Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 1 июля 2022 г. N 660-рп
Положение
о межведомственной экспертной комиссии Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о межведомственной экспертной комиссии Тюменской области (далее - Положение) разработано для организации в Тюменской области работ по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну (далее - носители сведений), в случае отсутствия организации - фондообразователя и ее правоприемника (в том числе документов РКП (б) - ВКП (б) - КПСС, РКСМ, ЛКСМ, ВЛКМ или органов власти Тюменской области, автономных округов, районов, городов, районов в городах и других архивных документов).
1.2. Межведомственная экспертная комиссия Тюменской области (далее - МЭК) образована в целях рассмотрения на предмет возможного рассекречивания носителей сведений - архивных документов, созданных в процессе деятельности Тюменской области (в том числе органов местного самоуправления, находящихся на территории Тюменской области).
1.3. МЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1, Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 (далее - перечень сведений, отнесенных к государственной тайне), развернутыми перечнями сведений, подлежащих засекречиванию, государственных органов и организаций, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне (далее - развернутый перечень сведений, подлежащих засекречиванию), Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях, утвержденными приказом Росархива от 02.03.2020 N 24 (далее - Правила Росархива), Порядком рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации организации - фондообразователя и отсутствия ее правопреемника, утвержденным решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12.10.2021 N 417 (далее - Порядок), решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12.10.2021 N 418 "О Порядке подготовки заключений Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о продлении сроков засекречивания сведений, составляющих государственную тайну", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы защиты государственной тайны.
1.4. Под рассекречиванием носителей сведений понимается снятие ранее присвоенных им грифов секретности и введенных ограничений на доступ к ним, если они не содержат сведений, составляющих государственную тайну.
1.5. Основаниями для рассмотрения на предмет возможного рассекречивания носителей сведений являются:
- истечение сроков, установленных при засекречивании или продлении засекречивания;
- пересмотр перечня сведений, составляющих государственную тайну, перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, а также внесение изменений в указанные перечни;
- обращения граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
- планы деятельности государственных органов, Тюменской области, организаций, государственных архивов по рассекречиванию.
1.6. Основными задачами рассекречивания носителей сведений являются:
- обеспечение защиты государственной тайны;
- реализация прав граждан на социальные гарантии, оформление имущественных прав государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, пополнение документальной базы исторической науки и решение других значимых для граждан, общества и государства задач, в том числе противодействие попыткам фальсификации истории в ущерб интересам Российской Федерации.
1.7. Если носителем сведений является документ, то рассмотрению на предмет возможного рассекречивания подлежит подлинник *(1) этого документа или его удостоверенная копия *(2). Другие экземпляры, в том числе копии документа, рассекречиваются только после принятия решения о рассекречивании подлинника, выявленного в месте его хранения.
1.8. Носитель сведений может рассекречиваться полностью или частично.
При полном рассекречивании носитель сведений рассекречивается в полном объеме вместе с нанесенными на него реквизитами, резолюциями и другими пометками.
При частичном рассекречивании рассекречиваются отдельные части (фрагменты) носителя сведений, при этом сам носитель сведений сохраняет ранее присвоенный ему гриф секретности.
1.9. Носитель сведений не подлежит рассекречиванию и срок его засекречивания продлевается, если в нем содержатся сведения, составляющие государственную тайну, подпадающие под действия перечня сведений, составляющих государственную тайну, перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию.
1.10. Срок, на который в ходе работы по рассекречиванию продлевается засекречивание носителя сведений, устанавливается из необходимости обеспечения безопасности и (или) интересов Российской Федерации и не должен превышать 30 лет.
1.11. Носитель сведений считается рассекреченным только после принятия решения о его рассекречивании и внесения изменений в учетные данные (формы) по месту его нахождения (хранения).
Обращение с носителями сведений, являющихся архивными делами (документами), после их рассекречивания осуществляется в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
2. Организация работы по рассекречиванию и продлению сроков засекречивания носителей сведений
2.1. Рассмотрение на предмет возможного рассекречивания носителей сведений проводится:
- в Тюменской области - МЭК;
- в государственных органах - центральными экспертными комиссиями, создаваемыми руководителями этих органов;
- в организациях - экспертными комиссиями, создаваемыми руководителями этих организаций;
- в государственных архивах (в случаях делегирования их руководителям полномочий по рассекречиванию) - в соответствии с Правилами Росархива.
