Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации городского округа
город Кумертау
Республики Башкортостан
от 10 июня 2022 г. N 667
Паспорт
муниципальной программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на 2022-2024 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан |
Исполнители Программы |
Отдел городского хозяйства Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее ОГХ Администрации), Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - отдел культуры), Казенное учреждение "Управление образования" городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - отдел образования), Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела министерства внутренних дел по г. Кумертау Республики Башкортостан (далее - ГИБДД, по согласованию) |
Цель Программы |
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах городского округа город Кумертау Республики Башкортостан. |
Задачи Программы |
Предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения; создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения; совершенствование системы профилактики детского дорожно - транспортного травматизма; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах городского округа город Кумертау Республика Башкортостан. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество зарегистрированных ДТП на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан |
Этапы и сроки реализации Программы |
2022 год и плановый период 2023-2024 годов |
Ресурсное обеспечение Программы |
Не требуется |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
Обеспечение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Проблема опасности дорожного движения в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более двух третей всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации в большинстве объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- увеличение количества электро- и механических самокатов, скейтов, велосипедов у населения,
- увеличение перевозок общественным транспортом, увеличение перевозок личным транспортом, как на автомобилях, так и на мотоциклах и скутерах;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобильного транспорта и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
Таким образом, необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
- необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий подпрограммы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей подпрограммы;
- мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целевыми показателями подпрограммы являются:
- количество ДТП, с участием несовершеннолетних;
- число детей, погибших в ДТП;
- доля учащихся (воспитанников), задействованных в мероприятиях по профилактике
ДТП.
Цели подпрограммы: сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи подпрограммы: предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения, создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения;
- совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Сроки и этапы реализации программы: 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении к настоящей подпрограмме.
3. Характеристика основных мероприятий муниципальной подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующих основ
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 10 июня 2022 г. N 667 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.