Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2022 г. N 392
"О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 353"
В целях приведения объемов финансирования государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года" в соответствие с Законом Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2022 г. 2443-З N 797-VI "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 353, следующие изменения:
1) в паспорте государственной программы:
а) в строке 8:
в пункте 4 слова "в 2022 году - 78,5%, в 2023 году - 79%, в 2024 году - 80%" заменить словами "в 2022 году - 69,5%, в 2023 году - 73,2%, в 2024 году - 75%, в 2024 году - 75,20%, в 2026 году - 75,50%";
в пункте 9 слова "в 2021 году - 0, в 2022 году - 0, в 2023 году - 0, в 2024 году - 0" заменить словами "в 2021 году - 1, в 2022 году - 2, в 2023 году - 3, в 2024 году - 4, в 2025 году - 4, в 2026 году - 4";
в пункте 10 слова "в 2023 году - 3010, в 2024 году - 3020" заменить словами "в 2023 году - 2500, в 2024 году - 2510, в 2025 году - 2520, в 2026 году - 2530";
в пункте 11 слова "2022 году - 2040, в 2023 году - 3287, в 2024 году - 13381, в 2025 году - 10760, в 2026 году - 9477" заменить словами "в 2022 году - 4621, в 2023 году - 4300, в 2024 году - 2320, в 2025 году - 10760, в 2026 году - 18668";
в пункте 13 слова "2022 году - 1, в 2023 году - 0, в 2024 году - 35, в 2025 году - 37, в 2026 году - 15" заменить словами "в 2022 году - 41, в 2023 году - 58, в 2024 году - 93, в 2025 году - 95, в 2026 году - 73";
б) строку 10 изложить в следующей редакции:
в) в абзаце пятом пункта 1 строки 11 слова "до 80%" заменить словами "до 75%";
2) строку 8 паспорта подпрограммы N 1 "Обеспечивающая подпрограмма" изложить в следующей редакции:
3) строку 9 паспорта подпрограммы N 2 "Общее образование - образование, открытое в будущее" изложить в следующей редакции:
4) строку 9 паспорта подпрограммы N 3 "Профессиональное образование" изложить в следующей редакции:
5) в паспорте подпрограммы N 4 "Воспитание и дополнительное образование":
а) в строке 5 слова "не менее 80%" заменить словами "не менее 75%";
б) в строке 7 слова "в 2022 году - 78,5%, в 2023 году - 79%, в 2024 году - 80%" заменить словами "в 2022 году - 69,5%, в 2023 году - 73,2%, в 2024 году - 75%";
в) строку 9 изложить в следующей редакции:
6) в паспорте подпрограммы N 5 "Одаренные дети Якутии":
а) строку 7 изложить в следующей редакции:
"1. Удельный вес численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования: в 2020 году - 46%, в 2021 году - 48%, в 2022 году - 50%, в 2023 году - 50%, в 2024 году - 50%.
2. Количество призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам: в 2020 году - 3, в 2021 году - 6, в 2022 году - 8, в 2023 году - 9, в 2024 году - 9.";
б) строку 9 изложить в следующей редакции:
7) в паспорте подпрограммы N 6 "Отдых детей и их оздоровление":
а) строку 7 дополнить предложением следующего содержания:
"Количество восстановленных и реконструированных стационарных баз отдыха детей: в 2020 году - 0, в 2021 году - 3, в 2022 году - 3, в 2023 году - 3, в 2024 году - 3";
б) строку 9 изложить в следующей редакции:
8) строку 9 паспорта подпрограммы N 7 "Учительский рост" изложить в следующей редакции:
9) в паспорте подпрограммы N 8 "Дети Арктики и Севера":
а) в пункте 1 строки 7 слова "в 2020 году - 0, в 2021 году - 0, в 2022 году - 0, в 2023 году - 0, в 2024 году - 0, в 2025 году - 0, в 2026 году - 0" заменить словами "в 2020 году - 0, в 2021 году - 1, в 2022 году - 2, в 2023 году - 3, в 2024 году - 4, в 2025 году - 4, в 2026 году - 4";
б) в пункте 2 строки 7 слова "2023 году - 3010, в 2024 году - 3020, в 2025 году - 3030, в 2026 году - 3040" заменить словами "в 2023 году - 2500, в 2024 году - 2510, в 2025 году - 2520, в 2026 году - 2530";
в) строку 9 изложить в следующей редакции:
10) в паспорте подпрограммы N 9 "Содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия)":
а) строку 7 изложить в следующей редакции:
"1. Число новых мест в общеобразовательных организациях: в 2020 году - 2150, в 2021 году - 1070, в 2022 году - 4621, в 2023 году - 4300, в 2024 году - 2320, в 2025 году - 10760, в 2026 году - 18668".
2. Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях: в 2020 году - 82%, в 2021 году - 85%, в 2022 году - 86%, в 2023 году - 90%, в 2024 году - 92%, в 2025 году - 95%, в 2026 году - 100%.";
б) строку 9 изложить в следующей редакции:
11) в паспорте подпрограммы N 10 "Укрепление материально-технической базы организаций образования":
а) строку 7 изложить в следующей редакции:
"Количество новых зданий, создаваемых путем строительства, приобретения и реконструкции образовательных организаций: в 2020 году - 0, в 2021 году - 5, в 2022 году - 41, в 2023 году - 58, в 2024 году - 93, в 2025 году - 95, в 2026 году - 73.";
б) строку 9 изложить в следующей редакции:
12) мероприятие "Система среднего профессионального образования" раздела 1 "Характеристика текущего состояния системы образования Республики Саха (Якутия), основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков" изложить в следующей редакции:
"Система среднего профессионального образования
Система среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия) является одним из лидеров в сфере подготовки рабочих кадров в Дальневосточном федеральном округе и Арктической зоне Российской Федерации.
