Дополнительное соглашение от 17 февраля 2022 г.
к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2021 года
Правительство Республики Северная Осетия-Алания в лице Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Тугановой Ларисы Александровны, Министра здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания Тебиева Сослана Аркадьевича, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания в лице директора Дзагоева Алана Руслановича, страховые медицинские организации в лице заместителя директора филиала общества с ограниченной ответственностью "Капитал Медицинское Страхование" в Республике Северная Осетия-Алания Гудиевой Зарифы Деулетовны, медицинские профессиональные некоммерческие организации и их ассоциации в лице председателя региональной общественной организации "Ассоциация медицинских работников" Республики Северная Осетия-Алания Астаховой Замиры Татарбековны, профессиональные союзы медицинских работников в лице члена Северо-Осетинской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации Габараева Юрия Исаковича, вместе именуемые Сторонами, в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 1397н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения", Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 2 февраля 2022 года N 11-7/И/2-1619 и N 00-10-26-2-06/750, а также в целях устранения нарушений, выявленных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по отдельным положениям Тарифного соглашения от 30 декабря 2021 года (письмо от 01.02.2022 N 00-10-26-2-06/720), во исполнение Решения комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания от 17 февраля 2022 года (протокол N 2) заключили настоящее дополнительное соглашение к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2021 года о нижеследующем:
1. В разделе "Общие положения":
1.1) абзац 13 пункта 1.1 раздела "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"- информационного письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 января 2022 г. N 11-7/И/2-275 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 - 2024 годы";
1.2) абзац 14 пункта 1.1 раздела "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"- Методических рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 2 февраля 2022 года N 11-7/И/2-1619 и N 00-10-26-2-06/750 (далее - Инструкция)".
2. В разделе 2 "Способы оплаты медицинской помощи, применяемые на территории Республики Северная Осетия-Алания":
2.1) дополнить пункт 2.1.1 абзацем следующего содержания:
"по нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации - при оплате медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, с учетом критерия соответствия их требованиям, установленным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".";
2.2) пункт 2.3.7.2 изложить в следующей редакции:
"2.3.7.2. Финансирование территориальных поликлиник по утвержденному дифференцированному подушевому нормативу осуществляется СМО, в соответствии с заключенными с медицинскими организациями договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в следующем порядке:
- авансирование медицинской организации производится в соответствии с заключенными между СМО и медицинскими организациями договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
- окончательный расчет производится ежемесячно путем оплаты предъявленного территориальной поликлиникой счета (с приложением реестра счета) за оказанные медицинские услуги отдельно прикрепленному и неприкрепленному населению к данной территориальной поликлинике, с учетом выданных авансов. СМО в свою очередь осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную прикрепленному населению, за вычетом средств по межучрежденческим взаиморасчетам, в пределах размера финансового обеспечения по подушевому нормативу.
Счета за медицинские услуги, оказанные гражданам, не прикрепленным к данной территориальной поликлинике, оплачиваются СМО по тарифам, определенным для медицинской организации, оказавшей медицинскую помощь, из финансового обеспечения по подушевому нормативу тех поликлиник, к которым данные граждане прикреплены. В реестре счета за медицинские услуги, оказанные гражданам, не прикрепленным к данной территориальной поликлинике, отражается в том числе информация о направлениях от врачей других организаций, а также наименование территориальной поликлиники, к которой прикреплен пациент. Оплата счетов за медицинские услуги, оказанные неприкрепленному населению, осуществляется при наличии направления на оказание плановой и консультативной медицинской помощи.
При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи в составе средств, направляемых на финансовое обеспечение медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, СМО определяется доля средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности согласно балльной оценке в размере 5 процентов от базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц.
При этом размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования определяется по следующей формуле:
ОС ПН = ФДП i Н х Ч i з + ОС РД,
где:
ОСПН - финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, рублей;
ОСРД - объем средств, направляемых медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности согласно балльной оценке (далее - объем средств с учетом показателей результативности), рублей;
ФДПН - фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей.
