Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 27 июня 2022 г. N 395-пп
План мероприятий
по оздоровлению государственных (муниципальных) финансов, сокращению государственного долга и совершенствованию долговой политики Белгородской области на 2022 - 2024 годы с учетом фактического исполнения за 2021 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за реализацию мероприятий |
Срок реализации |
Финансовая оценка, тыс. рублей/процент |
||||||
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
I. |
Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области |
|||||||||
1.1. |
Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов), отмена неэффективных налоговых льгот |
Министерство финансов и бюджетной политики области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
В течение текущего финансового года и планового периода |
Да |
Да |
Да |
Да |
|||
1.2. |
Актуализация и включение дополнительных объектов торгового и офисного назначения в перечень объектов налогообложения от кадастровой стоимости |
Министерство имущественных и земельных отношений области, УФНС России по Белгородской области (по согласованию) |
В течение текущего финансового года и планового периода |
25658 |
0 |
25000 |
25000 |
|||
1.3. |
Проведение с органами местного самоуправления мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена |
Министерство имущественных и земельных отношений области |
В течение текущего финансового года и планового периода |
41392 |
0 |
37000 |
37000 |
|||
1.4. |
Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; представление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами |
Министерство имущественных и земельных отношений области |
В течение текущего финансового года и планового периода |
96599 |
0 |
90000 |
90000 |
|||
1.5. |
Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на изыскание дополнительных налоговых и неналоговых доходов и на повышение их собираемости |
Министерство финансов и бюджетной политики области, отраслевые министерства области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти области (по согласованию) |
В течение текущего финансового года и планового периода |
1396096 |
316943 |
1192100 |
1150100 |
|||
1.6. |
Проведение мероприятий по легализации теневой занятости |
Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области |
В течение текущего финансового года и планового периода |
673170 |
275723 |
670000 |
690000 |
|||
|
Итого бюджетный эффект по разделу I |
|
|
2232915 |
592666 |
2014100 |
1992100 |
|||
II. |
Меры по оптимизации расходов бюджета |
|||||||||
2.1. |
Меры по оптимизации расходов областного бюджета |
|||||||||
2.1.1. |
Оптимизация бюджетной сети |
|||||||||
2.1.1.1. |
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества) |
Министерства области, управления области |
2021 - 2024 годы |
75350 |
28812 |
30134 |
34649 |
|||
2.1.1.2. |
Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям) |
Министерство здравоохранения области, министерство образования области |
2022 - 2024 годы |
0 |
21209 |
20624 |
20624 |
|||
2.1.1.3. |
Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50 процентов, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности) |
Министерство здравоохранения области, министерство образования области |
2021 год |
1922 |
0 |
0 |
0 |
|||
2.1.1.4. |
Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесаря, плотники и т.д.) |
Министерство здравоохранения области, министерство образования области |
2021 - 2024 годы |
360 |
398 |
521 |
540 |
|||
2.1.2. |
Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд |
|||||||||
2.1.2.1. |
Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений |
Министерства области, управления области |
2021 - 2024 годы |
220366 |
139708 |
143958 |
157708 |
|||
2.1.3. |
Оптимизация мер социальной поддержки |
|||||||||
2.1.3.1. |
Введение дополнительных критериев при назначении предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, способствующее сокращению прироста численности получателей |
Министерство социальной защиты населения и труда области |
2021 - 2024 годы |
16476 |
2200 |
2200 |
2200 |
|||
2.1.3.2. |
Меры административного характера по социальным выплатам (периодичность подтверждения права на льготу, подтверждающие документы) |
Министерство образования области, министерство социальной защиты населения и труда области |
2021 - 2024 годы |
15721 |
10141 |
10141 |
10141 |
|||
2.1.4. |
Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне |
|||||||||
|
В части перераспределения доходов |
