лесов, в том числе по заготовке древесины.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики
в сфере реализации государственной программы
Приоритеты региональной политики в сфере лесного хозяйства определены:
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1724-р;
Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. N 312-р;
Стратегией социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 3052-р;
указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года";
Планом действий правительства Тульской области по реализации Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года, утвержденным распоряжением правительства Тульской области от 14.10.2016 N 867-р;
ежегодными посланиями Губернатора Тульской области Тульской областной Думе.
Основными приоритетными направлениями, определенными указанными правовыми актами, являются достижения устойчивого лесоуправления, эффективного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих социальную и экологическую безопасность.
Указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года" определены следующие цели, целевые показатели и задачи в сфере лесного хозяйства:
недопущение возникновения лесных пожаров;
увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров, до 82,2 процента к 2026 году, 83,0 процента к 2030 году;
проведение ежегодных мероприятий по лесовосстановлению на площади 30 гектаров;
сохранение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 100 процентов к 2026 году.
Целью Программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при их сохранении.
Достижение цели и целевых показателей государственной программы будет осуществляться посредством реализации следующих структурных элементов государственной программы:
региональный проект "Сохранение лесов";
региональный проект "Повышение сохранности экосистем";
комплекс процессных мероприятий "Защита лесов от болезней, вредителей леса и других негативных факторов";
комплекс процессных мероприятий "Воспроизводство лесов";
комплекс процессных мероприятий "Обеспечение использования лесов";
комплекс процессных мероприятий "Организация деятельности по обеспечению полномочий субъекта и переданных Российской Федерации полномочий в области лесных отношений";
комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности государственных органов".
3. Задачи государственного управления, способы их эффективного
решения в сфере лесного хозяйства Тульской области
Основными задачами государственного управления в сфере лесного хозяйства являются:
создание системы эффективной охраны лесов от пожаров;
создание системы эффективной защиты лесов от вредных организмов и других негативных факторов;
обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов;
создание механизма рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов и эффективного контроля за лесопользованием;
обеспечение эффективного управления лесами.
Способами эффективного решения указанных задач в рамках реализации государственной политики в сфере лесного хозяйства являются:
повышение эффективности охраны лесов от пожаров и защиты лесов от вредителей, болезней и других неблагоприятных факторов;
сохранение экологического потенциала лесов, в том числе на основе их воспроизводства на участках, вырубленных и погибших лесных;
интенсификация рационального и эффективного использования лесов;
обеспечение соблюдения требований законодательства лицами, использующими леса, за многоцелевое, рациональное, непрерывное и неистощительное использование лесов;
повышение доходности бюджетной системы Российской Федерации от использования лесов;
повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений;
повышение качества кадрового обеспечения органов исполнительной власти Тульской области и государственных учреждений Тульской области, осуществляющих переданные полномочия в области лесных отношений.
Финансирование мероприятий, реализуемых в рамках Программы, осуществляется за счет средств бюджета Тульской области и средств федерального бюджета. Размеры средств подлежат ежегодному уточнению исходя из необходимости достижения целей Программы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 1 июля 2022 г. N 425 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.