Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Правительства
Республики Дагестан
от 1 июля 2022 г. N 292-р
Концепция
(описание) обеспечения функционирования государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Дагестан "Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Альтаир"
Общие положения
Талантливые, одаренные люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально-экономического, культурного и духовно-нравственного преображения. Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем. Как подчеркивает Президент Российской Федерации В.В. Путин, создание условий, обеспечивающих не только выявление, но и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач государства и общества.
В современных условиях глобальной конкуренции, "больших вызовов" и высокой неопределенности будущее определяют страны, приоритетами которых являются развитие человеческого капитала, максимальное развитие потенциала человека, развитие способностей людей изменять окружающую среду, развивать себя, культуру, свой регион в условиях быстрых и непредсказуемых изменений.
В последние десятилетия ключевым элементом человеческого капитала страны стал интеллектуальный капитал - способность генерировать и осваивать инновации. Интеллектуальный капитал является решающим для модернизации экономики, перехода к новым технологическим укладам и реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
Количественные и качественные изменения человеческого капитала в экономике повышают как производительность труда и потребительский спрос, так и предпринимательскую активность. Соответственно образование рассматривается не как затратная сфера, а как инвестиционная сфера, определяющая масштаб экономического роста. Помимо того, что образование создает человеческий капитал как ключевой фактор развития экономики в XXI веке, оно и само является растущей отраслью экономики.
Таланты играют особую роль в человеческом капитале страны и, прежде всего, в секторе интеллектуального капитала. Взращивание и удержание талантов стало задачей национального масштаба в условиях экономики, которая основана на создании и внедрении инноваций.
Существующая российская система развития, поиска и поддержки талантов эффективна и является одной из лучших в мире, что подтверждается впечатляющими успехами российских школьников на международных олимпиадах. Однако Россия уступает странам-конкурентам в масштабах развития талантов.
На уровне региона спектр направлений и образовательных программ ограничен, охват детей и молодежи недостаточен для реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
Вне массового развития талантов находятся такие области, как технологии, современные креативные индустрии, наука (внешкольные дисциплины), социальная деятельность, предпринимательство и лидерство, имеющие особое значение для ускорения социально-экономического роста. Практически отсутствует инфраструктура выявления и поддержки талантов в сферах создания и использования технологий, социальной активности и предпринимательства, коммуникаций и дизайна, а также наук, не входящих в школьную программу.
Ситуация осложняется тем, что не созданы механизмы сопровождения, развития способных детей и молодежи при переходе с одного уровня образования на другой. Не развита система удержания талантов после окончания школы или высшего учебного заведения. В результате происходит отток интеллектуального капитала из регионов в крупные города, а оттуда за границу.
Концепция (описание) обеспечения функционирования государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Дагестан "Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Альтаир" (далее - Концепция) формулирует цели, задачи, определяет направления, описывает механизмы и этапы развития системы сопровождения одаренных детей в Республике Дагестан.
Цели и задачи Концепции
Одной из ключевых целей Концепции является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, через формирование единого информационного и научно-методического пространства Республики Дагестан по работе с одаренными детьми и молодежью в области науки, искусства и спорта.
Раскрытие интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи ориентировано на выявление, поддержку и сопровождение различных типов одаренности (и их сочетаний), основными из которых являются:
интеллектуальная одаренность (определяется высоким уровнем интеллектуального развития, проявляющимся в научно-исследовательской, инновационной, предметной и проектной деятельности);
творческая и художественная одаренность (проявляется в высоких достижениях в области художественного творчества, музыке, изобразительном искусстве, литературе, сценической деятельности, медиаискусстве);
спортивная одаренность (определяется уровнем физического развития и высокими достижениями в различных видах спорта);
социальная одаренность (определяется успешностью в общественной и предпринимательской деятельности, лидерскими и организаторскими способностями).
