Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 1 июля 2022 г. N 105-п
"Приложение
к приказу
Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 3 июля 2013 г. N 84-п
Распределение
обязанностей между Министром труда и социального развития Омской области и его заместителями
1. Заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр труда и социального развития Омской области В.В. Куприянов (далее - Министр):
1) на основе единоначалия организует работу Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), выступает без доверенности от имени Министерства;
2) назначает на должность и освобождает от должности лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области (далее - гражданская служба) в Министерстве, его территориальных органах, и работников Министерства, замещающих должности, не относящиеся к должностям гражданской службы, руководителей государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, заключает с ними, служебные контракты и трудовые договоры;
3) контролирует деятельность первого заместителя и заместителей Министра, а также руководителя департамента финансово-экономического обеспечения Министерства в части вопросов ведения бюджетного (бухгалтерского) учета;
4) утверждает:
- штатное расписание Министерства, его территориальных органов в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты лиц, замещающих должности гражданской службы в Министерстве, его территориальных органах, и должностные инструкции работников Министерства, замещающих должности, не относящиеся к должностям гражданской службы;
- уставы государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- планы работы Министерства;
- методические рекомендации и формы типовых документов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) согласовывает штатные расписания государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
6) устанавливает государственные задания государственным учреждениям Омской области, находящимся в ведении Министерства;
7) принимает решение о назначении членов наблюдательных советов автономных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, досрочном прекращении их полномочий;
8) выдает доверенности лицам, замещающим должности гражданской службы в Министерстве, и работникам Министерства, замещающим должности, не относящиеся к должностям гражданской службы, для представления интересов Министерства в случаях, предусмотренных законодательством, заключает договоры с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
9) обеспечивает подбор кадров Министерства, профессиональную переподготовку и (или) повышение квалификации лиц, замещающих должности гражданской службы в Министерстве, его территориальных органах, работников Министерства, замещающих должности, не относящиеся к должностям гражданской службы, руководителей государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к указанным лицам;
10) руководит работой:
- коллегии Министерства;
- конкурсной комиссии Министерства для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Омской области и включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Омской области в Министерстве и его территориальных органах;
- аттестационной комиссии Министерства;
- комиссии по проведению отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющих деятельность в социальной сфере;
- комиссии по координации деятельности территориальных органов Министерства и подведомственных государственных учреждений Омской области;
11) ведет вопросы:
- создания, реорганизации и ликвидации, а также управления территориальными органами Министерства и государственными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства;
- обеспечения защиты сведений, отнесенных к государственной тайне;
12) осуществляет контроль за деятельностью департамента финансово-экономического обеспечения Министерства в части вопросов ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, а также за деятельностью территориальных органов Министерства и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
13) организует взаимодействие Министерства с:
- Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- Федеральной службой по труду и занятости;
- иными федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области;
14) утверждает перечень должностных лиц Министерства и его территориальных органов, имеющих право выдавать предписания об устранении нарушений законодательства и составлять протоколы об административных правонарушениях;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Первый заместитель Министра С.В. Добрых:
1) непосредственно контролирует и координирует деятельность:
- правового департамента Министерства;
- департамента социальной поддержки Министерства;
- управления организационно-технического обеспечения Министерства;
2) координирует деятельность территориальных органов Министерства, государственных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
3) осуществляет организационное, аналитическое и методическое обеспечение проведения административной реформы в Омской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4) координирует деятельность казенного учреждения Омской области "Центр материально-технического обеспечения" в части материально-технического обеспечения исполнения функций Министерства и казенного учреждения Омской области "Социальная защита" в части осуществления функций по разработке проектной документации на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство объектов капитального строительства государственных учреждений Омской области, подведомственных Министерству, материально-техническому обеспечению исполнения функций Министерства;
5) руководит работой:
- постоянно действующей инвентаризационной комиссии Министерства;
- постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, находящихся на балансе Министерства;
6) ведет вопросы:
- планирования законопроектных работ, осуществления правотворческой деятельности в Министерстве, других заместителей Министра по вопросам подготовки проектов правовых актов Омской области;
- проведения правовой экспертизы проектов правовых актов в Министерстве;
- представительства интересов Министерства в судах и правоохранительных органах;
- правового обеспечения текущей деятельности Министерства;
