Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 июля 2022 г. N 215
"Об утверждении Порядка реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан, на 2022 год"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 постановления Правительства Республики Дагестан от 25 марта 2022 г. N 48 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан, на 2022 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан в соответствии с распределением обязанностей.
Временно исполняющий обязанности |
Р. Алиев |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 1 июля 2022 г. N 215
Порядок
реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан, на 2022 год
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления в 2022 году за счет средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 марта 2022 г. N 48 (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, обеспечивающим проведение мероприятий по:
организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (далее - общественные работы) - к направлениям расходов относится финансовое обеспечение затрат юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на частичную оплату труда при организации общественных работ;
организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - временная занятость) - к направлениям расходов относятся финансовое обеспечение затрат юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временной занятости.
3. Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляются государственными казенными учреждениями Республики Дагестан - центрами занятости населения в муниципальных образованиях Республики Дагестан (далее - центры занятости населения) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министерство) законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период как главному распорядителю бюджетных средств на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся Министерством до центров занятости населения, обеспечивающих реализацию полномочий Министерства в сфере занятости населения.
4. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Дагестан и обеспечивающие проведение мероприятий Программы, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка (далее - получатели субсидии, участники отбора).
5. Критериями отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии на организацию общественных работ, являются наличие у получателя субсидии потребности в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, а также отсутствие у получателя субсидии ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Критерием отбора получателей субсидии на организацию временной занятости являются наличие работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, а также отсутствие у получателя субсидии ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Источником информации об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников являются исключительно сведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
6. Отбор получателей субсидии осуществляется центрами занятости населения посредством запроса предложений в порядке, установленном разделом II настоящего Порядка. Способом проведения отбора является запрос предложений, который проводится на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории получателей субсидии и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - отбор, запрос предложений).
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.budget.gov.ru) (далее - единый портал) при формировании проекта закона о республиканском бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете) на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Порядок проведения отбора для предоставления субсидий
8. Способом проведения отбора является запрос предложений, который проводится на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории получателей субсидии, требованиям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
9. Центрами занятости населения в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dagmintrud.ru) (далее - официальный сайт) в специальном разделе для центров занятости населения обеспечивает размещение объявления о проведении отбора.
В объявлении о проведении отбора указываются:
а) сроки проведения отбора, а также информация об этапах проведения отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты центра занятости населения;
в) результаты, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результаты предоставления субсидии), в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка;
г) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требования к участникам отбора в соответствии с настоящим Порядком и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с настоящим Порядком;
ж) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
з) правила рассмотрения и оценка заявок участников отбора в соответствии с настоящим Порядком;
и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать с центром занятости населения соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
л) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
10. Участник отбора по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
б) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
г) участники отбора не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) участники отбора не получают средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
е) участник отбора не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
ж) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
з) участники отбора должны быть зарегистрированы (иметь личный кабинет) на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (в том числе для организации временных и общественных работ) участниками отбора размещены на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" до даты подачи заявки на участие в отборе.
11. Для участия в отборе с целью получения субсидии и подтверждения соответствия участника отбора критериям и требованиям, указанным в пунктах 4, 5 и 10 настоящего Порядка, участник отбора представляет лично либо через уполномоченного представителя при наличии доверенности, подтверждающей его полномочия, непосредственно в центр занятости населения по месту осуществления своей деятельности, или через многофункциональный центр, или в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которая должна содержать в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц).
К заявке участник отбора прилагает:
а) расчет размера субсидии с обоснованиями размера соответствующих затрат в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящего Порядка, составленный в произвольной форме и заверенный печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора;
б) справку о неполучении участником отбора средств из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, составленную в произвольной форме и заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора;
в) справку, подтверждающую, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов, составленную в произвольной форме и заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора.
г) справку об отсутствии у участника отбора, планирующего проведение временных и общественных работ, ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, составленную в произвольной форме и заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора.