Мониторинг достижения значений показателей результативности деятельности по каждой медицинской организации и ранжирование медицинских организаций проводится Комиссией, частота проведения мониторинга - один раз в квартал.
Осуществление выплат по результатам оценки достижения медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, значений показателей результативности деятельности рекомендуется производить по итогам каждого полугодия.
Показатели результативности деятельности, порядок их применения устанавливаются приложением N 4 (4.1 - 4.2) к настоящему Тарифному соглашению. При этом коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и регулирующими системы оплаты труда в медицинских организациях, в том числе системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, необходимо предусмотреть стимулирующие выплаты медицинским работникам за достижение показателей результативности деятельности.
Порядок расчета значений показателей результативности деятельности медицинских организаций представлен в приложении N 5.
Осуществление выплат стимулирующего характера в полном объеме медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, по результатам оценки ее деятельности, следует производить при условии фактического выполнения не менее 90 процентов установленных решением Комиссии объемов предоставления медицинской помощи с профилактической и иными целями, а также по поводу заболеваний (посещений и обращений соответственно).
С учетом неблагоприятной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и особенностей оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях в соответствующий период финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, будет осуществляться с учетом показателей результативности деятельности после отмены действия Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 18.03.2020 N 80 "О введении режима повышенной готовности в Республике Северная Осетия-Алания" и Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23.10.2021 N 364 "О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Северная Осетия-Алания";
2.3) пункт 2.3.14 изложить в следующей редакции:
"2.3.14. Порядок расчета значений показателей результативности деятельности медицинских организаций приведен в приложении N 5.";
2.4) пункт 2.4.6.3 после абзаца 3 дополнить абзацем:
"При отсутствии оснований применения КСЛП, предусмотренных приложением N 6, значение параметра КСЛП при расчете стоимости законченного случая лечения принимается равным 0.";
2.5) пункт 2.4.7 изложить в следующей редакции:
"2.4.7. Оплата прерванных случаев оказания медицинской помощи.
2.4.7.1. В соответствии с Программой государственных гарантий к прерванным случаям оказания медицинской помощи (далее - прерванный случай) относятся:
1. случаи прерывания лечения по медицинским показаниям;
2. случаи прерывания лечения при переводе пациента из одного отделения медицинской организации в другое;
3. случаи изменения условий оказания медицинской помощи (перевода пациента из стационарных условий в условия дневного стационара и наоборот);
4. случаи перевода пациента в другую медицинскую организацию;
5. случаи прерывания лечения вследствие преждевременной выписки пациента из медицинской организации, обусловленной его письменным отказом от дальнейшего лечения;
6. случаи лечения, закончившиеся летальным исходом;
7. случаи оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения;
8. законченные случаи лечения (не являющиеся прерванными по основаниям, изложенным в подпунктах 1 - 7) длительностью 3 дня и менее по КСГ, не включенным в перечень КСГ, для которых оптимальным сроком лечения является период менее 3 дней включительно, установленным в приложении N 7 и в приложении N 12.
В случае, если перевод пациента из одного отделения медицинской организации в другое обусловлен возникновением (наличием) нового заболевания или состояния, относящегося к тому же классу МКБ-10, что и диагноз основного заболевания, и (или) являющегося следствием закономерного прогрессирования основного заболевания, внутрибольничной инфекции или осложнением основного заболевания, что не соответствует критериям оплаты случая госпитализации/лечения по двум КСГ, оплата производится в рамках одного случая лечения по КСГ с наибольшим размером оплаты, а отнесение такого случая к прерванным по основанию, изложенному в подпункте 2 пункта 2.4.7.1 настоящего Тарифного соглашения, не производится.
При оплате случаев лечения, подлежащих оплате по двум КСГ по основаниям, изложенным в подпунктах 2 - 10 пункта 2.4.7.3 настоящего Тарифного соглашения, случай до перевода не может считаться прерванным по основаниям, изложенным в подпунктах 2 - 4 пункта 2.4.7.1 настоящего Тарифного соглашения.