2.2. Работы по рассмотрению на предмет возможного рассекречивания носителей сведений осуществляются:
- в Тюменской области - по плану, утвержденному Губернатором Тюменской области;
- в государственных органах и организациях - по планам, утвержденным руководителями этих органов и организаций;
- в государственных архивах (в случаях делегирования им полномочий по рассекречиванию) - по планам, утвержденным их руководителями.
2.3. Члены комиссий, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, должны:
- иметь допуск к государственной тайне по форме, соответствующей грифу секретности документов, планируемых к рассмотрению на предмет возможного рассекречивания;
- знать перечень сведений, составляющих государственную тайну, перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, развернутый перечень сведений, подлежащих засекречиванию.
Работа членов комиссий, а также специалистов, привлекаемых к проведению экспертных оценок носителей сведений, осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований по обеспечению режима секретности.
3. Рассмотрение на предмет возможного рассекречивания носителей сведений в Тюменской области
3.1. Заседания МЭК проводятся не реже двух раз в год.
3.2. МЭК состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов МЭК. Персональный состав МЭК утверждается решением МЭК и оформляется протоколом заседания МЭК. Ведение заседаний МЭК возлагается на председателя МЭК, в его отсутствии - на заместителя председателя МЭК. Заседание МЭК правомочно, если на нем присутствует более половины членов МЭК.
3.3. Секретарь МЭК формирует повестку заседания МЭК; извещает членов МЭК о дате, времени и месте заседания МЭК не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания МЭК; организует проведение заседания МЭК; обеспечивает документирование заседания МЭК; формирует ежегодный план рассекречивания.
3.4. Рассмотрение архивных документов на предмет их возможного рассекречивания осуществляется МЭК в соответствии с ежегодным планом рассекречивания архивных документов, формируемым на основании предложений государственных и муниципальных архивов Тюменской области и утвержденным Губернатором Тюменской области.
3.5. В рамках подготовки к заседанию МЭК члены МЭК изучают в месте хранения архивных документов в полном объеме, полистно архивные документы, планируемые к рассмотрению на заседании МЭК на предмет их возможного рассекречивания.
3.6. На основании заключений членов МЭК на заседании МЭК членами МЭК принимается решение о рассекречивании архивных документов.
Решение МЭК принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании МЭК членов МЭК путем открытого голосования. В случае равенства голосов членов МЭК решающим является голос председательствующего на заседании МЭК.
Решение МЭК о рассекречивании архивных документов не может быть принято МЭК в случае несогласия с ним члена МЭК, представляющего государственный орган (орган местного самоуправления, организацию), к чьей компетенции в соответствии с федеральным законодательством или законодательством Тюменской области отнесены содержащиеся в них сведения.
3.7. Результаты работы МЭК оформляются актом о рассекречивании носителей сведений (далее - акт о рассекречивании носителей) в двух экземплярах, который подписывается председателем и членами МЭК и утверждается Губернатором Тюменской области.
3.8. Акт о рассекречивании носителей содержит сведения, указанные в пункте 3.7 Порядка.
3.9. Один экземпляр акта о результатах работы по рассмотрению на предмет возможного рассекречивания остается в МЭК, другой экземпляр или выписка из него направляется для реализации в архив, в котором хранятся архивные дела (документы), рассмотренные на предмет возможного рассекречивания. Копии акта при необходимости доводятся до заинтересованных государственных органов и организаций.
3.10. При рассекречивании грифы секретности на носителях сведений или сопроводительной документации на них погашаются штампом "Рассекречено" с указанием номера и даты утверждения акта.
3.11. Информация по результатам работ по рассекречиванию архивных документов за прошедший год направляется в Росархив в I квартале каждого года в установленном порядке.
*(1) Первый или единственный экземпляр документа (в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения".
*(2) Ксерокопии, фотокопии, машинописные копии, рукописные копии, микрофиши, микрофильмы, цифровые изображения на цифровых носителях и др., снятые с подлинника документа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.