|||||||||
2.1.4.1. |
Расчет дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, с учетом видов покрытий автомобильных дорог для применения в качестве поправочного коэффициента при распределении указанных дифференцированных нормативов (качественный показатель) |
Министерство финансов и бюджетной политики области |
2021 - 2024 годы |
Да |
Да |
Да |
Да |
|||
|
В части межбюджетных отношений |
|||||||||
2.1.4.2. |
Осуществление расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований только по критерию выравнивания (качественный показатель) |
Министерство финансов и бюджетной политики области |
2021 - 2024 годы |
Да |
Да |
Да |
Да |
|||
|
В части соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|||||||||
2.1.4.3. |
Применение требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований (качественный показатель) |
Министерство финансов и бюджетной политики области |
2021 - 2024 годы |
Да |
Да |
Да |
Да |
|||
2.1.5. |
Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам, дебиторской задолженности, сокращение неэффективных расходов |
|||||||||
2.1.5.1. |
Сокращение объемов незавершенного строительства |
Министерство строительства области, министерство автомобильных дорог и транспорта области |
2021 - 2024 годы |
10846615 |
3930000 |
3750500 |
3465500 |
|||
2.1.5.2. |
Обеспечение экономии бюджетных средств вследствие сокращения неэффективных расходов областного бюджета в соответствии с представлениями контролирующих органов |
Министерство финансов и бюджетной политики области |
2021 год |
16769 |
0 |
0 |
0 |
|||
2.1.6. |
Планирование регионального бюджета |
|||||||||
2.1.6.1. |
Планирование бюджета в рамках государственных программ области (увеличение доли программных расходов) (качественный показатель) |
Министерства области, управления области |
2021 - 2024 годы |
Да |
Да |
Да |
Да |
|||
2.1.6.2. |
Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу (качественный показатель) |
Министерство финансов и бюджетной политики области, министерство экономического развития и промышленности области |
2021 - 2024 годы |
Да |
Да |
Да |
Да |
|||
2.1.6.3. |
Совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ (качественный показатель) |
Министерство экономического развития и промышленности области, министерство финансов и бюджетной политики области |
2021 - 2024 годы |
Да |
Да |
Да |
Да |
|||
|
Итого бюджетный эффект по подразделу 2.1 |
346964 |
202468 |
207578 |
225862 |
|||||
2.2. |
Меры по оптимизации расходов местных бюджетов |
|||||||||
2.2.1 |
Муниципальная служба |
|||||||||
2.2.1.1 |
Проведение детального анализа дублирующих функций органов местного самоуправления в целях дальнейшей оптимизации дублирующего функционала, включая сокращение численности работников соответствующих органов власти |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2021 год |
185 |
0 |
0 |
0 |
|||
2.2.1.2 |
Повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в целях организации деятельности органов местного самоуправления |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2021 - 2024 годы |
13086 |
10671 |
10712 |
10755 |
|||
2.2.1.3 |
Установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
Ежегодно (норма устанавливается решениями о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) |
Да |
Да |
Да |
Да |
|||
2.2.2 |
Оптимизация бюджетной сети |
|
|
|
||||||
2.2.2.1 |
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества) |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2021 - 2024 годы |
197568 |
23076 |
23587 |
25721 |
|||
2.2.2.2 |
Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям) |
2021 - 2023 годы |
8762 |
890 |
1100 |
0 |
||||
2.2.2.3 |
Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50 процентов, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности) |
2024 год |
0 |
0 |
0 |
58 |
||||
2.2.2.4 |
Размещение разнопрофильных учреждений под "одной крышей" (например, комплекс "школа - развивающие секции - библиотека - тренажерные залы и т.п.") |
2022 - 2024 годы |
0 |
1402 |
1293 |
555 |
||||
2.2.2.5 |
Реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений |
2021 - 2024 годы |
1974 |
1200 |
810 |
810 |
||||
2.2.2.6 |
Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесаря, плотники и т.д.) |
2021 - 2024 годы |
2250 |
564 |
367 |
589 |
||||
2.2.3 |
Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд |
|
|
|
||||||
2.2.3.1 |
Меры по централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, |
Органы местного самоуправления муниципальных районов |
2021 - 2024 годы |
