Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Избирательной комиссии
Карачаево-Черкесской Республики
от 10 июня 2022 года N 166/1098-6
Инструкция
по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований на территории Карачаево-Черкесской Республики с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы"
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со статьями 68, 69, 74 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьями 60 - 63, 67 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 3 июля 2006 года N 44-РЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике", а также пунктом 1 статьи 7 и статьей 23 Федерального закона от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы".
1.2. При подсчете голосов, установлении итогов голосования избирательные комиссии руководствуются:
Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 3 июля 2006 года N 44-РЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - Закон КЧР);
Положением об особенностях голосования, установления итогов голосования при проведении голосования на выборах, референдумах в течение нескольких дней подряд, утвержденным постановлением ЦИК России от 22 декабря 2021 года N 75/637-8;
постановлениями территориальных избирательных комиссий, организующих подготовку и проведение выборов депутатов представительных органов муниципальных образований "О формах протоколов и сводных таблиц об итогах голосования, составляемых участковой, территориальной избирательными комиссиями при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований";
в случае использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 - Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 8 февраля 2018 года N 139/1148-7;
в случае применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода (далее - Технология) - Порядком применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода, утвержденным постановлением ЦИК России от 15 февраля 2017 года N 74/667-7;
Регламентом перевода Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - Регламент), утвержденным постановлением Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики.
2. Общие требования к использованию ГАС "Выборы" в избирательных комиссиях при установлении итогов голосования, составлении протоколов избирательных комиссий, определении результатов выборов, получении, передаче и обработке информации
2.1. До окончания времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
ввод и передача в вышестоящие избирательные комиссии сведений о числе избирателей, включенных в список избирателей, и о числе избирателей, получивших избирательные бюллетени (далее - бюллетени), в том числе вне помещения для голосования;
ввод и передача сведений о числе избирателей, получивших бюллетени при проведении досрочного голосования;
обработка (ввод и суммирование) и представление в вышестоящие избирательные комиссии данных об открытии избирательных участков, данных о числе избирателей, получивших бюллетени, и о числе избирателей, включенных в список избирателей (по отчетным временам).
2.2. По окончании времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
ввод данных протоколов участковых избирательных комиссий (далее - УИК) об итогах голосования, сведений о погашении избирательных бюллетеней, суммирование данных, их передача в вышестоящие избирательные комиссии. При этом обеспечивается проверка правильности суммирования данных соответствующих протоколов и их хранение в защищенном от искажений виде;
подготовка протокола и сводной таблицы соответствующей избирательной комиссии;
подготовка информационных материалов в виде таблиц, пригодных для вывода на бумажный носитель и удобных для просмотра на средствах отображения, таких как табло, экраны, а также для публикации на официальном сайте ЦИК России и официальном сайте Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет.
2.3. Территориальные избирательные комиссии (далее - ТИК) своими решениями должны образовать группы для контроля за использованием ГАС "Выборы" (далее - группы контроля) из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Группа контроля обязана осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, регулирующих использование ГАС "Выборы", в том числе:
с участием системных администраторов проверять готовность к работе комплекса средств автоматизации (далее - КСА) ГАС "Выборы" и выполнение установленных правил при использовании технических средств ГАС "Выборы" в части соблюдения требований эксплуатационной документации, Положения об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденного постановлением ЦИК России от 23 июля 2003 года N 19/137-4, требований инструкций и других документов ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России по обеспечению безопасности информации;
контролировать правильность ввода данных протоколов УИК об итогах голосования и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если избирательной комиссией было принято соответствующее мотивированное решение;
незамедлительно информировать председателя соответствующей избирательной комиссии о случаях выявления нарушений и направлять ему свои предложения по их устранению;
вносить информацию о результатах проведенных проверок в отчетную документацию.
2.4. Эксплуатация КСА ТИК и ИК КЧР, в том числе подготовка и настройка программного обеспечения ГАС "Выборы", осуществляется системным администратором в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, положением об Информационном центре ИК КЧР и должностным регламентом работника Информационного центра ИК КЧР.
