Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 29.06.2022 N 01-01/754
"О внесении изменений в
постановление Администрации городского
округа Краснотурьинск
от 29.01.2020 N 68
"Об утверждении перечня товарных
рынков для содействия развитию
конкуренции на территории городского
округа Краснотурьинск и Плана
мероприятий ("дорожная карта")
по содействию развитию конкуренции
в городском округе Краснотурьинск
на период 2019 - 2022 года"
Утвержден
(Приложение N 2) постановлением
Главы городского округа Краснотурьинск
от 29.01.2020 N 68
"Об утверждении плана мероприятий
("дорожная карта") по содействию
развитию конкуренции в городском
округе Краснотурьинск
на 2022 - 2025 годы"
План мероприятий
("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в городском округе Краснотурьинск на период 2022 - 2025 года
N строки |
Наименование мероприятия |
Номер строки ключевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие |
Результат исполнения мероприятий (показатель) |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1. |
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
|||||||
По состоянию на 01.01.2022 г. на территории городского округа Краснотурьинск розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения осуществляют 25 юридических лица и индивидуальных предпринимателя, из них негосударственных - 24 единиц (96,0%). Существующие государственные аптечные организации не составляют конкуренцию негосударственному фармацевтическому сектору. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами в границах города высококонцентрированный, что говорит о высокой конкуренции в связи с большой плотностью размещения аптечных организаций в одном районе муниципального образования. Высокий уровень конкуренции, арендной платы, рост тарифов на транспортные расходы, низкая платежеспособность населения, высокие затраты на особые условия хранения лекарственных средств - являются существенными проблемами выхода на рынок. Для получения лицензий на осуществление деятельности субъектам предпринимательской деятельности требуется осуществить значительные материальные вложения, а именно: на приобретение помещений, зданий, сооружений, и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, необходимых для оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Также для осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо наличие работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы. Анализ показал, что основной проблемой развития рынка услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, является отсутствие аптек на территориях поселков городского округа Краснотурьинск. Также низкая численность населения городского округа, низкая платежеспособность, особенно в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах. Для развития рынка услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами необходимо обеспечение равномерного территориального размещения аптечных организаций. | ||||||||
1.1. |
Мониторинг развития сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами на территории городского округа Краснотурьинск |
1 |
формирование и наличие актуального единого реестра организаций, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами на территории городского округа Краснотурьинск |
да |
да |
да |
да |
управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности |
1.2. |
Проведение анализа состояния и развития конкурентной среды на рынке розничной торговли лекарственными средствами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами на территории городского округа Краснотурьинск, ежегодно до 28 декабря |
1 |
||||||
1.3. |
Предоставление на льготных условиях объектов муниципальной собственности, расположенных в населенных пунктах, где отсутствуют аптечные организации, в аренду организациям, осуществляющим фармацевтическую деятельность на территории городского округа Краснотурьинск |
1 |
количество объектов переданных в аренду, единиц |
по запросу |
по запросу |
по запросу |
по запросу |
управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности, комитет по управлению имуществом |
1.4. |
Оказание методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по организации торговой деятельности |
1 |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства обратившихся за методической и консультационной помощью |
по запросу |
по запросу |
по запросу |
по запросу |
управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности |
2.1. |
Обеспечение проведения информационно - разъяснительной работы среди поставщиков услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в возрасте до 3 лет, о возможностях предоставления указанных услуг, в целях содействия развитию негосударственного сектора рынка услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья |
2 |
доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста |
0 |
0 |
0 |
0 |
управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности |
2.2. |
Формирование единого реестра организаций (в том числе частных), оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, и оказываемых ими услугах |
2 |
||||||
3. |
Рынок социальных услуг |
|||||||
Система социальных услуг на территории городского округа Краснотурьинск представлена 1 государственной организацией, предоставляющими почти весь спектр социальных услуг населению в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации" и подведомственными Министерству социальной политики Свердловской области. Основными видами деятельности государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения города Краснотурьинск", которые автономное учреждение осуществляет в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 442-ФЗ следует читать как "от 28.12.2013 г." - представление социального обслуживания в стационарной форме, то есть где клиенты проживают в учреждении круглосуточно; - полустационарной форме - это клиенты получают услуги непосредственно в помещении учреждения; - форма обслуживания на дому - когда услуги представляются в надомных условиях. Основные виды социальных услуг - социально - бытовые услуги; - социально - медицинские услуги; - социально - психологические услуги; - социально - педагогические услуги; - социально - трудовые услуги; - социально - правовые услуги и т.д. Учитывая, что на территории городского округа Краснотурьинск проживает 21,8% граждан старше трудоспособного возраста, необходимо и в дальнейшем развивать рынок социальных услуг. Также ежегодно прослеживается динамика роста количества граждан, относящихся к социально незащищенной категории и нуждающихся в получении социальных услуг. Проблемой остается отсутствие в городском округе негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих социальные услуги населению. Основной задачей развития рынка социальных услуг является расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги на территории городского округа Краснотурьинск. | ||||||||
3.1. |
Организация информационной и консультационной поддержки по вопросам социального обслуживания населения негосударственным организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социальные услуги населению |
3 |
количество консультаций, информаций в год |
по запросу |
по запросу |
по запросу |
по запросу |
управление социальной политики по городу Краснотурьинску (по согласованию) |
3.2. |
Актуализация реестра поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги населению городского округа Краснотурьинск, размещение данных на официальном сайте Администрации |
3 |
наличие актуального реестра, да/нет |
да |
да |
да |
да |
управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности, управление социальной политики по городу Краснотурьинску |
4. |
Рынок услуг дошкольного образования |
|||||||
В городском округе Краснотурьинск по состоянию на 01.01.2022 г. деятельность на рынке дошкольного образования осуществляют 23 муниципальных дошкольных учреждений. Общее количество обучающихся дошкольного возраста в данных организациях составило 3 610 человек. В очереди на предоставление места в дошкольные образовательные учреждения города в автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование" зарегистрировано более 593 детей, из них детей от 1,5 до 3 лет - 27. В городском округе обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. Удовлетворённость населения городского округа Краснотурьинск услугами дошкольного образования 96,4%. Рынок дошкольного образования относится к рынкам с недостаточной развитой конкуренцией. Частные образовательные организации дошкольного образования в силу норм, содержащихся в законодательстве об образовании, не имеют возможности конкурировать с муниципальными образовательными организациями. Существует ряд проблем, затрудняющих развитие конкуренции в сфере дошкольного образования: - необходимость лицензирования образовательной деятельности; - высокий уровень затрат, связанных с организацией и содержанием образовательных организаций; - высокая стоимость родительской платы в частных дошкольных организациях ограничивает доступ к их услугам. Официально - зарегистрированные частные детские сады на территории округа отсутствуют, потребность в услугах частных детских садов отсутствует. | ||||||||