Количество профессиональных образовательных организаций системы среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия) составляет 42 учреждения, в том числе 40 государственных и 2 негосударственных. Профессиональные образовательные организации расположены в 24 муниципальных образованиях и 2 городских округах.
На 1 октября 2021 года по данным федеральной статистики СПО-1 общий контингент обучающихся в профессиональных образовательных организациях составил 24 086 студентов.
Профессиональная подготовка ведется по 205 профессиям и специальностям по 7 основным направлениям: инженерное дело, технологии и технические науки - 45,5 процента; науки об обществе - 17,1 процента; здравоохранение и медицинские науки - 11,8 процента; образование и педагогические науки - 8,7 процента; искусство и культура - 7,5 процента; сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки - 4,4 процента; гуманитарные науки - 2,8 процента. С целью приведения структуры подготовки кадров в соответствие с потребностями рынка труда ежегодно открываются новые профессии и специальности: с 2018 по 2021 годы открыты 32 новые профессии и специальности.
В 2021 году в Республике Саха (Якутия) количество выпускников профессиональных образовательных организаций составляет всего 5 937 человек, из них трудоустроены - 48,1 процента, продолжили обучение - 23,5 процента, призваны в Российскую Армию - 15,1 процента, оформили отпуск по уходу за ребенком, декретный отпуск, и по состоянию здоровья - 5,6 процента, самозанятые - 1,1 процента, зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей - 0,3 процента. С 2020 года во всех профессиональных образовательных организациях Республики Саха (Якутия) функционируют центры содействия трудоустройству выпускников.
На начало 2021/2022 учебного года в 28 профессиональных образовательных организациях Республики Саха (Якутия) по 19 профессиям и 47 специальностям обучаются 313 лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью. Доступная среда обеспечена в 23 учреждениях среднего профессионального образования (2020 году - 50 процентов, 2019 году - 43,8 процента, 2018 году - 39,58 процента), функционируют 3 базовых учреждения, оказывающих методическую поддержку внедрения инклюзивного профессионального образования, реализованы мероприятия по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, разработаны 83 адаптированные образовательные программы среднего профессионального образования, проводятся чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс".
Численность работников в профессиональных образовательных организациях составляет всего 4,1 тыс. человек. Численность преподавателей и мастеров производственного обучения составляет 1,5 тыс. человек при количестве штатных единиц 2,0 тыс.
В профессиональных образовательных организациях функционируют всего 88 объектов, в том числе 48 учебных корпусов и 40 общежитий. Уровень благоустройства профессиональных образовательных организаций составляет 87 процентов, из них 9 процентов зданий находятся в ветхом и аварийном состоянии, требуют капремонта - 12 процентов. Вопрос обеспечения студентов местами в общежитиях остается острым. Обеспеченность общежитием, в общей доле нуждающихся, составляет 82,6 процента в целом по республике.
Ключевыми двигателями развития системы среднего профессионального образования являются федеральные проекты модернизации подготовки рабочих кадров: приоритетный национальный проект "Образование", образовательно-производственные кластеры, региональные центры компетенций, многофункциональные центры прикладных квалификаций, Центр опережающей профессиональной подготовки, дуальное обучение, движение Ворлдскиллс, демонстрационный экзамен как форма независимой оценки квалификации, региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста.
В Республике Саха (Якутия) реализуется региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста. Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2019 г. N 219 утвержден Порядок организации и осуществления практико-ориентированной (дуальной) модели обучения в Республике Саха (Якутия). Правительство Республики Саха (Якутия) имеет соглашения со всеми крупными компаниями, ведущими производственную деятельность на территории республики: ООО "Газпром добыча Ноябрьск", ООО "Газпром трансгаз Томск", ОАО "Сахатранснефтегаз", ООО "Таас-Юрях Нефтегазодобыча", ОАО "Алданзолото ГРК", ОАО УК "Нерюнгриуголь", ОАО "Алмазы Анабара" и др. Выстроена территориально-отраслевая профилизация.
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 января 2018 г. N 64-р исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) закреплены за профессиональными образовательными организациями. Утверждено Положение о взаимодействии отраслевых исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с курируемыми профессиональными образовательными организациями Республики Саха (Якутия).
В настоящее время функционируют 10 профессионально-образовательных кластеров: золотодобывающий, угледобывающий, ювелирно-гранильный, строительный, транспортный, индустрии питания, информационных технологий, сельскохозяйственный, домашнего оленеводства, нефтегазовый.
В рамках регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" 2 октября 2020 года состоялось открытие автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Центр опережающей профессиональной подготовки Республики Саха (Якутия)". Основной целью Центра является создание и реализация уникальных образовательных программ подготовки квалифицированных кадров с учетом потребностей экономики региона и формирование системы непрерывного опережающего профессионального обучения всех категорий граждан и приобретение ими новых профессиональных навыков и компетенций на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, включая область цифровой экономики.
