Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Юрьев-Польского района
от 12 августа 2020 г. N 780
Муниципальная программа
"Комплексное развитие сельских территорий на 2021-2025 годы" муниципального образования Юрьев-Польский район
Паспорт
муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий на 2021-2025 годы" муниципального образования Юрьев-Польский район
Наименование программы |
Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий на 2021 - 2025 годы" муниципального образования Юрьев-Польский район |
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение Юрьев-Польского района "Управление капитального строительства, реализации инвестиционных программ и социально-хозяйственного обеспечения администрации муниципального образования Юрьев-Польский район" |
Соисполнители программы |
Соисполнитель 1: администрация МО Красносельское. Соисполнитель 2: администрация МО Небыловское. Соисполнитель 3: администрация МО Симское. Соисполнитель 4: управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Юрьев-Польский район |
Цель программы |
Основными целями Программы являются: - довести обеспечение благоустроенным жильем количества граждан, проживающих на сельских территориях, к 2025 году всего до 20 семей; - создание объектов социальной и инженерной инфраструктуры |
Задачи программы |
Основными задачами Программы являются: 1. Обеспечение жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях. 2. Обеспечение развития инженерной и социальной инфраструктуры на сельских территориях |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Количество граждан, проживающих в сельской местности, улучшивших свои жилищные условия. 2. Протяженность построенных объектов инженерной инфраструктуры |
Этапы и сроки реализации программы |
2021-2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы (в том числе по годам и источникам) |
Объем бюджетных ассигнований Программы в целом составляет 2367,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - 841,8 тыс. руб.; 2023 г. - 926,4 тыс. руб.; 2024 г. - 599,5 тыс. руб.; 2025 г. - 0,0 тыс. руб., в том числе по источникам: - средства местного бюджета - 2367,7 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам: 2021 г. - 0,0 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 0,0 тыс. рублей; 2022 г. - 841,8 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 841,8 тыс. рублей; 2023 г. - 926,4 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 926,4 тыс. рублей; 2024 г. - 599,5 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 599,5 тыс. рублей; 2025 г. - 0,0 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Обеспечить: - приобретение к 2025 году семьями, проживающими и работающими на сельских территориях и нуждающимися в улучшении жилищных условий, благоустроенного жилья в количестве не менее 20 семей; - строительство объектов инженерной инфраструктуры на сельских территориях к 2025 году протяженностью не менее 9,5 км |
-----------------------------
<*> Объем ресурсного обеспечения Программы будет корректироваться по мере привлечения инвестиций в бюджет МО Юрьев-Польский район и реализации программных мероприятий.
I. Общая характеристика сферы реализации Программы, формулировки основных проблем и прогноз ее развития
Преобразования в социальной сфере села, осуществляемые при государственной поддержке в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области (утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 25 сентября 2012 года N 1065) и муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" муниципального образования Юрьев-Польский район (утвержденной постановлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район от 30 октября 2013 года N 1455), способствовали тому, что в 2014-2019 годах за счет всех источников финансирования жилищные условия улучшили более 30 сельских семей, проживающих в Юрьев-Польском районе. За указанный период построено более 33 км распределительных газопроводов низкого давления для газоснабжения жилого фонда сельских населенных пунктов Юрьев-Польского района.
Благодаря реализации вышеуказанной муниципальной программы созданы определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, развития его экономики, улучшения жилищных условий и социальной среды обитания сельского населения.
Но реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в интересах Юрьев-Польского района потенциала сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе.
Таким образом, основными проблемами, ограничивающими развитие сельских территорий района, являются:
- низкие темпы инфраструктурного развития сельских территорий;
- низкий уровень комфортности проживания населения в сельской местности.
Для решения существующих проблем требуется привлечение финансовых ресурсов, средств внутренних и внешних инвестиций.
Решение проблемы социального развития села является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, повышению благосостояния сельского населения.
2. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи и показатели (индикаторы) Программы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы
Муниципальная программа разработана для решения вопросов повышения занятости сельского населения, улучшения его жилищных условий и социальной среды обитания, укрепления инфраструктурного потенциала сельских территорий.
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- доведение обеспечения благоустроенным жильем количества граждан, проживающих на сельских территориях, к 2025 году всего до 20 семей;
- создание объектов инженерной инфраструктуры.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
- обеспечение жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях;
- обеспечение развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях.
Показателями (индикаторами) Программы являются:
1. Количество граждан, проживающих в сельской местности, улучшивших свои жилищные условия.
2. Протяженность построенных объектов инженерной инфраструктуры.
Основные ожидаемые конечные результаты Программы:
- приобретение к 2025 году семьями, проживающими и работающими на сельских территориях и нуждающимися в улучшении жилищных условий, благоустроенного жилья в количестве не менее 20 семей;
- строительство объектов инженерной инфраструктуры на сельских территориях к 2025 году протяженностью не менее 9,5 км.
Программа реализуется в один этап с 2021 по 2025 годы. Целью основного этапа является развитие и закрепление положительных тенденций, сформировавшихся в ходе реализации программных мероприятий.
3. Основные направления реализации и управление Программой
Программа призвана способствовать реализации задач социального развития и инженерного обустройства сельских населенных пунктов Юрьев-Польского района и включает мероприятия по организационному и финансовому обеспечению реализации целей Программы за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Мероприятия Программы направлены на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, на строительство и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры.