4.1. |
Создание информационных условий для развития частных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования |
4 |
наличие на официальном сайте Муниципального органа "Управление образования городского округа Краснотурьинск" информационно-методических материалов для сопровождения деятельности негосударственных организаций дошкольного образования, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
управление образования городского округа Краснотурьинск |
4.2. |
Мониторинг объектов дошкольного образования, ввод в эксплуатацию которых планируется в 2022-2024 годах |
4 |
Количество созданных новых частных дошкольных групп, единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
управление образования городского округа Краснотурьинск |
4.3. |
Размещение информации о порядке получения лицензий на официальном сайте Муниципального органа "Управление образования городского округа Краснотурьинск" |
4 |
наличие на официальном сайте Муниципального органа "Управление образования городского округа Краснотурьинск" актуальной информации о порядке получения лицензий на ведение образовательной деятельности, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
управление образования городского округа Краснотурьинск |
4.4. |
Организация работы по консультированию частных дошкольных образовательных организаций по вопросам, касающимся лицензирования образовательной деятельности по программам дошкольного образования |
4 |
количество консультаций в год |
по запросу |
по запросу |
по запросу |
по запросу |
управление образования городского округа Краснотурьинск |
4.5. |
Предоставление на льготных условиях объектов муниципального имущества в аренду частным дошкольным образовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования |
4 |
Количество помещений, предоставленных в аренду на льготных условиях частным дошкольным образовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования, единиц |
по запросу |
по запросу |
по запросу |
по запросу |
управление образования городского округа Краснотурьинск, комитет по управлению имуществом (по согласованию) |
5. |
Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) |
|||||||
На территории городского округа Краснотурьинск мероприятия дорожной деятельности на 01.01.2022 осуществляли 23 хозяйствующих субъекта, в том числе 22 частной формы собственности. Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск от 28.04.2015 N 574 утверждена муниципальная программа "Развитие транспорта, дорожного хозяйства городского округа Краснотурьинск" (с учетом внесенных изменений), которая включает в себя мероприятия по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск от 24.02.2021 N 138 О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Краснотурьинск от 20.12.2016 N 1381 "О наделении полномочием по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог городского округа Краснотурьинск" за муниципальным образованием закреплено 268 автомобильных дорог местного значения общего пользования. Основная проблема развития дорожной инфраструктуры заключается в недостаточном финансировании: фактические расходы на мероприятия дорожной деятельности превышают размеры расходных полномочий органов местного самоуправления по данной статье расходов. Бюджет городского округа Краснотурьинск, подлежащий использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении содержания, ремонта, капитального ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения, и искусственных сооружений, расположенных на них. Недостаток финансирования дорожной деятельности приводит к отсутствию возможности разработки проектной документации для проведения капитального ремонта, реконструкции и строительства автодорог, и как следствие выступает ограничением для участия в программах софинансирования бюджетов разных уровней на указанные мероприятия. В связи с высоким процентом износа дорожного полотна более 30% автомобильных дорог нуждаются в ремонте и капитальном ремонте. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов: - обеспечение соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; - соблюдение технических регламентов при проведении работ; - объем капитальных затрат и инвестиций (наличие материально-технической базы, наличие собственных или заемных средств). Задача: содействие развитию конкуренции на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования). Цель: конкурентный рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования). | ||||||||
5.1. |
Применение конкурентных способов при размещении заказов на дорожное строительство для обеспечения муниципальных нужд |
5 |
увеличение доли частных организаций на рынке дорожной деятельности, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
управление ЖКХ, транспорту, связи, муниципальному контролю |
5.2. |
Информирование участников рынка о необходимости использования инновационных материалов при выполнении работ в сфере дорожного строительства |
5 |
количество публикаций в средствах массовой информации, единиц |
при необходимости |
при необходимости |
при необходимости |
при необходимости |
управление ЖКХ, транспорту, связи, муниципальному контролю |
6. |
Рынок архитектурно-строительного проектирования |
|||||||
По состоянию на 01.01.2022 г. в городском округе Краснотурьинск на указанном рынке деятельность осуществляли 6 хозяйствующих субъекта, из них 5 хозяйствующих субъекта частной формы собственности. Рынок архитектурно-строительного проектирования относится к рынкам с развитой конкуренцией. Проблемные вопросы - ограниченный доступ малых и средних компаний к архитектурно-строительному проектированию крупных проектов; - отставание темпов проектирования и строительства объектов социальной сферы от темпов строительства жилья; - недостаточная подготовка кадров, в том числе низкая квалификация застройщиков и заказчиков; - отсутствие разумной ценовой политики в отношении проектно - изыскательных работ, занижение заказчиками стоимости таких работ; - отсутствие качественного отечественного программного обеспечения для выполнения проектных работ. Методы решения - повышение уровня квалификации работников управления по архитектуре, градостроительству и землепользованию; Основной задачей является увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере архитектурно - строительного проектирования. | ||||||||
6.1. |
Участие в мероприятиях, направленных на повышение уровня квалификации сотрудников управления по архитектуре, градостроительству и землепользованию Администрации городского округа Краснотурьинск (далее - управление по архитектуре, градостроительству и землепользованию) |
6 |
количество сотрудников управления по архитектуре, градостроительству и землепользованию, прошедших повышение квалификации, единиц |
по запросу |
по запросу |
по запросу |
по запросу |
управление по архитектуре, градостроительству и землепользованию |
6.2. |
Оказание методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам организации деятельности на данном рынке |
6 |
доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования, процентов |
83 |
83 |
83 |
83 |
управление по архитектуре, градостроительству и землепользованию |
6.3. |
Проведение анализа состояния и развития конкурентной среды на рынке архитектурно-строительного проектирования |
6 |
проведение анализа с целью актуализации реестра участников, осуществляющих деятельность на рынке архитектурно-строительного проектирования на территории городского округа Краснотурьинск, ежегодно |
не реже 2 раз |
не реже 2 раз |
не реже 2 раз |
не реже 2 раз |
управление по архитектуре, градостроительству и землепользованию, управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности |
7. |
Рынок кадастровых и землеустроительных работ |
|||||||