103742 |
48346 |
50169 |
53159 |
|||
|
услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий государственных органов субъектов Российской Федерации, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований |
и городских округов (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|||
2.2.3.2 |
Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений |
2021 - 2024 годы |
8428 |
7700 |
7700 |
7700 |
||||
2.2.4 |
Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности |
|||||||||
2.2.4.1 |
Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2021 - 2024 годы |
5900 |
6000 |
5800 |
5800 |
|||
2.2.4.2 |
Сокращение объемов незавершенного строительства |
2021 - 2024 годы |
19560 |
12616 |
13915 |
50 |
||||
2.2.5 |
Планирование местных бюджетов |
|||||||||
2.2.5.1 |
Планирование бюджета в рамках муниципальных программ |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2021 - 2024 годы |
Да |
Да |
Да |
Да |
|||
2.2.5.2 |
Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу |
2021 - 2024 годы |
Да |
Да |
Да |
Да |
||||
2.2.5.3 |
Совершенствование методологии разработки и реализации муниципальных программ |
2021 - 2024 годы |
Да |
Да |
Да |
Да |
||||
|
Итого бюджетный эффект по подразделу 2.2 |
341895 |
99849 |
101538 |
105147 |
|||||
|
Итого бюджетный эффект по разделу II |
688859 |
302317 |
309116 |
331009 |
|||||
III. |
Меры по сокращению государственного долга и совершенствованию долговой политики Белгородской области |
|||||||||
3.1 |
Проведение работы по сокращению государственного долга области по государственным гарантиям |
Министерство финансов и бюджетной политики области, министерство экономического развития и промышленности области, министерство сельского хозяйства и продовольствия области, министерство строительства области |
На 1 января 2023 года, на 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года |
|
|
|
|
|||
3.1.1 |
Планируемый объем государственного долга области по государственным гарантиям |
1113893 |
1099325 |
794325 |
681282 |
|||||
3.1.2 |
Снижение лимита ответственности гаранта по действующим договорам государственных гарантий |
2092137 |
14568 |
305000 |
113043 |
|||||
3.1.3 |
Ограничение объема предоставления государственных гарантий. Государственные гарантии Белгородской области могут быть предоставлены для обеспечения исполнения обязательств застройщиков перед специализированными обществами проектного финансирования в рамках программ финансирования строительства инфраструктуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2459 и в пределах лимита, установленного программой государственных гарантий Белгородской области, утвержденной законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
3.2 |
Осуществление контроля за исполнением обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Белгородской области, а также усиление контроля за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственных гарантий области в целях недопущения гарантийных случаев. Отсутствие выплат из областного бюджета |
Министерство экономического развития и промышленности области, министерство сельского хозяйства и продовольствия области, министерство строительства области |
В течение 2022 - 2024 годов |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3.3 |
Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета в случае возникновения потребности привлечения заемных средств. Доля государственных ценных бумаг в объеме привлечения рыночных заимствований (за исключением суммы банковских кредитов, направляемых на перекредитование) в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке, % |
Министерство финансов и бюджетной политики области |
На 1 января 2023 года, на 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года |
0% |
0% |
93% |
52% |
|||
3.4 |
При планировании новых государственных заимствований предусматривание годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета и дотаций из бюджетов не более 18 процентов (за исключением суммы банковских кредитов, направляемых на перекредитование) |
Министерство финансов и бюджетной политики области |
На 1 января 2023 года, на 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года |
4,6% |
Не более 13 - 18% |
Не более 13 - 18% |
Не более 13 - 18% |
|||
3.5 |
Планирование расходов на обслуживание государственного долга области в объеме не выше 8 процентов от утвержденной общей суммы расходов областного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Министерство финансов и бюджетной политики области |
