Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение введено в действие с 1 июля 2022 г.
Приложение N 7
Порядок
эксплуатации вагонов-термосов в международном сообщении
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия эксплуатации вагонов-термосов в международном сообщении между станциями железных дорог государств-участников Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой.
Вагоны-термосы представляют собой одиночные изотермические вагоны без холодильно-отопительного оборудования (без охлаждения или отопления в пути следования), постройки завода Дессау Германия 1988-1991 г.г., в которых сохранность скоропортящихся грузов обеспечивается за счет аккумулированной ими энергией.
1.2. Кузов вагонов-термосов имеет панельную конструкцию типа "сэндвич" с использованием в качестве наполнителя панелей теплоизоляционного материала пенополиуретана.
Техническая характеристика и конструктивные особенности вагонов-термосов приведены в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
2. Порядок эксплуатации вагонов-термосов
2.1. Эксплуатация вагонов-термосов в груженом состоянии, возврат в порожнем состоянии, а также следование их в плановый или в неплановый ремонт в зависимости от форм собственности производится в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов.
2.2. Перед подачей под погрузку порожние вагоны-термосы предъявляются для технического обслуживания работникам вагонного хозяйства в соответствии с внутренними правилами, действующими на железнодорожной администрации отправления груза. При этом крышки сливных труб, расположенных в двух углах грузового помещения по диагонали, устанавливаются в закрытое состояние и закрепляются гайками-барашками. Напольные решетки вагонов-термосов перед погрузкой должны быть исправны и опущены.
О пригодности вагона-термоса под погрузку, полном наличии и исправности его внутреннего оборудования и дверных уплотнителей работник вагонного хозяйства обязан сделать запись в книге предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию (форма ВУ-14), заверить ее своей подписью и подписью работника станции, если иное не предусмотрено внутренними правилами, действующими на железнодорожной администрации.
Подача вагонов-термосов под погрузку без отметок в книге формы ВУ-14 об исправности и комплектности внутреннего оборудования вагонов-термосов не допускается.
В случае отсутствия металлических напольных решеток допускается устанавливать деревянные напольные решетки соответствующих размеров.
2.3. Подаваемые под погрузку скоропортящихся и продовольственных грузов вагоны-термосы должны соответствовать санитарным требованиям страны отправления.
2.4. На каждый порожний вагон-термос, направляемый под погрузку или возвращаемый в администрацию-собственницу, оформляется накладная в соответствии с положениями Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС) и Соглашения между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (ОП СМГС).
Пересылка порожних вагонов-термосов инвентарного парка железнодорожных администраций на железную дорогу администрации-собственницы после выгрузки груза производится без взимания провозных платежей. В накладной СМГС в графе "Отправитель" указывается "Начальник станции", а в графе "Получатель" - "Начальник станции" (депо приписки).
Пересылка собственных вагонов-термосов производится по накладной СМГС с оплатой провозных платежей.
2.5. Перед погрузкой осуществляется очистка уплотнительных поверхностей дверей грузового помещения вагона-термоса для обеспечения их плотного прилегания при закрытии.
2.6. После выгрузки, а также после промывки или ветеринарно-санитарной обработки вагоны-термосы направляются под погрузку предъявляемых грузов или в порожнем состоянии возвращаются на железную дорогу администрации-собственницы в соответствии с настоящим Порядком и пунктом 1.4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
После выгрузки обеспечивается очистка вагонов-термосов от остатков груза, тары и упаковки. Перевозчик проверяет визуально очистку вагона инвентарного парка, а также наличие дверных уплотнений и запорных механизмов погрузочных дверей, сохранность внутренней обшивки вагонов, напольных решеток.
Промывка вагонов-термосов после выгрузки производится в соответствии с внутренними правилами.
Ветеринарно-санитарная обработка вагонов-термосов производится по предписанию контролирующих органов порядком, установленным на каждой железнодорожной администрации.
Очистка, промывка и ветеринарно-санитарная обработка вагонов-термосов должны производиться при поднятых и зафиксированных напольных решетках.
Перед промывкой крышки труб сливных отверстий в полу вагона должны быть открыты для слива промывочных вод, а сливные трубы очищены от загрязнений. После окончания промывки сливные устройства вагонов-термосов закрываются, а на двери навешиваются запорно-пломбировочные устройства (далее - ЗПУ) или пломбы.
2.7. В случае обнаружения неисправности или некомплектности внутреннего оборудования вагона-термоса составляются акт общей формы и/или акт о техническом состоянии вагона в соответствии с внутренними правилами железнодорожной администрации, в которых отражаются факты некомплектности внутреннего оборудования или степень повреждения вагона.
2.8. Поврежденные вагоны-термосы инвентарного парка должны быть отремонтированы силами и средствами железнодорожной администрации-пользовательницы, повредившей вагон, или направлены для ремонта в адрес железнодорожной администрации-собственницы, при ее согласии, порядком, предусмотренном в пункте 2.7 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
2.9. Во всех случаях на запорные устройства каждой двери порожнего вагона-термоса накладывается закрутка и пломба или ЗПУ в соответствии со статьей 20 СМГС.
Возмещение расходов по наложению пломб или ЗПУ производится за счет получателя или в соответствии с внутренними правилами железнодорожных администраций.
2.10. В случае обнаружения в пути следования у порожнего вагона-термоса отсутствия пломб или ЗПУ или их повреждения, наложение пломб или ЗПУ производится в соответствии с внутренними правилами железнодорожной администрации.
2.11. Не допускается перевозка в вагонах-термосах свежей плодоовощной и другой продукции, выделяющей биологическое тепло, а также опасных грузов и грузов, вызывающих коррозию и порчу внутреннего оборудования вагона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.