На территории городского округа Краснотурьинск на рынке кадастровых и землеустроительных работ осуществляли на 01.01.2022 г. осуществляли деятельность 4 организаций, в том числе 1 областное учреждение. Кадастровую деятельность в соответствии с требованиями Закона о кадастре вправе осуществлять только кадастровые инженеры. При этом соответствующие услуги могут оказывать как кадастровые инженеры, действующие в качестве индивидуальных предпринимателей, так и инженеры, осуществляющие деятельность в качестве работников юридического лица (в этом случае в штате у юридического лица должно быть не менее двух кадастровых инженеров). Проблемы - отсутствие нормативного закрепления обязанности публичных правообладателей регистрировать свои права на объекты недвижимости; - высокая стоимость кадастровых работ, технической инвентаризации; - довольно частые изменения земельного законодательства; - отсутствие обязательности граждан в оформлении прав на недвижимость. Методы решения выявление неоформленных объектов недвижимости в целях обеспечения проведения в отношении них кадастровых работ. | ||||||||
7.1. |
Выявление незарегистрированных объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности на территории городского округа Краснотурьинск |
7 |
увеличение доли зарегистрированных объектов недвижимости, от общего числа объектов, находящихся в собственности, процентов |
80 |
80 |
80 |
90 |
комитет по управлению имуществом |
7.2. |
Выявление собственников незарегистрированных объектов недвижимости (бесхозяйных объектов недвижимости) |
7 |
сформирован перечень незарегистрированных объектов недвижимости, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
комитет по управлению имуществом, управление по архитектуре, градостроительству и землепользованию |
7.3. |
Заключение муниципальных контрактов на выполнение кадастровых работ преимущественно конкурентным способом |
7 |
доля стоимости муниципальных контрактов на выполнение кадастровых работ, заключенных конкурентным способом, по отношению к общей стоимости муниципальных контрактов на выполнение кадастровых работ, процентов |
43 |
45 |
50 |
55 |
управление по архитектуре, градостроительству и землепользованию, комитет по управлению имуществом |
8. |
Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) |
|||||||
На территории городского округа Краснотурьинск преобладает централизованное теплоснабжение от ТЭЦ и котельных. На 01.01.2022 г. деятельность по выработке тепловой энергии осуществляет 2 предприятия, из них частной формы собственности 1 которое является источником тепловой энергии, функционирующий в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Снабжение тепловой энергией на нужды отопления, горячего водоснабжения жилых, административных, культурно-бытовых зданий, а также некоторых промышленных предприятий городского округа осуществляется от следующих источников: - котельная пос. Птицефабрики; - котельная пос. Рудничный (2-е отделение совхоза "Богословский"); - котельная пол. Чернореченск; - котельная пос. Загородный (1-е отделение совхоза "Богословский"; - Богословская ТЭЦ; - котельная пос. Воронцовка; - котельная средней школы N 5 пос. Воронцовка; - котельная пос. Прибрежный; - котельная КЛПУ; - котельная ИП "Богословский"; - котельная ОАО "БРУ". Доля негосударственных организаций на рынке теплоснабжения (производство тепловой энергии) 98,1%. Рынок теплоснабжения относится к рынкам с недостаточной развитой конкуренцией, так как определяется территорией расположения тепловых сетей организации, оказывающих услуги теплоснабжения. Таким образом, каждая теплоснабжающая организация в границах своих сетей занимает доминирующее положение. Кроме того, рынок теплоснабжения городского округа характеризуется высокой степенью износа коммунальных объектов и инженерных коммуникаций. Организация муниципальной формы собственности функционирует в поселках городского округа Краснотурьинск, коммунальные фонды, которых малопривлекательны для частных инвесторов. Основными потребителями таких организаций является население, проживающее в сельских поселениях с невысокой платежеспособностью. Также вход на рынок услуг по теплоснабжению затруднен, в связи с необходимостью вложения в отрасль значительных первоначальных инвестиций. Строительство либо приобретение существующих имущественных объектов теплоснабжения в собственность требует значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений, что является экономическим ограничением и затрудняет хозяйствующим субъектам вход на данный рынок. В условиях низкой инвестиционной привлекательности коммунальных объектов, в том числе в связи с действующими ограничениями роста платы граждан за коммунальные услуги, важно не допускать снижение значения показателя, достигнутого на территории городского округа Краснотурьинск. Основным механизмом увеличения доли организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения, является передача объектов теплоснабжения в концессию. Также основной задачей является привлечение инвестиций на модернизацию теплоэнергетического оборудования. Строительство и реконструкция объектов топливно-энергетического комплекса в районах перспективной застройки. | ||||||||
8.1. |
Утверждение схем теплоснабжения (ежегодная актуализация) |
8 |
наличие утвержденных нормативными правовыми актами схемы теплоснабжения, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
управление ЖКХ, транспорту, связи, муниципальному контролю |
8.2. |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления коммунальных услуг (отопление и горячее водоснабжения) |
8 |
наличие паспорта готовности к отопительному периоду, от общего числа муниципальных образований, да/нет |
да |
да |
да |
да |
управление ЖКХ, транспорту, связи, муниципальному контролю |
8.3. |
Утверждение и размещение в сети Интернет перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений |
8 |
размещение в сети Интернет перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, ежегодно, да/нет |
да |
да |
да |
да |
А.В. Катаев - заместитель Главы Администрации городского округа |
9. |
Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов |
|||||||
Обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории городского округа Краснотурьинск обеспечивается региональным оператором на основании договоров на оказание услуг с ТКО, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет транспортирование ТКО через ООО "ТКО Сервис" (г. Карпинск). Региональным оператором на территории городского округа является ООО "Компания Рифей" Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности на рынке транспортирования отходов составляет 100,0%. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов - значительные первоначальные капитальные вложения при длительных сроках окупаемости (необходимость приобретения и обслуживания специализированного транспорта для осуществления деятельности по транспортированию ТКО, а также организация мест для хранения данного транспорта); - наличие вертикально интегрированных хозяйствующих субъектов (региональный оператор по обращению с ТКО); - процедура получения земельного участка для организации полигона твердых бытовых отходов, поскольку количество таких земельных участков ограничено как в силу ограниченности территории, так и исходя из требований экологической и санитарной безопасности. | ||||||||
9.1. |
Разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на регулирование отрасли обращения с отходами на территории городского округа Краснотурьинск |
9 |
наличие нормативно-правовых актов соответствующих требованию действующего законодательства, да/нет |
да |
да |
да |
да |
управление ЖКХ, транспорту, связи, муниципальному контролю |
9.2. |
Усиление общественного водоснабжения) |
9 |
проведение форм общественного |
2 |
1 |
1 |
1 |
рабочая группа Общественной |
8.3. |
Утверждение и размещение в сети Интернет перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений |
8 |
размещение в сети Интернет перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, ежегодно, да/нет |
да |
да |
да |
да |
А.В. Катаев - заместитель Главы Администрации городского округа |
9. |
Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов |
|||||||
Обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории городского округа Краснотурьинск обеспечивается региональным оператором на основании договоров на оказание услуг с ТКО, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет транспортирование ТКО через ООО "ТКО Сервис" (г. Карпинск). Региональным оператором на территории городского округа является ООО "Компания Рифей" Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности на рынке транспортирования отходов составляет 100,0%. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов - значительные первоначальные капитальные вложения при длительных сроках окупаемости (необходимость приобретения и обслуживания специализированного транспорта для осуществления деятельности по транспортированию ТКО, а также организация мест для хранения данного транспорта); - наличие вертикально интегрированных хозяйствующих субъектов (региональный оператор по обращению с ТКО); - процедура получения земельного участка для организации полигона твердых бытовых отходов, поскольку количество таких земельных участков ограничено как в силу ограниченности территории, так и исходя из требований экологической и санитарной безопасности. | ||||||||
