Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 27 июня 2022 г. N 395-пп
Программа
повышения эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2025 года
Программа повышения эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2025 года (далее - Программа) разработана в соответствии с посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и определяет основные направления деятельности органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области, органов местного самоуправления в сфере управления государственными финансами Белгородской области.
I. Цель, задачи и условия реализации Программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами Белгородской области является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения региона, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития Белгородской области.
Несмотря на поступательное развитие методического обеспечения и правового регулирования бюджетных правоотношений, процесс формирования целостной системы управления государственными финансами Белгородской области еще не завершен.
Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Белгородской области.
Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета;
реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов и бюджетной консолидации;
повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности;
совершенствование государственного и муниципального финансового контроля;
повышение открытости и прозрачности управления государственными финансами Белгородской области.
Программа определяет общие принципы и механизмы реализации установленных целей и задач, достижения результатов конкретных мероприятий государственных программ Белгородской области.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках соответствующих государственных программ Белгородской области.
II. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета
2.1. Управление доходами Белгородской области
Политика в области формирования и администрирования доходов бюджета Белгородской области является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Белгородской области.
Основное внимание уделяется:
развитию налогового потенциала;
повышению достоверности планирования доходов бюджета Белгородской области;
оценке эффективности налоговых льгот и иных налоговых преференций, имеющих стимулирующий характер и направленных на решение определенных задач;
повышению эффективности мероприятий по управлению и использованию имущественного и земельного комплекса;
сокращению имеющейся недоимки по платежам в бюджет области.
В области принимаются все возможные меры по увеличению поступлений дополнительных доходов в бюджеты всех уровней.
За счет реализации предусмотренных в Программе мер по обеспечению эффективного взаимодействия с администраторами налоговых и неналоговых доходов по обеспечению полноты уплаты платежей в бюджет, противодействию нелегальным трудовым отношениям, выявлению и постановке на учет всех потенциальных плательщиков, повышению собираемости платежей и других мероприятий дополнительно получено в 2020 году в бюджет области 2308,8 млн рублей, в 2021 году - 2232,9 млн рублей, по оценке 2022 года - порядка 600 млн рублей.
В рамках Программы будет продолжена реализация мер, позволяющих обеспечивать оздоровление государственных финансов области, в том числе за счет:
обеспечения проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;
актуализации и включения дополнительных объектов торгового и офисного назначения в перечень объектов налогообложения от кадастровой стоимости;
проведения с органами местного самоуправления мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена;
вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; представление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;
усиления межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Белгородской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Белгородской области, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на изыскание дополнительных налоговых и неналоговых доходов за счет обеспечения полноты уплаты платежей, повышения заработной платы не ниже установленного уровня, противодействия нелегальным трудовым отношениям, мониторинга налоговой нагрузки, легализации предпринимательской деятельности, обеспечения постановки на налоговый учет всех потенциальных плательщиков, сокращения задолженности в бюджет и других направлений.
2.2. Управление государственным долгом Белгородской области
Стратегической целью управления государственным долгом Белгородской области является обеспечение сбалансированности бюджета Белгородской области при безусловном выполнении принятых обязательств и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В связи с этим размер государственного долга Белгородской области требует постоянного мониторинга. Необходимо проводить следующие мероприятия, направленные на совершенствование долговой политики Белгородской области:
1. Осуществлять разработку основных направлений долговой политики Белгородской области к проекту областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, но не позднее 1 ноября.
2. Обеспечивать привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на 1 процент годовых.
3. Использовать государственные ценные бумаги как источники финансирования дефицита бюджета, рационально учитывая в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке преимущества данного долгового инструмента перед заемными средствами в кредитных организациях, в том числе по размерам выплат, срокам погашения, срокам уплаты процентов за пользование заемными средствами.
4. При планировании новых государственных заимствований предусматривать годовую сумму платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета и дотаций из бюджетов не более 18 процентов.
5. Проводить работу по сокращению объема долга по государственным гарантиям Белгородской области.