В соответствии с распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2021 г. N 547-РГ "Об утверждении Концепции строительства студенческого кампуса многофункционального образовательно-производственного комплекса среднего профессионального образования в пригороде городского округа "город Якутск" запланировано проектирование и строительство студенческого кампуса многофункционального образовательно-производственного комплекса среднего профессионального образования в пригороде городского округа "город Якутск".
В рамках реализации суперкампуса будут решены вопросы по обеспечению экономики региона трудовыми ресурсами нового формата путем перехода на новые модели образовательного процесса на примере лучших практик лидеров мировой экономики, созданию формата кадрового партнерства укрупненного колледжа с бизнесом Республики Саха (Якутия) на основе формирования перечня ожиданий ключевых стейкхолдеров экономики, а также потребностей среднего и малого бизнеса, разработке различных вариантов интеграции общего среднего образования со средним профессиональным образованием, среднего профессионального образования с высшим профессиональным образованием, созданию полигона для разработки технологий нового уклада: форм и моделей новых индустрий, нового сельского хозяйства, нового в транспорте, новых типов жилья и поселений, используя науку как надотраслевой ресурс экономики и движущую производительную силу социально-экономического развития региона путем создания высокотехнологичной производственной базы, обеспечению притока талантливой молодежи в сферу взаимодействия с властью и бизнесом при помощи масштабной "событийной и проектной воронки", созданию условий для формирования команд освоения, бизнес-команд, предпринимательских сообществ со студенческого периода жизни, созданию новых рабочих мест, в том числе и за счет образовательно-производственных кластеров на основе интеграции и кооперации с предприятиями, творческими кластерами и ассоциациями работодателей, внедрению новых форматов профессионального образования посредством разработки новых функциональных моделей, изменению форматов смен в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа "город Якутск" за счет высвобождаемых зданий учебных корпусов учреждений.
Кампус предполагает появление в 2025 году точки роста для инновационной и креативной экономики, межрегионального центра подготовки кадров на северо-востоке Российской Федерации.
Предполагаемые результаты в 2024 году:
создан 1 многофункциональный образовательно-производственный комплекс по итогам трансформации 10 реорганизуемых профессиональных образовательных организаций Республики Саха (Якутия);
созданы 4 новых колледжа многофункционального образовательно-производственного комплекса;
внедрены 6 новых укрупненных групп специальностей (УГС);
добавлены не менее 50 единиц новых профессий/специальностей.
В 2019 году победителями федерального конкурса, объявленного Министерством просвещения Российской Федерации, в рамках реализации мероприятия "Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" определены 3 профессиональных образовательных организации. Всего по результатам федерального конкурса выделено 118 870 тыс. рублей, в том числе 103 750 тыс. рублей - из федерального бюджета, 11 990 тыс. рублей - из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), 3 130 тыс. рублей - из внебюджетных источников, на создание в 2020 году 15 мастерских для качественной подготовки кадров по приоритетным группам компетенций, в том числе:
1) государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Республики Саха (Якутия) "Якутский колледж связи и энергетики имени П.И. Дудкина" по направлению "Информационно-коммуникационные технологии" созданы 5 мастерских по компетенциям "Информационные кабельные сети", "Программные решения для бизнеса", "Веб-дизайн и разработка", "Разработка мобильных приложений", "Кибербезопасность" с общим объемом финансирования 41 750 тыс. рублей, из которых 37 050 тыс. рублей - средства федерального гранта, 4 180 тыс. рублей - средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), 520 тыс. рублей - из внебюджетных источников. Открытие мастерских состоялось 27 сентября 2020 года;
2) государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Республики Саха (Якутия) "Покровский колледж" по направлению "Информационно-коммуникационные технологии" созданы 5 мастерских по компетенциям "Веб-дизайн и разработка", "Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений", "Разработка виртуальной и дополненной реальности", "Разработка мобильных приложений", "Кибербезопасность" с общим объемом финансирования 37 020 тыс. рублей, в том числе 32 600 тыс. рублей - из средств федерального гранта, 3 710 тыс. рублей - из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), 710 тыс. рублей - из внебюджетных источников. Открытие мастерских состоялось 5 октября 2020 года;
3) государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Республики Саха (Якутия) "Якутский индустриально-педагогический колледж" по направлению "Обслуживание транспорта и логистика" созданы 5 мастерских по компетенциям "Кузовной ремонт", "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей", "Окраска автомобиля", "Обслуживание грузовой техники", "Водитель грузовика" с общим объемом финансирования 40 100 тыс. рублей, из которых 34 100 тыс. рублей - средства федерального гранта, 4 100 тыс. рублей - средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), 1 900 тыс. рублей - из внебюджетных источников. Открытие мастерских состоялось 25 декабря 2020 года.
В 2020 году в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии Министерства просвещения Российской Федерации на предоставление в 2021 году грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия "Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" от 29 июня 2020 г. N 2/2020 победителями федерального конкурса определены 5 профессиональных образовательных организаций (Региональный технический колледж в г. Мирном, Южно-Якутский технологический колледж, Верхневилюйский техникум, Жатайский техникум, Якутский медицинский колледж), а также Колледж инфраструктурных технологий Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, реализующего программы среднего профессионального образования.