Системный администратор отвечает за бесперебойную работу соответствующего КСА, достоверность передаваемых данных о результатах голосования и иной информации, полученной с использованием ГАС "Выборы" в период подготовки и проведения выборов.
2.5. Системный администратор работает во взаимодействии с членами группы контроля и выполняет указания руководителя группы контроля. Системный администратор обязан по требованию членов группы контроля разъяснять смысл и назначение производимых действий, знакомить их с имеющейся технической и эксплуатационной документацией.
2.6. В соответствии с пунктом 4.1 статьи 74 Федерального закона, если после ввода в ГАС "Выборы" содержащихся в протоколе данных обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно на основании мотивированного решения ТИК.
3. Особенности установления итогов голосования УИК
3.1. УИК передают в вышестоящую ТИК следующую информацию:
данные о числе избирателей, получивших бюллетени при проведении досрочного голосования, в том числе в помещении ТИК, УИК - в день, предшествующий дню (первому дню) голосования (после завершения времени досрочного голосования, в 16 часов по местному времени);
данные о числе избирателей, включенных в список избирателей (по состоянию на 18.00 по местному времени дня, предшествующего дню (первому дню) голосования);
в день (дни) голосования незамедлительно после открытия избирательного участка - информацию о его открытии (по состоянию на 8.00 по местному времени);
в день (дни), предшествующие основному дню голосования - данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, о числе избирателей, получивших бюллетени (включая получивших бюллетени при проведении досрочного голосования), и о числе избирателей, получивших бюллетени при проведении голосования вне помещения для голосования, по состоянию на 15.00 и 20.00 по местному времени с нарастающим итогом;
в основной день голосования - данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, и о числе избирателей, получивших бюллетени (суммарно, включая данные за все предыдущие дни голосования), по состоянию на 10.00, 12.00, 15.00, 18.00 по местному времени с нарастающим итогом.
3.2. УИК оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.
При проведении выборов по смешанной пропорционально-мажоритарной избирательной системе итоги голосования на избирательном участке оформляются двумя протоколами: протоколом N 1 об итогах голосования по единому избирательному округу и протоколом N 2 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу.
Каждый протокол УИК составляется в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса и заверяется печатью УИК.
3.3. Подсчет голосов избирателей и составление протокола УИК об итогах голосования проводится в соответствии со статьей 61 Закона КЧР с учетом Положения об особенностях голосования, установления итогов голосования при проведении голосования на выборах, референдумах в течение нескольких дней подряд.
3.4. В случае применения Технологии протокол УИК об итогах голосования изготавливается с помощью специального программного обеспечения для изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом (далее - СПО УИК), установленного на оборудовании, которое размещается в помещениях УИК, где производится подсчет голосов избирателей.
В случае невозможности распечатать протокол УИК с машиночитаемым кодом на бумажном носителе по причине, не связанной с невыполнением контрольных соотношений, данные протокола УИК вносятся секретарем УИК в бланк протокола УИК на бумажном носителе без машиночитаемого кода.
В случае возникновения каких-либо обстоятельств, препятствующих полному или частичному использованию Технологии, УИК обязана незамедлительно известить вышестоящую ТИК о наступлении вышеуказанных обстоятельств и составить акт о невозможности использования оборудования для изготовления протокола УИК с машиночитаемым кодом и (или) СПО УИК. Указанный акт передается в вышестоящую ТИК вместе с протоколом УИК. Протокол УИК в таком случае составляется без применения Технологии.
3.5. Числа во все строки протокола УИК об итогах голосования вносятся цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению. Если при заполнении протокола количество цифр в строке окажется менее четырех, то в свободных клетках, расположенных в начале ряда, проставляются нули. Например:
0 |
8 |
7 |
4 |
или |
0 |
0 |
3 |
6 |
. |
В случае если в строку должно быть внесено число "0", то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово "ноль":
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ноль |
. |
3.6. После осуществления подсчета голосов избирателей, до подписания протокола УИК об итогах голосования, УИК проводит проверку контрольных и иных соотношений данных, внесенных в указанный протокол, а также сравнивает эти данные с соответствующими данными, содержащимися в актах о передаче избирательных бюллетеней. Целесообразно, чтобы проверку указанных соотношений параллельно проводили 2-3 члена УИК с правом решающего голоса независимо друг от друга.
