Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 17
УТВЕРЖДЕНО:
Советом по железнодорожному транспорту
государств - участников Содружества
протокол от 15 июня 2022 г. N 76
ИЗВЕЩЕНИЕ N 2
ОБ ИЗМЕНЕНИИ
Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог
1. Изменения и дополнения по Главе 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Пункт 1.6 четвертый абзац изложить в редакции "Регламентный осмотр (РО) поглощающих аппаратов классов Т2 и Т3 производится (далее по тексту)".
Пятый абзац изложить в редакции "Регламентный осмотр поглощающего аппарата (РО) производится (далее по тексту)".
Шестой абзац "Капитальный (сервисный) ремонт аппарата в сервисном центре (КР) производится в соответствии со сроком очередного КР, указанным на консольной части концевой балки в нижней строке "КР 00.00" при ближайшем плановом ремонте вагона. После установки нового/отремонтированного в сервисном центре аппарата указывается его модель и дата следующего КР через 16 лет".
1.2 П. 1.10 добавить сноску: " 1- Для грузовых вагонов действуют "Правила неразрушающего контроля деталей автосцепного устройства, тормозной рычажной передачи, транспортера и стяжного хомута вагонов при ремонте. Специальные требования. ПР НК В.4"
2. Изменения и дополнения по Главе 2 ПОЛНЫЙ ОСМОТР
2.1 Пункт 2.2.20 изложить в редакции: "2.2.20 Разборка поглощающих аппаратов не допускается. Неисправные поглощающие аппараты или аппараты, достигшие срока службы 16 лет, должны быть направлены на завод-изготовитель или иное предприятие, имеющее разрешение на их капитальный (сервисный) ремонт. Непрошедшие капитальный ремонт поглощающие аппараты со сроком службы 16 лет и более к постановке на подвижной состав не допускаются."
2.2 В разделе Поглощающие аппараты класса Т1 расширить подраздел "Поглощающие аппараты ПМКП-110, АПМК-120-Т1, КМТ-118С, АФП-110" и изложить в редакции пункт:
"2.2.24 Поглощающие аппараты ПМКП-110, АПМК-120-Т1, КМТ-118С, АФП-110 (рис. 2.51) считаются исправными и допускаются к установке на грузовые вагоны и локомотивы, если:
а) выход конуса (расстояние между торцом конуса и кромкой горловины корпуса аппарата) не менее 120 мм для поглощающего аппарата АПМК-120-Т1, не менее 114 мм для поглощающего аппарата КМТ-118С и не менее 110 мм для поглощающих аппаратов ПМКП-110, АФП-110;
б) отсутствуют трещины, изломы их деталей и сквозные протертости корпуса;
в) толщина стенки корпуса в рабочей части горловины не менее 18 мм для поглощающего аппарата АПМК-120-Т1, не менее 16 мм для поглощающих аппаратов ПМКП-110, КМТ-118С и АФП-110;
г) износ корпуса от взаимодействия с планками против истирания не более 8 мм;
д) среднее арифметическое зазоров а и б (т.е. величина (а+б)/2) между торцом нажимного конуса и подвижными пластинами не менее 4 мм (см. рис. 2.49). При этом следует убедиться, что между подвижной и опорной пластинами должен быть контакт;
e) отсутствует покачивание деталей фрикционного узла аппаратов, что определяется постукиванием по ним молотком;
ж) габарит поглощающих аппаратов соответствует требованиям проверки шаблоном 83р (см. рис. 2.44)".
Подпись к рисунку 2.51 изложить в редакции: "Рисунок 2.52 - Поглощающий аппарат пластинчатого типа ПМКП-110, АПМК-120-Т1, КМТ-118С, АФП-110".
2.3 В п.п. 2.2.26 и 2.2.27 а) сокращение "СР" заменить на "КР". П.2.2.27 перечисление а) изложить в редакции: "а) срок до следующего РО или КР поглощающего аппарата составляет более 10 месяцев;".
2.4 В разделе Поглощающие аппараты класса Т2 расширить подраздел "Поглощающие аппараты 73ZW, 73ZWy, АПЭ-90-А, АПЭ-95-УВЗ, АПЭ-90-ЖДТ и РТ-130" и изложить в редакции пункты:
"2.2.28 При регламентном осмотре (РО) аппараты снимают с вагона. Амортизаторы аппаратов 73ZW, 73ZWy, АПЭ-90-ЖДТ (рисунок 2.52),
АПЭ-95-УВЗ (рисунок 2.53) вынимают из корпуса, очищают и осматривают."
