Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение введено в действие с 1 июля 2022 г.
Приложение N 6
Порядок
эксплуатации вагонов, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, в международном сообщении
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия эксплуатации вагонов, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, в ИВ-термосы и крытые вагоны с утепленным кузовом в международном сообщении между станциями железных дорог государств - участников Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой.
Настоящий Порядок распространяется на следующие вагоны:
ИВ-термосы (далее - ИВТ) - одиночные изотермические вагоны, переоборудованные из грузовых вагонов рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов (далее - АРВ) в соответствии с техническими условиями, указанными в классификаторе КЖА 2006 10;
крытые вагоны с утепленным кузовом (далее - КРУ), переоборудованные из грузовых вагонов рефрижераторных секций и АРВ в соответствии с техническими условиями, указанными в классификаторе КЖА 2006 10.
1.2. Вагонам ИВТ и КРУ, переоборудованным из рефрижераторных вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций, присваивается нумерация, начинающаяся на 918..., с выделенными диапазонами номеров.
2. Порядок эксплуатации вагонов, переоборудованных из рефрижераторных вагонов
2.1. Эксплуатация вагонов, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, в груженом состоянии, возврат в порожнем состоянии, а также следование их в плановый или внеплановый ремонт, в зависимости от форм собственности, производится по Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов.
2.2. На станции погрузки ИВТ и КРУ осматриваются в соответствии с внутренними правилами, действующими на железнодорожной администрации.
Перед подачей под погрузку порожних ИВТ и КРУ крышки сливных труб, расположенных в углах грузового помещения по диагонали, устанавливаются работником вагонного хозяйства в закрытое положение. Напольные решетки ИВТ перед погрузкой груза должны быть исправны и опущены. Перед погрузкой проверяется наличие и исправность дверных уплотнений и запоров.
Пригодность ИВТ и КРУ под погрузку, наличие и исправность их оборудования (напольных решеток) и дверных уплотнений должен проверить работник вагонного хозяйства, сделать запись в книге формы ВУ-14 и заверить ее своей подписью и подписью ответственного работника станции, если иное не предусмотрено внутренними правилами, действующими на железнодорожной администрации.
Подача ИВТ и КРУ под погрузку без записи в книге формы ВУ-14 об исправности и комплектности оборудования не допускается.
В случае обнаружения некомплектности или повреждения внутренней обшивки, полов и решеток ИВТ и КРУ, если они предусмотрены техническими условиями, составляются акт общей формы и/или акт о техническом состоянии вагона в соответствии с внутренними правилами железнодорожной администрации, в которых отражаются факты обнаружения некомплектности или повреждения внутреннего оборудования, подробно указывается характер, место расположения повреждения, а также указывается наличие и состояние запорно-пломбировочных устройств или пломб (далее - ЗПУ), с отражением их знаков. В суточный срок дается оперативное донесение по телеграфу начальнику станции отправления, начальникам службы вагонного хозяйства дороги отправления и депо приписки, начальнику службы вагонного хозяйства своей дороги. Если по характеру повреждения будет установлено, что вагон не может быть использован под погрузку, он направляется в депо железнодорожной администрации-собственницы.
2.3. Поврежденные ИВТ и КРУ инвентарного парка должны быть отремонтированы силами и средствами железнодорожной администрации-пользовательницы, повредившей вагоны, или направлены для ремонта в адрес железнодорожной администрации-собственницы, при ее согласии, порядком, изложенным в пункте 2.7 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (если степень повреждения вагона не угрожает безопасности движения).
Пересылка ИВТ и КРУ в ремонт осуществляется с оформлением накладной Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС), к которой прикладывается акт общей формы, уведомление на ремонт вагона и сопроводительный листок, о чем в графе 24 накладной СМГС делается соответствующая отметка. Вагоны инвентарного парка железнодорожных администраций пересылаются в ремонт без взимания провозных платежей.
2.4. Пересылка порожних ИВТ и КРУ инвентарного парка железнодорожных администраций на железную дорогу администрации-собственницы после выгрузки производится без взимания провозных платежей по накладным СМГС с указанием в графах "Отправитель" - "Начальник станции", "Получатель" - "Начальник станции" (депо приписки). Накладная оформляется станциями выгрузки после приемки ИВТ и КРУ от грузополучателей или станциями промывки и отправления их в ремонт или под погрузку.
На запорные устройства каждой двери ИВТ и КРУ станцией накладываются закрутка и пломба или ЗПУ и делается отметка в графе 19 накладной СМГС. Возмещение расходов по наложению ЗПУ производится за счет грузополучателя или в соответствии с внутренними правилами железнодорожных администраций.
2.5. В случае обнаружения в пути следования у порожнего ИВТ, КРУ отсутствия ЗПУ (пломб) или повреждения проверка их и наложение ЗПУ (пломб) производятся в соответствии с внутренними правилами железнодорожной администрации.
2.6. ИВТ, КРУ направляются под погрузку предъявляемых грузов или в порожнем состоянии возвращаются на железную дорогу администрации-собственницы в соответствии с настоящим Порядком и пунктом 1.4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
2.7. Устранение повреждений ИВТ, КРУ, а также исправление данных о сроках ремонта и применяемой системе ремонта в трафарете на борту (раме) вагона по данным справки формы 204, выявленные на станциях передачи, производятся силами и средствами железнодорожной администрации сдающей стороны.
По согласованию с железнодорожной администрацией-собственницей вагона, поврежденные, не отремонтированные, не угрожающие безопасности движения вагоны могут быть приняты для последующего ремонта или дальнейшей передачи железнодорожной администрации-собственнице с оформлением накладной СМГС и формы ВУ-25, без взимания провозных платежей. Акт формы ВУ-25 составляется сдающей стороной, подписывается представителями сдающей и принимающей железнодорожных администраций сторон и заверяется календарным штемпелем.
На межгосударственных стыковых пунктах железнодорожных администраций, через которые такие вагоны проходят транзитом, в акте делается отметка о приеме и сдаче, а при необходимости составляется дополнительный акт формы ВУ-25.
Акт, подписанный представителями обеих сторон, является основанием для расчетов между железнодорожной администрацией, допустившей повреждение вагона, и железнодорожной администрацией-собственницей вагона.
Акт формы ВУ-25 составляется в четырех экземплярах, три из которых получает принимающая сторона, а один экземпляр - сдающая сторона.
Принимающая железнодорожная администрация прикладывает два экземпляра акта к перевозочным документам на вагон.
Такие вагоны должны беспрепятственно пропускаться по межгосударственным стыковым пунктам.
2.8. Администрация-пользовательница, допустившая отправление порожних ИВТ, КРУ с некомплектным и поврежденным оборудованием, обязана детально расследовать каждый случай отправления таких вагонов и возместить администрации-собственнице причиненные убытки в случае полного или частичного их признания в установленном порядке.
2.9. После выгрузки обеспечивается очистка ИВТ и КРУ от остатков груза, тары и упаковки. Перевозчик проверяет визуально очистку вагона инвентарного парка, а также наличие дверных уплотнений и запорных механизмов погрузочных дверей, сохранность внутренней обшивки вагонов, а в ИВТ - сохранность напольных решеток.
2.10. Очистка, промывка, ветеринарно-санитарная обработка ИВТ и КРУ производится при открытых крышках сливных труб в полу для стока промывочных вод. Трубы должны быть очищены от загрязнений. В ИВТ, кроме того, должны быть подняты и зафиксированы напольные решетки. После промывки крышки сливных труб закрываются, а на двери навешиваются ЗПУ (пломбы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.