Приложением N 7 и приложением N 12 к настоящему Тарифному соглашению определен перечень КСГ, для которых длительность 3 дня и менее является оптимальными сроками лечения. Законченный случай оказания медицинской помощи (случай, не относящийся к прерванным случаям по основаниям 1 - 7 пункта 2.4.7.1 настоящего Тарифного соглашения) по КСГ, перечисленным в приложении N 7 и приложении N 12, не может быть отнесен к прерванным случаям по основанию, изложенному в подпункте 8 пункта 2.4.7.1 настоящего Тарифного соглашения, и оплачивается в полном объеме независимо от длительности лечения.
Доля оплаты случаев оказания медицинской помощи, являющихся прерванными по основаниям, изложенным в подпунктах 1 - 6 и 8 пункта 2.4.7.1 настоящего Тарифного соглашения, определяется в зависимости от выполнения хирургического вмешательства и (или) проведения тромболитической терапии, являющихся классификационным критерием отнесения данного случая лечения к конкретной КСГ.
В случае, если пациенту было выполнено хирургическое вмешательство и (или) была проведена тромболитическая терапия, случай оплачивается в размере:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 85 процентов от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3 дней - 90 процентов от стоимости КСГ.
Приложением N 11 к настоящему Тарифному соглашению определен перечень КСГ, которые предполагают хирургическое вмешательство или тромболитическую терапию. Таким образом, прерванные случаи по КСГ, не входящим в приложение N 11 к настоящему Тарифному соглашению, не могут быть оплачены с применением вышеуказанных диапазонов уменьшения размеров оплаты прерванных случаев (85 процентов и 90 процентов соответственно).
Если хирургическое вмешательство и (или) тромболитическая терапия не проводились, случай оплачивается в размере:
- при длительности лечения 3 дня и менее - 40 процентов от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3 дней - 60 процентов от стоимости КСГ.
Случаи проведения лекарственной терапии пациентам в возрасте 18 лет и старше, являющиеся прерванными по основанию, изложенному в подпункте 7 пункта 2.4.7.1 настоящего Тарифного соглашения, оплачиваются аналогично случаям лечения, когда хирургическое вмешательство и (или) тромболитическая терапия не проводились.
2.4.7.2. Порядок определения полноты выполнения схемы лекарственной терапии при лечении пациентов в возрасте 18 лет и старше.
Режим введения лекарственных препаратов в описании схем лекарственной терапии включает в себя: наименование лекарственных препаратов, длительность цикла, количество дней введения, способ введения (в случае указания в схеме), скорость введения (капельно, струйно, в случае указания в схеме), разовую дозу препарата (фиксированная величина или разовая доза в пересчете на массу тела или площадь поверхности тела пациента).
Если наименование лекарственных препаратов, способ введения (в случае указания в схеме) или скорость введения (в случае указания в схеме) не соответствуют описанию ни одной схемы лекарственной терапии, представленной в "Группировщиках", являющихся приложениями 8 и 9 к Инструкции, для оплаты однозначно выбирается схема лекарственной терапии sh9003 "Прочие схемы лекарственной терапии", а случай считается законченным и оплачивается в полном объеме, если он не является прерванным по основаниям, изложенным в подпунктах 1 - 6 пункта 2.4.7.1 настоящего Тарифного соглашения.
Схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме (при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, чем предусмотренные пунктом 2.4.7.1 настоящего Тарифного соглашения) в следующих случаях:
1. При проведении лечения в полном соответствии с одной из схем лекарственной терапии, указанных в "Группировщике";
2. При снижении дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличении интервала между введениями по сравнению с указанными в столбце "Наименование и описание схемы" в "Группировщиках" при соблюдении следующих условий, отраженных в первичной медицинской документации (общее количество дней введения должно точно соответствовать количеству дней введения, предусмотренному в описании схемы лекарственной терапии):
- снижение дозы произведено в соответствии с инструкцией к химиотерапевтическому препарату в связи усилением токсических реакций или с тяжестью состояния пациента;
- увеличение интервала между введениями произведено в связи с медицинскими противопоказаниями к введению препаратов в день, указанный в описании схемы.