Всего 254 920 тыс. рублей, в том числе 214 662 тыс. рублей - из федерального бюджета, 22 430 тыс. рублей - из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и 17 827 тыс. рублей - из внебюджетных источников.
В рамках реализации регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", в целях оснащения современной материально-технической базой по компетенциям Ворлдскиллс в 2021 году открылись 28 мастерских:
1) государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Республики Саха (Якутия) "Региональный технический колледж в г. Мирный" по лоту N 5 "Промышленные и инженерные технологии" созданы 4 мастерских по компетенциям: "Добыча нефти и газа", "Интеллектуальные системы учёта электроэнергии", "Подземные горные работы (Электрослесарь подземный)", "Промышленная робототехника" на общую сумму 62 460,087 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 44,9 млн рублей, из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 4,7 млн рублей, из внебюджетных средств - 12,7 млн рублей;
2) государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Республики Саха (Якутия) "Южно-Якутский технологический колледж" по лоту N 3 "Информационно-коммуникационные технологии" созданы 4 мастерских по компетенциям: "Интернет вещей", "Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности", "Машинное обучение и большие данные", "Разработка мобильных приложений" на общую сумму 40,3 млн рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 35,5 млн рублей, из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 3,6 млн рублей, из внебюджетных средств - 1,2 млн рублей;
3) государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Республики Саха (Якутия) "Верхневилюйский техникум" созданы 8 мастерских на общую сумму 48,3 млн рублей, в том числе всего из средств федерального бюджета - 42,8 млн рублей, из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 4,5 млн рублей, из внебюджетных источников - 1 млн рублей, в том числе по лоту N 4 "Обслуживание транспорта и логистика" создание 4 мастерских по компетенциям: "Кузовной ремонт", "Обслуживание грузовой техники", "Окраска автомобиля", "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей" всего на сумму 34,9 млн рублей, из них федеральный бюджет - 30,9 млн рублей, софинансирование Республики Саха (Якутия) - 3,3 млн рублей, из внебюджетных источников - 0,7 млн рублей и по лоту N 7 "Социальная сфера" создание 4 мастерских по компетенциям: "Пожарная безопасность", "Правоохранительная деятельность (Полицейский)", "Спасательные работы", "Социальный работник" всего на сумму 13,4 млн рублей из них федеральный грант - 11,9 млн рублей, софинансирование Республики Саха (Якутия) - 1,2 млн рублей, из внебюджетных источников - 0,3 млн рублей;
4) государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Республики Саха (Якутия) "Жатайский техникум" по лоту N 5 "Промышленные и инженерные технологии" созданы 4 мастерских по компетенциям: "Мехатроника", "Мобильная робототехника", "Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики", "Сборка корпусов металлических судов" на общую сумму 49,8 млн рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 44,1 млн рублей, из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 4,7 млн рублей, из внебюджетных источников - 1,0 млн рублей;
5) федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" по лоту N 3 "Информационно-коммуникационные технологии" созданы 4 мастерских по компетенциям: "Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности", "Веб-дизайн и разработка", "Сетевое и системное администрирование", "Информационные кабельные сети" на общую сумму 39,5 млн рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 35,5 млн рублей, из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 3,6 млн рублей, из внебюджетных источников - 400 тыс. рублей;
6) государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Республики Саха (Якутия) "Якутский медицинский колледж" по направлению "Социальная сфера" созданы 4 мастерских по компетенциям: "Медицинский и социальный уход", "Лабораторный медицинский анализ", "Лечебная деятельность", "Стоматология ортопедическая" на общую сумму 14,5 млн рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 11,9 млн рублей, из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1,2 млн рублей, из внебюджетных источников - 1,4 млн рублей.
Согласно протоколу комиссии Министерства просвещения Российской Федерации на предоставление в 2022 - 2024 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования от 30 июля 2021 г. N 2/2021, соглашения от 27 декабря 2021 г. N 073-09-2022-236 Республика Саха (Якутия) получит субсидию из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на реализацию федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в 2022 году и последующих 2023 и 2024 годах на общую сумму 169 974 949,5 рублей для создания 42 мастерских, в том числе в 2022 году - 62 209 596,0 рублей, из них из федерального бюджета - 61 587 500 рублей, из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 622 096 рублей на 12 мастерских; в 2023 году - 68 378 989,9 рублей, из них из федерального бюджета - 67 695 200,0 рублей, из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 683 789,9 рублей на 15 мастерских; в 2024 году - 79 386 363,6 рублей, из них из федерального бюджета - 78 592 500,0 рублей, из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 793 863,6 рублей на 15 мастерских.
В финале VIII Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) в дистанционно-очном формате сборная Республики Саха (Якутия) завоевала 9 медалей, в том числе 1 золотую, 5 серебряных, 3 бронзовых и 15 медальонов за профессионализм. По итогам финала Республика Саха (Якутия) удостоена номинации "Прогресс года" как субъект, который улучшил свои показатели на 10 позиций по сравнению с прошлым годом.
В 2020 году в Республике Саха (Якутия) широко отмечено 80-летие системы профессионально-технического образования, состоялся ряд мероприятий: акция "80 добрых дел", благоустройство Сквера ветеранов, водружение флага и восхождение на одну из самых высоких скал Национального природного парка "Ленские столбы", юбилейный кросс профессиональных образовательных организаций, форум молодых исследователей "Шаг в будущую профессию" в онлайн-формате и др.