6. Осуществлять проведение мониторинга муниципального долга с целью соблюдения нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному размеру муниципального долга и расходов на его обслуживание.
III. Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов и бюджетной консолидации
3.1. Система анализа эффективности бюджетных расходов
Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных государственных услугах, в том числе за счет:
- приоритизации финансовых ресурсов;
- повышения объективности и качества бюджетного планирования;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости и обеспеченности стабильными доходными источниками;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти Белгородской области, в том числе за счет стимулирования их деятельности к достижению наилучших результатов.
Одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов является формирование программной структуры областного бюджета. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на основе государственных программ Белгородской области с учетом оценки эффективности их реализации позволяет обеспечить более обоснованное формирование органами государственной власти области, определенными ответственными исполнителями государственных программ Белгородской области, совместно с исполнителями комплекса мероприятий, направленных на достижение целей социального и экономического развития области в определенной сфере, увязанных по ресурсам и срокам их реализации.
Кроме того, для решения поставленных задач осуществляется:
- анализ эффективности бюджетных расходов на всех стадиях бюджетного процесса путем внедрения в бюджетный процесс обоснований бюджетных ассигнований как на этапе распределения объемов бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов при составлении проекта областного бюджета, так и в ходе исполнения областного бюджета. Соответствующий порядок формирования и представления главными распорядителями средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований утвержден постановлением Правительства Белгородской области от 13 мая 2019 года N 200-пп "Об утверждении порядка формирования и представления главными распорядителями средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований", в котором определены сроки, правила формирования и представления главными распорядителями средств областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- использование результатов анализа эффективности бюджетных расходов с учетом достигнутых значений целевых индикаторов (показателей) за отчетный год при планировании бюджетных ассигнований в последующих бюджетных циклах. Целевые индикаторы развития соответствующих отраслей устанавливаются в соответствующих государственных программах Белгородской области;
- инвентаризация социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами области, а также расходных обязательств области, осуществляемых за счет средств областного бюджета, по финансированию переданных Российской Федерацией полномочий с целью осуществления выплат на основе принципов адресности и нуждаемости. Так, законом Белгородской области от 26 декабря 2016 года N 132 "О внесении изменений в Социальный кодекс Белгородской области" введены критерии нуждаемости для определения права на предоставление мер социальной поддержки с учетом среднедушевого денежного дохода отдельных категорий граждан.
Кроме того, проводятся мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление.
В целях становления современной модели исполнительной власти, совершенствования деятельности органов исполнительной власти, государственных органов области, внедрения и использования компонентов ИТ-инфраструктуры, построения современной многоуровневой службы технического обслуживания, повышения эффективности закупок товаров, работ и услуг были проведены мероприятия по централизации:
- кадровой службы;
- службы технического обслуживания органов исполнительной власти, государственных органов;
- закупок на территории Белгородской области;
- бухгалтерского учета органов исполнительной власти, государственных органов и государственных учреждений области.
С начала 2022 года в новом формате функционируют органы исполнительной власти области, изменены их организационная структура и штаты.
Данные меры позволят осуществлять более гибкое государственное управление, получать максимально эффективную отдачу от деятельности созданных структур.
3.2. Развитие системы государственных закупок и повышение функциональной эффективности расходов в этой сфере
В целях повышения эффективности бюджетных расходов и контроля за исполнением бюджетного законодательства в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Белгородской области выстроена прозрачная централизованная система закупочной деятельности.
Во исполнение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сформирована система нормативно-правового регулирования закупок.
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 декабря 2021 года N 671-пп "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Белгородской области и муниципальных нужд" определены полномочия органов исполнительной власти области в сфере закупок, установлены порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением и порядок взаимодействия при организации и проведении совместных конкурсов и аукционов.
В Белгородской области функционирует региональная информационная система, позволяющая автоматизировать процессы планирования, осуществления закупок и исполнения контрактов. Внедрение централизованного решения по автоматизации процесса обеспечивает возможность осуществления оперативного контроля и мониторинга закупок в Белгородской области.