12. Участник отбора при организации временной занятости к заявке дополнительно прилагает:
а) проект сметы расходов на материально-техническое оснащение при организации временной занятости;
б) информационную справку в произвольной форме, характеризующую виды планируемой временной занятости и профессии, по которым будет осуществляться трудовая деятельность;
в) гарантийное письмо участника отбора в произвольной форме об обязательстве по обеспечению временной занятости на срок, указанный в заявке, в течение 2022 года;
г) копию приказа, содержащего сведения о работниках, в отношении которых приняты решения об установлении неполного рабочего времени, простоя, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников.
13. Участник отбора при организации общественных работ для подтверждения наличия у него потребности в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, не связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и не требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки, к заявке дополнительно прилагает:
а) информационную справку в произвольной форме, характеризующую потребность в работниках, виды общественных работ, наличие или возможность создания свободных рабочих мест (вакантных должностей), носящих временный или сезонный характер;
б) гарантийное письмо участника отбора в произвольной форме об обязательстве по обеспечению временной занятости направляемых ему центром занятости населения ищущих работу и безработных граждан на общественных работах на срок, указанный в заявке, в течение 2022 года.
14. Согласие получателя субсидии на осуществление в его отношении проверки центром занятости населения соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на проверку органом государственного финансового контроля Республики Дагестан соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (указывается в заявке).
15. По инициативе участника отбора представляются следующие документы:
а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки. В случае, когда указанная справка свидетельствует о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, участник отбора вправе представить документы, подтверждающие исполнение указанной обязанности на дату подачи заявки на участие в отборе (копии платежных поручений с отметкой банка и (или) справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, справку Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов) (информация о размере неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах представляется в 2022 году при наличии у участника отбора неисполненной обязанности);
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
в) справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
г) справка об отсутствии проведения процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства, в том числе подтверждающая, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
16. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов (сведений) (за исключением документов, которые могут быть получены центрами занятости самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае непредставления их участником отбора по собственной инициативе).
17. При непредставлении указанных в пункте 15 настоящего Порядка документов, а также документов, необходимых для подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком, центр занятости населения направляет межведомственный запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в органы, в распоряжении которых они находятся. Непредставление участником отбора указанных в пункте 15 документов не является основанием для отказа в получении субсидии.
18. Документы, указанные в пунктах 11-14 настоящего Порядка, должны быть пронумерованы, заверены печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора или индивидуального предпринимателя - участника отбора. Представляемые документы должны быть выполнены аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двойное толкование.
19. Прием заявок центром занятости населения осуществляется в соответствии с размещенным на едином портале, официальном сайте Министерства в специальном разделе для центров занятости населения объявлением о проведении отбора. Дата подачи заявки считается датой регистрации заявки.
20. Заявка с приложенными к ней документами регистрируется в центре занятости населения в день ее поступления. Центр занятости населения выдает расписку участнику отбора о получении заявки с указанием даты и времени ее принятия и осуществляет опись документов, указанных в пунктах 11-14 настоящего Порядка, с указанием количества листов. Заявка, поступившая в центр занятости населения после окончания срока приема заявок, не регистрируется. При обращении участника отбора через ГАУ РД "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан" (далее - МФЦ) обеспечивается передача заявки в центр занятости населения в соответствии с заключенным соглашением между МФЦ и Министерством от 13 апреля 2022 г. N 01/002Р. В случае подачи заявки в МФЦ непосредственно отбор осуществляется центром занятости населения.
21. При поступлении заявки в центр занятости населения через организацию почтовой связи она регистрируется с указанием даты и времени поступления заявки в центр занятости населения и присвоением заявке порядкового номера регистрации.
22. В период проведения отбора разъяснения положений объявления о проведении отбора предоставляются участникам отбора центром занятости населения в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в запросе, поступившем в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе, поступившем в письменной форме, до окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в течение трех рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса в центр занятости населения. Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно противоречить настоящему Порядку.