9.1. |
Разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на регулирование отрасли обращения с отходами на территории городского округа Краснотурьинск |
9 |
наличие нормативно-правовых актов соответствующих требованию действующего законодательства, да/нет |
да |
да |
да |
да |
управление ЖКХ, транспорту, связи, муниципальному контролю |
9.2. |
Усиление общественного |
9 |
проведение форм общественного |
2 |
1 |
1 |
1 |
рабочая группа Общественной |
В 2021 году выполнено благоустройство общественной территории "Тихомировский парк" 1 этап на сумму 41 849,1 тыс. рублей. В 2022 году запланированы мероприятия по благоустройству общественных территорий "Тихомировский парк" 2 этап и "Зона Акватории реки Турья". В 2019 году выполнены работы по комплексному благоустройству дворовых территорий городского округа Краснотурьинск. Общая стоимость реализации проекта по комплексному благоустройству составила 32 002,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 29 504,2 тыс. рублей, средства местного бюджета - 899,7 тыс. рублей, средства заинтересованных лиц 1 598,1 тыс. рублей. Рынок благоустройства городской среды относится к рынкам с развитой конкуренции. Доля участия частной формы собственности составляет 100%. Административные и экономические барьеры входа на рынок хозяйствующих субъектов: - недостаточное финансирование мероприятий по благоустройству общественных территорий. Проблема может быть решена путем предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов; - низкая активность населения в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования; - разработка технической документации и прохождение экспертиз, в том числе государственных; - участие граждан в долевом софинансировании в мероприятиях по комплексному благоустройству дворовых территорий. Задача: содействие развитию конкуренции в сфере благоустройства городской среды. Цель: конкурентный рынок в сфере благоустройства городской среды. | ||||||||
10.1. |
Создание механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий городского округа Краснотурьинск |
10 |
доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
управление ЖКХ, транспорту, связи, муниципальному контролю, муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства" |
10.2. |
Организация и проведение конкурсных процедур, направленных на определение исполнителей мероприятий по благоустройству территорий городского округа Краснотурьинск |
|||||||
10.3. |
Информирование о реализации мероприятий муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городском округе Краснотурьинск на 2018 - 2024 годы" |
10 |
доля размещенной информации на официальном сайте Администрации о реализации мероприятий муниципальных программ "Формирование современной городской среды в городском округе Краснотурьинск на 2018 - 2024 годы", процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
управление ЖКХ, транспорту, связи, муниципальному контролю |
10.4. |
Реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение качества и комфорта городской среды на территории городского округа Краснотурьинск |
10 |
количество благоустроенных общественных территорий, единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
управление ЖКХ, транспорту, связи, муниципальному контролю |
10 |
количество благоустроенных дворовых территорий, единиц |
2 |
1 |
0 |
2 |
управление ЖКХ, транспорту, связи, муниципальному контролю |
||
10 |
включение унитарных предприятий, оказывающих услуги по благоустройству городской среды в план приватизации, да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
управление ЖКХ, транспорту, связи, муниципальному контролю |
||
11. |
Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
|||||||
По состоянию на 01.01.2022 года деятельность по управлению многоквартирными домами на территории городского округа Краснотурьинск осуществляли 8 организаций, в том числе 5 управляющих компаний (далее - УК), а так же 3 товариществ собственников жилья. В обслуживании УК находятся 536 многоквартирных дома (далее - МКД). Доля жилищного фонда, находящегося в управлении УК составляет 83%. Поддержание жилищного фонда в технически исправном и пригодном для проживания состоянии, а восстановление жилищного фонда является одной из важнейших задач реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ). На территории Свердловской области проблема изношенного жилищного фонда решается путем его капитального ремонта и реконструкции. Одной из проблем на данном рынке является - отсутствие абсолютной прозрачности в системе управления ЖКХ, включая работы по содержанию общего имущества собственников помещений, что делает данную сферу коррупционно опасной, также низкое качество оказываемых услуг в сфере управления многоквартирными домами (далее - МКД) по мнению граждан. Деятельность организаций, управляющих многоквартирными жилыми домами, направлена на обеспечение безопасных, комфортных условий проживания граждан, а также на обеспечение открытости, прозрачности деятельности по управлению домами, и связи с фактически утратившим силу постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" с 01.07.2019 на территориях всех субъектов информация подлежит размещению в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в порядке, установленном ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ. (Состав, сроки и периодичность размещения утверждено Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр от 29.02.2016.) Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме относится к рынкам с развитой конкуренцией. Проблемные вопросы: - высокий износ инженерных сетей; - низкая обеспеченность квалифицированными кадрами; - потребность в большом объеме инвестиций, что в совокупности делает этот рынок непривлекательным для инвесторов; - массовое несоблюдение управляющими организациями требований действующего законодательства по обеспечению прозрачности своей деятельности; - низкое качество оказываемых услуг в сфере управления многоквартирными домами (по мнению граждан); Задача: повышение качества предоставления жилищных услуг жителям многоквартирных домов. Повышение прозрачности коммунального комплекса. | ||||||||
11.1. |
Обеспечение размещения нормативно - правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Государственной информационно-аналитической системе ЖКХ (далее - ГИС ЖКХ) |
11 |
доля размещенных нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ в ГИС ЖКХ, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
управление ЖКХ, транспорту, связи, муниципальному контролю |
11.2. |
Организация проведения обучающих семинаров, конференций и иных мероприятий для граждан и организаций с целью разъяснения жилищного законодательства |
11 |
количество участников принявших участие в мероприятиях, человек |
по запросу |
6 |
по запросу |
по запросу |
управление ЖКХ, транспорту, связи, муниципальному контролю |
11.3. |
Участие жителей в оценке деятельности организаций, оказывающих услуги по управлению МКД |
11 |
проведение опроса жителей оценки деятельности организаций, оказывающих услуги по управлению МКД, да/нет |
да |
да |
да |
да |
управление ЖКХ, транспорту, связи, муниципальному контролю |
12. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
|||||||
