Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Департамента
экономического развития
Вологодской области
от 27 июня 2022 N 0161/22-О
Устав
автономного учреждения Вологодской области в сфере поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности и субъектов малого и среднего предпринимательства "Фонд развития промышленности и поддержки малого и среднего предпринимательства Вологодской области" (новая редакция)
I. Общие положения
1.1. Полное наименование автономного учреждения: автономное учреждение Вологодской области в сфере поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности и субъектов малого и среднего предпринимательства "Фонд развития промышленности и поддержки малого и среднего предпринимательства Вологодской области".
Сокращенное наименование автономного учреждения: АУ ВО "Фонд развития промышленности".
1.2. Автономное учреждение (далее - Учреждение) создано на основании постановления Правительства области от 23 января 2006 года N 58 "О создании государственного учреждения Вологодской области "Бизнес-Инкубатор", изменен тип государственного учреждения на основании постановления Правительства области 28 декабря 2015 года N 1212 "О создании автономного учреждения Вологодской области в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства "Бизнес-инкубатор" путем изменения типа бюджетного учреждения Вологодской области в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства "Бизнес-инкубатор", переименовано в автономное учреждение Вологодской области в сфере поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности и субъектов малого и среднего предпринимательства "Фонд развития промышленности и поддержки малого и среднего предпринимательства Вологодской области" на основании постановления Правительства области 30 мая 2022 года N 667 "О переименовании автономного учреждения Вологодской области в сфере поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности и субъектов малого и среднего предпринимательства "Бизнес-инкубатор" и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 5 июня 2017 года N 494".
1.3. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Вологодская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Департамент экономического развития Вологодской области далее - Учредитель.
Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Департамент имущественных отношений Вологодской области (далее - орган по управлению имуществом области).
1.4. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Департаменте финансов области, расчетный и другие счета в банках, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.5. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией - государственным учреждением, тип учреждения - автономное.
1.6. Место нахождения Учреждения: 160029, Российская Федерация, Вологодская область, г. Вологда, ул. Машиностроительная, д. 19.
1.7. Почтовый адрес: 160029, Российская Федерация, Вологодская область, г. Вологда, ул. Машиностроительная, д. 19.
1.8. Учреждение филиалов и представительств не имеет. Для осуществления своей деятельности Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами в установленном порядке.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения, за исключением случаев субсидиарной ответственности собственника имущества Учреждения (в лице Учредителя Учреждения) по обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.10. Учреждение действует на основании Федерального закона от 03 ноября 2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Уставом.
1.11. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Вологодской области и настоящим Уставом, путем выполнения соответствующих работ, оказания услуг в сфере поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности и субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является совокупность видов деятельности, посредством которых достигаются цели деятельности Учреждения.
2.3. Цели деятельности Учреждения:
В сфере поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности:
- содействие реализации государственной промышленной политики в Вологодской области;
- предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, реализующим проекты на территории Вологодской области;
- предоставление информационно-консультационной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности Вологодской области.
В сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- предоставление в пользование государственного имущества на льготных условиях.
В сфере поддержки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
- предоставление в пользование государственного имущества на льготных условиях 1.