В целях создания динамичной и эффективной системы подготовки рабочих кадров Республики Саха (Якутия), концентрации инфраструктурных, кадровых, образовательных и производственных ресурсов приоритетным проектом системы среднего профессионального образования является создание многофункционального образовательно-производственного комплекса в формате студенческого кампуса в пригороде города Якутска в 2025 году. Это будет современный образовательно-производственный комплекс со студенческим кампусом, с инфраструктурой и материально-технической базой, соответствующей международным стандартам и передовым технологиям. Проект также обеспечит достижение цели по ликвидации второй смены общеобразовательных школ г. Якутска. Строительство современного образовательно-производственного кампуса может стать пилотным инновационным проектом по пересмотру всей логики индустриальной образовательной модели.
Основные задачи системы среднего профессионального образования на ближайшую перспективу: систематизировать оценку эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций, включая результаты их участия в мероприятиях Ворлдскиллс, обеспечить не менее 70 процентов обучающихся среднего профессионального образования эффективными формами наставничества, обеспечить проведение ежегодной государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена и промежуточной аттестации обучающихся в 50 процентах организаций среднего профессионального образования, обеспечить результативность деятельности Центра опережающей профессиональной подготовки, создать функционирующие мастерские в учреждениях среднего профессионального образования, оснащенные современным оборудованием.
Профессиональные кадры с высшим образованием в Республике Саха (Якутия) готовят 10 образовательных организаций высшего образования, в том числе 4 вуза федерального подчинения ("ФГАОУ ВО "СВФУ имени М.К. Аммосова", ФГБОУ ВО "АГАТУ", ФГБОУ ВО "АГИКИ", ФГБОУ ВО "ЧГИФКиС"), 1 республиканского подчинения (ГБОУ ВО "ВШМ РС (Я) им. В.А. Босикова"), 1 филиал вуза федерального подчинения (Якутский институт водного транспорта - филиал ФГОУ ВО "СГУВТ"), 4 негосударственных вуза (ЯЭПИ, ИГА, ВСИЭМ, ЯГИ).
Всего проходят обучение более 24 тысяч обучающихся, или 0,5 процента от контингента обучающихся по Российской Федерации, в том числе очной формы обучения - 16 тысяч студентов. Структура распределения контингента студентов по направлениям в нашей республике следующая: инженерное дело, технологии и технические науки - 28,3 процента, науки об обществе - 18,5 процента, образование и педагогические науки - 14,2 процента, гуманитарные науки - 10,5 процента, здравоохранение и медицинские науки - 9,4 процента, сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки - 9 процентов, математические и естественные науки - 6,8 процента, искусство и культура - 3,3 процента.
Ведущими образовательными организациями высшего образования на территории республики являются 4 вуза федерального подчинения:
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" - один из 10 федеральных вузов страны, которые ориентированы на решение геополитических задач и удовлетворение кадровых потребностей крупных межрегиональных инвестиционных проектов;
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Арктический государственный агротехнологический университет" - базовый аграрный вуз на Северо-Востоке России, примыкающий к территориям Арктической зоны Российской Федерации;
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Арктический государственный институт культуры и искусств" - базовый вуз в сфере искусства и культуры, в том числе коренных малочисленных народов Северо-Востока России;
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Чурапчинский институт физической культуры и спорта" - базовый вуз в сфере спорта, единственный институт спортивного направления в Российской Федерации, расположенный в условиях Севера и сельской местности;
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) имени В.А. Босикова" - один из авторитетных вузов Дальневосточного федерального округа Российской Федерации по подготовке профессиональных кадров отрасли культуры и искусства.
По оценке вклада региональных систем высшего образования в социально-экономическое развитие регионов России, Республика Саха (Якутия) занимает лидирующие позиции по всем трем субиндексам вклада вузов в экономическое и инновационное развитие региона, развитие человеческого капитала. По типологии региональная система высшего образования республики входит в первый тип - "Драйверы регионального развития": все субиндексы имеют значения выше средних.
В целях подготовки высококвалифицированных специалистов по приоритетным отраслям экономики Республики Саха (Якутия) на основании статьи 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 г. N 1681 "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования" и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 августа 2021 г. N 286 "О целевом обучении граждан" ведется практика целевого обучения с оказанием мер социальной поддержки из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Одной из основных задач целевой подготовки является подготовка и привлечение специалистов для сельской местности, преимущественно для Арктической зоны Республики Саха (Якутия).
Целевое обучение реализуется в ведущих высокорейтинговых российских образовательных, научных и инновационных организациях как за пределами, так и на территории республики. Подготовка специалистов проводится по очной, очно-заочной, заочной формам обучения в аккредитованных образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях Российской Федерации и за ее пределами за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Показателем развития является ежегодно утверждаемый решением Правительства Республики Саха (Якутия) план набора на целевое обучение на основании среднесрочного прогноза потребности предприятий и организаций социальной сферы и отраслей экономики Республики Саха (Якутия) в квалифицированных специалистах (таблица 1).
Таблица 1
Контрольные цифры приема на целевое обучение
Год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Количество мест за пределами Республики Саха (Якутия) |
708 |
813 |
710 |
548 |
493 |
317 |
207 |
165 |
264 |
309 |
Количество мест в пределах территории Республики Саха (Якутия) |
349 |
513 |
288 |
352 |
362 |
306 |
- |
235 |
47 |
145 |
Итого: |
1057 |
1326 |
998 |
900 |
855 |
623 |
207 |
400 |
311 |
454 |
Потребности в специалистах прогнозируются заказчиками целевого обучения - отраслевыми министерствами и ведомствами путем проведения мониторинга рынка труда конкретной отрасли, изучения потребности в квалифицированных специалистах предприятий и организаций курируемой отрасли.