- оказания содействия правового характера по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, лицам, замещающим должности гражданской службы в Министерстве, его территориальных органах, и работникам Министерства, замещающим должности, - не относящиеся к должностям гражданской службы, а также работникам территориальных органов Министерства, замещающим должности, не относящиеся к должностям гражданской службы, работникам государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- оказания содействия территориальным органам Министерства и государственным учреждениям Омской области, находящимся в ведении Министерства, по вопросам возникновения и (или) прекращения прав на объекты имущества;
- реализации основных направлений и приоритетов социальной политики по решению комплексных проблем социальной защиты граждан пожилого возраста, ветеранов труда, ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей, ветеранов боевых действий и членов их семей, инвалидов, лиц, подвергшихся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированных, и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, и других категорий граждан в соответствии с законодательством, а также предоставления социальных гарантий Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Трудовой Славы и гражданам, награжденным государственными наградами Омской области, удостоенным почетных званий Омской области, и другим категориям граждан в соответствии с законодательством;
- организации предоставления жилищных субсидий, социальных пособий, компенсационных выплат, мер социальной поддержки, реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, проживающим на территории Омской области;
- осуществления контроля за деятельностью МФЦ в части соблюдения законодательства в области обеспечения граждан мерами социальной поддержки;
- организации предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления контроля за соблюдением стандартов комфортности и иных требований к организации взаимодействия с заявителями, установленными Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376;
- организации работы по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, пострадавшим вследствие техногенных катастроф, удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны", удостоверения инвалида Отечественной войны, удостоверения инвалидам боевых действий о праве на льготы, удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, и другим категориям граждан в соответствии с законодательством, а также по присвоению звания и выдаче удостоверений "Ветеран труда" и "Ветеран Омской области";
- организации работы по выдаче сертификатов на областной материнский (семейный) капитал, предоставления средств областного материнского (семейного) капитала;
- организации работы по информированию в сфере социальной защиты населения об услугах, предоставляемых МФЦ;
- организации деятельности совета по развитию негосударственного пенсионного обеспечения при Правительстве Омской области;
- организационного и информационного обеспечения деятельности Министерства, его территориальных органов и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- участия лиц, замещающих должности гражданской службы в Министерстве, его территориальных органах, и работников Министерства, замещающих должности, не относящиеся к должностям гражданской службы, руководителей государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, в пресс-конференциях, брифингах, выступлениях в средствах массовой информации;
- организации работы по проведению выставок Министерства, подготовке и проведению коллегий Министерства, иных координационных и совещательных органов, созданных Министерством, фестивалей творчества, семинаров и совещаний, проводимых Министерством;
- организации работы по информированию граждан в сфере труда и социальной защиты населения Омской области о предоставляемых услугах и основных направлениях деятельности Министерства, его территориальных органов и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- планирования деятельности Министерства;
- организации строительства, капитального и текущего ремонта объектов недвижимости Министерства, его территориальных органов и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, перспективного планирования и контроля за ходом строительных и ремонтных работ;
- подготовки аналитических материалов, сводных информаций, обзорных справок и иных материалов по вопросам деятельности территориальных органов Министерства, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- содержания и эксплуатации зданий, сооружений, оборудования и автотранспорта в Министерстве, его территориальных органах и государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- контроля выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Министерстве, его территориальных органах и государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- материально-технического обеспечения деятельности Министерства, его территориальных органов и государственных учреждений Омской; области, находящихся в ведении Министерства;
- обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, антитеррористической защищенности объектов (территорий), мобилизационной подготовки и мобилизации в Министерстве, в том числе участия в разработке и реализации мобилизационного плана экономики Омской области в пределах полномочий Министерства, его территориальных органах и государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- организации и осуществления в пределах полномочий Министерства на территории Омской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, в том числе мероприятий, предусмотренных Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации 28 декабря 2018 года N Пр-2665, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
- заключения соглашений с федеральными органами власти о предоставлении субсидий (межбюджетных трансфертов) на финансовое обеспечение расходных обязательств Омской области, реализацию соответствующих мероприятий в области социальной политики и организации исполнения условий заключенного соглашения в государственной интеграционной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- заключения соглашений на предоставление субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания;
- обеспечения контроля за исполнением правовых актов, служебных документов и поручений Министра по вопросам, входящим в его компетенцию;
7) организует взаимодействие Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию, с:
- комитетами, комиссиями, иными рабочими органами Законодательного Собрания Омской области;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Омской области;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области;
- прокуратурой Омской области;
- судебными органами;
- Главным государственно-правовым управлением Омской области;
- Министерством имущественных отношений Омской области;