23. В период до истечения срока приема заявок участник отбора имеет право по письменному заявлению в произвольной форме отозвать заявку, в том числе с целью внесения в нее изменений и подачи новой заявки.
24. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если ее изменение осуществлено путем подачи участником отбора новой заявки или уведомление о ее отзыве получено центром занятости населения до истечения срока подачи заявок. Отзыв заявки не препятствует повторному обращению участника отбора в центр занятости населения для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора.
25. Центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки с приложенными документами рассматривает их в соответствии с очередностью их поступления исходя из даты и времени поступления на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, проверяет комплектность документов, предоставленных участником отбора в соответствии с пунктами 11-15 настоящего Порядка, достоверность указанных в документах сведений, а также проверяет участников отбора на соответствие критериям и требованиям, указанным в пунктах 4, 5 и 10 настоящего Порядка. Результат проверки оформляется актом проверки. На основании акта проверки центром занятости населения не позднее 10-го рабочего дня со дня регистрации в центре занятости населения документов для участия в отборе принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа). Указанное решение принимается в порядке очередности представления заявок с учетом даты и времени регистрации документов для участия в отборе в центр занятости населения и оформляется приказом центра занятости населения.
26. Получателями субсидии признаются участники отбора, соответствующие критериям и требованиям, указанным в пунктах 4, 5 и 10 настоящего Порядка, заявки и прилагаемые к ним документы которых соответствуют перечню, условиям и требованиям, указанным в пунктах 11-15 настоящего Порядка. Если на отбор подана одна заявка, соглашение заключается с получателем субсидии (с единственным участником), подавшим единственную заявку, при условии, что получатель субсидии отвечает критериям и требованиям отбора, установленным пунктами 4, 5 и 10 настоящего Порядка, заявка и прилагаемые к ним документы которых соответствуют перечню, условиям и требованиям, указанным в пунктах 11-15 настоящего Порядка.
27. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
а) несоответствие участника отбора критериям и требованиям, определенным настоящим Порядком;
б) несоответствие документов, представленных участником отбора, требованиям к документам, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
д) отсутствие на момент принятия решения лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на предоставление субсидий.
28. В случае принятия решения об отклонении заявки центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет участника отбора о принятом решении указанным в заявке способом.
29. Решение об отклонении заявки не препятствует повторному обращению участника отбора в центр занятости населения для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора.
30. Центрами занятости населения не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dagmintrud.ru) в специальном разделе для центров занятости населения размещается информация о результатах рассмотрения заявок, содержащая следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
31. Условием предоставления субсидии является заключение между центром занятости населения и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, на основании приказа центра занятости населения о признании участника отбора получателем субсидий по результатам проведения отбора. Средства бюджета, выделенные на реализацию мероприятий Программы, имеют целевое назначение.
32. Центр занятости населения в день принятия решения о предоставлении субсидии уведомляет получателя субсидии (решение о предоставлении субсидии направляется участнику отбора посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, либо лично, либо иным способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения решения участником отбора) о необходимости явки в центр занятости населения для заключения в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления соглашения о предоставлении субсидии.
33. Получатель субсидии, не явившийся в центр занятости населения для заключения соглашения в срок, установленный пунктом 32 настоящего Порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения.
34. В соглашении предусматриваются:
а) размер субсидии, ее целевое назначение, значение результатов предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, установленные для достижения соответствующих показателей Программы;
б) сроки представления получателем субсидии отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
в) положение о том, что предоставление субсидии может осуществляться путем авансового платежа в размере до 100 процентов;
г) дополнительная отчетность (при необходимости);
д) право центра занятости населения проводить проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, случаи возврата субсидии, положение о возврате в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, порядок и сроки возврата субсидий (остатков субсидий), а также право органа государственного финансового контроля Республики Дагестан проводить проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) согласие получателя субсидии на осуществление в его отношении проверки центром занятости населения соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органом государственного финансового контроля Республики Дагестан соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) запрет на приобретение получателем субсидии за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
з) ответственность за нарушение условий соглашения и за несоблюдение получателем субсидии условий соглашения, предусматривающих возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан;
и) положение о соблюдении получателем субсидии условий настоящего Порядка и заключаемого соглашения;
к) условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
л) ответственность получателя субсидии за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств.