------------------------------
1Осуществляется в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
------------------------------
2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.4.1. Основные виды деятельности:
2.4.1.1. осуществление финансовой поддержки юридических лиц - субъектов деятельности в сфере промышленности (включая финансовую поддержку в форме грантов на компенсацию части затрат на возмещение процентов по кредитным договорам, заключенным в целях пополнения оборотных средств), за счет средств областного бюджета, а также за счет иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, в том числе совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности;
2.4.1.2. информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности Вологодской области;
2.4.1.3. создание условий для эффективного взаимодействия субъектов деятельности в сфере промышленности, субъектов малого и среднего предпринимательства, иных коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления Вологодской области в интересах развития промышленности в Вологодской области;
2.4.1.4. в установленном порядке проведение отбора и экспертизы проектов субъектов деятельности в сфере промышленности для предоставления финансовой поддержки, включая техническую, экономическую, финансовую, инвестиционную, юридическую, маркетинговую и организационно-управленческую экспертизы;
2.4.1.5. предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности иных мер поддержки, установленных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", а также законом Вологодской области от 28 апреля 2016 года N 3945-ОЗ "О промышленной политике на территории Вологодской области", в том числе информационно-консультационной поддержки, поддержки научно-технической и инновационной деятельности, осуществляемой субъектами деятельности в сфере промышленности, поддержки развития кадрового потенциала;
2.4.1.6. обеспечение контроля за исполнением и мониторинг реализации проектов в сфере промышленности, промышленной и технологической инфраструктуры, научно-технической и инновационной деятельности, которым предоставлено финансовое обеспечение;
2.4.1.7. предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений и имущества Учреждения в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
2.4.1.8. выполнение информационно-аналитических и научно-исследовательских работ, оказание консультационных (консалтинговых), информационных, логистических и маркетинговых услуг в сфере промышленной, научной, научно-технической и инновационной деятельности;
2.4.1.9. осуществление организационно-технического сопровождения конкурсного отбора научных и научно-исследовательских программ и проектов и иных мероприятий, в рамках региональных программ поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности";
2.4.1.10. организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся способностей и интереса к научной, научно-технической, инновационной деятельности;
2.4.1.11. поддержка повышения производительности труда субъектов деятельности в сфере промышленности на территории Вологодской области в рамках реализации национального проекта "Производительность труда";
2.4.1.12. предоставление в аренду нежилых помещений, используемых под бизнес-инкубатор, и имущества Учреждения физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
2.4.1.13. осуществление организационно-технического сопровождения по приему и проведению экспертизы пакета документов, представленных субъектами деятельности в сфере промышленности в целях получения финансовой поддержки в рамках региональных программ развития промышленности;
2.4.2. Иные виды деятельности, не являющиеся основными:
2.4.2.1. предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений, используемых под бизнес-инкубатор, и имущества Учреждения;
2.4.2.2. предоставление в аренду нежилых помещений, используемых под бизнес-инкубатор, и имущества Учреждения физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
2.4.2.3. предоставление в аренду помещений и имущества Учреждения, некоммерческим организациям и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.4.2.4. оказание услуг, связанных с предоставлением в аренду нежилых помещений и имущества, в том числе имущества, предназначенного для бизнес-инкубирования;
2.4.2.5. осуществление финансовой поддержки юридических лиц - субъектов деятельности в сфере промышленности в форме льготных займов на реализацию проектов;
2.4.2.6. оказание услуг по организации информационных мероприятий для физических и юридических лиц;
2.4.2.7. техническая поддержка юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при заполнении в электронном виде деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков;
2.4.2.8. оказание агентских услуг по привлечению заемщиков - субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.4.2.9. оказание консультационных услуг по вопросам доступа к финансовым ресурсам;
2.4.2.10. предоставление образовательных услуг по подвидам дополнительного образования: дополнительное профессиональное образование;
2.4.2.11. проведение семинаров, обучающих мероприятий, совещаний, "круглых столов" и вебинаров по вопросам развития промышленности и повышения производительности труда;
2.4.2.12. предоставление услуг по составлению бизнес-планов;
2.4.2.13. почтово-секретарские услуги;
2.4.2.14. предоставление услуг по размещению рекламы.
Указанные в настоящем подпункте виды деятельности Учреждения являются видами деятельности, приносящей доход.
Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в настоящем подпункте, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.
Учреждение должно иметь достаточное для осуществления иных видов деятельности, приносящей доход, имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
2.5. Учредитель устанавливает государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.6. Условия и порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Правительством Вологодской области.
2.7. Кроме государственных заданий и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. В случаях предусмотренных законом, Учреждение может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления Учреждения в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Созданное путем изменения типа существующего государственного учреждения Учреждение вправе осуществлять предусмотренные его Уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному учреждению, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.
III. Имущество и финансы Учреждения
3.1. Собственником имущества Учреждения является Вологодская область.
3.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.3. Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.
3.4. Земельный участок, необходимый выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования / на праве аренды.
