Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Первоуральск
от 30.06.2022 г. N 1496
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа Первоуральск, на реализацию мероприятий по капитальному ремонту крыш и/или фасадов в многоквартирных домах
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета городского округа Первоуральск юридическим лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на территории городского округа Первоуральск на реализацию мероприятий по капитальному ремонту крыш и/или фасадов в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа Первоуральск, в рамках реализации на территории городского округа Первоуральск Программы подготовки к проведению XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года в городе Екатеринбурге, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2020 года N 930 (в редакции от 16 февраля 2022 года), Плана мероприятий на территории городского округа Первоуральск по подготовке к проведению XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года в Екатеринбурге, утвержденного постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 25 февраля 2022 года N 363, муниципальной программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности городского округа Первоуральск на 2018 - 2028 годы", утвержденной постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 18 октября 2017 года N 2087 (в редакции от 26 апреля 2022 года) (далее - Муниципальная программа), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (в редакции от 5 апреля 2022 года) "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
организация (получатель субсидии) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный кооператив) осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с жилищным законодательством;
уполномоченное лицо - лицо, представляющее интересы организации и действующее на основании доверенности, удостоверенной нотариально или выданной за подписью руководителя организации или иного лица, уполномоченного на это;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между получателями бюджетных средств (получателями субсидии);
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в пределах средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период, является Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск (далее - Управление).
5. Субсидия предоставляется за счет средств, предусмотренных бюджетом городского округа Первоуральск в текущем году на реализацию мероприятия Муниципальной программы "Капитальный ремонт, ремонт общего имущества многоквартирных домов".
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) затрат и (или) расходов организаций по капитальному ремонту крыш и/или фасадов многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Первоуральск, в рамках реализации Плана мероприятий на территории городского округа Первоуральск по подготовке к проведению XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года в Екатеринбурге, утвержденного постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 25 февраля 2022 года N 363.
Капитальный ремонт проводится организацией собственными силами, так и с привлечением третьих лиц на основании договора.
6. Субсидии предоставляются на безвозмездной, безвозвратной (за исключением случаев нарушения условий их предоставления) основе на финансовое обеспечение (возмещение) затрат и (или) расходов, понесенных Организацией при реализации мероприятий по капитальному ремонту крыш и/или фасадов многоквартирных домов, по факту выполнения работ в пределах лимитов бюджетных обязательств.
7. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат и (или) расходов, понесенных Организацией при реализации мероприятий по капитальному ремонту крыш и/или фасадов многоквартирных домов.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Средства, получаемые из бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
9. Субсидии не могут направляться на оплату услуг по разработке проектно-сметной документации, получению заключения достоверности определения сметной стоимости мероприятий, а также на оплату услуг по строительному контролю.
10. Условия предоставления субсидии (требования к получателю субсидии):
1) соответствие заявок на предоставление субсидий (далее - заявки), направленных юридическими лицами, требованиям, установленным настоящим порядком;
2) уставной деятельностью юридического лица является управление многоквартирным домом;
3) отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, в реестре дисквалифицированных лиц;
4) наличие согласия юридического лица на осуществление Управлением и органами муниципального финансового контроля городского округа Первоуральск проверок соблюдения юридическим лицом условий, целей и порядка их предоставления;
5) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на участие в отборе на предоставление субсидии, у юридического лица должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на участие в отборе на предоставление субсидии, юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на участие в отборе на получение субсидии, юридическое лицо не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
8) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на участие в отборе на получение субсидии, юридическое лицо не должно получать средства из бюджета городского округа Первоуральск в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 7 настоящего Порядка;
9) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на участие в отборе на получение субсидии, у юридического лица должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа Первоуральск субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом городского округа Первоуральск;
11. Заявка на предоставление субсидии по форме к настоящему Порядку (Приложение N 1) принимается Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск по адресу: г. Первоуральск, ул. Ватутина, 36, в течение тридцати календарных дней следующих за днем размещения извещения о проведении отбора организаций на получение Субсидии. Извещение о сроках проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявлений участников отбора), размещается на официальном сайте Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Организацией, претендующей на получение субсидии, к заявке прилагаются следующие документы:
1) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
2) копия лицензии на право осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом);
3) копия Устава;
4) копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку;
5) справка налогового органа (по месту учета) об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка согласно форме КНД 1120101;
6) справка Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Первоуральск об отсутствии задолженности по арендной плате в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности;
7) справка финансового органа Администрации городского округа Первоуральск об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа Первоуральск субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
8) копия технического паспорта БТИ, либо выписка из технического паспорта БТИ о технических характеристиках многоквартирного дома/домов, где предполагается выполнение работ по капитальному ремонту крыши и фасада;
9) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором планируется выполнение мероприятий, содержащего решение о согласии собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме на выполнение работ по капитальному ремонту крыши и/или фасада многоквартирного дома в 2022 году (о переносе срока капитального ремонта крыши и фасада на более ранний от запланированного в Региональной программе капитального ремонта общего имущества, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 N 306-ПП "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы"). Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимается в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации;
10) Акт осмотра технического состояния многоквартирного дома (конструктивных элементов - крыши и/или фасада), составленный организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом;
11) проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту конструктивного элемента, в отношении которого подается заявка на предоставление субсидии с приложением положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов;
12) копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку на получение субсидии.