В целях повышения эффективности закупок, обеспечения принципов конкуренции, открытости и прозрачности закупок малого объема на территории Белгородской области с 2017 года функционирует региональный электронный ресурс "Электронный маркет (магазин) Белгородской области для "малых закупок".
Доля конкурентных централизованных закупок, проведенных уполномоченным органом, по итогам 2021 года составила 79,3 процента от стоимости закупок, осуществленных всеми способами, включая единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В Белгородской области сформирована централизованная модель закупок. Централизация закупок способствует повышению качества осуществления закупок, снижению риска осуществления закупок заказчиками, не имеющими должного уровня профессиональной подготовки, созданию условий для единообразной правоприменительной практики в рамках субъекта, что способствует более активному участию в осуществлении закупок хозяйствующих субъектов.
Доля совместных закупок в общем объеме средств, размещенных централизованно уполномоченным органом, в 2021 году составила 17,7 процента стоимости, в 2022 году прогнозируется на уровне 15 процентов от закупок, осуществленных всеми способами, включая единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). На плановый период 2023 - 2024 годов доля данных закупок ежегодно планируется на уровне не ниже 10 процентов.
3.3. Повышение эффективности оказания государственных услуг
В Белгородской области продолжается реализация комплексной реформы государственных и муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества государственных (муниципальных) услуг, эффективности и прозрачности их деятельности.
Государственное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование и ведение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ, формирование, ведение и утверждение которого осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации.
Действуют постановления Правительства Белгородской области от 27 сентября 2017 года N 367-пп "Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Белгородской области", от 11 декабря 2017 года N 463-пп "Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Белгородской области".
3.4. Повышение эффективности бюджетных инвестиций
В целях эффективного использования капитальных вложений в Белгородской области запланированы мероприятия по сокращению объемов незавершенного строительства; осуществлению контроля за ходом проектирования и строительства объектов социальной сферы, коммунальной и транспортной инфраструктуры; применению при реализации инвестиционных проектов энергоэффективных и инновационных технологий и материалов; проведению конкурсов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; осуществлению финансового, строительного контроля и своевременному получению разрешений на ввод объектов в эксплуатацию от уполномоченных органов.
В условиях острого дефицита финансовых ресурсов необходимо провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства и готовых проектных документаций на строительство (реконструкцию) объектов государственной собственности области и муниципальной собственности. Результатом работы должен стать перечень приоритетных проектов строительства (реконструкции) объектов государственной собственности Белгородской области и муниципальной собственности на долгосрочную перспективу с учетом перспектив развития территорий.
С 2015 года осуществляется планомерная работа по сокращению объемов незавершенного строительства на территории Белгородской области. В течение 2022 - 2024 годов продолжится поэтапное сокращение объемов незавершенного строительства.
Принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии со стратегическими приоритетами развития области. Принятие решения о создании новых социальных объектов должно быть всесторонне взвешено с точки зрения последующей востребованности, загруженности, территориальной доступности объектов для населения, перспектив развития территорий, а также наличия внутренних финансовых и кадровых ресурсов в соответствующей сфере для обеспечения функционирования создаваемых объектов социального назначения.
Кроме того, в рамках реализации Программы необходимо обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов инвестиционного характера, сопряженное с привлечением частных инвестиций в экономику области, посредством решения следующих задач:
- повышение эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;
- передача большей части рисков по инвестиционным проектам от государства частным инвесторам с расширением доступа капитала на традиционно государственный рынок инвестиций в социальную сферу и инфраструктуру;
- создание новых инструментов бюджетной политики в сфере государственных инвестиций, обеспечивающих комфортные условия для частного капитала;
- повышение эффективности управления созданными в результате инвестиционной деятельности активами, в том числе компаниями с государственным участием и институтами развития, включая привлечение частного капитала к их дальнейшему развитию и модернизации;
- соблюдение государственными заказчиками нормативных сроков строительства в целях недопущения удорожания стоимости строительства.