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) на основании согласованного плана набора заключает договор о целевом приеме с высокорейтинговыми образовательными организациями, выделяющими места в пределах квоты контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований, с такими как: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Российский государственный университет нефти и газа им. Губкина, Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" (НИТУ МИСиС), Московский энергетический институт (технический университет), Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (НИУ ИТМО), Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Ярославский государственный театральный институт, Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, Сибирский государственный медицинский университет и др.
К основным приоритетным направлениям подготовки относятся: клиническая медицина; прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия; образование и педагогические науки; электроника, радиотехника и системы связи; техника и технологии наземного транспорта; сводное направление агропромышленного профиля; электро и теплотехника и др.
Конкурсный отбор на целевое обучение проводится республиканской приемной комиссией совместно с приемными комиссиями образовательных организаций в соответствии с правилами приема в образовательные организации.
В республике отбор проводится в 2 этапа:
1) предметные олимпиады в рамках реализации отраслевых проектов (март - май);
2) Республиканская приемная комиссия (июнь - август).
Первый этап. Предметные олимпиады.
В рамках реализации отраслевых проектов целевого обучения проводятся предметные олимпиады, победители которых имеют преимущества в работе республиканской приемной комиссии.
За 15 лет, с 2006 по 2021 годы, в олимпиадах участвовали около 15 000 учащихся школ республики, в основном из сельских школ. По результатам олимпиад 2 997 выпускников получили возможность обучаться в престижных вузах Российской Федерации.
Второй этап. Республиканская приемная комиссия.
Второй этап отбора проводится республиканской приемной комиссией совместно с приемными комиссиями образовательных организаций по итогам полученных результатов Единого государственного экзамена абитуриентами, прошедшими предварительный отбор по итогам республиканской предметной олимпиады.
С абитуриентами, прошедшими конкурсный отбор, заключается договор о целевой подготовке специалиста, согласно которому прописываются и утверждаются обязательства сторон.
По окончании обучения выпускник в течение двух месяцев обязан прибыть для работы в распоряжение отраслевого заказчика и отработать по его направлению три года.
Лица, не исполнившие обязательства по трудоустройству, обязаны в двухмесячный срок с момента неисполнения обязательств возместить в полном объеме расходы, связанные с предоставлением им мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере относительно указанных расходов согласно положениям законодательства Российской Федерации.
В настоящее время в рамках целевого обучения проходит обучение 1281 человек. Из них за пределами Республики Саха (Якутия) в 115 образовательных организациях в 32 городах обучается 726 человек. В пределах территории Республики Саха (Якутия) в рамках целевой подготовки проходят обучение 555 человек.
В период обучения студентам, обучающимся на условиях целевого обучения, оказываются меры социальной поддержки, предусмотренные в рамках государственной программы:
а) выплата стипендии;
б) оплата проездных;
в) оплата проживания на период обучения;
г) оплата обучения;
д) оказание единовременной материальной помощи.
Система подготовки кадров на условиях целевого обучения, реализуемая в республике, является отличительной особенностью, данная практика подготовки кадров уникальна для Российской Федерации и не имеет аналогов в других регионах, эксперты относят ее к одной из лучших среди субъектов Российской Федерации.
Качественное обучение и обеспечение равного доступа к нему для всех детей, независимо от социального, экономического и культурного уровня их семей - одна из ключевых задач системы образования Республики Саха (Якутия).";
13) абзац двадцать третий раздела 3 "Общая характеристика участия муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"субсидии на реконструкцию и капитальный ремонт организаций отдыха детей (приложение N 6 к государственной программе);";
14) в разделе 6 "Информация о направлении и параметрах реализации региональных проектов":
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2018 г. N 190 "О стратегических направлениях развития образования в Республике Саха (Якутия)" в Республике Саха (Якутия) реализуются следующие региональные проекты:";
б) абзац шестой мероприятия "Реализация мероприятий по созданию (обновлению) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах" изложить в следующей редакции:
"Мероприятие завершилось в 2020 году, за 2019 - 2020 годы открылись 96 центров образования цифрового и гуманитарного профилей на базе общеобразовательных организаций. С 2021 года данное мероприятие реализуется в рамках нового мероприятия "2.7.12. "Создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;";
в) мероприятие "Реализация мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья" изложить в следующей редакции:
"Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптивным основным общеобразовательным программам
В рамках реализации проекта в образовательных организациях, реализующих деятельность исключительно по адаптированным образовательным программам, будет обновлена материально-техническая база, в том числе для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей.
Министерство осуществляет расходование средств путем предоставления субсидий на иные цели Государственному бюджетному учреждению дополнительного образования Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения", на базе которого будет производиться подготовка технического задания, объявление конкурсных закупочных процедур, закупка оборудования и передача его в образовательные организации.
Инфраструктурный лист оборудования и средств обучения, приобретаемого в рамках реализации мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья согласовывается федеральным оператором Министерства просвещения Российской Федерации.