"2.2.29 Аппараты 73ZW, 73ZWy, АПЭ-90-ЖДТ (рисунок 2.52), АПЭ-95-УВЗ (рисунок 2.53), АПЭ-90-А (рисунок 2.54) считаются неисправными при наличии одного из следующих дефектов:
а) протечка эластомерной массы;
б) трещины и сколы корпуса;
в) забоины глубиной более 3 мм на цилиндрической поверхности амортизатора аппаратов 73ZW, 73ZWy, АПЭ-90-ЖДТ, АПЭ-95-УВЗ или на корпусе аппарата АПЭ-90-А;
г) повреждение хромового покрытия штока;
д) сквозные трещины и разрывы упругого элемента для аппаратов 73ZWy, АПЭ-90-ЖДТ и эластичной вставки для аппарата АПЭ-95-УВЗ;
е) высота упругого элемента менее 29 мм для аппаратов 73ZWy и АПЭ-90-ЖДТ";
ж) износ корпуса от взаимодействия с планками против истирания более 8 мм".
Неисправный аппарат заменяют на исправный аналогичной конструкции.
При отсутствии дефектов амортизатор и внутреннюю поверхность корпуса смазывают смазкой КР-400 (ТУ0254-213оп - 01124323-2006); амортизатор вставляют в корпус, из которого он был извлечён."
"2.2.31 Перед постановкой аппарата 73ZW, 73ZWy, АПЭ-90-ЖДТ в тяговый хомут он должен быть сжат, между монтажной планкой и приливом корпуса должны быть установлены вкладыши высотой 18-20 мм и диаметром 16-20 мм. Для сжатия аппарата АПЭ-90-А между гайкой болта и проушиной корпуса должны быть установлены четыре полукольца (вкладыша) высотой 18-20 мм и внутренним диаметром 25 мм. Перед установкой аппарата АПЭ-95-УВЗ на вагон аппарат должен быть установлен в тяговый хомут вместе с упорной плитой и сжат на 10-15 мм.
Рекомендуется использовать для сжатия всех типов эластомерных поглощающих аппаратов в хомуте переносную гидравлическую пресс-выжимку с усилием не менее 35 тс и ходом не менее 20 мм без использования предварительной зарядки вкладышами".
"2.2.31.1 Поглощающий аппарат РТ-130 (рис. 2.54.1) считается исправными и допускается к установке на грузовые вагоны и локомотивы, если:
а) выход конуса (расстояние между торцом конуса и кромкой горловины корпуса аппарата) не менее 120 мм;
б) отсутствуют трещины, изломы их деталей и сквозные протертости корпуса;
в) толщина стенки корпуса в рабочей части горловины не менее 19 мм;
г) износ корпуса от взаимодействия с планками против истирания не более 8 мм;
д) отсутствует покачивание деталей фрикционного узла аппаратов, что определяется постукиванием по ним молотком;
e) габарит поглощающего аппарата соответствует требованиям проверки шаблоном 83р (см. рис. 2.44)."
Рисунок 2.54.1 - Поглощающий аппарат РТ-130
Подпись к рисунку 2.52 изложить в редакции: "Рисунок 2.52 - Поглощающий аппарат 73ZW,73ZWy, АПЭ-90-ЖДТ".
2.5 В разделе Поглощающие аппараты класса Т3 расширить подраздел "Поглощающие аппараты 73ZWy2, АПЭ-120-И и 73ZW12" в редакции:
"2.2.33 При регламентном осмотре (РО) аппараты снимают с вагона. Амортизатор аппарата 73ZWy2 (рисунок 2.55) вынимают из корпуса, очищают и осматривают. Поверхности корпуса и амортизатора смазывают смазкой КР-400 (ТУ0254-213оп - 01124323-2006) и вставляют в корпус, из которого он был извлечён";
"2.2.34 Аппараты 73ZWy2 (рисунок 2.55), АПЭ-120-И, 73ZW12 (рисунок 2.56) считаются неисправными при наличии одного из следующих дефектов:
а) протечка эластомерной массы;
б) трещины и сколы корпуса;
в) забоины глубиной более 3 мм на цилиндрической поверхности амортизатора аппарата 73ZWy2 или на корпусе аппарата АПЭ-120-И, 73ZW12;
г) повреждение хромового покрытия штока;
д) сквозные трещины и разрывы упругого элемента для аппарата 73ZWy2;
е) высота упругого элемента менее 29 мм для аппарата 73ZWy2;
ж) износ корпуса от взаимодействия с планками против истирания более 8 мм.";
"2.2.36 Перед постановкой аппарата 73ZWy2 в тяговый хомут он должен быть сжат, между монтажной планкой и приливом корпуса должны быть установлены вкладыши высотой 18-20 мм и диаметром 16-20 мм. Для сжатия аппарата АПЭ-120-И и 73ZW12 между гайкой болта и проушиной корпуса должны быть установлены четыре полукольца (вкладыша) высотой 18-20 мм и внутренним диаметром 25 мм.