3.5. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с договором о порядке использования имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
3.6. Учреждение с согласия органа по управлению имуществом области, получаемого в установленном порядке, распоряжается недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества, в том числе вносит его в уставный капитал (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передает это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
В остальных случаях распоряжение имуществом, в том числе недвижимым, осуществляется Учреждением самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
3.7. Источниками формирования имущества и денежных средств Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные ассигнования в виде субсидий из областного бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ), на иные цели, бюджетных инвестиций;
- бюджетные ассигнования в виде субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на иные цели, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
- средства от оказания услуг, производства работ;
- другие, не запрещенные законом поступления.
3.8. Имущество и денежные средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
3.9. Доходы Учреждения, за исключением доходов от продажи недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
Доходы от продажи недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, в полном объеме поступают в бюджет области.
3.10. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
3.11. Учреждению предоставляются Учредителем бюджетные ассигнования из областного бюджета в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели.
Если показатели объема государственных услуг (работ), указанные в годовом отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей объема государственных услуг (работ), установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей объема государственных услуг (работ), в пределах которых государственное задание считается выполненным), то субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, соответствующем показателям объема государственных услуг (работ), которые не были достигнуты, до 15 февраля года, следующего за отчетным.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учреждению могут предоставляться из областного бюджета субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у Учреждения) в порядке, определенном Правительством области.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Учреждению из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также на осуществление Учреждением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, подлежат перечислению Учреждением в бюджет области. Указанные остатки средств могут использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя.
3.12. В случае сдачи в аренду с согласия органа по управлению имуществом области, получаемого в установленном порядке, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
3.13. Учреждение осуществляет операции со средствами, поступившими в соответствии с законодательством Российской Федерации из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на лицевых счетах, открываемых в Департаменте финансов области, в том числе со средствами, полученными при возврате выданных займов, источником финансового обеспечения которых являлись средства, предоставленные из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Иные средства могут учитываться на открытых Учреждением счетах в кредитных организациях. Средства, полученные Учреждением при возврате выданных им займов, могут быть направлены на осуществление уставной деятельности Учреждения в любом финансовом году.
3.14. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.
IV. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.
4.3. Учреждение имеет право:
- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах организации и иных участников гражданского оборота;
- приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, учитывая государственные задания, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;
- самостоятельно устанавливать систему оплаты труда в Учреждении, размеры заработной платы работников Учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) в соответствии с трудовым законодательством и в пределах имеющихся средств на оплату труда;
- самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на услуги, работы, осуществляемые Учреждением за плату, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование цен;
- создавать по согласованию с Учредителем обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей, при этом имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения, руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения;
4.4. Учреждение обязано:
- в полном объеме выполнять установленные государственные задания;
- составлять и представлять на утверждение Учредителю план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в порядке, установленном Учредителем, в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
- представлять Учредителю отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Учреждением имущества, порядок составления и утверждения которого определяется Учредителем в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
- представлять бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- представлять органу по управлению имуществом области карту учета областного имущества установленной формы по состоянию на начало очередного года;
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области, по требованию органа по управлению имуществом области и по согласованию с Учредителем заключать договоры имущественного страхования;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
- обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные);
- обеспечивать учет, сохранность и использование архивных документов (постоянного хранения и по личному составу), в том числе выдачу архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, и своевременную передачу их на государственное хранение в архивные учреждения области;
- обеспечивать организацию и ведение делопроизводства Учреждения в соответствии с установленными требованиями;
- оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и области;
- обеспечивать открытость и доступность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", в том числе путем их представления для размещения на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
4.5. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и органом по управлению имуществом области в пределах их компетенции в порядке, определенном Правительством области.
V. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
5.2.1. Осуществление финансового обеспечения в соответствии с законодательством:
- выполнения государственного задания (в соответствии с порядком финансового обеспечения государственного задания автономного учреждения, утвержденным Правительством области);
- мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых утверждается Учредителем;
5.2.2. Утверждение изменений (в том числе новой редакции) в Устав Учреждения, вносимых по инициативе учредителя либо по предложению руководителя Учреждения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
Внесение изменений в Устав Учреждения подлежит обязательному согласованию с органом по управлению имуществом области до проведения государственной регистрации изменений в Устав Учреждения.