На территории городского округа Краснотурьинск действуют 15 муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе 2 сезонных маршрута, функционирующих с мая по сентябрь ежегодно). Из них перевозки на 14 маршрутов осуществляются автомобильным транспортом и 1 маршрутом городским наземным электрическим транспортом (трамвай). По состоянию на 01.01.2022 услуги на маршрутах регулярных перевозок городского округа Краснотурьинск автомобильным транспортом предоставляются 2 перевозчиками: индивидуальный предприниматель Марков А.Н. и индивидуальный предприниматель Пастух О.В. Услуга по пассажирским перевозкам наземным электрическим транспортом предоставляется МКУ "Городской трамвай". Общее количество автобусов, осуществляющих ежедневное обслуживание маршрутов - 25 единиц. Тенденция к снижению объемов перевозок пассажиров в 2021 году по отношению к прошлому периоду сохраняется и связана с: - эпидемиологической обстановкой - с конца марта 2020 года введены ограничения в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, самоизоляция людей пенсионного возраста, перевод на удаленный режим работы образовательных и пр. учреждений, организаций; - увеличивающимся количеством личных транспортных средств, находящихся в пользовании граждан; - развитием сферы перевозок пассажиров легковыми такси; - низкой рентабельностью пассажирских перевозок. В связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы, в 2021 году произошло повышение стоимости проезда в маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (стоимость проезда устанавливается перевозчиком самостоятельно). С целью создания конкурентной среды и повышения качества предоставляемых услуг на маршрутах регулярных перевозок проводятся конкурсные процедуры, по результатам которых заключаются контракты на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Барьерами для входа на рынок оказания услуг по перевозке пассажиров новых хозяйствующих субъектов являются значительные капиталовложения, срок окупаемости, отсутствие эффективной поддержки отрасли, ограничения в предоставлении долгосрочных кредитов, затраты на ремонт и эксплуатацию транспортных средств. Проблемные вопросы: Отсутствие конкуренции при проведении конкурсных процедур на определение перевозчика на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. | ||||||||
12.1. |
Организация и проведение конкурсных процедур на маршруты, включенные в реестр маршрутов муниципального сообщения по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам |
12 |
среднее количество участников конкурсных процедур, единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
управление ЖКХ, транспорту, связи, муниципальному контролю |
12.2. |
Организация и проведение конкурсных процедур на маршруты, включенные в реестр маршрутов муниципального сообщения по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам |
12 |
среднее количество участников конкурсных процедур, единиц |
3 |
2 |
2 |
2 |
управление ЖКХ, транспорту, связи, муниципальному контролю |
12.3. |
Увеличение количества автобусов на маршрутах муниципального сообщения, обслуживаемых субъектами малого предпринимательства |
12 |
доля подвижного состава на муниципальных маршрутах, обслуживаемого субъектами малого предпринимательства, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
управление ЖКХ, транспорту, связи, муниципальному контролю |
12.4. |
Проведение мониторинга исполнения муниципальных контрактов в соответствии требованиями закупочной деятельности |
12 |
доля муниципальных контрактов, заключенных в соответствии требованиями закупочной деятельности, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
управление ЖКХ, транспорту, связи, муниципальному контролю |
13. |
Рынок легкой промышленности |
|||||||
На сегодняшний день предприятия легкой промышленности городского округа Краснотурьинск испытывают трудности, связанные с неконкурентоспособностью продукции. Препятствием для развития отрасли является открытость российского рынка. Рынок заполнен дешевой продукцией из стран Азии. Ситуация также усугубляется большим количеством контрафактной продукции. Предприятия легкой промышленности испытывают дефицит капитала на развитие и модернизацию производства. Спрос на продукцию в связи с кризисным состоянием экономики существенно снижается. На 01.01.2022 доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности составляет 100%. Основные проблемы: - физический и моральный износ основных производственных фондов; - высокая стоимость сырьевой базы; - высокий процент коммерческого кредита; - недостаток квалифицированных рабочих. Основными барьерами входа на рынок являются - рост конкуренции в условиях ограниченности рынка сбыта; - низкий уровень платежеспособности потребителей. | ||||||||
13.1. |
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий городского округа в сфере легкой промышленности |
13 |
доля организаций частной формы собственности в сфере лёгкой промышленности |
100 |
100 |
100 |
100 |
управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности |
13.2. |
Размещение информации о свободных инвестиционных площадках для ведения промышленного бизнеса на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск и оказание помощи по сопровождению инвестиционных проектов |
|||||||
14. |
Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева |
|||||||
По состоянию на 01.01.2022 года деятельность на территории городского округа Краснотурьинск на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева осуществляли 26 хозяйствующий субъект, все частной формы собственности. Продукция предприятий лесопромышленного комплекса городского округа в основном реализуется на внутренний рынок. Одно из предприятий реализует свою продукцию в Китай. Фактическая доля субъектов частной формы в обработке древесины в 2021 году составила 100%. Одной из проблем данного рынка является увеличение экспорта древесины за пределы Российской Федерации и как следствие, сокращение объемов древесины на внутреннем рынке. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева на территории городского округа относится к рынкам с достаточно развитой конкуренцией. Слабые темпы развития деревообрабатывающей промышленности связаны, в основном, с низкой эффективностью производства и сезонным характером производства. С началом строительного и дачного сезона динамика спроса на пиломатериал и на деревообрабатывающее оборудование увеличивается. Проблемой предприятий данной отрасли являются устаревшие технологии деревообработки и малое количество глубоких переделов, использующих в производстве. Также низкий уровень производительности труда. | ||||||||
14.1. |
Привлечение к участию субъектов, осуществляющих деятельность на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева, в региональных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий в лесопромышленном комплексе лесопромышленном комплексе |
14 |
доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности |
14.2. |
Оказание организационно-методической и информационно-консультационной помощи хозяйствующим субъектам, осуществляющих деятельность на данном рынке |
|||||||
15. |
Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
|||||||
В городском округе Краснотурьинск функционирует 14 объектов, оказывающих услуги по ремонту автотранспортных средств. Доля присутствия частного бизнеса в данном виде услуг составляет 100 процентов. Характерные особенности рынка услуг по ремонту автотранспортных средств. Любое физическое или юридическое лицо может начать деятельность по оказанию услуг по ремонту автотранспортных средств. Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию такой отраслевой группы бытовых услуг, как услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств. На сегодняшний день в сфере ремонта автотранспортных средств отмечается высокая степень конкуренции. Основной проблемой на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, является "теневая занятость". Основным перспективными направлениями развития рынка является информирование негосударственного сектора экономики. Ведение реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории городского округа Краснотурьинск. | ||||||||
15.1. |
Формирование и актуализация реестра участников, осуществляющих деятельность на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
15 |
проведение мониторинга с целью актуализации реестра участников, осуществляющих деятельность на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, ежегодно |
не реже 2 раз |
не реже 2 раз |
не реже 2 раз |
не реже 2 раз |
управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности |
15.2. |
Оказание организационно-методической и информационно - консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществлять) деятельность на рынке |
15 |
Повышение информированности хозяйствующих субъектов |
по запросу |
по запросу |
по запросу |
по запросу |
управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности |
15.3. |
Проведение контрольных мероприятий по легализации сферы услуг по ремонту автотранспортных средств и выход из "теневой экономики", в рамках работы межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой самостоятельности бюджета городского округа Краснотурьинск |
15 |
количество выявленных не зарегистрированных хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, единиц |
по мере поступления информации |
по мере поступления информации |
по мере поступления информации |
по мере поступления информации |
управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности |
16. |