Перечень общеобразовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база, в том числе для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей, формируется на основе заявок государственных учреждений, подведомственных Министерству, управлений образования муниципальных районов и городских округов и утверждается приказом Министерства.
Средства будут направлены на оснащение образовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные образовательные программы, в соответствии с методическими рекомендациями по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, утвержденными распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 22 января 2021 г. N Р-23.
Предполагаемые результаты:
в 14 коррекционных школах будет обновлена материально-техническая база, в том числе для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам;
2544 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе;
2544 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей;
повышение квалификации педагогов.".
г) абзац шестой мероприятия "Реализация мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды" изложить в следующей редакции:
"Мероприятие завершилось в 2020 году, за 2019 - 2020 годы в 119 общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Республики Саха (Якутия) внедрена целевая модель цифровой образовательной среды. В 2021 году данное мероприятие реализуется в рамках нового мероприятия "3.6.9. Обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды.";
д) мероприятие "Обеспечение образовательных организаций технической базой для внедрения цифровой образовательной среды" изложить в следующей редакции:
"Образовательные организации обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды".
В рамках реализации проекта планируется создать условия для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров.
Основными мероприятиями комплекса мер по цифровой трансформации региональной системы образования в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования" станут мероприятия, направленные на:
обновление материально-технической базы в 541 образовательных организациях;
формирование набора ИКТ-компетенций у педагогических работников;
формирование набора ИКТ-компетенций у обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций.
Министерство осуществляет расходование средств путем предоставления субсидий на иные цели автономному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)", на базе которого будет производиться подготовка технического задания, объявление конкурсных закупочных процедур и закупка учебного оборудования и средств обучения.
Инфраструктурный лист технических и программных средств для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях согласовывается с Федеральным ведомственным проектным офисом или Министерством просвещения Российской Федерации.
Предполагаемые результаты:
Обеспечение 542 образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды.";
е) мероприятие "Реализация мероприятий по созданию центров цифрового образования детей "IT-куб" и изложить в следующей редакции:
Создание центров цифрового образования детей IT-куб.
В рамках реализации проекта будут созданы 4 центра цифрового образования детей "IТ-куб":
осуществляющие обучение по дополнительным общеразвивающим программам, направленным на интеллектуальное развитие детей и подростков в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий;
обладающие необходимым имущественным комплексом;
имеющие подготовленный состав педагогических, инженерных и иных работников организации;
реализующие комплекс отношений различного характера с ИТ-компаниями и интеллектуальными партнерами;
обеспечивающие непрерывное обновление и актуализацию содержания образовательной деятельности.
Основными мероприятиями комплекса мер по созданию и открытию центров цифрового образования "IT-куб" станут мероприятия, направленные на:
увеличение охвата детей дополнительными общеобразовательными программами в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий;
увеличение доли дополнительных общеобразовательных программ информационной и телекоммуникационной направленности;
устранение дефицита услуг населению в сфере дополнительного образования;
модернизацию содержания образовательных программ и технологий в образовательном пространстве технического творчества, в том числе в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
развитие механизмов государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования.
Центры обеспечивают создание условий для продвижения компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения, а также развития эффективных механизмов ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития.
В Республике Саха (Якутия) центры цифрового образования детей "IT-куб" в форме структурных подразделений в организациях дополнительного образования республики будут созданы на базе:
1) муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Центр детского научно-технического творчества" муниципального района "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия);
2) муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр технического творчества" городского округа "город Якутск" Республики Саха (Якутия);
3) муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Мирнинский район" г. Мирный муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
4) государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Транспортный техникум имени Р.И. Брызгалова".
Министерство осуществляет расходование путем предоставления субсидий на иные цели автономному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)" (далее - институт), на базе которого будет производиться подготовка технического задания, объявление конкурсных закупочных процедур и закупка учебного оборудования и средств обучения.
Инфраструктурный лист технических и программных средств для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях согласовывается с Федеральным ведомственным проектным офисом или Министерством просвещения Российской Федерации.
Предполагаемые результаты:
В результате открытия в каждом центре цифрового образования детей "IT-куб" в Республике (Саха) Якутия) ожидается:
охват не менее 400 детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами в сфере информационных и телекоммуникационных технологий на базе созданного центра;
обучение по дополнительным профессиональным программам педагогических работников центра, соответствующего направлениям деятельности центра, а также прохождение аналогичных по содержанию программ повышения квалификации;
участие не менее 1500 детей в мероприятиях, проведенных на базе центра мероприятиях (в том числе дистанционных), тематика которых соответствует направлениям деятельности центра;
реализация 6 дополнительных общеобразовательных программ в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
проведение 6 проектных олимпиад, хакатонов и других конкурсных мероприятий, соответствующих направлениям деятельности центра;
реализация сетевых образовательных программ в соответствии с договором о сетевой форме с 6 общеобразовательными организациями-партнерами;
ж) абзац первый мероприятия "Создание детских технопарков "Кванториум" изложить в следующей редакции:
"В рамках реализации мероприятия к 2024 году будет создано 4 технопарка "Кванториум" на базе общеобразовательной организации. Школьный Кванториум - это модель образования для расширения содержания общего образования, развития естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественнонаучной и технологической направленностей.";
з) наименование мероприятия "Реализация мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом" изложить в следующей редакции:
"Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, малых городах и поселках городского типа, условий для занятий физической культурой и спортом";
и) мероприятие "Создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах" изложить в следующей редакции:
"Создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах
В рамках реализации регионального проекта "Современная школа" НП "Образование" в Республике Саха (Якутия) к 2024 году будут созданы 395 центров образования "Точка роста".