35. Условия соглашения также определяют производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, требования по обеспечению условий охраны труда.
36. Внесение изменений в соглашение осуществляется по соглашению сторон путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии по форме, приведенной в приложении к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
37. Внесение изменений в соглашение возможно в случаях:
уменьшения центру занятости населения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
увеличения (уменьшения) потребности получателя субсидии в средствах субсидии.
38. Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, об увеличении размера предоставленной субсидии заключается в случае перераспределения между получателями субсидии, подавшими дополнительные заявки до 1 декабря 2022 года, высвободившихся средств субсидии в результате уменьшения потребности других получателей субсидии в средствах субсидии.
39. Расторжение соглашения о предоставлении субсидии возможно в случае реорганизации или прекращения деятельности получателем субсидии, нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении.
40. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, а также на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временной занятости на период, составляющий не более 3 месяцев, включающих, в том числе, не полностью отработанные месяцы. При этом субсидии расходуются на частичную оплату труда пропорционально отработанному гражданином или работником времени, когда за ними в соответствии с законодательством сохраняется средний заработок. При предоставлении субсидий работодателям могут быть предусмотрены авансовые платежи в размере до 100 процентов.
Трудоустройство граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, по направлению центра занятости населения на общественные работы осуществляется получателем субсидии путем заключения срочного трудового договора.
Трудоустройство работников организаций, находящихся под риском увольнения, осуществляется получателем субсидии путем заключения срочного трудового договора или дополнительного соглашения к трудовому договору.
41. К направлениям расходов относятся:
финансовое обеспечение затрат юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на частичную оплату труда при организации общественных работ;
финансовое обеспечение затрат юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства.
42. Размер средств, необходимых i-му получателю субсидии на финансовое обеспечение затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ (Sil), определяется по формуле:
,
где:
Nобщ - численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;
Сзп - размер возмещения затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
Рзан - период занятости на общественных работах (количество месяцев), не более трех месяцев.
43. Размер средств, необходимых i-му работодателю на финансовое обеспечение затрат на частичную оплату труда при организации временной занятости (Si2), определяется по формуле:
где:
Nвр - численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения;
Сзп - размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
Рзан - период временного трудоустройства (количество месяцев), не более трех месяцев;
Zmt - затраты на одно рабочее место работника в период материально-технического обеспечения работ, но не более 10 тыс. рублей на весь период.
44. Результатом предоставления субсидии является достижение до 31 декабря отчетного года количества трудоустроенных на временные или общественные работы граждан, установленного в соглашении, для целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
В целях повышения эффективности использования субсидий устанавливаются следующие значения результатов предоставления субсидии:
а) в отношении мероприятия "Финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице" - численность трудоустроенных до 31 декабря 2022 года на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных (человек);
б) в отношении мероприятия "Финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников" - численность трудоустроенных до 31 декабря 2022 года на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения (человек).
45. Значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, устанавливаются центрами занятости населения в соглашении. Оценка достижения значений результатов предоставления субсидии осуществляется центром занятости населения. В случае возникновения в 2022 году обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в сроки, определенные соглашением, центр занятости населения по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии центр занятости населения вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии. В случае принятия решений, предусмотренных настоящим пунктом, центр занятости населения обеспечивает включение соответствующих положений в соглашение.