На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:
выявление способностей и талантов у детей и молодежи;
поддержка способностей и талантов у детей и молодежи;
развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
разработка программ, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
осуществление межведомственного и межуровневого взаимодействия;
разработка диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодежи;
осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;
осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи;
развитие государственно-частного партнерства для поддержки способных и талантливых детей;
работа по обновлению содержания образования, форм, методов и приемов организаций образовательного процесса с учетом современных требований;
развитие творческих способностей учащихся;
предпрофильная и профильная подготовка по отдельным предметам;
научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов.
Предполагаемые результаты
Глобальные изменения в социальной, экономической и производственной сферах обострили потребность общества в одаренных, творческих людях, способных отвечать на вызовы нового времени. Удовлетворение этой потребности может быть достигнуто путем создания государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Дагестан "Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Альтаир" (далее - Региональный центр "Альтаир").
В рамках мероприятий предполагается развитие Регионального центра "Альтаир" по следующим направлениям:
создание современной материально-технической базы;
соответствие современным требованиям уровня профессиональной подготовки учителей по актуальным вопросам педагогики одаренности;
расширение сети инновационных образовательных учреждений в Республике Дагестан, в том числе специализированных площадок для выявления и развития талантливых детей и молодежи;
формирование нового поколения программно-методического обеспечения;
дифференцированный и индивидуализированный характер технологии дополнительного образования детей.
Оснащение Регионального центра "Альтаир" средствами обучения, в том числе высокотехнологичным оборудованием, а также приведение в соответствие с требованиями СанПИН обеспечит реализацию программ дополнительного образования детей, проводимых на регулярной (еженедельной) основе, профильных региональных смен, программ с применением дистанционных технологий, мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи. При этом одаренные дети из всех муниципальных образований получают равные возможности проходить образовательные программы в современных образовательных условиях и оснащенных лабораториях, проживая в интернате в пределах одного образовательного учреждения.
Создание современной мотивирующей образовательной среды в Региональном центре "Альтаир" обеспечит подготовку учащихся с метапредметными компетенциями, в дальнейшем способных к достижениям российского и международного уровней и работе по образовательным программам, направленным на опережающее развитие республики. Дополнительные образовательные программы, обеспеченные современной материально-технической базой, способствуют развитию человеческого капитала Республики Дагестан и направлены на реализацию Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
Таким образом, к 2023 году деятельностью Регионального центра "Альтаир" планируется охватить не менее 15 процентов обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в Республике Дагестан.
Для достижения данного показателя планируется организация деятельности Регионального центра "Альтаир" по ключевым направлениям "Наука", "Искусство" и "Спорт":
1) по направлению "Наука":
физика,
математика, информатика,
технология (робототехника),
химия,
биология,
астрономия,
обществознание,
лингвистика,
экология;
2) по направлению "Искусство":
литературное творчество, рисунок, живопись,
медиаискусство (компьютерная графика, анимация), актерское мастерство;
3) по направлению "Спорт":
шахматы,
волейбол,
гимнастика,
футбол;
4) направление "Проектная деятельность".
Коллегиальные органы управления Регионального центра "Альтаир"
В целях сопровождения процесса создания и функционирования Регионального центра "Альтаир" формируются попечительский экспертный советы, являющиеся его коллегиальными органами управления.
Попечительский совет Регионального центра "Альтаир" (далее - попечительский совет) - ключевой орган управления развитием Регионального центра "Альтаир", руководство деятельностью которого осуществляет Глава Республики Дагестан.
К основным функциям попечительского совета относятся:
координация деятельности Регионального центра "Альтаир";
разработка и утверждение рекомендаций по приоритетным направлениям образовательной деятельности Регионального центра "Альтаир", видам реализуемых им программ и принципам формирования и использования его имущества;
определение приоритетных направлений образовательной и спортивной деятельности Регионального центра "Альтаир", в том числе по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство", с учетом приоритетных направлений, предусмотренных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, а также планами социально-экономического, культурного и спортивного развития Республики Дагестан;
одобрение назначения руководителя Регионального центра "Альтаир" и досрочного прекращения его полномочий;
определение основных направлений организационного, управленческого и финансового развития и функционирования Регионального центра "Альтаир", формирование рекомендаций для руководителя Регионального центра "Альтаир" по вопросам деятельности Регионального центра "Альтаир";
формирование и утверждение состава постоянно действующего экспертного совета Регионального центра "Альтаир";
утверждение по представлению экспертного совета Регионального центра "Альтаир" критериев отбора обучающихся и руководителей программ по направлениям образовательной и спортивной деятельности Регионального центра "Альтаир";
утверждение финансового плана Регионального центра "Альтаир" и внесение в него изменений;
согласование по представлению руководителя Регионального центра "Альтаир" основных параметров организационной структуры Регионального центра "Альтаир".