- Министерством региональной политики и массовых коммуникаций Омской области в части обеспечения взаимодействия Министерства, его территориальных органов со средствами массовой информации, а также организационного обеспечения при подготовке и проведении совещаний, семинаров и иных мероприятий с участием Министерства;
- Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области;
- Государственным учреждением - Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;
- территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области в целях организации предоставления федеральных и региональных государственных, а также муниципальных услуг, относящихся к их компетенции, в МФЦ, а также по иным вопросам, входящим в его компетенцию;
- Омской областной общественной организацией ветеранов (пенсионеров);
- Омской региональной общественной организацией инвалидов "Союз Чернобыль";
- организациями, заключившими с Министерством договор о возмещении затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством;
- иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию; - контрольно-надзорными органами по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны и т.п.;
8) согласовывает:
- прием работников в координируемых структурных подразделениях Министерства, замещающих должности, не относящиеся к должностям гражданской службы, и руководителей координируемых государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- увольнение и отпуска лиц, замещающих должности гражданской службы в координируемых структурных подразделениях Министерства, лиц, замещающих должности гражданской службы в территориальных органах Министерства, а также работников координируемых структурных подразделений Министерства, замещающих должности, не относящиеся к должностям гражданской службы, руководителей координируемых государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- штатные расписания территориальных органов Министерства и координируемых государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
9) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности территориальных органов Министерства и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, по вопросам, входящим в его компетенцию;
10) участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными государственными органами по вопросам, входящим в его компетенцию;
11) исполняет обязанности Министра в период его отсутствия в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам;
12) в период отсутствия первого заместителя Министра СВ. Добрых в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет заместитель Министра О.Б. Проскурин.
3. Заместитель Министра И.П. Варнавская:
1) непосредственно контролирует и координирует деятельность:
- департамента по труду Министерства;
- департамента занятости населения Министерства;
- департамента кадрового и документационного обеспечения Министерства;
2) координирует деятельность бюджетного учреждения Омской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, автономного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Центр охраны труда", казенных учреждений Омской области - центров занятости населения;
3) руководит работой:
- комиссии по установлению трудового стажа работников при массовой, утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства);
- комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликта интересов;
- экспертной комиссии Министерства;
4) ведет вопросы:
- повышения уровня жизни и доходов населения;
- регулирования оплаты труда в Омской области;
- нормативного правового и методического сопровождения применения отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений Омской области, проведения мониторинга основных показателей отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений Омской области;
- улучшения условий и охраны труда, специальной оценки условий труда; - обеспечения организации охраны труда в Министерстве, его территориальных органах и государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- организации и осуществления государственной экспертизы условий труда;
- осуществления методического руководства работой по заключению региональных и территориальных соглашений о социальном партнерстве, отраслевых (межотраслевых), профессиональных тарифных соглашений и иных соглашений и коллективных договоров;
- методического обеспечения деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- организации работы областной межведомственной комиссии по координации деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере защиты трудовых прав работников;
- организации работы Координационного совета по кадровой политике; - организации работы межведомственной комиссии Омской области по
вопросам привлечения и использования иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы;
- реализации в пределах компетенции Министерства мероприятий, направленных на социальную адаптацию и интеграцию мигрантов, в соответствии с законодательством;
- организации работы областного координационного комитета содействия занятости населения;
- организации работы рабочей группы для решения вопросов, связанных с участием органов исполнительной власти Омской области в организации альтернативной гражданской службы на территории Омской области;
- организации деятельности комиссии по определению победителей и призеров областного конкурса "Лучший работодатель года Омской области";
- организации работы межведомственной комиссии по реализации государственной программы Омской области, предусматривающей оказание
содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
- организации работы Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Омской области;
- координации хода исполнения государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 257-п, государственной программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 9 октября 2013 года N 235-п, подготовки отчетов об их реализации, подготовки в соответствии с законодательством проектов постановлений Правительства Омской области, предусматривающих внесение изменений в указанные программы;
- заключения соглашений с федеральными органами власти о предоставлении субсидий (межбюджетных трансфертов) на финансовое обеспечение расходных обязательств Омской области, реализацию соответствующих мероприятий в области социальной политики и организации исполнения условий заключенного соглашения в государственной интеграционной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- заключения соглашений на предоставление субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания;