Перед проведением проверки контрольных соотношений проверяется соответствие записей данных в строках протокола УИК об итогах голосования, выполненных цифрами и прописью.
Секретарь УИК проверяет контрольные соотношения данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования, в следующем порядке:
1 больше или равно 3 + 5 + 6
(число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования, должно быть больше или равно сумме числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования, и числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования);
2 равно 3 - 4 + 5 + 6 + 7 + 12 - 13
где 3 - 4 - число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении участковой комиссии - определяется вычитанием из числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно всего, числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении избирательной комиссии, организующей выборы (территориальной избирательной комиссии)
(число избирательных бюллетеней, полученных участковой комиссией, должно быть равно сумме числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении участковой комиссии, числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования, и числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, числа погашенных бюллетеней, числа утраченных бюллетеней за вычетом числа бюллетеней, не учтенных при получении).
Данное контрольное соотношение вначале проверяется при значениях строк 12 и 13 протокола, равных нулю. Если контрольное соотношение выполняется, в строках 12 и 13 протокола проставляется цифра "0";
8 + 9 равно 10 + 11
(сумма числа избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования, и числа избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, должна быть равна сумме числа недействительных избирательных бюллетеней и числа действительных избирательных бюллетеней);
11 равно 14 + все последующие строки протокола
(число действительных избирательных бюллетеней должно быть равно сумме числа голосов избирателей, поданных за всех зарегистрированных кандидатов, списков кандидатов).
3.7. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, УИК принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней и данных по листам списка избирателей.
Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол УИК об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. При этом на каждой странице старого бланка протокола делается отметка "Ошибочный".
3.8. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5, 6, 7 протокола контрольные соотношения не выполняются снова, УИК составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 12 "Число утраченных бюллетеней" и строку 13 "Число бюллетеней, не учтенных при получении" .
Если число, указанное в строке 2, больше числа, определенного по формуле: значения строк 3 - 4 + 5 + 6 + 7, то разность между числом, указанным в строке 2, и значением, вычисленным по формуле значения строк 3 - 4 + 5 + 6 + 7 вносится в строку 12, при этом в строке 13 проставляется цифра "0".
Если значение, вычисленное по формуле значения строк 3 - 4 + 5 + 6 + 7, больше числа, указанного в строке 2, их разность вносится в строку 13, при этом в строке 12 проставляется цифра "0".
После этого контрольное соотношение 2 равно 3 - 4 + 5 + 6 + 7 + 12 - 13 проверяется при значениях строк 12 и 13 протокола, равных значениям, вычисленным согласно данному пункту настоящей Инструкции. Перед проверкой этого контрольного соотношения УИК должна убедиться в строгом соблюдении вышеописанного порядка вычисления значений строк 12 и 13 протокола.
3.9. Если в ходе указанной проверки УИК пришла к выводу, что имело место хищение (утрата) избирательных бюллетеней, не выданных избирателям, то избирательные бюллетени, ранее признанные бюллетенями неустановленной формы, проверяются вторично, а также проверяется достоверность акта о получении тиража избирательных бюллетеней из ТИК. Если после произведенной проверки предварительный вывод УИК подтвердился, УИК информирует ТИК и направляет соответствующее заявление в правоохранительные органы.
3.10. После проведения проверки контрольных соотношений УИК проверяет общематематическое соотношение данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования:
3 + 5 + 6 больше или равно 10 + 11
(сумма числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна сумме числа недействительных избирательных бюллетеней и числа действительных избирательных бюллетеней).
При невыполнении данного соотношения следует провести проверку причин его невыполнения. Если в результате указанной проверки соотношение не выполняется снова, УИК составляет соответствующий акт (см. также пункт 3.11).
