Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 к распоряжению
администрации города
от 05.07.2019 N 869-р
Приложение 6
к Положению об учетной политике
администрации города Нижневартовска
Порядок проведения инвентаризации
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, в том числе имущества и обязательств на забалансовых счетах (далее - инвентаризация), администрации города (далее - администрация, организация), сроки ее проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при проведении инвентаризации.
1.2. Инвентаризации подлежит все имущество независимо от его местонахождения и все виды финансовых активов и обязательств, в том числе на забалансовых счетах, перечисленных в настоящем Порядке.
1.3. Основными целями инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия имущества организации;
- сопоставление полученных данных о фактическом наличии имущества с данными бухгалтерского учета;
- проверка полноты отражения в учете имущества, финансовых активов и обязательств;
- документальное подтверждение наличия имущества, финансовых активов и обязательств;
- определение фактического состояния имущества и его оценка;
- выявление признаков обесценения активов;
- выявление дебиторской задолженности, безнадежной к взысканию и сомнительной;
- выявление кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами.
1.4. Проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
- перед составлением годовой отчетности;
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации, изменении типа или ликвидации организации.
1.5. Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой отчетности, учитываются в показателях годовой отчетности.
II. Организация деятельности инвентаризационной комиссии
2.1. Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом управления бухгалтерского учета и отчетности администрации города перед проведением инвентаризации.
2.2. В состав комиссии включаются представители управления бухгалтерского учета и отчетности администрации города, а также могут включаться специалисты других структурных подразделений администрации города, в зависимости от объектов инвентаризации.
2.3. Комиссия обеспечивает:
- полноту и точность внесения в инвентаризационные описи и акты данных о фактических остатках имущества, финансовых активов и обязательств, в том числе имущества и обязательств на забалансовых счетах, а также признаков обесценения нефинансовых активов;
- правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации;
- на основании представленных объяснений материально ответственных лиц и материалов проверок определение причин и характер выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета.
2.4. Комиссию возглавляет председатель, который:
- осуществляет общее руководство работой комиссии;
- распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии;
- перед началом инвентаризации подготавливает план работы, проводит инструктаж с членами комиссии, знакомит их с материалами предыдущих инвентаризаций;
- несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач;
- по результатам инвентаризации подготавливает предложения по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо по их списанию, по оприходованию излишков, по оптимизации приема, хранения и отпуска материальных ценностей, другие предложения.
2.5. Комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек.
Состав комиссии может различаться в зависимости от целей инвентаризации.
2.6. Комиссия имеет право:
- получать от структурных подразделений администрации города документы, необходимые для выполнения комиссией своих задач;
- требовать создания условий, обеспечивающих полную и точную проверку фактического наличия имущества;
- использовать при проведении инвентаризации видео- и фотофиксацию;
- по всем недостачам и излишкам получать письменные объяснения материально ответственных лиц.
2.7. Комиссия несет ответственность:
- за полноту и точность внесения в инвентаризационные описи (сличительные ведомости) данных о фактическом наличии (об остатках) объектов инвентаризации;
- за правильность указания в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) признаков нефинансовых и финансовых активов (наименование, тип, марка и другие признаки);
- за сокрытие выявленных нарушений;
- за правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации.
III. Общий порядок, периодичность и сроки проведения инвентаризации
3.1. Инвентаризации подлежит имущество, вложения в него на счете 106.00 "Вложения в нефинансовые активы", а также следующие финансовые активы и обязательства, в том числе имущество и обязательства на забалансовых счетах:
- денежные средства учреждения (счет Х.201.00.000 (Х КФО 1, 3));
- расчеты по доходам (счет 1.205.00.000);
- расчеты по выданным авансам (счет 1.206.00.000);
- расчеты по кредитам, займам (ссудам) (счет 1.207.00.000);
- расчеты с подотчетными лицами (счет 1.208.00.000);
- расчеты по ущербу и иным доходам (счет 1.209.00.000);
- расчеты с кредиторами по долговым обязательствам (счет 1.301.00.000);
- расчеты по принятым обязательствам (счет 1.302.00.000);
- расчеты по платежам в бюджеты (счет 1.303.00.000);
- прочие расчеты с кредиторами (счет Х.304.00.000 (Х КФО 1, 3));
- доходы будущих периодов (счет 1.401.40.000);
- расходы будущих периодов (счет 1.401.50.000);
- резервы предстоящих расходов (счет 1.401.60.000);
- забалансовые счета (01, 02, 03, 04, 07, 10, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 27).