На 1 января 2023 года, на 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года |
1,0% |
Не более 5 - 8% |
Не более 5 - 8% |
Не более 5 - 8% |
|||
3.6 |
Выполнение условий реструктуризации (задолженности) Белгородской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 и от 13 декабря 2017 года N 1531 |
Министерство финансов и бюджетной политики области |
В сроки, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 и от 13 декабря 2017 года N 1531 |
|
|
|
|
|||
3.6.1 |
Проценты за рассрочку по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, утвержденные в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 |
1720 |
1720 |
1720 |
1720 |
||||
3.6.2 |
Проценты за рассрочку по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, утвержденные в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 |
7330 |
6921 |
6512 |
6102 |
||||
3.6.3 |
Сумма возврата основного долга по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам |
409131 |
409131 |
409131 |
409131 |
|||||
3.7 |
Обеспечение доли государственного долга Белгородской области от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (допустимо превышение в случаях, установленных федеральными нормативными правовыми актами) |
Министерство финансов и бюджетной политики области |
В соответствии с условиями соглашений и дополнительных соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации |
19,8% |
Не более 43% |
Не более 41% |
Не более 38% |
|||
3.8 |
Обеспечение доли долговых обязательств Белгородской области по государственным ценным бумагам и кредитам кредитных организаций от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (допустимо превышение в случаях, установленных федеральными нормативными правовыми актами) |
Министерство финансов и бюджетной политики области |
12,2% |
Не более 34% |
Не более 34% |
Не более 34% |
||||
3.9 |
Проведение мониторинга муниципального долга с целью соблюдения нормативов по верхнему пределу муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Количество муниципальных образований, допустивших нарушение нормативов Бюджетного кодекса Российской Федерации, ед. |
Министерство финансов и бюджетной политики области |
В течение 2022 - 2024 годов, 25 апреля - по годовому отчету, 25 августа - за первое полугодие |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3.9.1 |
Объем муниципального долга |
4095806 |
4897003 |
4444608 |
4613485 |
|||||
|
Итого бюджетный эффект по разделу III (сумма снижения показателя подпункта 3.1.2, без учета государственных гарантий, которые могут быть предоставлены в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2459) |
|
|
2092137 |
14568 |
305000 |
113043 |
|||
Бюджетный эффект от реализации мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, повышения эффективности использования бюджетных средств и сокращения государственного долга | ||||||||||
1 |
Рост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета |
168,5% |
92,8% |
95,5% |
100,5% |
|||||
2 |
Прирост доходов областного бюджета |
2232915 |
592666 |
2014100 |
1992100 |
|||||
3 |
Сокращение объема расходных обязательств областного бюджета |
688859 |
302317 |
309116 |
331009 |
|||||
4 |
Сокращение объема государственного долга области по государственным гарантиям на 1 января очередного финансового года, без учета государственных гарантий, которые могут быть предоставлены в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2459 |
2092137 |
14568 |
305000 |
113043 |
|||||
5 |
Отношение планируемого объема государственного долга области на 1 января очередного финансового года к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (с учетом допустимого превышения на сумму бюджетных ассигнований, направленных на мероприятия, указанные в пункте 3.7 раздела III) |
19,8% |
Не более 43% |
Не более 41% |
Не более 38% |
|||||
6 |
Отношение планируемого объема государственного долга области по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Белгородской области на 1 января очередного финансового года к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (с учетом допустимого превышения на сумму бюджетных ассигнований, направленных на мероприятия, указанные в пункте 3.8 раздела III) |
12,2% |
Не более 34% |
Не более 34% |
Не более 34% |
|||||
7 |
Отношение планируемого объема дефицита областного бюджета в соответствующем финансовом году к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, не более 10 процентов |
10% |
10% |
10% |
10% |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 27 июня 2022 г. N 395-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.