5.2.3. Принятие решения по результатам рассмотрения предложений директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
При этом в Устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения.
5.2.4. Принятие решения о:
- назначении директора Учреждения и прекращении его полномочий;
- назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий.
5.2.5. Заключение и прекращение трудового договора с директором Учреждения, внесение в него изменений.
5.2.6. Согласование персонального состава Экспертного совета Учреждения;
5.2.7. Установление государственного задания, принятие решения об изменении объемов государственного задания.
5.2.8. Утверждение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения.
5.2.9. Обеспечение контроля за деятельностью Учреждения.
5.2.10. Определение средства массовой информации, в котором Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного имущества.
5.2.11. Проведение на основании постановления Правительства области реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменение его типа, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.2.12. Рассмотрение после анализа рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения предложения директора Учреждения о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Учреждением или приобретенными Учреждением за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение того имущества, включая внесение его в уставный (складочный) капитал других юридических лиц, или об иной передаче этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
5.2.13. Обеспечение проведения рыночной оценки стоимости движимого имущества Учреждения, используемого при осуществлении Учреждением иных видов деятельности (видов приносящей доход легальности);
5.2.14. Размещение документов в соответствии с требованиями пунктов 3.3 - 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
5.2.15. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Вологодской области.
5.3. Орган по управлению имуществом области:
5.3.1. Согласовывает Устав Учреждения и изменения в него, включая новую редакцию.
5.3.2. Закрепляет имущество на праве оперативного управления за Учреждением.
5.3.3. Подписывает договор о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.
5.3.4. Принимает решение об отнесении соответствующего имущества создаваемого Учреждения к категории особо ценного движимого имущества одновременно с решением о закреплении этого имущества за Учреждением.
5.3.5. Принимает решение об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закреплённых за Учреждением.
5.3.6. На основании обращения Учредителя, принятого по результатам рассмотрения предложений руководителя Учреждения, предусмотренных подпунктом 5.2.11 пункта 5.2 настоящего Устава, принимает решения о согласовании:
- сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества;
- внесения недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение такого имущества, а также особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачи такого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя (участника).
5.3.7. Принимает с согласия Учредителя решения:
- об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета на приобретение этого имущества;
- о дальнейшем использовании имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.
5.4. Органами Учреждения являются:
- Наблюдательный совет Учреждения;
- директор Учреждения;
- Экспертный совет Учреждения;
- Ревизионная комиссия.
5.5. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе 10 членов.
В состав Наблюдательного совета входят:
- представители Учредителя - 2 человека;
- представители органа по управлению имуществом области - 1 человек;
- представители общественности - 5 человек;
- представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - 2 человека.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения принимается его Учредителем.
5.5.1. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 3 года.
5.5.2. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
5.5.3. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
- директор Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.5.4. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
5.5.5. Полномочия члена Наблюдательного совета прекращаются Учредителем Учреждения досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
5.5.6. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа (гражданским служащим) и состоящего с этим органом в служебных отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения служебных отношений и увольнения с государственной гражданской службы;
- могут быть прекращены досрочно по представлению соответствующего государственного органа.
5.5.7. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета с учетом норм представительства, предусмотренных пунктом 5.5. настоящего Устава.
5.5.8. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа (за исключением представителей работников Учреждения) простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.5.9. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.5.10. До избрания председателя Наблюдательного совета, а также в случаях отсутствия председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения.
5.5.11. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.5.12. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.5.13. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.