Сфера наружной рекламы |
|||||||
В настоящее время развитие рекламы привело к тому, что рекламная деятельность трансформировалась в особый социальный институт, который обеспечивает общественную потребность в рекламных услугах. Один из наиболее распространенных и эффективных видов рекламы является наружная реклама. Описание текущей ситуации: 1. На территории городского округа Краснотурьинск деятельность на рынке наружной рекламы осуществляют 11 рекламораспространителей, в том числе 8 хозяйствующих субъектов частной формы собственности. 2. На 01.01.2022 действует 68 разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, действует 32 договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. 3. Проблемные вопросы: 3.1. Отток рекламодателей, снижение рекламных бюджетов и как следствие снижение экономической привлекательности рынка наружной рекламы. 3.2. Органы местного самоуправления не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания о нарушениях законодательства о рекламе, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе". При этом существует потребность в повышении эффективности проводимых мероприятий по борьбе с недобросовестными рекламораспространителями, осуществляющими установку рекламных конструкций при отсутствии действующих разрешений. Методы решения: 1. Расширение функций органов местного самоуправления в сфере рекламы. 2. Борьба с незаконными рекламными конструкциями и недобросовестными рекламораспространителями, направленная на повышение инвестиционной привлекательности рынка наружной рекламы. 3. Совершенствование конкурентных процедур в сфере наружной рекламы. 4. Актуализация схем размещения рекламных конструкций с учетом предложений рекламораспространителей. | ||||||||
16.1. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления нормативных правовых актов, регулирующих сферу наружной рекламы |
16 |
наличие на официальных сайтах органов местного самоуправления актуальной информации о нормативных правовых актах, регулирующих сферу наружной рекламы, процентов |
50 |
100 |
100 |
100 |
комитет по управлению имуществом |
16.2. |
Актуализация схемы размещения рекламных конструкций |
16 |
количество согласованных объектов, единиц |
54 |
54 |
54 |
54 |
комитет по управлению имуществом |
16.3. |
Соблюдение принципов открытости и прозрачности при проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций |
16 |
количество проведенных торгов, единиц |
1 |
1 |
9 |
1 |
комитет по управлению имуществом |
16.4. |
Сбор информации о количестве рекламных конструкций, находящихся в пользовании, владении, распоряжении предприятий с муниципальным участием, а также с участием организаций частных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории города в сфере наружной рекламы |
16 |
наличие актуального реестра рекламных конструкций, да/нет |
да |
да |
да |
да |
комитет по управлению имуществом |
17. |
Рынок нефтепродуктов |
|||||||
На территории городского округа Краснотурьинск размещено 4 объекта, осуществляющих розничную торговлю нефтепродуктами, 3 из которых АЗС "Газпромнефть". Доля присутствия на рынке розничной продажи нефтепродуктов экономики частного бизнеса по состоянию на 01.01. 2022 г составила 100%. На сегодняшний день в сфере рынка нефтепродуктов отмечается невысокая степень конкуренции, так как основным спросом данного рынка пользуются АЗС "Газпромнефть". Местному хозяйствующему субъекту, осуществляющему данный вид деятельности, сложно конкурировать с крупной организацией. Любой хозяйствующий субъект может осуществлять деятельность по продаже нефтепродуктов. Администрация городского округа Краснотурьинск не оказывает влияния на открытие новых АЗС. Характеристика основных административных и экономических барьеров входа на рынок услуг розничной торговли нефтепродуктами. Для осуществления деятельности на рынке нефтепродуктов городского округа административные барьеры отсутствуют. Барьерами входа на рынок нефтепродуктов новых хозяйствующих субъектов являются значительные капиталовложения; - сроки окупаемости капитальных вложений; - наличие подходящего земельного участка и отсутствие инфраструктуры для функционирования АЗС. Меры и перспективы развития рынка услуг розничной торговли нефтепродуктами - мониторинг размещения действующих хозяйствующих субъектов в сфере розничной продажи нефтепродуктов на территории городского округа. - размещение информации о действующих хозяйствующих субъектах в сфере розничной продажи нефтепродуктов на территории городского округа. - основным перспективными направлениями развития рынка является информирование негосударственного сектора экономики. | ||||||||
17.1. |
формирование и актуализация реестра участников, осуществляющих деятельность в сфере розничной продажи нефтепродуктов |
17 |
наличие на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск актуального реестра организаций, осуществляющих реализацию нефтепродуктов в городском округе Краснотурьинск, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности |
17.2. |
Определение территорий - земельных участков для реализации деятельности в сфере розничной продажи нефтепродуктов |
17 |
наличие земельных участков, подходящих для деятельности в сфере розничной продажи нефтепродуктов |
по запросу |
по запросу |
по запросу |
по запросу |
управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности, комитет по управлению имуществом |
18. |
Рынок ритуальных услуг |
|||||||
Рынок ритуальных услуг является одной из наиболее социально-значимых отраслей и затрагивает интересы всего населения городского округа Краснотурьинск. Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск от 29.06.2015 N 818 "Об утверждении Положения об организации похоронного дела и содержании кладбищ, расположенных на территории городского округа Краснотурьинск" (в редакции от 02.09.2019 N 909) утверждено Положение об организации похоронного дела и содержании кладбищ, расположенных на территории городского округа Краснотурьинск, правила работы муниципальных кладбищ и порядок их содержания. Специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории городского округа Краснотурьинск является муниципальное автономное учреждение "Память" (далее - МАУ "Память"), учредителем которого является Администрация городского округа Краснотурьинск. Право на оказание ритуальных услуг, кроме находящихся в исключительной компетенции специализированных служб, имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели. На территории городского округа ритуальные услуги оказывают 6 организаций, из них: - 3 - юридические лица (в том числе 1 муниципальное - МАУ "Память"); - 3 - индивидуальные предприниматели. Доля негосударственных организаций на рынке ритуальных услуг 83%. На сегодняшний день рынок ритуальных услуг характеризуется высокой степенью конкуренции. Данный рынок имеет перспективы развития, связанные с тенденцией к сохранению превышения умерших над числом родившихся. Администрация городского округа Краснотурьинск не оказывает влияния на открытие новых организаций, оказывающих населению ритуальные услуги. Для осуществления деятельности на рынке ритуальных услуг городского округа административные барьеры отсутствуют. Меры и перспективы развития ритуальных услуг - формирование и актуализация реестра участников, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг; - информирование руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих ритуальные услуги об изменениях законодательства, регулирующего вопросы защиты прав потребителей; - основными перспективными направлениями развития рынка является информирование негосударственного сектора экономики. - оздоровление рынка путем формирования добросовестной конкуренции, а также создание информационного пространства для размещения информации о действующих организациях на рынке. | ||||||||
18.1. |
Размещение на официальном сайте Администрации городского округа данных не реже двух раз в год перечень участников, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг, с указанием видов деятельности и контактной информации (адрес, телефон, электронная почта) |
18 |
проведение мониторинга с целью актуализации реестра участников, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг, ежегодно |
не реже 2 раз |
не реже 2 раз |
не реже 2 раз |
не реже 2 раз |
управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности |
18.2. |
Консультационная помощь при открытии организаций частной формы собственности на рынке ритуальных услуг |
18 |
оказание консультационной поддержки хозяйствующим субъектам на рынке ритуальных услуг, единиц |
по мере необходимости |
по мере необходимости |
по мере необходимости |