Экспертный совет Регионального центра "Альтаир" (далее - экспертный совет) - коллегиальный орган, к основным функциям которого относятся содержательное, программное и научно-методическое обеспечение деятельности Регионального центра "Альтаир", в том числе содержательное и методическое обеспечение разработки и реализации программ по направлениям "Наука", "Искусство", "Спорт" и иных мероприятий.
К основным задачам экспертного совета относятся:
разработка и отбор мероприятий и образовательных программ Регионального центра "Альтаир" по направлениям "Наука", "Искусство" и "Спорт";
участие в поиске, отборе и привлечении экспертных организаций, специалистов в области науки, искусства и спорта, преподавателей для реализации программ по направлениям "Наука", "Искусство" и "Спорт" и проведения иных мероприятий Регионального центра "Альтаир";
утверждение критериев отбора обучающихся и руководителей программ по направлениям образовательной и спортивной деятельности Регионального центра "Альтаир";
анализ потребностей, формирование предложений по ресурсному, материально-техническому, инфраструктурному и кадровому обеспечению программ Регионального центра "Альтаир", а также по развитию образовательной и спортивной инфраструктуры Регионального центра "Альтаир" для создания оптимальной среды по работе с детьми в области науки, искусства, спорта;
анализ результативности и эффективности реализации программ Регионального центра "Альтаир" по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство";
организация дальнейшей поддержки и сопровождения наиболее успешных и мотивированных обучающихся Регионального центра "Альтаир", определение форм и механизмов их взаимодействия с ведущими педагогами, учеными, деятелями в области искусства и культуры, представителями спортивной отрасли и организаций-партнеров с целью их дальнейшего профессионального развития; участие в формировании и экспертизе перечня мероприятий и образовательных программ Регионального центра "Альтаир";
участие в формировании программ дополнительного профессионального образования педагогических, тренерских и управленческих кадров для работы с проявившими выдающиеся способности детьми и молодежью.
Формирование инфраструктуры Регионального центра "Альтаир"
Региональный центр "Альтаир" создается в виде отдельного юридического лица в организационно-правовой форме государственного автономного образовательного учреждения.
Инфраструктура Регионального центра "Альтаир" должна соответствовать направлениям работы, утвержденным его попечительским советом.
Имущественный комплекс Регионального центра "Альтаир" будет находиться в собственности Республики Дагестан и использоваться центром на праве оперативного управления.
Имущественный комплекс Регионального центра "Альтаир" должен включать в себя инфраструктурные объекты, позволяющие организовать работу по выявлению и сопровождению одаренных детей, в том числе: кампус (доступную инфраструктуру) для проживания детей, коворкинг (от 30 рабочих мест), лекторий (от 60 человек), зону для проектной деятельности (вместимостью не менее 10-12 человек), кабинеты для аудиторных занятий, лаборатории, спортивные и хореографические залы и другие специализированные помещения по направлениям деятельности Регионального центра "Альтаир" (не менее 400 мест суммарно), административно-хозяйственные зоны (серверную, зону ресепшн' медиатеку и т.д.), общественные пространства.
Инфраструктура Регионального центра "Альтаир" должна включать доступ к Интернету не менее 3 мб/с на одного обучающегося, оборудование для видео-конференц-связи и для видеоконтента.
Инфраструктура Регионального центра "Альтаир" должна соответствовать следующим нормативным правовым актам:
санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;
своды правил межгосударственных стандартов, национальных стандартов, своды правил в области безопасности зданий и сооружений, утвержденные приказом Госстандарта от 2 апреля 2020 г. N 687;
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006.