5.5.14. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
- предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
- предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
- предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
- предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного Учреждения;
- по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Учреждения;
- предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
- предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
- вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;
- утверждение направлений деятельности или стратегий Учреждения;
- утверждение порядка предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, направленной на выполнение программ и проектов, реализация которых осуществляется за счет средств Учреждения;
- утверждение положения о Ревизионной комиссии и ее формирование;
- утверждение порядка и условий финансирования Учреждением проектов, порядка обеспечения возврата займов и порядка осуществления контроля за возвратностью предоставленных денежных средств;
- утверждение положения о порядке проведения экспертизы программ и проектов, финансируемых Учреждением;
- рассмотрение результатов экспертиз проектов и иных заключений Экспертного совета Учреждения и принятие решения о предоставлении Учреждением финансовой поддержки;
- определение объема финансовой поддержки отобранных проектов, изменение объема финансовой поддержки проектов, решение о финансировании которых было принято ранее, включая прекращение финансирования, и принятие решений о досрочном возврате предоставленных денежных средств, в том числе на основе заключения Экспертного совета Учреждения;
- согласование вида и объема обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленного финансирования, принятие решения о реструктуризации задолженности перед Учреждением, в том числе на основе заключения Экспертного совета Учреждения;
- иные вопросы, отнесенные уставом Учреждения к компетенции Наблюдательного совета.
5.5.15. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
5.5.16. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов, директор Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
5.5.17. По вопросам, указанным в абзацах втором - пятом и абзацах восьмом, девятом подпункта 5.5.14 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации, после рассмотрения которых Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения.
5.5.18. По вопросам, указанным в абзацах шестом, седьмом и двенадцатом подпункта 5.5.14 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.
Копия заключения Наблюдательного совета по вопросу, указанному в абзаце седьмом подпункта 5.5.14 настоящего Устава, направляется Учредителю Учреждения.
5.5.19. По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом пункта 5.5.14. настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
5.5.20. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах со второго по девятый и абзаце двенадцатом пункта 5.5.14 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.5.21. Решения по вопросам, указанным в абзацах десятом и тринадцатом пункта 5.5.1.14 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.5.22. Решение по вопросу, указанному в абзаце одиннадцатом пункта 5.5.14 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.5.23. Решение по остальным вопросам, указанным в пункте 5.5.14 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.5.24. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.5.25. Заседание Наблюдательного совета созывается по инициативе председателя Наблюдательного совета, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
5.5.26. Заседание Наблюдательного совета созывается в течение 15 дней с момента поступления требования о его созыве.
5.5.27. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до заседания Наблюдательного совета в письменной форме уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания, направляет им проект повестки дня заседания Наблюдательного совета, а также направляет иные документы и справочные материалы, необходимые для проведения заседаний Наблюдательного совета.
5.5.28. Заседание Наблюдательного совета созывается немедленно по инициативе Учредителя или руководителя Учреждения путем уведомления членов Наблюдательного совета в форме, обеспечивающей получение соответствующей информации.
5.5.29. В заседании Наблюдательного совета с правом совещательного голоса участвует директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
5.5.30. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.5.31. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
5.5.32. В случае отсутствия члена Наблюдательного совета по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования.
5.5.33. Наблюдательный совет вправе принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, за исключением вопросов, предусмотренных абзацами десятым и одиннадцатым пункта 5.5.14 настоящего Устава, путем проведения заочного голосования.
5.5.34. Первое заседание Наблюдательного совета, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя в трехдневный срок после создания Учреждения (формирования нового состава Наблюдательного совета).
5.6. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, органа по управлению имуществом области, Наблюдательного совета и Экспертного совета Учреждения.
5.6.1. Директор осуществляет свою деятельность на основании трудового договора, заключенного с ним Учредителем Учреждения в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной Правительством Российской Федерации.
5.6.2. Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю, органу по управлению имуществом области и Наблюдательному совету Учреждения.
5.6.3. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
5.6.4. Директор разрабатывает и реализует меры по предупреждению коррупции в Учреждении в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В случае если директор Учреждения имеет личную заинтересованность при исполнении обязанностей по текущей деятельности Учреждения, он обязан сообщить о ней Учредителю, как только ему станет об этом известно.
Для целей настоящего Устава используются понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность", установленные частями 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5.7. Экспертный совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждения.
5.7.1. Экспертный совет Учреждения создается в составе не менее семи членов. В состав Экспертного совета Учреждения могут входить представители Учредителя, члены Наблюдательного совета Учреждения, сотрудники Учреждения, и иные лица, являющиеся специалистами в сфере научно-технической, производственно-технологической, инвестиционной деятельности и вопросах импортозамещения, имеющие опыт экспертизы и оценки проектов.