Случаи, в ходе которых лекарственная терапия проведена в полном объеме, предусмотренном соответствующей схемой лекарственной терапии, оплачиваются по соответствующей КСГ в полном объеме независимо от наличия иных оснований считать случай лечения прерванным.
Все остальные случаи (в том числе случаи проведения лекарственной терапии, при которых снижение дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличение интервала между введениями произведено по другим причинам) являются прерванными и оплачиваются в соответствии с правилами оплаты прерванных случаев лечения.
Учитывая, что проведение лучевой терапии предусмотрено начиная с одной фракции, оплата случаев лечения осуществляется путем отнесения случая к соответствующей КСГ исходя из фактически проведенного количества дней облучения (фракций).
2.4.7.3. Оплата случая лечения по двум и более КСГ.
Медицинская помощь, оказываемая пациентам одновременно по двум и более КСГ, осуществляется в следующих случаях:
1. Перевод пациента из одного отделения медицинской организации в другое в рамках круглосуточного или дневного стационаров (в том числе в случае перевода из круглосуточного стационара в дневной стационар и наоборот), если это обусловлено возникновением (наличием) нового заболевания или состояния, входящего в другой класс МКБ-10 и не являющегося следствием закономерного прогрессирования основного заболевания, внутрибольничной инфекции или осложнением основного заболевания, а также при переводе пациента из одной медицинской организации в другую; оба случая лечения заболевания подлежат оплате в рамках соответствующих КСГ, при этом случай лечения до осуществления перевода относится к прерванным по установленным пунктом 2.4.7.1 настоящего Тарифного соглашения основаниям;
2. Проведение медицинской реабилитации пациента после завершения лечения в той же медицинской организации по поводу заболевания, по которому осуществлялось лечение;
3. Оказание медицинской помощи, связанной с установкой, заменой порт-системы (катетера) для лекарственной терапии злокачественных новообразований с последующим проведением лекарственной терапии или после хирургического лечения в рамках одной госпитализации;
4. Этапное хирургическое лечение при злокачественных новообразованиях, не предусматривающее выписку пациента из стационара (например: удаление первичной опухоли кишечника с формированием колостомы (операция 1) и закрытие ранее сформированной колостомы (операция 2);
5. Проведение реинфузии аутокрови, баллонной внутриаортальной контрпульсации или экстракорпоральной мембранной оксигенации на фоне лечения основного заболевания;
6. Дородовая госпитализация пациентки в отделение патологии беременности в случае пребывания в отделении патологии беременности в течение 6 дней и более с последующим родоразрешением.
Также осуществляется оплата по двум КСГ в случае дородовой госпитализации пациентки в отделение патологии беременности и пребывания в нем в течение 2 дней и более с последующим родоразрешением при оказании медицинской помощи по следующим МКБ-10:
- O14.1 Тяжелая преэклампсия;
- O34.2 Послеоперационный рубец матки, требующий предоставления медицинской помощи матери;
- O36.3 Признаки внутриутробной гипоксии плода, требующие предоставления медицинской помощи матери;
- O36.4 Внутриутробная гибель плода, требующая предоставления медицинской помощи матери;
- O42.2 Преждевременный разрыв плодных оболочек, задержка родов, связанная с проводимой терапией.
7. Наличие у пациента тяжелой сопутствующей патологии, требующей в ходе оказания медицинской помощи в период госпитализации имплантации в организм пациента медицинского изделия;
8. Проведение первой иммунизации против респираторно-синцитиальной вирусной инфекции в период госпитализации по поводу лечения нарушений, возникающих в перинатальном периоде, являющихся показанием к иммунизации;
9. Проведение антимикробной терапии инфекций, вызванных полирезистентными микроорганизмами;
10. Проведение диализа.