12. Предоставление субсидий осуществляется на основании результатов отбора.
13. Организатором проведения отбора является Управление.
14. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для участия в отборе, несет организация, претендующая на получение субсидий.
15. Заявка представляется в Управление на бумажном носителе в одном экземпляре и на цифровом носителе информации (флеш-накопитель) в виде электронных документов в формате pdf.
Заявка с приложениями нумеруется, прошивается одним документом (с указанием количества страниц), заверяется (скрепляется) подписью руководителя организации или уполномоченного им лица, действующего на основании доверенности.
16. Организация, претендующая на получение субсидии, до истечения установленного срока подачи заявок может внести изменения в свою заявку при условии предоставления в Управление соответствующего уведомления, подписанного руководителем организации или уполномоченным им лицом, действующим на основании доверенности.
17. При неоднократном внесении изменений в заявку каждое изменение должно быть пронумеровано организацией. В случае обнаружения противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение, представленное в Управление в более поздний срок. После представления в установленном порядке изменений к заявке они становятся ее неотъемлемой частью.
18. Организация вправе отозвать свою заявку, направив в Управление соответствующее уведомление, содержащее текст "Отзыв заявки на участие в отборе" и подписанное руководителем организации или уполномоченным им лицом, действующим на основании доверенности.
Заявка считается отозванной со дня получения Управлением письменного уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта. Заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются организации. При повторной подаче заявления и прилагаемых к нему документов заявление повторно регистрируется в книге регистрации заявлений с присвоением нового порядкового номера.
19. Заявки, представленные организациями для участия в отборе, регистрируются Управлением в журнале регистрации заявок с указанием номера регистрационной записи и даты получения документов.
Заявки, представленные организациями для участия в отборе, поступившие позже срока, установленного в Извещении в соответствие с пунктом 11 Порядка, не рассматриваются.
20. Для проведения процедуры отбора Управление создает комиссию Управления (далее - комиссия), состав которой утверждается распоряжением Управления. По согласованию в состав комиссии включаются специалисты Финансового управления Администрации городского округа Первоуральск, Первоуральского муниципального бюджетного учреждения "Центр бухгалтерских услуг" и специалисты Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства".
Секретарь Комиссии на основании представленных документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок готовит сводную информацию для проведения конкурсного отбора участников на получение субсидии.
Секретарь Комиссии наделен следующими функциями:
1) обеспечивает информирование организаций о проведении отбора и о его результатах;
2) ведет прием и регистрацию заявок;
3) вносит предложения по составу комиссии;
4) обеспечивает контроль за соблюдением порядка и условий проведения отбора;
5) ведет протокол заседания Комиссии;
6) готовит проект протокола по результатам отбора;
7) готовит проект постановления о предоставлении субсидии;
8) обеспечивает заключение соглашения с победителями отбора.
9) проверяет заявку на перечисление субсидии.
10) проверяет отчеты об использовании субсидии.
21. Комиссия проводит отбор в два этапа.
22. Первый этап отбора проводится в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок. По результатам первого этапа отбора комиссией принимается решение о допуске либо об отказе в допуске заявок ко второму этапу отбора.
23. Комиссией принимается решение об отказе в допуске заявки ко второму этапу отбора в случае:
1) непредставления организацией в полном объеме документов, указанных в пункте 11 настоящего порядка;
2) наличия в документах недостоверных или неполных сведений.
24. Второй этап отбора проводится среди заявок, прошедших первый этап отбора, но не ранее чем через 7 (семь) рабочих дней после подведения итогов первого этапа отбора.
В ходе второго этапа отбора каждая заявка оценивается по критериям согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
25. Победителями отбора признаются организации, заявки которых наберут наибольшее количество итоговых баллов.
26. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании и правомочны при наличии не менее половины состава ее членов. При равенстве голосов, решающим является голос Председателя Комиссии.
Решение комиссии по результатам отбора оформляется протоколом. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Управление размещает его на официальном сайте в сети Интернет и (или) направляет письменное уведомление в адрес организации одним из следующих видов связи: почтовым сообщением, посредством факсимильной связи, электронным сообщением с использованием сети Интернет.
27. В случае, если после объявления результатов отбора комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты предоставления организациями, допущенными к участию в реализации мероприятий, в составе заявок недостоверной, заведомо ложной информации, повлиявшей на результаты отбора, комиссия принимает решение об отмене в этой части результатов отбора, исключении таких организаций из числа участников реализации мероприятий и перераспределении высвободившихся финансовых средств местного бюджета.