3.11. После проведения проверки общематематического соотношения УИК проверяет следующие логические соотношения данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования:
3 + 5 больше или равно 9
(сумма числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, и числа бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, должно быть больше или равно числу избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется, в том числе, когда число обнаруженных в стационарных ящиках для голосования избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему избирательному округу превысило число избирательных бюллетеней по соответствующему избирательному округу, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования. УИК следует провести проверку причин невыполнения и составить соответствующий акт;
6 больше или равно 8
(число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должно быть больше или равно числу избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется, когда число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня для голосования по соответствующему избирательному округу вне помещения для голосования в день голосования, и все избирательные бюллетени для голосования по соответствующему избирательному округу, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением УИК признаны недействительными, о чем составлен акт.
3.12. В случае применения Технологии указанные в пунктах 3.6 - 3.11 настоящей Инструкции соотношения проверяются автоматически СПО УИК.
3.12. Также УИК проверяет следующее соотношение:
число в строке 2 (число избирательных бюллетеней, полученных УИК) равно числу избирательных бюллетеней, полученных УИК из ТИК (из акта/актов) передачи избирательных бюллетеней).
3.13. Если во время составления протокола УИК об итогах голосования некоторые члены УИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь УИК в протоколе справа от фамилий и инициалов этих членов УИК делает запись о причине их отсутствия, например, "Болен", "Командировка" и т.д.
Если полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря или члена комиссии приостановлены, справа от его фамилии и инициалов делается запись "полномочия приостановлены". Указанные записи заверяются председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем УИК.
В случае возложения полномочий секретаря комиссии на заместителя председателя комиссии после слов "Заместитель председателя комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".
В случае возложения полномочий секретаря комиссии на члена комиссии после слов "Секретарь комиссии" делается запись "Исполняет полномочия секретаря комиссии" и указываются фамилия и инициалы члена комиссии, на которого возложены полномочия. В случае получения готового бланка протокола УИК об итогах голосования от ТИК слева от фамилии члена УИК, исполняющего полномочия секретаря комиссии, делается запись "Исполняет полномочия секретаря комиссии".
Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса.
3.14. К первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования, который направляется в ТИК, прилагаются:
особые мнения членов УИК с правом решающего голоса (при наличии);
жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона в части, касающейся выборов, поступившие в избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения УИК (при наличии);
список лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола УИК об итогах голосования, с внесенными сведениями о времени убытия указанных лиц;
реестр регистрации выдачи заверенных копий протокола УИК об итогах голосования (при наличии);
акт о проведении досрочного голосования (при наличии);
акты о проведении голосования с использованием стационарных (переносных) ящиков для голосования и сейф-пакетов (при наличии);
реестр заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
акт (акты) о проведении голосования вне помещения для голосования (при наличии);
акт о проверке контрольных соотношений в протоколе УИК об итогах голосования (составляется в случае невыполнения контрольного соотношения в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5, 6, 7);
акты о превышении числа избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, над числом заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня для голосования вне помещении для голосования (в случае составления);
акт о превышении числа обнаруженных в стационарных ящиках для голосования избирательных бюллетеней над числом избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования (в случае составления);
акты о признании избирательных бюллетеней бюллетенями неустановленной формы (при наличии);
акт (акты) о проведении осмотра и опечатывания (пломбирования) переносного ящика для голосования для проведения досрочного голосования (при наличии);
акт (акты) о проведении осмотра и опечатывания (пломбирования) стационарного ящика для голосования при проведении многодневного голосования (при наличии);
акт (акты) о признании недействительными избирательных бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования, в соответствии с пунктом 12 статьи 61 Закона КЧР (при наличии);
акт о невозможности использовать оборудование для изготовления протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и (или) специальное программное обеспечение УИК (при наличии);
внешний носитель информации с СПО УИК (при применении Технологии);
ведомость применения средств видеонаблюдения в помещении для голосования (при наличии);
конверт с ключевым носителем информации (в случае использования КОИБ);
подписанная распечатка исходных данных при проведении тестирования (в случае использования КОИБ);
протокол тестирования КОИБ (в случае использования КОИБ);
распечатка сведений о результатах голосования (в случае использования КОИБ);
акт о неработоспособности сканирующего устройства КОИБ в день голосования (в случае составления);
решение о признании КОИБ неработоспособным (в случае принятия);
акт о совпадении данных ручного подсчета голосов избирателей с данными, полученными с использованием КОИБ (в случае составления).