Программа является комплексной.
В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих на сельских территориях.
Целями мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье.
Порядок и условия предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий гражданам, проживающим на сельских территориях, установлен согласно приложению к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696.
2. Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях:
- развитие газификации на сельских территориях;
- развитие водоснабжения и водоотведения на сельских территориях.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
При определении объемов финансирования учитывались условия и тенденции комплексного развития сельских территорий, а также реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере.
Показатель "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих на сельских территориях" рассчитывался в количественном выражении исходя из планируемого объема выделяемых денежных средств администрациями муниципальных образований сельских поселений через переданные полномочия.
Порядок и условия предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий гражданам, проживающим на сельских территориях, установлен согласно приложению к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696.
Показатель "Протяженность построенных объектов инженерной инфраструктуры" рассчитывался исходя из анализа стоимость 1 км построенных на территории Юрьев-Польского района распределительных газопроводов низкого давления для газоснабжения жилого фонда сельских населенных пунктов:
- в ценах 1 кв. 2019 года стоимость 1 км составляет 1670,00 рубля,
применен средний индекс-дефлятор 1,041 к ценам 1 кв. 2020 года, следовательно стоимость строительства 1 км газопровода:
- в ценах 1 кв. 2020 года - 1707,24 руб.;
- в ценах 1 кв. 2021 года - 1777,23 руб.;
- в ценах 1 кв. 2022 года - 1850,00 руб.;
- в ценах 1 кв. 2023 года - 1925,95 руб.;
- в ценах 1 кв. 2024 года - 2004,92 руб.
Протяженность газопровода в с. Юрково - 3,5 км x 1850,00 руб. Стоимость строительства газопровода в ценах 1 кв. 2022 года составляет 6475,0 тыс. рублей. % софинансирования местного бюджета составляет 13%, а именно 841,8 тыс. рублей.
Протяженность газопровода в с. Большепетровское - 3,7 км x 1925,95 руб. Стоимость строительства газопровода в ценах 1 кв. 2023 года составляет 7126,0 тыс. рублей. % софинансирования местного бюджета составляет 13%, а именно 926,4 тыс. рублей.
Протяженность газопровода в с. Сваино - 2,3 км x 2004,92 руб. Стоимость строительства газопровода в ценах 1 кв. 2024 года составляет 4611,3 тыс. рублей. % софинансирования местного бюджета составляет 13%, а именно 599,5 тыс. рублей.
Стоимость строительства распределительных газопроводов низкого давления для газоснабжения жилого фонда в с. Юрково, в с. Большетровское, в с. Сваино подлежит корректировке при получении положительного заключения экспертизы по определению сметной стоимости строительства.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Финансовое обеспечение Программы за счет средств областного бюджета осуществляется Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Владимирской области.
Ответственный исполнитель Программы - муниципальное казенное учреждение Юрьев-Польского района "Управление капитального строительства, реализации инвестиционных программ и социально-хозяйственного обеспечения администрации муниципального образования Юрьев-Польский район".
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств местного бюджета, в том числе по мероприятиям и годам реализации, указаны в приложении N 4.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников осуществляется при согласовании выделения ассигнований на данные мероприятия за счет соответствующих источников.
Объем бюджетных ассигнований Программы в целом составляет 2367,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 г. - 0,0 тыс. руб.;
2022 г. - 841,8 тыс. руб.;
2023 г. - 926,4 тыс. руб.;
2024 г. - 599,5 тыс. руб.;
2025 г. - 0,0 тыс. руб.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местных бюджетов, внебюджетных источников и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
В соответствии с условиями софинансирования, установленными порядками предоставления субсидий, и соглашениями, заключаемыми с департаментами Владимирской области, предусматривается привлечение средств бюджета Владимирской области и внебюджетных источников.
6. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Программы, являются:
- эффективное и целевое использование средств вышестоящих бюджетов и бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район, внебюджетных источников;
- соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов при проведении подрядных торгов, заключении контрактов.
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
- улучшить жилищные условия семей, проживающих на сельских территориях и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- повысить уровень инженерного обустройства на сельских территориях, в том числе газом и водой.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в повышении кадрового потенциала агропромышленного комплекса на основе улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности.
В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания на сельских территориях будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Ежегодно оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в развитии сельских территорий за отчетный период, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Необходимо выделить несколько неопределенностей, связанных с возможностью возникновения в ходе реализации Программы неблагоприятных ситуаций и последствий:
- отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников финансового обеспечения Программы;
- отсутствие проектно-сметной документации;
- природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на сроки проведения строительно-монтажных работ;
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы;
- изменение федерального законодательства.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке.
8. Порядок и методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие района и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается на основе:
1. Уровня достижения плановых значений целевых показателей, исходя из фактически достигнутых значений к уровню плановых значений, который определяется по формуле:
УДП - уровень достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы (%);
к - количество целевых показателей муниципальной программы (единицы);
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы, которая определяется по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%, где:
Уф - уровень финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования (%);
Фф - фактический объем средств, направленный на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде (тыс. рублей);
Фп - плановый объем средств, установленный муниципальной программой на отчетный период (тыс. рублей).
3. Сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными.
Периодичность оценки эффективности выполнения Программы устанавливается один раз в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.