5.7.2. Директор Учреждения входит в состав Экспертного совета Учреждения по должности.
5.7.3. В целях проведения экспертизы проектов Экспертный совет Учреждения вправе привлекать независимых экспертов в сфере научно-технической, производственно-технологической, инвестиционной деятельности и вопросов импортозамещения, не являющихся членами Экспертного совета Учреждения и имеющих опыт экспертизы и оценки проектов в зависимости от отраслевой специализации проектов, участвующих в отборе.
5.7.4. Председатель Экспертного совета Учреждения избирается на первом заседании путем открытого голосования большинством голосов.
5.7.5. Персональный состав Экспертного совета Учреждения утверждается директором Учреждения по согласованию с Учредителем.
5.7.6. Срок полномочий Экспертного совета Учреждения устанавливается директором Учреждения. Полномочия члена Экспертного совета могут быть прекращены по его просьбе или на основании решения директора Учреждения, в случае невозможности исполнения членом Экспертного совета своих обязанностей.
5.7.7. К компетенции Экспертного совета относится рассмотрение следующих вопросов:
- проведение экспертизы проектов, финансовое обеспечение которых полностью или частично будет осуществляться или осуществляется за счет средств Учреждения, при проведении отбора и на всех стадиях реализации проектов;
- подготовка заключений для Наблюдательного совета Учреждения об объеме финансовой поддержки проектов, участвующих в отборе, изменении объема финансовой поддержки ранее отобранных проектов;
- подготовка заключений для Наблюдательного совета Учреждения о виде и объеме обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленного финансирования по проектам, участвующим в отборе;
- подготовка заключений для Наблюдательного совета Учреждения по совершенствованию порядка и условий финансирования Учреждением проектов;
- проведение экспертизы инвестиционных проектов для уполномоченного органа по оценке возможности заключения специальных инвестиционных контрактов и подготовка заключения о возможности (невозможности) заключения специальных инвестиционных контрактов.
5.7.8 Экспертный совет Учреждения вправе принять заключение путем проведения заочного голосования (опросным путем). Заключение Экспертного совета Учреждения оформляются протоколом, который подписывается его Председателем.
5.7.9 Экспертный совет Учреждения в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Вологодской области, действует на новации Устава Учреждения и положения об Экспертном совете Учреждения, утвержденного директором Учреждения.
5.8. Ревизионная комиссия является органом контроля и осуществляет функцию контроля за уставной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.
5.8.1. Ревизионная комиссия Учреждения формируется Наблюдательным советом Учреждения в составе не менее трех членов.
5.8.2. Ревизионная комиссия из своего состава избирает Председателя.
5.8.3. В компетенцию Ревизионной комиссии входит:
- проверка соответствия документов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в том числе заключенных договоров и совершенных елок, требованиям правовых актов;
- проверка соответствия порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения существующим нормативным документам.
- Ревизионная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, действует на основании Устава Учреждения и положения о Ревизионной комиссии, утвержденного Наблюдательным советом Учреждения.
5.8.4. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется по итогам деятельности Учреждения за год по инициативе самой Ревизионной комиссии, Наблюдательного совета или Учредителя.
VI. Ликвидация, реорганизация и изменение типа Учреждения, внесение изменений в Устав
6.1. Ликвидация, реорганизация, изменение типа Учреждения осуществляется Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством, на основании постановления Правительства Вологодской области.
6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений, относящихся к собственности области;
- разделения Учреждения на два или несколько учреждений, относящихся к собственности области;
- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений, относящихся к собственности области.
6.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.
6.4. Тип Учреждения может быть изменен в случае принятия в порядке, установленном Правительством Вологодской области, решения о создании бюджетного или казенного учреждения путем изменения типа автономного учреждения.
6.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
6.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией органу по управлению имуществом области.
6.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения, высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. При ликвидации или реорганизации Учреждения образовавшиеся при осуществлении его деятельности архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при его отсутствии передаются на государственное хранение.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента экономического развития Вологодской области от 27 июня 2022 г. N 0161/22-О "Об утверждении устава... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.