46. Оценка достижения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для его достижения, осуществляется на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого по итогам года предоставления субсидии значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в отчете, представляемом получателем субсидии в соответствии с пунктом 52 настоящего Порядка. В течение периода реализации мероприятий Программы в целях повышения эффективности их реализации Министерством может проводиться корректировка численности участников мероприятий в пределах утвержденных количественных показателей мероприятий Программы согласно представленным центрами занятости населения предложениям об увеличении или уменьшении численности участников мероприятий с учетом востребованности мероприятий в данном муниципальном образовании.
47. Центром занятости населения перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (при условии поступления денежных средств в центр занятости населения на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка).
Предоставление субсидии может осуществляться путем авансового платежа в размере до 100 процентов.
48. Министерство по мере необходимости представляет в Министерство финансов Республики Дагестан заявку на финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий Программы.
49. Центры занятости населения не позднее 2-го рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии формируют заявку на финансирование соответствующих мероприятий и представляют заявку в Министерство.
50. Министерство осуществляет перечисление средств на лицевые счета центров занятости населения на реализацию соответствующих мероприятий в течение 4 рабочих дней со дня представления центрами занятости населения заявки при условии поступления денежных средств в Министерство на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
51. Центром занятости населения в территориальный отдел Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан направляются соответствующие документы для перечисления субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в других кредитных организациях, или на счет получателя субсидии, открытый Управлением Федерального казначейства по Республике Дагестан в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
IV. Требования к отчетности
52. Для контроля целевого использования бюджетных средств в срок до 15 января года, следующего за отчетным, получатели субсидий способом, позволяющим подтвердить факт получения, представляют в центр занятости населения копии следующих документов:
а) отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, показателей результативности, информации о достижении значений результатов предоставления субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, и не позднее 10 рабочих дней после окончания срока действия договора на предоставление субсидии;
б) ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а за декабрь - до 30 декабря года предоставления субсидии - отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в) расчетной ведомости (о начисленной заработной плате), заверенного расчета начислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды по гражданам из числа трудоустроенных на общественные работы, а также временно трудоустроенным работникам организации, находящимся под риском увольнения, составленного в произвольной форме;
г) платежной ведомости (о выплаченной заработной плате гражданам из числа трудоустроенных на общественные работы, а также временно трудоустроенным работникам организации, находящимся под риском увольнения) или платежного поручения о перечислении заработной платы на лицевые счета граждан в кредитных учреждениях.
53. Копии представляемых получателем субсидии документов, указанных в пункте 52 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью и печатью руководителя получателя субсидии (при наличии). Центр занятости населения вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
54. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчете о достижении значений результатов предоставления субсидии, показателей результативности, информация о достижении значений результатов предоставления субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, несет получатель субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
55. Центрами занятости населения и органом государственного финансового контроля Республики Дагестан в пределах своих полномочий осуществляется:
а) проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;
б) мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
56. Ответственность за достоверность представляемых в центр занятости населения сведений, целевое использование субсидии, использование субсидии в установленные сроки возлагается на получателя субсидии.
57. В случае нарушения условий настоящего Порядка и соглашения, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных центром занятости населения и органом государственного финансового контроля Республики Дагестан, а также в случае недостижения значений результатов и показателей предоставления субсидии, указанных в пункте 44 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в размере, определяемом в соответствии с пунктами 60 и 61 настоящего Порядка, о чем получатель субсидии уведомляется в письменной форме.
58. Центр занятости населения в течение 15 календарных дней с момента обнаружения нарушений направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием возврата в республиканский бюджет Республики Дагестан суммы субсидии с указанием платежных реквизитов возврата.
59. В течение 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, либо представить подтверждающие документы об отсутствии нарушений.
60. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии по требованию центра занятости населения и (или) органа государственного финансового контроля Республики Дагестан:
а) в полном объеме - в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявления нецелевого использования средств субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных центром занятости населения и (или) органа государственного финансового контроля Республики Дагестан, и непредставления отчета о достижении результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) в размере, определяемом пропорционально отклонению от значения результата предоставления субсидии, - в случае недостижения значения результата предоставления субсидии.
61. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Дагестан не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
62. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии центр занятости населения в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Дагестан в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
63. В случае непредставления подтверждающих документов об отсутствии нарушений использования субсидии, а также отказа от добровольного возврата субсидии или ее остатков, не использованных в установленный в соглашении срок, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
Приложение
к Порядку реализации
дополнительных мероприятий
в сфере занятости населения,
направленных на снижение
напряженности на рынке
труда Республики Дагестан,
в 2022 году
Форма
Директору
_________________________________________
(наименование центра занятости населения)
______________________________
______________________________
(Ф.И.О. директора)
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии работодателю на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, и на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организации, находящихся под риском увольнения
_______________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
Сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе)
1 |
2 |
1. Организационно-правовая форма (для юридических лиц)
2. Дата регистрации (при создании до 1 июля 2002 года)
3. Дата внесения записи о создании ЕГРЮЛ/ЕГРИП
4. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
5. Код(ы) по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД)
6. Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)
7. Код причины постановки на учет (КПП)
8. Номер расчетного (корреспондентского) счета
9. Наименование банка
10. Банковский идентификационный код (БИК)
11. Номер корреспондентского счета
12. Почтовый адрес
13. Телефон
14. Адрес электронной почты
15. Наименование должности руководителя
16. Фамилия, имя, отчество руководителя (индивидуального предпринимателя)
В соответствии с Порядком реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан, на 2022 год, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от _________________ 2022 г. N _____, прошу предоставить субсидию на:
а) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, на ____человек.
Планируемая дата начала общественных работ _________________________.
Период организации общественных работ ____________________;
б) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, на _________ человек.
Планируемая дата начала временной занятости _______________________.
Период организации временной занятости ____________________.
Планируемые затраты на материально-техническое оснащение при организации временной занятости ___________________________ тыс. рублей.
Размер заработной платы работника в месяц ______________ рублей.
Размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды _______________________________________________________________________ рублей.
Заявляю о том, что в отношении ___________________________________
(наименование работодателя)
____________________________________________________________________
на 1-е число месяца подачи настоящей заявки не проводятся процедуры реорганизации, ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выражаю согласие на соблюдение запрета на приобретение за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Выражаю согласие свое и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по соглашениям, заключаемым в целях исполнения обязательств по соглашению (договору) на предоставление субсидии на осуществление центром занятости населения и органом
государственного финансового контроля Республики Дагестан проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.
Даю центру занятости населения согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц).
Даю согласие на осуществлении центром занятости населения и органом государственного финансового контроля Республики Дагестан проверок соблюдения порядка и условий предоставления, использования субсидии.
В соответствии с установленным порядком к заявке прилагаются документы на _____ л. в _____ экз.
С Порядком реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан, на 2022 год, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от ______________ 2022 г. N ______ ознакомлен и согласен.
Настоящим подтверждаю достоверность сведений и документов, представленных в составе заявки на участие в отборе, несу ответственность за достоверность представленных в центр занятости населения сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение:
Документы согласно описи: на ____ л. в ____ экз.
Руководитель юридического лица/
Индивидуальный предприниматель
(уполномоченный представитель) ____________ _____________________
подпись расшифровка подписи
М.П. (при наличии)
"____" _______________________ 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок предоставления в 2022 году за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Дагестан субсидий на реализацию мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Субсидии предоставляются центрами занятости населения в муниципальных образованиях Республики Дагестан.
Критериями отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии на организацию общественных работ, являются наличие у получателя субсидии потребности в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, а также отсутствие у получателя субсидии ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат работодателей:
на частичную оплату труда при организации общественных работ;
на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 июля 2022 г. N 215 "Об утверждении Порядка реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан, на 2022 - 2023 годы"
Вступает в силу с 1 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 1 июля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 июля 2022 г. N 0500202207060011
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 21 марта 2023 г. N 71
Изменения вступают в силу с 21 марта 2023 г.