3.15. Положения настоящего раздела 3 применяются также при составлении протокола с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов".
4. Особенности установления итогов голосования ТИК с использованием ГАС "Выборы"
4.1. В день голосования ТИК по телефону либо иным способом получают от нижестоящих УИК информацию, указанную в пункте 3.1.
Председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК передает эти данные системному администратору КСА ТИК, который незамедлительно вводит их в ГАС "Выборы" в присутствии руководителя или члена группы контроля.
4.2. В основной день голосования после окончания времени голосования члены ТИК с правом решающего голоса подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, находящиеся в ТИК.
Бюллетени погашаются путем отрезания левого нижнего угла бюллетеня или иным способом, обеспечивающим нарушение целостности бюллетеней и исключающим возможность их последующего использования. При этом не допускается повреждение квадратов для проставления знака волеизъявления избирателя.
ТИК составляет соответствующий акт, после чего данные о числе погашенных избирательных бюллетеней вводятся в ГАС "Выборы".
4.3. Обработка итогов голосования и определение результатов выборов в ТИК производится в соответствии со статьями 62 и 63 Закона КЧР.
4.4. ТИК заблаговременно определяет порядок работы членов ТИК в день голосования и порядок обработки протоколов УИК об итогах голосования.
4.5. После внесения данных протокола УИК об итогах голосования в увеличенную форму сводной таблицы ТИК председатель, секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола УИК об итогах голосования с приложенными к нему документами члену ТИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протокола и полноту приложенных к нему документов. Данные, содержащиеся в протоколе, незамедлительно вводятся в ГАС "Выборы", в том числе с использованием Технологии.
4.6. В случае совмещения дней голосования на выборах разного уровня (далее - совмещение выборов) в ТИК при вводе данных протоколов УИК в первую очередь вводятся данные протокола УИК об итогах голосования по выборам более высокого уровня.
При вводе содержащихся в протоколах УИК об итогах голосования данных обязательно присутствуют председатель УИК (иной член УИК, представивший протокол УИК об итогах голосования), руководитель или член группы контроля.
4.7. По решению ТИК ввод данных в ГАС "Выборы" может быть организован одновременно на двух и более автоматизированных рабочих местах, входящих в соответствии с эксплуатационной документацией и конфигурацией программно-технических средств в состав КСА ТИК. В этом случае работа должна быть организована следующим образом: системный администратор проводит инструктаж операторов рабочих мест, а обязанности членов группы контроля распределяются таким образом, чтобы при приеме протоколов УИК об итогах голосования на каждом автоматизированном рабочем месте обязательно присутствовал член группы контроля.
Операторами автоматизированных рабочих мест могут быть: члены избирательных комиссий, работники аппарата ИК КЧР, в том числе системные администраторы КСА ИК КЧР и ТИК, являющиеся работниками Информационного центра ИК КЧР и государственными служащими ИК КЧР.
Оператор автоматизированного рабочего места должен пройти подготовку на право эксплуатации КСА в порядке, установленном ФЦИ при ЦИК России.
4.8. При представлении в ТИК протокола УИК об итогах голосования с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" председатель, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса незамедлительно после прибытия вносит данные этого повторного протокола с указанием времени их внесения в соответствующий столбец увеличенной формы сводной таблицы ТИК, при этом данные из повторного протокола записываются рядом с ранее внесенными данными первичного протокола. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
В случае составления ТИК протокола об итогах голосования на избирательном участке с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов" председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит данные протокола об итогах голосования в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в ее соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.9. Группа контроля, председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) контролируют правильность ввода в ГАС "Выборы" данных протоколов УИК об итогах голосования и визуально проверяют соответствие данных каждого протокола на экране монитора данным первого экземпляра протокола УИК.
В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК об итогах голосования автоматически проверяется соотношение между данными, внесенными в ГАС "Выборы" средствами задач "Итоги" и "Документы строгой отчетности", обеспечивая тем самым контроль правильности ввода. Число в строке 2 протокола УИК об итогах голосования должно быть равно числу избирательных бюллетеней, переданных ТИК в УИК, введенному в ГАС "Выборы" средствами задачи "Документы строгой отчетности".