Рекомендуется использовать для сжатия всех типов эластомерных поглощающих аппаратов в хомуте переносную гидравлическую пресс-выжимку с усилием не менее 35 тс и ходом не менее 20 мм без использования предварительной зарядки вкладышами.".
Подпись к рисунку 2.56 изложить в редакции: "Рисунок 2.56 - Поглощающий аппарат АПЭ-120-И, 73ZW12".
2.6 Первый абзац пункта 2.4.4 изложить в редакции: "Крепление поддерживающей планки осуществляется восьмью болтами диаметром 22 мм с гайками, контргайками и шплинтами. Вместо гаек, контргаек и шплинтов допускается использование самоконтрящихся гаек с металлическим стопорящим кольцом типа FS по ТУ 459560-003-8626665, при этом момент затяжки гаек должен быть не менее 340 Нм. Допускается постановка десяти болтов диаметром 20 мм."
2.7 В подпись к рисунку 2.72 внести следующие изменения: "_3 - РТ-120, РТ-130; _.5 - АПЭ-120-И, АПЭ-90-А, 73ZW12; 6 - 73ZW, 73ZWy, 73ZWy2; АПЭ-90-ЖДТ; 7 - ПМК-110-К23, ПМКП-110, АПМК-120-Т1, КМТ-118С, АФП-110_".
2.8 В пункт 2.7.2 добавить предложения: "Поглощающие аппараты, прошедшие неплановый ремонт или КР в сервисном центре, дополнительно клеймятся буквами "Р" или "КР" (например, 1272.КР.05.21)."
2.9 В первый абзац п. 2.8.2 наряду с существующими добавить следующие модели поглощающих аппаратов: "_АПМК-120-Т1, КМТ-118С, АФП-110 (класс Т1); РТ-130, АПЭ-90-ЖДТ (класс Т2); 73ZW12 (класс Т3)_"
В третий абзац п. 2.8.2 наряду с существующими добавить поглощающий аппарат: "...АПЭ-90-ЖДТ (класс Т2)_"
3. Изменения и дополнения по Главе 3 НАРУЖНЫЙ ОСМОТР
3.1 В пункт 3.3 перечисление и) наряду с существующими добавить следующие модели поглощающих аппаратов: "_АПМК-120-Т1, КМТ-118С, АФП-110, РТ-130, АПЭ-90-ЖДТ; 73ZW12_"
4. Изменения и дополнения по Главе 4 ПРОВЕРКА АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ВАГОНОВ И ЛОКОМОТИВОВ
4.1 В пункт 4.2 перечисление д) наряду с существующими добавить следующие модели поглощающих аппаратов: "_ АПМК-120-Т1, КМТ-118С, АФП-110, РТ-130, АПЭ-90-ЖДТ, 73ZW12_"
5. Изменения и дополнения по Главе 5 СРОК ГАРАНТИИ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
5.1 Дополнить пункт 5.1 третьим абзацем: "Гарантийные обязательства ремонтного предприятия на полный осмотр в КПА поглощающих аппаратов указывают в договоре на выполнение планового вида ремонта вагона."
6. Изменение и дополнение по Приложениям
6.1 Приложение N 7, объединить строки 3-10 в редакции:
N п.п. |
Наименование детали |
Срок гарантии |
Нормативный документ |
3 |
Поглощающие аппараты классов Т1, Т2, Т3 |
Определяется договором поставки, при этом гарантийный срок не должен заканчиваться в межремонтный период эксплуатации 1 |
------------------------------
1 Межремонтный период эксплуатации - это наработка подвижного состава между плановыми видами ремонта или от постройки до планового вида ремонта. Количество межремонтных периодов определяется договором поставки.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.