Использование механизмов государственно-частного партнерства позволит обеспечить частичное либо полное замещение бюджетных инвестиций частными или заемными средствами.
IV. Повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений направлена:
- на соблюдение органами местного самоуправления области бюджетного законодательства и повышение уровня финансовой дисциплины;
- формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;
- повышение качества управления муниципальными финансами, эффективности расходования бюджетных средств и ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований области за проводимую бюджетную политику;
- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- сокращение муниципального долга.
В рамках задачи в соответствии с изменениями федерального законодательства актуализируются механизмы предоставления межбюджетных трансфертов, совершенствуется порядок расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2019 года N 557-пп утверждены Правила предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов). Постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2019 года N 572-пп утвержден Порядок заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Белгородской области.
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2019 года N 567-пп утвержден Порядок заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских (сельских) поселений.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, установленного законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В части предоставления субсидий местным бюджетам будет продолжена работа по повышению эффективности предоставления и использования этих средств. В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 18 декабря 2017 года N 489-пп "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области" ежегодно утверждается предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходных обязательств муниципальных образований Белгородской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
В целях обеспечения устойчивости местных бюджетов, предупреждения негативных последствий угроз несбалансированности бюджетов муниципальных образований продолжено проведение мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях. В свою очередь, при возникновении данных угроз органами местного самоуправления должны быть разработаны комплексные планы мероприятий по финансовому оздоровлению местных бюджетов.
В целом в муниципальных образованиях на территории Белгородской области должно быть обеспечено высокое качество управления бюджетным процессом с использованием, в первую очередь, передовых программно-целевых методов формирования и исполнения бюджетов.
Исполнение данных мероприятий будет обеспечено в том числе в рамках реализации муниципальных программ повышения эффективности управления муниципальными финансами.
V. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности
Завершающим этапом бюджетного процесса является формирование бюджетной отчетности. Своевременное и качественное формирование консолидированной бюджетной отчетности об исполнении бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств бюджета Белгородской области, состояние дебиторской и кредиторской задолженности, выявить факты возникновения просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств с целью ее дальнейшей реструктуризации и погашения.
В целях контроля за расходованием бюджетных средств в области осуществляется мониторинг кредиторской задолженности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и государственных (муниципальных) учреждений области.
Данные бюджетной отчетности позволяют провести анализ статей баланса в части нефинансовых активов, включая имущество казны, земельные ресурсы, объемы незавершенного строительства. В части финансовых активов - провести оценку вложений в акции и иные формы участия в капитале, в том числе закрепленного недвижимого и особо ценного движимого имущества учредителями за подведомственными областными бюджетными и автономными учреждениями и объемов денежных средств на едином счете областного бюджета.
В целях управления ликвидностью единого счета областного бюджета ежедневно проводится мониторинг остатков средств на едином счете областного бюджета и еженедельно мониторинг остатков средств на единых счетах бюджетов муниципальных образований области.
Показатели отчетности по межбюджетным трансфертам дают возможность проанализировать использование субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в разрезе администраторов доходов областного бюджета и направлений целевых средств.
5.1. Реформирование системы бюджетных платежей
Для совершенствования системы бюджетных платежей, начиная с 2021 года, состоялся переход на казначейское обслуживание исполнения бюджета и систему казначейских платежей с открытием лицевого счета бюджета области на едином казначейском счете, который позволяет сосредоточить счета организаций сектора государственного управления в финансовом органе.
Функционирование системы бюджетных платежей в условиях использования единого казначейского счета позволяет исключить дублирование операций, связанных с распределением поступающих доходов бюджетов бюджетной системы, предоставлением межбюджетных трансфертов, уплатой налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы, а также повысить эффективность управления денежными средствами.