Если выявляется несоответствие данных протокола УИК об итогах голосования данным, ранее введенным в задачу "Документы строгой отчетности", то системный администратор (оператор) информирует об этом руководителя группы контроля для уточнения сведений об избирательных бюллетенях согласно акту передачи избирательных бюллетеней в соответствующую УИК.
При выявлении неточностей данных в задаче "Документы строгой отчетности" системный администратор информирует руководителя группы контроля и по его указанию производит корректировку данных в задаче "Документы строгой отчетности".
4.10. В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК об итогах голосования производится автоматическая проверка выполнения контрольных и иных соотношений данных, внесенных в протокол.
В случае невыполнения логических соотношений, указанных в пункте 3.11 настоящей Инструкции, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК об итогах голосования вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
В случае невыполнения общематематического соотношения, указанного в пункте 3.10 настоящей Инструкции, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы", на экране монитора появляется предупреждающее сообщение о невыполнении соотношения. При подтверждении сохранения данных протокола, в котором не выполняется соотношение, протокол сохраняется в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Ошибочный протокол по МС1". Следует осуществить последующий ввод в базу данных ГАС "Выборы" данных этого протокола УИК, установив признак: "Данные протокола учитывать при установлении итогов голосования, результатов выборов, референдума в вышестоящих комиссиях". Установка этого признака возможна только при соблюдении всех установленных контрольных соотношений, а также при наличии в качестве причины последнего ввода протокола признака "Акт о превышении числа бюллетеней в ящиках над выданными бюллетенями".
При подтверждении сохранения данные протокола с установленным признаком сохранятся в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Корректный, но с нарушением по МС1".
В случаях невыполнения общематематического и логических соотношений, указанных в пунктах 3.10 и 3.11 настоящей Инструкции, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК об итогах голосования вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
Если в процессе ввода данных протокола выполняются контрольные, общематематическое, логические и иные соотношения, то системный администратор (оператор) сообщает руководителю группы контроля о выполнении данных соотношений и по его указанию сохраняет данные протокола УИК об итогах голосования в базе данных ГАС "Выборы".
В этом случае данные протокола УИК в базе данных ГАС "Выборы" сохраняются корректно, о чем свидетельствует значок в форме зеленого листа с загнутым углом и желтой галочкой в левом нижнем углу окна ввода данных протокола УИК на экране монитора.
При корректном сохранении данных протокола УИК об итогах голосования в базе данных ГАС "Выборы" системный администратор (оператор) информирует руководителя группы контроля о завершении ввода данных протокола УИК об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.
После этого системный администратор (оператор) выводит на печать компьютерную распечатку данных протокола УИК об итогах голосования в двух экземплярах.
Данные первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) сверяет с первым экземпляром компьютерной распечатки. Если данные совпадают, то экземпляр компьютерной распечатки протокола УИК подписывается системным администратором (оператором) и руководителем группы контроля.
В случае если после ввода данных протокола УИК об итогах голосования в базу данных ГАС "Выборы" председателем УИК (иным членом УИК с правом решающего голоса, представившим протокол) при сверке компьютерной распечатки и первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования выявлена неточность данных в компьютерной распечатке, то руководитель группы контроля сообщает председателю ТИК, что при вводе данных протокола УИК об итогах голосования в базу данных ГАС "Выборы" системным администратором (оператором) была допущена техническая ошибка.
Факт соответствия введенных данных первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования фиксируется в Акте о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам протоколов участковых избирательных комиссий (далее - Акт), форма которого приведена в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
Первый экземпляр компьютерной распечатки передается под подпись председателю УИК (иному члену УИК с правом решающего голоса, представившему протокол) и приобщается им ко второму экземпляру соответствующего протокола УИК. Второй экземпляр компьютерной распечатки хранится у системного администратора (оператора) вместе с Актом.
Председатель УИК (член УИК с правом решающего голоса, представивший протокол) передает первый экземпляр протокола УИК об итогах голосования члену ТИК с правом решающего голоса и показывает ему компьютерную распечатку, после чего расписывается в увеличенной форме сводной таблицы ТИК под ранее внесенными данными протокола УИК об итогах голосования.