3.2. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
3.3. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города или переданы комиссии и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки дают сотрудники, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
3.4. Инвентаризация проводится по следующему графику:
График проведения инвентаризации
Наименование объектов инвентаризации |
Периодичность и сроки проведения инвентаризации |
Нефинансовые активы (основные средства, материальные запасы, нематериальные активы) |
ежегодно, перед составлением отчетности |
Финансовые активы (денежные средства на лицевых счетах, дебиторская задолженность по выплатам, по доходам, расчеты по кредитам, займам (ссудам)) |
ежегодно, перед составлением отчетности |
Ревизия денежных средств в кассе, соблюдение порядка ведения кассовых операций |
ежеквартально, на последний день отчетного квартала |
Проверка наличия, выдачи и списания бланков строгой отчетности |
два раза в год: на последний день первого полугодия; на последний день отчетного года |
Обязательства (расчеты с кредиторами по долговым обязательствам, кредиторская задолженность по выплатам, расчеты по платежам в бюджеты, иные расчеты, кредиторская задолженность по доходам) |
ежегодно, перед составлением отчетности |
Доходы будущих периодов, расходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов |
ежегодно, перед составлением отчетности |
Забалансовые счета |
ежегодно, перед составлением отчетности |
Внеплановые инвентаризации |
при необходимости, в соответствии с приказом управления бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
3.5. Точные сроки начала и окончания проведения инвентаризации устанавливаются приказом управления бухгалтерского учета и отчетности администрации города.
IV. Особенности инвентаризации отдельных видов имущества, финансовых активов и обязательств
4.1. Инвентаризация имущества проводится один раз в год, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Инвентаризации подлежат основные средства на балансовом счете 101.00 "Основные средства", на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование", по каждому ответственному лицу и по местам хранения.
Перед инвентаризацией комиссия проверяет:
- наличие инвентарных карточек, их заполнение;
- состояние техпаспортов и других технических документов.
В ходе инвентаризации комиссия проверяет:
- фактическое наличие объектов основных средств, эксплуатируются ли они по назначению;
- физическое состояние объектов основных средств.
4.2. При инвентаризации нематериальных активов комиссия проверяет наличие свидетельств, патентов, лицензионных договоров, которые подтверждают исключительные права на активы, учтены ли активы на балансе и нет ли ошибок в учете.
4.3. Материальные запасы комиссия проверяет по каждому материально ответственному лицу и по местам хранения, проверяется обоснованность сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
4.4. Инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами комиссия проводит с учетом следующих особенностей:
- определяет сроки возникновения задолженности;
- выявляет суммы невыплаченной зарплаты (депонированные суммы), а также переплаты сотрудникам;
- сверяет данные бухгалтерского учета с суммами в актах сверки с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), а также с бюджетом и внебюджетными фондами - по налогам и взносам;
- проверяет обоснованность задолженности по ущербу и иным доходам;
- выявляет кредиторскую задолженность, не востребованную кредиторами, а также дебиторскую задолженность, безнадежную к взысканию.
4.5. При инвентаризации денежных средств на лицевых счетах комиссия сверяет остатки на счетах с выписками из лицевых счетов.
4.6. Инвентаризация наличных денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности производится путем полного (полистного) пересчета. При проверке бланков строгой отчетности комиссия фиксирует начальные и конечные номера бланков.
4.7. В ходе инвентаризации кассы комиссия:
- проверяет кассовую книгу, отчеты кассира, приходные и расходные кассовые ордера, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и другие документы кассовой дисциплины;
- сверяет суммы, оприходованные в кассу, с суммами, поступившими на лицевой счет;
- проверяет соблюдение кассиром лимита остатка наличных денежных средств.
4.8. При инвентаризации расходов будущих периодов комиссия проверяет:
- суммы расходов из документов, подтверждающих расходы будущих периодов: счетов-фактур, актов, договоров, и т.д.;
- соответствие периода учета расходов периоду, который установлен в учетной политике;
- правильность сумм, списываемых на расходы текущего года.
4.9. При инвентаризации резервов предстоящих расходов комиссия проверяет правильность их расчета и обоснованность создания.
В части резерва для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном порядке, созданного на основе оценочных значений, проверяется обоснованность сумм, принимаемых к учету в соответствии со справкой юридического управления администрации города о существующих на последнее число отчетного года обязательствах, оспариваемых в судебном порядке, и применяемых к ним коэффициентах.
В части резерва на оплату отпусков проверяются:
- количество дней неиспользованного отпуска по каждому работнику;
- среднедневной заработок каждого работника, исчисленный по правилам расчета среднего заработка для оплаты отпусков на дату расчета резерва;
- обоснованность начисления сумм страховых взносов, рассчитанных индивидуально по каждому работнику.
V. Оформление результатов инвентаризации
Для оформления результатов инвентаризации комиссия применяет формы, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению":
- инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (форма 0504082);
- инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (форма 0504083);
- инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (форма 0504086);
- инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087).
- инвентаризационная опись наличных денежных средств (форма 0504088);
- инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0504089);
- инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (форма 0504091);
- ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма 0504092);
- акт о результатах инвентаризации (форма 0504835).
Для оформления результатов инвентаризации расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, имущества и обязательств на забалансовых счетах (за исключением счета 03 "Бланки строгой отчетности") комиссия применяет инвентаризационные описи и акты по формам, дополнительно утвержденным приказом управления бухгалтерского учета и отчетности администрации города.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Распоряжение администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 июля 2019 г. N 869-р "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.