Министерство осуществляет расходование средств путем предоставления субсидий на иные цели автономному образовательному учреждению Республики Саха (Якутия) дополнительного профессионального образования "Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского - II", которым будет производиться подготовка технического задания, объявление конкурсных закупочных процедур и закупка учебного оборудования и средств обучения для оснащения центров.
Инфраструктурный лист оборудования и средств обучения, приобретаемого в рамках реализации мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста", согласовывается федеральным оператором Министерства просвещения Российской Федерации.
Перечень общеобразовательных организаций, в которых создаются центры образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста", формируется на основе заявок глав муниципальных районов и городских округов и утверждается приказом Министерства.
Предполагаемые результаты:
395 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, где создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, гуманитарного и цифрового профилей.
Не менее 89240 детей, охваченных деятельностью центров образования естественно-научной и технологической направленностей, гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста".";
к) мероприятие "Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям" изложить в следующей редакции:
"Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования
В рамках реализации проекта будет обновлена материально-техническая база в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования" в части создания мастерских.
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) осуществляет расходование средств путем предоставления субсидий на иные цели: государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Саха (Якутия) "Усть-Алданский техникум", государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Саха (Якутия) "Чурапчинский аграрно-технический колледж", государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Саха (Якутия) "Якутский колледж технологии и дизайна", государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Саха (Якутия) "Транспортный техникум им. Р.И. Брызгалова", государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Республики Саха (Якутия) "Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова", на базе которых будут производиться подготовка технического задания, объявление конкурсных закупочных процедур, закупка оборудования. В том числе: государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия) "Институт развития профессионального образования" осуществляет приобретение компьютерного оборудования, комплектующих и программного обеспечения для государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский колледж технологии и дизайна", государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Транспортный техникум им. Р.И. Брызгалова" путем подготовки технического задания, объявления конкурсных закупочных процедур, закупки оборудования и дальнейшей передачи указанным профессиональным образовательным организациям.
Инфраструктурный лист на приобретение программно-методического оснащения, мебели, учебно-производственного и учебно-лабораторного оборудования, в рамках реализации мероприятий по созданию мастерских согласовывается федеральным оператором Министерства просвещения Российской Федерации.
Перечень государственных образовательных организаций Республики Саха (Якутия), реализующих программы среднего профессионального образования, в целях создания (обновления) мастерских по приоритетной группе компетенций, в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).
Предполагаемые результаты к 2024 году:
20 процентов обучающихся по программам среднего профессионального образования прошли процедуру аттестации в виде демонстрационного экзамена по всем укрупненным группам профессий и специальностей;
1 центр опережающей профессиональной подготовки создан и функционирует;
85 материально-технических баз образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования созданы (обновлены).";
15) раздел 7 "Информация о направлении и параметрах реализации арктического раздела" изложить в следующей редакции:
"Раздел 7. Информация о направлении и параметрах реализации арктического раздела
Государственная поддержка образовательных организаций, реализующих образовательную деятельность в кочевых условиях, по программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования в Республике Саха (Якутия).
В рамках реализации мероприятия в 2021 году модульным блоком обеспечен муниципальный район "Эвено-Бытантайский национальный улус (район)" Республики Саха Якутия), на территории которого образовательная деятельность осуществляется в кочевых условиях в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Кустурская СОШ". Мероприятие реализовано в соответствии с распределением иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на 2021 год для обеспечения модульными блоками и транспортными средствами кочевых образовательных организаций, обеспечения транспортом для перевозки детей, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 декабря 2021 г. N 502.
В 2022 - 2024 годах в рамках реализации мероприятия 8.1.3 "Реализация программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации" планируется ежегодно обеспечивать транспортным средством 1 кочевую школу для перевозки детей в места кочевья.
Министерством осуществляется расходование путем:
составления прямого договора с единственным поставщиком (в случае, если иное соответствует статье 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) или аукциона для дальнейшей передачи движимого имущества и поставки на баланс муниципального образования;
предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на 2022 год, утверждаемых постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
Кочевая школа, получающая транспортное средство в рамках мероприятия, определяется путем конкурсного отбора и порядком его проведения, утверждаемым приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).
Иная информация о направлении и параметрах реализации арктического раздела государственной программы приведена в приложении N 4 к настоящей государственной программе.";
16) приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
17) приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
18) приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
19) приложение N 4 изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
20) приложение N 5 изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
21) приложение N 6 изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
22) приложение N 7 изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению;
23) приложение N 8 изложить в редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению;
24) приложение N 10 изложить в редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению;
25) приложение N 11 изложить в редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению;
26) приложение N 12 изложить в редакции согласно приложению N 11 к настоящему постановлению;
27) приложение N 13 признать утратившим силу;
28) приложение N 14 изложить в редакции согласно приложению N 12 к настоящему постановлению;
29) приложение N 15 изложить в редакции согласно приложению N 13 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2022 г. N 392 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 353"
Вступает в силу с 7 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 7 июля 2022 г. N 26, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 июля 2022 г. N 1400202207070006
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 474 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.