4.11. В случае нарушения контрольных соотношений на экране монитора появляется сообщение об ошибке с указанием, какие именно соотношения нарушены в протоколе УИК об итогах голосования.
При этом системный администратор (оператор) передает протокол УИК об итогах голосования руководителю группы контроля и информирует его о том, что соотношения в данном протоколе УИК не выполняются.
Руководитель группы контроля проверяет правильность ввода данных протокола УИК и сообщает председателю ТИК, что в данном протоколе УИК об итогах голосования не выполняются соотношения, и указывает, какие.
По данному факту ТИК принимает мотивированное решение о составлении нового протокола УИК с отметкой "Повторный" либо проведении повторного подсчета голосов избирателей и составлении протокола с отметкой "Повторный подсчет голосов".
4.12. Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными, в увеличенную форму сводной таблицы ТИК из протокола соответствующей УИК об итогах голосования вносятся данные только по строке 1, которые в дальнейшем не подлежат суммированию. При составлении протокола ТИК об итогах голосования указанные данные учитываются в позиции протокола "Общее число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования на которых были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными после ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующего протокола УИК об итогах голосования, то для данного избирательного участка в экранной форме ввода протокола следует осуществить последующий ввод с указанием даты и причины принятия решения о признании итогов голосования на избирательном участке недействительными. В этом случае при установлении итогов голосования (определении результатов выборов) на КСА ГАС "Выборы" вышестоящих избирательных комиссий данные этого протокола, введенные при первичном вводе, не суммируются, и только данные по строке 1 учитываются в позиции "Общее (суммарное) число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования на которых были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными до ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующего протокола УИК об итогах голосования, то сведения о признании итогов голосования недействительными вводятся при первичном вводе. В этом случае в ГАС "Выборы" вводятся только данные по строке 1 (число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования).
4.13. В случае применения Технологии данные протоколов УИК вводятся в ГАС "Выборы" путем распознавания машиночитаемого кода. Если данные, полученные путем распознавания машиночитаемого кода, не соответствуют данным протокола УИК с машиночитаемым кодом на бумажном носителе, то в ГАС "Выборы" вручную вводятся данные протокола УИК в соответствии с порядком, установленным для ввода данных протоколов УИК на бумажном носителе без машиночитаемого кода.
4.14. Протокол ТИК и соответствующая сводная таблица формируются с помощью ГАС "Выборы", проверяется выполнение контрольных и иных соотношений данных протоколов. При этом данные сводной таблицы, сформированной с помощью ГАС "Выборы", в обязательном порядке сравниваются членами ТИК с правом решающего голоса с данными первых экземпляров протоколов УИК и данными протоколов УИК, внесенными в увеличенную форму сводной таблицы ТИК. Данные в графе "Итого" сводной таблицы ТИК должны соответствовать данным строк протокола ТИК об итогах голосования.
Протоколы ТИК (в двух экземплярах) подписываются всеми присутствующими членами ТИК с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (часы и минуты) подписания, а также печать.
На каждом листе сводной таблицы ТИК (в двух экземплярах) в обязательном порядке указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице с оборотом бумажного листа формата А3, номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа указываются на каждой странице каждого бумажного листа.
Каждый лист сводной таблицы подписывается председателем и секретарем ТИК с указанием даты составления сводной таблицы и заверяется печатью. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице бумажного листа с оборотом формата А3, каждая страница каждого бумажного листа подписывается председателем и секретарем ТИК с указанием даты составления сводной таблицы и заверяется печатью.
4.15. Если во время составления протокола ТИК об итогах голосования некоторые члены ТИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК в протоколе справа от фамилии и инициалов этого члена (членов) ТИК делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т.д. Указанная запись заверяется председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем ТИК. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов ТИК с правом решающего голоса.
4.16. Системный администратор в присутствии руководителя или члена группы контроля вводит в ГАС "Выборы" сведения о дате и времени подписания протоколов ТИК и передает эти сведения в вышестоящие избирательные комиссии.
Передача данных протоколов УИК в вышестоящие избирательные комиссии осуществляется пересылкой данных на КСА вышестоящих избирательных комиссий в соответствии с Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.