Инфраструктура Регионального центра "Альтаир" должна обеспечивать его доступность для всех целевых аудиторий (включая лиц с ограниченными возможностями здоровья), эргономичность, трансформируемость (мультифункциональность) помещений, надлежащую звукоизоляцию.
Перечень средств обучения и подготовки (включая высокотехнологичное оборудование), которыми будет оснащен Региональный центр "Альтаир", определяется экспертным советом. К формированию перечня средств обучения и подготовки, включая высокотехнологичное оборудование, по согласованию с экспертным советом могут привлекаться иные экспертные организации, а именно: ведущие образовательные и научные организации Республики Дагестан, организации культуры и спорта.
Перечень средств обучения и подготовки планируется формировать с учетом выбранных приоритетных направлений образовательной деятельности Регионального центра "Альтаир", основываясь на современных и актуальных моделях оборудования, спортивного инвентаря и экипировки и в соответствии с содержанием запланированных и согласованных экспертным советом программ и мероприятий по направлениям "Наука", "Искусство", "Спорт".
Проведение закупок оборудования и средств обучения для оснащения Регионального центра "Альтаир" будет осуществляться на основании актуальных норм законодательства Российской Федерации, в том числе в части предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими юридическими лицами.
При формировании в Региональном центре "Альтаир" перечня средств обучения и воспитания по программам направления "Наука" предполагается использование соответствующих перечней средств обучения, разработанных для наиболее родственных видов деятельности той же направленности, в частности определенных приказом Минпросвещения России от 3 сентября 2019 г. N 465 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания".
При формировании перечня спортивного оборудования и экипировки рекомендуется руководствоваться распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. N 1188-р "Об утверждении Стратегии развития спортивной индустрии до 2035 года". Минимальный перечень спортивного оборудования, инвентаря и экипировки определяется на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта, программы по которым реализуются в Региональном центре "Альтаир".
При оснащении музыкальными инструментами, звуковым оборудованием и материалами рекомендуется учитывать опыт реализации национального проекта "Культура" по обеспечению качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры, созданию культурной среды, а также требования российского законодательства в части ограничений на закупку музыкальных инструментов и звукового оборудования иностранного производства.
Формирование штатного расписания Регионального центра "Альтаир"
Определение штатной численности и формирование штатного расписания для обеспечения функционирования Регионального центра "Альтаир" осуществляются в соответствии с нормами федерального законодательства, касающимися нормирования и оплаты труда в образовательных организациях и организациях, осуществляющих спортивную подготовку, а также в соответствии с нормативными актами субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность Регионального центра "Альтаир", в том числе:
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ;
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре";
постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих";
приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
приказом Минтруда России от 5 мая 2018 г. N 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
постановлением Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры";
приказом Минздравсоцразвития России от 28 ноября 2008 г. N 678 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи";
приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
приказом Минздрава России от 23 октября 2020 г. N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях";
приказом Минспорта России от 30 октября 2015 г. N 999 "Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации";
федеральными стандартами спортивной подготовки;
профессиональными стандартами.
Должности, введенные в штатное расписание образовательной организации как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц должны обеспечивать реализацию целей и задач Регионального центра "Альтаир".
К работе могут привлекаться специалисты на основе трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, которые предусматривают выполнение работ или оказание услуг.
Региональный центр "Альтаир" вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование.
Финансовое обеспечение деятельности Регионального центра "Альтаир"
Финансовое обеспечение деятельности Регионального центра "Альтаир" осуществляется за счет и в пределах лимитов бюджетных: ассигнований, предусмотренных Минобрнауки РД, а также иных средств.
Индикаторы эффективности деятельности Регионального центра "Альтаир"
Таблица индикаторов как целевых показателей эффективности деятельности Регионального центра "Альтаир" напрямую коррелируется с Планом мероприятий ("дорожной картой") по обеспечению функционирования Регионального центра "Альтаир".
Указанные индикаторы являются качественными критериями, имеющими количественное значение для оценки эффективности деятельности Регионального центра "Альтаир".