по мере необходимости |
управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности |
19. |
Рынок розничной торговли |
|||||||
На потребительском рынке городского округа Краснотурьинск по состоянию на 01.01.2022 года устойчивую работу обеспечивают 306 объектов торговли, из них - 5 торговых центра; - 277 магазин, из них 35,0% - продовольственные, 64% - непродовольственные, 1% - смешанные; - 24 нестационарных торговых объектов; - 63 предприятий общественного питания; - 5 пищевых и перерабатывающих предприятий и малых производств; - 76 предприятий, оказывающих бытовые услуги населению города. За 2021 год в городе открылось 4 новых предприятий потребительского рынка и услуг, в том числе: 2 торговых объектов, 2 предприятие общественного питания. Розничная торговля: Сфера розничной торговли на территории города характеризуется средним темпом роста развития. На рынке города работает 34 торговых сетей: 15 - продовольственных, 19 - непродовольственных, из них 6 - федеральные, 8 - региональные, 4 - областная, 16 местных. Для обслуживания жителей сельских территорий работает 18 торговых объектов, в том числе 14 продовольственных магазинов, 3 непродовольственных магазина, 1 смешанных. В течение 2021 года проводился ежемесячный мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары. Рост розничных цен на продовольственные товары данной категории в течение месяца не превышал 8,0%. В ходе ежеквартального мониторинга наличия продовольственных товаров в торговых сетях и продовольственных магазинах города случаев превышения покупательского спроса над предложением или отсутствия тех или иных продовольственных товаров зафиксировано не было. Социальной напряженности в торговле нет, набор социально-значимых продовольственных товаров на прилавках магазинов обеспечен в полном ассортименте. В соответствии с Планом организации ярмарок в 2021 году организовано и проведено 322 ярмарок на 6 площадках города, в том числе: специализированные (садовые) - 6, универсальных - 316. Проблемные вопросы: - недостаточное развитие сельского производства и производства пищевых продуктов на территории городского округа Краснотурьинск; - отсутствие сельскохозяйственных рынков; - отсутствие полномочий по регулированию отношений, возникающих между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности. Характеристика основных административных и экономических барьеров входа на рынок Основными факторами, сдерживающими развитие рынка, являются: - высокие риски инвестирования в организацию предприятий торговли ввиду нестабильного спроса; - недостаток собственных финансовых средств у хозяйствующих субъектов; - отсутствие развитой системы льготного кредитования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли, а также отсутствие иных мер финансовой и нефинансовой поддержки. - вытеснение малых торговых предприятий крупными торговыми сетями; - трудности вхождения в крупные торговые сети местных предпринимателей для реализации своей продукции; - недостаточная обеспеченность сельских населенных пунктов объектами стационарной торговли. Меры по развитию рынка - содействие вводу (строительству) новых современных объектов потребительского рынка и услуг в рамках реализации мероприятий; - содействующих развитию торговой деятельности; - развитие нестационарной торговли; - развитие ярмарочной деятельности; | ||||||||
19.1. |
Формирование и утверждение ежегодного плана организации и проведения ярмарок на территории городского округа Краснотурьинск |
19 |
утвержденный план организации и проведения ярмарок на территории городского округа Краснотурьинск, единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности |
19.2. |
Организация проведения ярмарок согласно плану организации и проведения ярмарок на территории городского округа Краснотурьинск |
19 |
количество видов ярмарок на территории городского округа Краснотурьинск |
3 |
3 |
3 |
3 |
управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел II. Системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды в Свердловской области
N строки |
Цель мероприятия |
Наименование мероприятия |
Результат мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Оптимизация (совершенствование) закупочной деятельности, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего бизнеса |
||||
1.1. |
Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, проводимых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусматривающих: устранение случаев (снижение количества) осуществления закупки у единственного поставщика; введение механизма оказания содействия участникам закупки по вопросам, связанным с получением электронной подписи, формированием заявок, а также правовым сопровождением при проведении закупок; расширение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, проводимых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). |
обеспечение участия необходимого числа участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд |
среднее число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд: 2019 год - не менее 3 участников; 2020 год - не менее 3 участников; 2021 год - не менее 3 частников; 2022 год - не менее 3 частников |
2022 - 2025 годы |
муниципальные заказчики городского округа Краснотурьинск |
1.2. |
Создание условий, в соответствии с которыми хозяйствующие субъекты с муниципальным участием при допуске к участию в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд принимают участие в указанных закупках на равных условиях с иными хозяйствующими субъектами |
осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций |
доля закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном в соответствии с частью 1.1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ: 2022 год - не менее 30,4%; 2023 год - не менее 31%; 2024 год - не менее 31% |
2022 - 2025 годы |
муниципальные заказчики городского округа Краснотурьинск |
2. |
Устранение избыточного муниципального регулирования, снижение административных барьеров |
||||
2.1. |
Предупреждение негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов |
проведение анализа нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, регулирующих осуществление муниципального контроля и предоставление муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности, в целях выявления запретов, ограничивающих конкуренцию, установленных подпунктами 1, 2 и 9 пункта 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ, а также в целях определения возможности сокращения сроков предоставления муниципальных услуг, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, снижения стоимости предоставления таких услуг, перевода их предоставления в электронную форму в целях их оптимизации, и осуществление перевода услуг, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, в разряд бесплатных муниципальных услуг, предоставление которых является необходимым условием ведения предпринимательской деятельности |
внесены изменения в нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, регулирующие осуществление муниципального контроля и предоставление муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности, в части устранения запретов, ограничивающих конкуренцию, сокращения сроков предоставления муниципальных услуг, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, относящихся к органов местного самоуправления, снижения стоимости предоставления таких услуг, перевода их предоставления в электронную форму, а также в части осуществления перевода услуг в разряд бесплатных муниципальных услуг, предоставление которых является необходимым условием ведения предпринимательской деятельности |
2022 - 2025 годы |
управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности, управление муниципального контроля |
2.2. |
Оптимизация процесса предоставления муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности путем сокращения сроков их предоставления, снижения стоимости предоставления таких услуг, а также перевода их предоставления в электронную форму |
обеспечение наличия на территории городского округа Краснотурьинск административных регламентов предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, которые применимы в том числе для выдачи разрешения на строительство для целей возведения (создания) антенно-мачтовых сооружений (объектов) для услуг связи, муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - административные регламенты предоставления муниципальных услуг) |
наличие утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг |
2022 - 2025 годы |
управление по архитектуре, градостроительству и землепользованию |
2.3. |
Устранение избыточного регулирования |