О принятом решении Управление уведомляет письменно. Уведомление готовит и направляет Секретарь комиссии.
28. Перечень получателей субсидий с указанием размера субсидии утверждается постановлением Администрации городского округа Первоуральск.
29. Управление в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 26 настоящего порядка, подготавливает проект постановления о распределении субсидий.
30. Перечисление субсидий производится на основании соглашений, заключаемых Управлением с организациями, по форме Приложения N 3 к настоящему порядку.
Строительный контроль за производством работ по капитальному ремонту конструктивного элемента, в отношении которого заключается соглашение о предоставлении субсидии осуществляет Первоуральское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" на основании договора, заключенного с Управлением.
31. Соглашение заключается при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления на мероприятия по капитальному ремонту крыш и фасадов в многоквартирных домах. Проект Соглашения готовит Управление ЖКХиС городского округа Первоуральск в течение трех рабочих дней с момента принятия постановления Администрации городского округа Первоуральск о распределении субсидии.
32. Управление отказывает в заключении Соглашения в следующих случаях:
1) несоответствие юридического лица требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
2) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, утвержденных на реализацию мероприятия Муниципальной программы по капитальному ремонту, ремонту общего имущества многоквартирных домов городского округа Первоуральск;
3) имеются факты нецелевого использования субсидии, ранее полученной на цели, установленные настоящим Порядком.
33. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в соглашения о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление Управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
34. Для получения субсидии юридическое лицо открывает лицевой счет в Финансовом управлении Администрации городского округа Первоуральск и предоставляет в Управление следующие документы:
1) заявку на получение субсидии, оформленную в свободной форме с указанием адреса многоквартирного дома, в котором выполнены работы по капитальному ремонту крыши/фасада;
2) договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту крыши и/или фасада многоквартирного дома в случае привлечения к работам третьих лиц;
3) акты о приемке выполненных работ (формы КС-2), согласованные с уполномоченным представителем собственников помещений в многоквартирном доме;
4) справка о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3);
5) Акт приема-передачи многоквартирного дома после капитального ремонта, подписанный всеми участниками процесса (уполномоченным лицом от имени собственников, представителем управляющей и подрядной организации).
Документы, указанные в подпунктах 2 - 5 настоящего пункта предоставляются в виде копий, оформленных и заверенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с одновременным предоставлением Управлению оригиналов документов для сверки копий.
Заявка представляется в Управление на бумажном носителе в одном экземпляре и на цифровом носителе информации (флеш-накопитель) в виде электронных документов в формате pdf.
Заявка с документами, указанными в подпунктах 2 - 5 настоящего пункта, нумеруется, прошивается одним документом (с указанием количества страниц), заверяется (скрепляется) подписью уполномоченного должностного лица. Копии документов должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью организации.
Юридическое лицо несет ответственность за достоверность представленных документов.
35. Секретарь Комиссии в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы, указанные в пункте 34 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и выносит на рассмотрение Комиссии для принятия решения о перечислении субсидии получателю, либо об отказе в перечислении субсидии. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании и правомочны при наличии не менее половины состава ее членов. При равенстве голосов, решающим является голос Председателя Комиссии.
При отказе в перечислении субсидии Секретарь письменно уведомляет юридическое лицо с указанием причин отказа.
36. Перечисление субсидий осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о перечислении субсидии.
37. Перечисление субсидии производится на лицевой счет, открытый юридическим лицом в Финансовом управлении Администрации городского округа Первоуральск.
38. Управление отказывает в предоставлении субсидии в следующих случаях:
1) непредставления юридическим лицом документов, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, либо предоставление указанных документов не в полном объеме;
2) установления фактов недостоверности предоставленной получателем субсидии информации, указанной в пункте 34 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности
39. Управление и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля.
40. Получателем субсидии до 01 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляется в Управление отчет об использовании субсидии на капитальный ремонт крыши и/или фасада в многоквартирном доме в соответствии с приложением 4 к Порядку.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
41. В случае выявления по результатам проверок нарушения условий предоставления субсидий, в том числе факта предоставления юридическим лицом недостоверных сведений (документов), послуживших основанием для неправомерного получения субсидий, суммы субсидий, полученные неправомерно, подлежат возврату в местный бюджет в течение 10 календарных дней с момента предъявления Управлением требований об их возврате.
42. В случае отказа от добровольного возврата субсидий в срок, установленный пунктом 41 настоящего Порядка, Управление обязано обратиться с соответствующим иском в Арбитражный суд Свердловской области.
5. Заключительные положения
43. Настоящий Порядок не устанавливает процедуру возврата в текущем финансовом году юридическими лицами остатков субсидий, поскольку субсидия перечисляется по факту выполненных работ по капитальному ремонту крыши и/или фасада в многоквартирном доме и в пределах сумм, указанных в справке о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.