Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 28 июня 2022 г. N 618
Порядок
оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Амурской области, устанавливающих обязательные требования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Амурской области, содержащих обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее соответственно - оценка фактического воздействия, обязательные требования, НПА).
1.2. Оценка фактического воздействия проводится в отношении НПА в случае принятия исполнительным органом государственной власти Амурской области, осуществляющим полномочия по региональному государственному контролю (надзору) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - уполномоченный орган), решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с Порядком установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области.
1.3. Оценка фактического воздействия проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
1.4. Процедура проведения оценки фактического воздействия состоит из следующих этапов:
1) подготовка уполномоченным органом отчета об оценке фактического воздействия и его публичное обсуждение;
2) подготовка министерством экономического развития и внешних связей Амурской области заключения об оценке фактического воздействия (далее - заключение);
3) рассмотрение отчета об оценке фактического воздействия и заключения заместителем председателя Правительства Амурской области, координирующим уполномоченный орган.
2. Подготовка уполномоченным органом отчета об оценке фактического воздействия и его публичное обсуждение
2.1. Оценка фактического воздействия проводится уполномоченным органом.
2.2. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с Порядком установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области, готовит проект отчета об оценке фактического воздействия, содержащий следующие сведения:
1) реквизиты и источники официального опубликования НПА;
2) сведения о внесенных в НПА изменениях (при наличии);
3) сведения о полномочиях уполномоченного органа на установление обязательных требований;
4) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта НПА, включая сводный отчет о результатах оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке его регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных обсуждений (при наличии);
5) период действия НПА и его отдельных положений (при наличии);
6) цели введения регулирования, предусмотренного НПА, во взаимосвязи с целями, указанными в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА, и сведения о качественном результате регулирования (вывод на основе анализа качественных и количественных параметров, характеризующих результат введения указанного регулирования);
7) сведения о достижении целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований), в том числе на основе сравнительного анализа с использованием качественных и количественных результатов регулирования (индикативных показателей), указанных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА;
8) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в НПА (далее - субъекты регулирования), иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, интересы которых затрагиваются НПА;
9) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных НПА функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области;
10) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных НПА обязательных требований;
11) оценка фактических положительных и отрицательных последствий (в том числе социально-экономических) установления обязательных требований;
12) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных НПА обязательных требований (в случае если НПА установлена такая ответственность) и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов регулирования и (или) наличия необоснованных ограничений;
13) анализ влияния социально-экономических последствий реализации НПА на деятельность субъектов регулирования, в том числе на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
14) иные сведения, которые, по мнению уполномоченного органа, позволяют оценить фактическое воздействие НПА.
2.3. В целях публичного обсуждения проекта отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган размещает НПА (в действующей редакции) и проект отчета об оценке фактического воздействия на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
2.4. Срок публичного обсуждения проекта отчета об оценке фактического воздействия устанавливается уполномоченным органом и не может составлять менее 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
2.5. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня размещения НПА и проекта отчета об оценке фактического воздействия на официальном сайте извещает об этом лиц, интересы которых затрагиваются НПА, в электронной форме с указанием сведений о месте размещения НПА и проекта отчета об оценке фактического воздействия, для их участия в публичном обсуждении.
2.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока публичного обсуждения проекта отчета об оценке фактического воздействия рассматривает все предложения и замечания, поступившие в ходе публичного обсуждения, составляет их перечень с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения (далее - перечень предложений), размещает подписанный руководителем уполномоченного органа перечень предложений на официальном сайте и приобщает к проекту отчет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.