Кроме того, использование единого счета позволяет обеспечить управление всеми свободными остатками денежных средств, находящимися на этом счете. Совершенствование инструментов управления свободными остатками позволяет обеспечить необходимый объем остатков на едином счете для среднедневного объема выполнения обязательств областных получателей бюджетных средств.
С 1 января 2022 года Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации" включены положения о казначейском сопровождении операций с денежными средствами юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, получающих средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), использование которых осуществляется после подтверждения соответствия условиям и (или) целям, установленным при предоставлении средств.
В соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, случаи казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых из бюджета Белгородской области, определены статьей 17 закона Белгородской области от 16 декабря 2021 года N 130 "Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов".
Правительством Белгородской области в декабре 2021 года было направлено обращение о передаче с 1 января 2022 года отдельных функций министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области в Управление Федерального казначейства по Белгородской области.
В соответствии с вышеизложенным участники казначейского сопровождения обязаны открывать в территориальных органах Федерального казначейства лицевые счета, с помощью которых специалисты Управления Федерального казначейства по Белгородской области контролируют операции с поступлением денежных средств в соответствии с государственными и муниципальными контрактами. Это является дополнительным способом контроля целевого использования бюджетных средств. Необходимость открытия счета в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области вносит некоторые сложности в процесс взаимодействия заказчика и поставщика, так как необходимо:
- предоставление дополнительных документов;
- использование идентификатора контракта.
Однако казначейское сопровождение имеет положительный эффект не только для бюджета, как одна из форм контроля государства за расходованием бюджетных средств, но и для сторон государственных или муниципальных контрактов.
VI. Совершенствование государственного и муниципального финансового контроля
Необходимым условием повышения эффективности бюджетной политики является строго и грамотно выстроенная система внутреннего государственного финансового контроля.
В настоящее время деятельность органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля регламентирована федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, тогда как ранее указанный порядок осуществления контроля устанавливался каждым субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) самостоятельно.
В условиях перехода к цифровой экономике внедрение информационных и телекоммуникационных технологий становится основной тенденцией и требованием современных условий деятельности органов власти.
Учет реалий времени и работы привел к автоматизации в 2020 году деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля области за счет построения единой системы финансового контроля на уровне области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В целях повышения эффективности внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля основными направлениями должны стать:
- совершенствование правоприменения федеральных стандартов в сфере внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в целях снижения административного давления на объекты контроля;
- проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач, нацеленных на качество, эффективность и результативность контроля, а также на обеспечение целостности, взаимосвязанности, последовательности и объективности контроля.
VII. Повышение открытости и прозрачности управления государственными финансами области
В Белгородской области большое внимание в процессе совершенствования бюджетного процесса уделяется реализации важного принципа бюджетной системы Российской Федерации - прозрачности (открытости).
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов государственной власти Белгородской области, принимающих участие в подготовке, исполнении областного бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.
Согласно постановлению Правительства Белгородской области от 26 октября 2015 года N 377-пп "Об утверждении порядка проведения публичных слушаний по проекту областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и годовому отчету об исполнении областного бюджета" в Белгородской области ежегодно проводятся публичные слушания по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и годовому отчету об исполнении областного бюджета.
Для оценки уровня открытости бюджетов субъектов Российской Федерации по заказу Министерства финансов Российской Федерации ежегодно составляется рейтинг регионов. Результаты данного рейтинга учитываются федеральным ведомством при определении качества управления региональными финансами.
В настоящее время на общедоступных информационных ресурсах размещены законы Белгородской области об областном бюджете, отчеты об исполнении областного бюджета, нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс в Белгородской области.
На официальном сайте министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области ведется раздел "Бюджет для граждан", где своевременно размещается информация об утвержденных и фактически исполненных показателях бюджета Белгородской области.
Повышение финансовой прозрачности деятельности органов государственной власти Белгородской области необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что послужит инструментом для принятия государственных управленческих решений и позволит обеспечить качественное улучшение системы управления государственными финансами Белгородской области.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 27 июня 2022 г. N 395-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.