Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Шарлыкский район
Оренбургской области
от 30 марта 2022 г. N 136-п
Порядок
предоставления субсидий из бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенные на территории Шарлыкского района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенные на территории Шарлыкского района (далее - субсидии) в соответствии с подпрограммой "Развитие торговли в Шарлыкском районе" муниципальной программы "Развитие экономики в муниципальном образовании Шарлыкский район Оренбургской области", утвержденной постановлением администрации муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области от 14.10.2019 N 519-п.
2. К отдаленным населенным пунктам относятся населенные пункты, расположенные на расстоянии более 5 километров от административного центра, муниципального района и сообщающиеся с ним по автомобильным дорогам без асфальтобетонного покрытия.
К труднодоступным населенным пунктам относятся населенные пункты, которые находятся на значительном удалении от административного центра муниципального района и расположены вдали от транспортных путей, а также в силу природных и климатических условий, отсутствия элементов инфраструктуры оказываются исключенными на определенный период от транспортного сообщения или труднодоступными и по этим причинам требующие для доставки социально значимых товаров значительных финансовых и материальных затрат.
К малонаселенным населенным пунктам относятся пункты с численностью населения до 50 человек.
3. Субсидии предоставляются организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области, а также физическим лицам - производителям товаров, обеспечивающим доставку товаров в отдаленные и малонаселенные пункты и реализацию их жителям (далее - организации торговли) согласно утвержденным схемам (маршрутам) движения.
Целью предоставления субсидий является стимулирование хозяйствующих субъектов по доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенные на территории Шарлыкского района.
4. Главным распорядителем субсидий на возмещение стоимости ГСМ организациям торговли является Администрация муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области (далее - Администрация).
5. Информация о предоставлении субсидий из бюджета размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта бюджета (проекта изменений в бюджет), а также на официальном сайте администрации Шарлыкского района: https://mo-sl.orb.ru/.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Субсидия предоставляется по результатам отбора путем запроса Администрацией предложений, на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям, критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
7. Отбор претендентов на получение субсидий проводится администрацией Шарлыкского района, почтовый адрес: 461450, Оренбургская область, Шарлыкский район, с. Шарлык, ул. Советская, 40 E-mail: sl@mail.orb.ru.
8. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора для заключения договора о предоставлении субсидии на возмещение стоимости расходов ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенные на территории Шарлыкского района (далее - договор), должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования Шарлыкский район субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами муниципального образования Шарлыкский район, и иной просроченной задолженности перед районным бюджетом;
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных: руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками;
отсутствие статуса иностранного юридического лица, а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
неполучение средств из бюджета муниципального образования Шарлыкский район в соответствии с правовым актом, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке.
9. Требования к участникам отбора:
наличие собственного или арендованного транспортного средства для доставки социально значимых товаров;
соответствие ассортимента завозимых потребительских товаров примерному перечню отдельных видов социально значимых продовольственных и непродовольственных товаров, при доставке которых предоставляется субсидия на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом, утвержденному приложением N 4 к настоящему Постановлению;
периодичность доставки социально значимых товаров в населенные пункты не менее одного раза в неделю (в каждый населенный пункт, включенный в утвержденный маршрут, за исключением малонаселенных пунктов).
10. Субсидия не предоставляется хозяйствующим субъектам:
юридическим лицам, находящимся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
индивидуальным предпринимателям, прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не зарегистрированным на территории Оренбургской области;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров и являющимся плательщиками акцизов, а также осуществляющим добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
являющимся:
иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получателями средств из районного бюджета на основании иных нормативных правовых актов муниципального образования Шарлыкский район на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 1" имеется в виду "в пункте 3"
кредитными, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
участниками соглашений о разделе продукции;
нерезидентами Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
III. Условия и порядок предоставления субсидии организациям торговли
11. Для получения субсидии хозяйствующий субъект одновременно с заявлением о предоставлении субсидии (далее - заявление), составленным по форме согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению, представляет следующие документы:
- выписки из Единого государственного Реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) с представлением оригинала, если копия не заверена нотариально;
- справку об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии на возмещение стоимости расходов ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенные на территории Шарлыкского района;
- ассортиментный перечень социально значимых продовольственных и непродовольственных товаров;
- сведения о наличии транспортных средств, позволяющих осуществлять доставку в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенные на территории Шарлыкского района;
- обязательство заявителя о достижении значения запланированного целевого показателя (количество отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, в которые осуществлена доставка социально значимых товаров с возмещением стоимости ГСМ) и возврата части субсидии в случае его не достижения.
12. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет хозяйствующий субъект.
13. Заявления по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Постановлению, принимаются в сроки, указанные в объявлении о начале приема заявок на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенные на территории Шарлыкского района.
Объявление о начале приема заявок на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенные на территории Шарлыкского района размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Шарлыкского района: https://mo-sl.orb.ru/.
14. Администрация Шарлыкского района в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашивает у органов, предоставляющих государственные услуги:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения об основном виде экономической деятельности хозяйствующего субъекта в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
15. Заявления регистрируются в порядке их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью администрации Шарлыкского района. Главный специалист по торговле администрации проверяет документы на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и передает их в комиссию по рассмотрению заявлений от хозяйствующих субъектов, претендующих на получение субсидии на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенные на территории Шарлыкского района.
16. Комиссия в течение 10 дней после приема заявок от главного специалиста по торговле администрации принимает решение об определении субъекта получателем субсидии на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенные на территории Шарлыкского района.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается Комиссией и оформляется Протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявлений от хозяйствующих субъектов, претендующих на получение субсидии на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенные на территории Шарлыкского района.
Протокол рассмотрения и оценки предложений участников отбора размещается на официальном сайте главного распорядителя не позднее 14 календарных дней с момента завершения отбора.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- установление факта представления хозяйствующим субъектом недостоверных сведений;
- представление хозяйствующим субъектом документов, указанных в п. 7 настоящего Порядка (далее - документы), не в полном объеме;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 8"
- отсутствие лимита бюджетных обязательств;
- заполнение документов карандашом, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов.
Пакет документов возвращается хозяйствующему субъекту в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с указанием причины возврата по почте с уведомлением о получении либо вручается хозяйствующему субъекту лично под роспись.
После устранения замечаний хозяйствующий субъект вправе подать документы повторно в соответствии с настоящим Порядком.
18. Общий срок рассмотрения документов со дня поступления заявления в администрацию до принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии должен составлять не более 15 календарных дней.
19. Заявления, поданные после окончания срока их приема, возвращаются без рассмотрения.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано хозяйствующим субъектом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Субсидия предоставляется в порядке очередности подачи заявлений и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели на текущий финансовый год.
21. В течение 10 рабочих дней со дня направления письменного уведомления о предоставлении субсидии администрация заключает с хозяйствующим субъектом соглашение в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом для соответствующего вида субсидии.
В соглашении устанавливаются:
значения показателей результативности использования субсидии и ответственность за их выполнение;
сроки и формы представления хозяйствующим субъектом в администрацию отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
сведения об объеме субсидии;
целевое назначение субсидии;
перечень отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов;
периодичность доставки в неделю;
рекомендуемый перечень отдельных видов социально значимых товаров;
обязательства сторон по обеспечению выполнения условий договора;
порядок осуществления контроля за исполнением условий договора;
ответственность сторон за нарушение условий договора о предоставлении субсидии.
Соглашение (договор) содержит в себе следующие условия:
- согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем средств бюджета, предоставившем субсидию, и органами финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
- обязанность получателя субсидии возвратить субсидию в бюджет Шарлыкского района в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств бюджета, а также органами муниципального финансового контроля, фактов нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком предоставления субсидии и заключенным соглашением о предоставлении субсидии.