Выставление случая только по КСГ st36.013 - st36.015 "Проведение антимикробной терапии инфекций, вызванных полирезистентными микроорганизмами (уровень 1 - 3)" без основной КСГ не допускается.";
2.6) абзац 1 пункта 2.4.13 изложить в следующей редакции:
"При оказании медицинской помощи пациентам, получающим услуги в условиях дневного стационара, оплата осуществляется по КСГ для оплаты услуг диализа и при необходимости в сочетании с КСГ, учитывающей основное (сопутствующее) заболевание, или со случаем оказания высокотехнологичной медицинской помощи; получающим услуги диализа в стационарных условиях - по КСГ для оплаты услуг диализа только в сочетании с основной КСГ, являющейся поводом для госпитализации, или со случаем оказания высокотехнологичной медицинской помощи.";
2.7) в пункте 2.5.1 слова ", за исключением услуг диализа, включающих различные методы" исключить;
2.8) пункт 2.5.3 изложить в следующей редакции:
"2.5.3. КСЛП в условиях дневного стационара не применяется.";
2.9) абзац 2 пункта 2.5.8 изложить в следующей редакции:
"При оказании медицинской помощи пациентам, получающим услуги диализа, оплата в условиях дневного стационара осуществляется по КСГ для оплаты услуг диализа и при необходимости в сочетании с КСГ, учитывающей основное (сопутствующее) заболевание.";
2.10) пункт 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. По тарифу вызова оплачивается скорая медицинская помощь, оказанная вне медицинской организации с применением тромболитической терапии. Все случаи оказания скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации с применением тромболитической терапии, подлежат медико-экономической экспертизе.";
2.11) в абзаце 3 пункта 2.8 слова "для медицинских организаций, не имеющих прикрепленное население, а также" исключить.
3. В разделе 3 "Тарифы на оплату медицинской помощи":
3.1) в пункте 3.3:
подпункт 3.3.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"- расходов на оплату медицинской реабилитации в амбулаторных условиях, включая реабилитацию пациентов после перенесенной новой коронавирусной инфекции (COVID-19).";
абзацы 3, 4, 5 пункта 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"коэффициента специфики оказания медицинской помощи медицинской организацией к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, учитывающего уровень и структуру заболеваемости обслуживаемого населения, половозрастной состав обслуживаемого населения, в том числе оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам в возрасте 65 лет и старше, плотность расселения обслуживаемого населения, транспортную доступность, климатические и географические особенности территории обслуживания населения (КСзаб);
коэффициента специфики оказания медицинской помощи медицинской организацией к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, учитывающего наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала (КДот);
коэффициента специфики оказания медицинской помощи медицинской организацией к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, учитывающего проведение медицинской организацией профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц (КСпроф);";
абзацы 14, 15, 16 пункта 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"Коэффициенты специфики оказания медицинской помощи медицинской организацией к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, учитывающего уровень и структуру заболеваемости обслуживаемого населения, половозрастной состав обслуживаемого населения, в том числе оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам в возрасте 65 лет и старше, плотность расселения обслуживаемого населения, транспортную доступность, климатические и географические особенности территории обслуживания населения, приведены в приложении N 18 (18.1 - 18.2).
Коэффициенты специфики оказания медицинской помощи медицинской организацией к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, учитывающего наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала (КДот) приведены в приложении N 3.
Коэффициенты специфики оказания медицинской помощи медицинской организацией к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, учитывающего проведение медицинской организацией профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц, приведены в приложении N 19.";
подпункт 3.3.6.9 изложить в следующей редакции:
"3.3.6.9. Базовые стоимости КСГ для оплаты услуг диализа (базовый тариф), коэффициенты относительной затратоемкости к базовым стоимостям КСГ для оплаты услуг диализа, стоимость услуг и стоимость КСГ для оплаты услуг диализа приведены в приложении N 29 (29.1 - 29.2).