обеспечение наличия в порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Краснотурьинск и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Краснотурьинск, устанавливаемых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктов, предусматривающих анализ воздействия таких проектов актов на состояние конкуренции, а также соответствующего аналитического инструментария (инструкций, форм, стандартов) |
наличие в порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов экспертизы нормативных правовых актов городского округа Краснотурьинск, устанавливаемых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктов, предусматривающих анализ воздействия таких проектов актов на состояние конкуренции, а также соответствующего аналитического инструментария |
2022 - 2025 годы |
управление по экономике, стратегического развития и промышленности |
2.4. |
|
обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов, которые вводят или способствуют введению избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа Краснотурьинск |
количество проведенных оценок регулирующего воздействия нормативных правовых актов 2022 год - не менее 2 проектов нормативных правовых актов; 2023 год - не менее 3 проектов нормативных правовых актов; 2024 год - не менее 3 проектов нормативных правовых актов; 2025 год - не менее 3 проектов нормативных правовых актов |
2022 - 2025 годы |
управление по экономике, стратегического развития и промышленности |
3. |
Совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности, ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию, обеспечение доступа к информации о муниципальном имуществе |
||||
3.1. |
Организации эффективного управления хозяйствующими субъектами с муниципальным участием |
утверждение и реализация планового документа, направленного на эффективное управление муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими коммерческую деятельность, в котором содержатся в том числе показатели эффективности деятельности |
ежегодно утверждены значения показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий |
2022 - 2025 годы |
комитет по управлению имуществом |
3.2. |
утверждение и реализация программы приватизации муниципальных унитарных предприятий и пакетов акций акционерных обществ, находящихся в собственности муниципального образования |
ежегодно утверждена программа приватизации муниципальных унитарных предприятий и пакетов акций акционерных обществ, находящихся в собственности муниципального образования |
2022 - 2025 годы |
комитет по управлению имуществом |
|
3.3. |
Обеспечение публичности процедуры распоряжения имуществом хозяйствующих субъектов с муниципальным участием |
организация и проведение публичных торгов или иных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при реализации и предоставлении во владение и (или) пользование, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, имущества хозяйствующими субъектами, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов |
отсутствие актов реагирования антимонопольного органа, вынесенных по результатам проверок хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов |
2022 - 2025 годы |
комитет по управлению имуществом |
3.4. |
утверждение планов закупок на соответствующий год хозяйствующими субъектами, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов |
утверждены планы закупок в единой информационной системе |
2022 - 2025 годы |
хозяйствующие субъекты, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов |
|
3.5. |
Обеспечение и сохранение целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества в социальной сфере |
проведение контрольных мероприятий по проверке целевого использования муниципального недвижимого имущества в социальной сфере |
подготовлены заключения по итогам проверки целевого использования муниципального недвижимого имущества в социальной сфере |
2022 - 2025 годы |
комитет по управлению имуществом, муниципальные организации и учреждения всех типов и видов |
3.6. |
Создание равных условий доступа к информации о муниципальном имуществе |
размещение информации о имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований, в том числе имуществе, включаемом в перечни для предоставления на льготных условиях субъектам МСП, о реализации такого имущества и предоставлении его во владение и (или) пользование, а также ресурсах всех видов, находящихся муниципальной собственности, путем размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) |
опубликована актуальная информация на официальном сайте органа местного самоуправления, ответственного за ведение реестра муниципального имущества и на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск |
2022 - 2025 годы |
комитет по управлению имуществом, управление по экономике, стратегического развития и промышленности |
3.7. |
обеспечение опубликования и актуализации на официальном сайте органа местного самоуправления, ответственного за ведение реестра муниципального имущества и на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск информации об объектах, находящихся в муниципальной собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременение правами третьих лиц (далее - объекты) |
размещена и обеспечена ежеквартальная актуализация информации об объектах на официальном сайте органа местного самоуправления, ответственного за ведение реестра муниципального имущества и на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск |
2022 - 2025 годы |
комитет по управлению имуществом, управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности |
|
4. |
Поддержка МСП и индивидуальной предпринимательской инициативы, развитие муниципально-частного партнерства |
||||
4.1. |
Развитие практики применения механизмов муниципально-частного партнерства, в том числе расширение практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере (детский отдых и оздоровление, спорт, здравоохранение, социальное обслуживание, дошкольное образование, культура, развитие сетей мобильной связи в сельской местности, малонаселенных и труднодоступных районах) |
подготовка инвестиционных предложений с применением механизмов муниципально-частного партнерства и посредством заключения концессионных соглашений |
количество инвестиционных предложений с применением механизмов муниципально-частного партнерства и посредством заключения концессионных соглашений: 2022 год - не менее 1 инвестиционных предложений; 2023 год - не менее 1 инвестиционных предложений; 2024 год - не менее 1 инвестиционных предложений; 2025 год - не менее 1 инвестиционных предложений |
2022 - 2025 годы |
управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности |
5. |
Выравнивание условий конкуренции на товарных рынках и обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства |
||||
5.1. |
Выравнивание условий конкуренции как в рамках товарных рынков внутри Свердловской области (включая темпы роста цен), так и между субъектами Российской Федерации (включая темпы роста и уровни цен) |
проведение мониторинга: наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкуренции субъектами предпринимательской деятельности; удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ, услуг на товарных рынках и состоянием ценовой конкуренции; удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ, услуг качеством (в том числе уровнем доступности, понятности и удобства получения) официальной информации о состоянии конкуренции на товарных рынках и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой уполномоченным органом городского округа Краснотурьинск |
ежегодный отчет о результатах мониторинга направлен в Министерство инвестиций и развития Свердловской области |
2022 - 2025 годы |
управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности |
5.2. |
|
проведение мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования, в которых составляет 50 и более процентов |
ежегодный отчет о результатах мониторинга направлен в Министерство инвестиций и развития Свердловской области |
2022 - 2025 годы |
управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности |
5.3. |
проведение мониторинга: удовлетворенности населения деятельностью в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории городского округа Краснотурьинск; доступности для населения финансовых услуг, оказываемых на территории городского округа Краснотурьинск |
ежегодный отчет о результатах мониторинга направлен в Министерство инвестиций и развития Свердловской области |
2022 - 2025 годы |
управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 29 июня 2022 г. N 01-01/754 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.