Показателями результативности использования субсидии являются: количество отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, в которые осуществлена доставка социально значимых товаров с возмещением стоимости ГСМ.
В случае если получатель субсидии не подписывает соглашение о предоставлении субсидии в установленный срок, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.
При необходимости главный распорядитель и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии или дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом для соответствующего вида субсидии.
22. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных договором, не допускается в течение всего периода действия договора, за исключением следующих случаев:
наступление обстоятельств непреодолимой силы;
изменение значений показателей (индикаторов) программы (подпрограммы);
сокращение размера субсидии;
невозможность исполнения хозяйствующим субъектом обязательства по доставке социально значимых товаров в населенные пункты в связи с отсутствием возможности эксплуатации автомобильного транспорта по не зависящим от хозяйствующего субъекта причинам.
23. Администрация Шарлыкского района в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана на очередной финансовый год по мере поступления средств из областного бюджета осуществляет перечисление денежных средств с лицевого счета местного бюджета на расчетный счет получателей субсидии.
24. Возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенные на территории Шарлыкского района, производится с 1 января текущего финансового года.
25. Размер субсидии хозяйствующим субъектам, осуществляющим доставку автомобильным транспортом социально значимых товаров в населенные пункты рассчитывается по формуле:
, где:
- общий объем расходов на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенные на территории Шарлыкского района;
- расстояние до отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенные на территории Шарлыкского района, согласно утвержденной схеме движения в пределах границ муниципального образования;
- норма расхода топлива на 1 километр пробега (с учетом предельной зимней надбавки для Оренбургской области в размере 15,0 процента на 6 месяцев в году и загрузки для грузовых автомобилей и фургонов);
- розничная цена 1 литра ГСМ;
- периодичность доставки товаров (исходя из фактического количества поездок в месяц, но не более двух раз в неделю).
Нормы расхода топлива (по маркам автомобилей и видам топлива) определяются по нормам, разработанным в соответствии с заключенным главным распорядителем средств областного бюджета государственным контрактом на оказание услуги по разработке норм расхода топлива (по маркам автомобилей и видам топлива) на автомобильный транспорт, привлекаемый к доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
IV. Требования к отчетности
26. Хозяйствующий субъект предоставляет отчетные документы о фактических расходах ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в населенные пункты ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в администрацию Шарлыкского района:
а) отчет о фактических расходах ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенные на территории Шарлыкского района, согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
б) копии (с предоставлением оригинала) путевых листов с отметкой сельской администрации по доставке социально значимых товаров в населенные пункты, предусмотренные соглашением (заверенные подписью главы и печатью администрации сельсовета);
в) копии (с предоставлением оригинала) документов, подтверждающих оплату ГСМ (товарные накладные, счета-фактуры, платежные поручения, чеки на оплату);
27. Ответственность за достоверность информации в предоставляемых отчетных документах несет хозяйствующий субъект.
V. Контроль (мониторинг) за использованием субсидии
28. Проверка соблюдения хозяйствующим субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется администрацией Шарлыкского района и органами муниципального финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
29. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
30. В случае нарушения хозяйствующим субъектом условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в местный бюджет. Администрация в течение 10 календарных дней направляет хозяйствующему субъекту письменное уведомление о возврате субсидии с указанием оснований ее возврата, реквизитов для возврата субсидии и суммы, подлежащей возврату.
Возврат денежных средств осуществляется получателями на счет районного бюджета:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40204 "Средства бюджетов муниципальных районов";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
31. В случае если по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, не достигнуты установленные договором значения показателей результативности использования субсидии, хозяйствующий субъект осуществляет возврат средств в местный бюджет 31 января года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия. Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по следующей формуле:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "областной бюджет" имеется в виду "местный бюджет"
, где:
- объем средств, подлежащий возврату в местный бюджет;
- размер субсидии, предоставленной хозяйствующему субъекту;
- коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии;
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
32. В случае невозврата указанных средств в местный бюджет, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.