Тарифным соглашением устанавливаются базовые стоимости КСГ (базовый тариф) для оплаты услуг диализа, представляющие из себя тарифы на оплату гемодиализа (код услуги A18.05.002 "Гемодиализ") и перитонеального диализа (код услуги A18.30.001 "Перитонеальный диализ"). Для последующего расчета стоимости КСГ для оплаты остальных услуг диализа к базовому тарифу применяются коэффициенты относительной затратоемкости, представленные в приложении N 29 (29.1 - 29.2).";
дополнить подпунктом 3.3.8 следующего содержания:
"3.3.8. Оплата медицинской реабилитации в амбулаторных условиях, включая реабилитацию пациентов после перенесенной новой коронавирусной инфекции (COVID-19), осуществляется вне подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц к медицинской организации, исходя из установленных Территориальной программой ОМС нормативов объема и финансовых затрат на единицу объема для медицинской реабилитации.
При этом комплексное посещение как законченный случай медицинской реабилитации в амбулаторных условиях включает в среднем 10 - 12 посещений.
Оплате за комплексное посещение подлежит законченный случай медицинской реабилитации в амбулаторных условиях. Комплексное посещение включает набор необходимых консультаций специалистов, а также проведение методов реабилитации, определенных программами реабилитации.";
3.2) пункт 3.5.3 изложить в следующей редакции:
"3.5.3. При оказании медицинской помощи пациентам, получающим услуги диализа, оплата в условиях дневного стационара осуществляется по КСГ для оплаты услуг диализа и при необходимости в сочетании с КСГ, учитывающей основное (сопутствующее) заболевание.
Стоимость КСГ для оплаты услуг диализа определяется путем применения к базовым стоимостям КСГ (базовому тарифу) для оплаты услуг диализа (код услуги A18.05.002 "Гемодиализ") и перитонеального диализа (код услуги A18.30.001 "Перитонеальный диализ"), установленным настоящим Тарифным соглашением, соответствующих коэффициентов относительной затратоемкости.
Базовые стоимости КСГ для оплаты услуг диализа (базовые тарифы), коэффициенты относительной затратоемкости к базовым стоимостям КСГ для оплаты услуг диализа, стоимость услуг и стоимость КСГ для оплаты услуг диализа приведены в приложении N 29 (29.1 - 29.2).";
3.3) пункт 3.6.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.6. Базовый подушевой норматив включает расходы на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной медицинской, помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), за исключением:
- расходов на оплату вызовов скорой медицинской помощи с применением тромболитической терапии;
- расходов, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации, оказываемой застрахованным лицам за пределами Республики Северная Осетия-Алания.".
4. В перечне приложений к Тарифному соглашению:
а) строку
"5 |
Порядок оценки показателей деятельности и определения размера стимулирующих выплат медицинских организаций, имеющих прикрепившихся лиц, по результатам оказания первичной медико-санитарной помощи |
"
изложить в следующей редакции:
"5 |
Порядок расчета значений показателей результативности деятельности медицинских организаций |
";
б) строку
"11 |
Перечень КСГ, к которым в условиях дневного стационара не применяется коэффициент специфики (понижающий и повышающий) |
"
изложить в следующей редакции:
"11 |
Перечень КСГ, которые предполагают хирургическое вмешательство или тромболитическую терапию |
".
5. Приложение N 2 "Перечень фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, дифференцированных по численности обслуживаемого населения, базовые нормативы финансовых затрат и соответствующие размеры их финансового обеспечения" изложить в редакции приложения N 1 к настоящему дополнительному соглашению.
6. Приложение N 4 (4.1 - 4.2) "Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, применяемых при осуществлении выплат медицинским организациям, имеющим прикрепившихся лиц" изложить в редакции приложения N 2 к настоящему дополнительному соглашению.
7. Приложение N 5 "Порядок расчета значений показателей результативности деятельности медицинских организаций" изложить в редакции приложения N 3 к настоящему дополнительному соглашению.