Процесс достижения показателей эффективности деятельности Регионального центра "Альтаир" может быть с нарастающим итогом: 50 процентов от минимального значения в первый год функционирования (год создания), 75 процентов - на второй год функционирования, 100 процентов - по итогам третьего года работы Регионального центра "Альтаир".
Перечень целевых индикаторов приведен в таблице к настоящей Концепции.
Таблица
N |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение, начиная с года создания Регионального центра "Альтаир" |
Значение на текущий год и плановый период |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Общий объем программ дополнительного образования детей, проводимых на регулярной (еженедельной) основе (человеко-часов на 1 млн населения) |
25000 |
55000 |
60000 |
65000 |
2. |
Общий объем проведенных профильных смен по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство" (человеко-дней на 1 млн населения) |
10000 |
15000 |
20000 |
25000 |
3. |
Доля детей, обучающихся в 5 - И классах, вовлеченных в мероприятия по выявлению и сопровождению одаренных детей (процентов) |
10 |
10 |
10 |
10 |
4. |
Численность детей, участвующих в программах с применением дистанционных технологий (человек на 1 млн населения) |
3000 |
4000 |
4500 |
5000 |
5. |
Число проведенных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, включая региональный этап Всероссийской олимпиады школьников и Всероссийского конкурса научно-технологических проектов, очные отборочные туры в образовательный центр "Сириус" |
40 |
30 |
35 |
40 |
6. |
Число детей, включенных в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности (человек на 1 млн населения) |
1000 |
900 |
1000 |
1100 |
7. |
Доля сотрудников Регионального центра "Альтаир", прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадках ведущих организаций по работе с одаренными детьми (процентов) |
100 |
50 |
100 |
100 |
8. |
Доля педагогов Регионального центра "Альтаир", принявших участие в организации образовательных программ или прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадке образовательного центра "Сириус" (процентов) |
50 |
25 |
50 |
50 |
Общее число обучающихся по образовательным программам Регионального центра "Альтаир" должно быть не менее 5 процентов от общего числа обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в Республике Дагестан.
При расчете значений показателей учитываются данные только по тем мероприятиям, которые внесены в Календарь программ и мероприятий Регионального центра "Альтаир" в системе "Сириус. Онлайн".
При расчете значения показателя "Доля сотрудников Регионального центра "Альтаир", прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) на программам и методикам работы с одаренными детьми на площадках ведущих организаций по работе с одаренными детьми" не учитываются сотрудники, непосредственно не участвующие в организации образовательного процесса (бухгалтеры, юрисконсульты, рабочие, обслуживающий персонал и пр.).
При расчете значения показателя "Доля педагогов Регионального центра "Альтаир", принявших участие в организации образовательных программ или прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадке образовательного центра "Сириус" учитываются как штатные, так и привлеченные по договорам педагогические кадры.
В целях верификации отчетных данных сведения о программах Регионального центра "Альтаир", включающие порядок и критерии отбора, результаты отбора, списки школьников - участников программ, педагогический состав, материалы программ и прочее, публикуются на официальном сайте Регионального центра "Альтаир".
Организация взаимодействия Регионального центра "Альтаир" с промышленными предприятиями, научными и образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными организациями
Деятельность Регионального центра "Альтаир" будет выстраиваться в партнерстве с ведущими научными и образовательными организациями, с организациями реального сектора экономики, организациями культуры и спорта.
Для более эффективного взаимодействия и расширения перечня индустриальных и технологических компаний, организаций реального сектора экономики - партнеров Регионального центра "Альтаир" - предполагается реализация указанных мероприятий с использованием современных средств визуальных коммуникаций, поддержкой и разработкой программ с применением дистанционных технологий, в том числе образовательной среды "Сириус.Онлайн".
Активное вовлечение в обучение ведущих культурных, спортивных и научных организаций, индустриальных и технологических компаний обеспечит:
обучение через выполнение заказов и проектов реального сектора экономики;
вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность, обучение через опыт активного экспериментирования и ранних специализаций, командной и проектной деятельности;
обучение основам технологического предпринимательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.