8. Приложение N 11 "Перечень КСГ, которые предполагают хирургическое вмешательство или тромболитическую терапию" изложить в редакции приложения N 4 к настоящему дополнительному соглашению.
9. Приложение N 22 (22.2) "Тарифы на оплату амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию для медицинских организаций при оказании медицинской помощи по поводу заболевания" дополнить строкой:
"Обращение по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" (комплексное посещение) | ||
Медицинская реабилитация |
18 788,7 |
18 788,7 |
".
10. Приложение N 29 "Базовые тарифы на оплату диализа, коэффициенты относительной затратоемкости к базовым тарифам на оплату диализа и стоимость услуг диализа" изложить в редакции приложения N 5 к настоящему дополнительному соглашению.
11. Приложение N 20 "Фактические дифференцированные подушевые нормативы финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в разрезе медицинских организаций" изложить в редакции приложения N 6 к настоящему дополнительному соглашению.
12. В приложении N 33 "Перечень КСГ заболеваний с коэффициентами относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен конкретный случай госпитализации в стационарных условиях, коэффициенты специфики и средние сроки лечения" строки
"360 |
st36.020 |
Оказание услуг диализа (только для федеральных медицинских организаций) (уровень 1) |
0,26 |
|
|
361 |
st36.021 |
Оказание услуг диализа (только для федеральных медицинских организаций) (уровень 2) |
0,76 |
|
|
362 |
st36.022 |
Оказание услуг диализа (только для федеральных медицинских организаций) (уровень 3) |
1,38 |
|
|
363 |
st36.023 |
Оказание услуг диализа (только для федеральных медицинских организаций) (уровень 4) |
2,91 |
|
|
"
исключить.
13. Приложение N 35 "Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной медицинской помощи и доли заработной платы в структуре затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи" изложить в редакции приложения N 7 к настоящему дополнительному соглашению.
14. В приложении N 38 "Перечень КСГ заболеваний с коэффициентами относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен конкретный случай лечения в условиях дневного стационара, коэффициенты специфики и средние сроки лечения":
а) строку
"9 |
ds02.010 |
Экстракорпоральное оплодотворение (уровень 3) |
8,96 |
1,3956735 |
|
"
изложить в следующей редакции:
"9 |
ds02.010 |
Экстракорпоральное оплодотворение (уровень 3) |
8,96 |
1,1115059 |
|
";
б) строку
"159 |
ds36.011 |
Оказание услуг диализа (только для федеральных медицинских организаций) |
0,45 |
|
|
"
исключить.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Приложение N 40 "Базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации" изложить в редакции приложения N 8 к настоящему дополнительному соглашению.
6. Приложение N 42 "Дифференцированные подушевые нормативы финансирования скорой медицинской помощи" изложить в редакции приложения N 9 к настоящему дополнительному соглашению.
7. Приложение N 48 "Тарифы на проведение углубленной диспансеризации" изложить в редакции приложения N 10 к настоящему дополнительному соглашению.
8. Настоящее дополнительное соглашение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 26 января 2022 года.
Заместитель Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Л.А. Туганова |
Министр здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
С.А. Тебиев |
Директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания |
А.Р. Дзагоев |
Председатель региональной общественной организации "Ассоциация медицинских работников Республики Северная Осетия-Алания |
З.Т. Астахова |
Заместитель директора филиала общества с ограниченной ответственностью "Капитал Медицинское Страхование" в Республике Северная Осетия-Алания |
З.Д. Гудиева |
Член Северо-Осетинской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации |
Ю.И. Габараев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное соглашение от 17 февраля 2022 г. к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2022 год от 30 декабря 2021 года
Распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 26 января 2022 г.
Текст Дополнительного соглашения опубликован на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания (http://www.omsalania.ru/)
Настоящее Дополнительное соглашение фактически не действует с 1 января 2023 г. в связи с принятием Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2023 год