- реализации государственной политики в области содействия занятости населения на территории Омской области;
- разработки и реализации мер по развитию кадрового потенциала и регулированию рынка труда в Омской области, в том числе направленных на снижение уровня общей безработицы;
- организации работы по прогнозированию потребности работодателей в рабочей силе на территории Омской области;
- организации работы по оказанию на территории Омской области в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг;
- разработки и реализации мер активной политики занятости населения;
- проведения мониторинга состояния и разработки прогнозных оценок рынка труда Омской области, а также анализ востребованности профессий;
- организации работы по регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан;
- определения потребности в привлечении иностранных работников на территории Омской области;
- организации и проведения специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня
образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
- определения перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
- организации работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
- организации работы по реализации дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения в соответствии с законодательством;
- содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;
- организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста;
- организации работы по информированию о положении на рынке труда в Омской области и предоставляемых услугах в сфере занятости населения;
- организации осуществления переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению отдельных видов социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- формирования и ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения Омской области;
- осуществления кадровой политики в Министерстве, его территориальных органах и государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- государственной гражданской службы Омской области и кадрового обеспечения Министерства и его территориальных органов;
- согласования штатных расписаний государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- организации в Министерстве работы по вопросам трудовых отношений с руководителями государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- организации работы по проведению конкурсов профессионального мастерства Министерства;
- организации работы со служебной документацией в Министерстве, ведения делопроизводства и архива Министерства, его территориальных органов и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- организации работы с обращениями граждан в Министерстве;
- обеспечения контроля за исполнением правовых актов, служебных документов и поручений Министра по вопросам, входящим в его компетенцию;
5) организует:
- осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
- контроль в отношении государственных учреждений Омской области - центров занятости населения за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
6) организует работу по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
7) организует взаимодействие Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию, с:
- Государственной инспекцией труда в Омской области;
- Управлением Министерства внутренних дел Российской Федераций по Омской области;
- Федеральной службой государственной статистики;
- Аппаратом Губернатора и Правительства Омской области в части реализации кадровой политики Омской области в сфере государственной гражданской службы Омской области;
- Министерством образования Омской области;
- образовательными организациями, ведущими профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование лиц, замещающих должности гражданской службы в Министерстве, его территориальных органах, работников Министерства, замещающих должности, не относящиеся к должностям гражданской службы, руководителей государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- Омским областным союзом организаций профсоюзов "Федерация омских профсоюзов";
- Союзом "Омское Региональное объединение работодателей";
- объединениями работодателей, профессиональными союзами по вопросам занятости;
- иными органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, частными кадровыми агентствами и иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию;
8) согласовывает:
- прием работников Министерства, замещающих должности, не относящиеся к должностям гражданской службы, и руководителей государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- увольнение и отпуска лиц, замещающих должности гражданской службы в Министерстве, его территориальных органах, а также работников Министерства, замещающих должности, не относящиеся к должностям гражданской службы,
руководителей государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- штатные расписания Министерства, территориальных органов Министерства и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
9) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности территориальных органов Министерства и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, по вопросам, входящим в его компетенцию;
10) участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными государственными органами, по вопросам, входящим в его компетенцию;
11) в период отсутствия заместителя Министра И.П. Варнавской в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам ее обязанности исполняет заместитель Министра В.А. Шестаков.
4. Заместитель Министра О.Б. Проскурин:
1) непосредственно контролирует и координирует деятельность:
- департамента финансово-экономического обеспечения Министерства;
- департамента информационных технологий и автоматизации Министерства;
- аналитического отдела Министерства;
2) ведет вопросы:
- регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса в соответствии с полномочиями Министерства, установленными федеральным и областным законодательством;
- реализации Министерством бюджетных полномочий главного распорядителя (получателя) средств областного бюджета в соответствии с законодательством;
- реализации мероприятий по составлению проекта областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период в части определения расходов на отрасль в пределах полномочий Министерства;
- формирования и ведения бюджетной росписи областного бюджета, доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, формирования кассового плана, доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств до получателей бюджетных средств в ГИС "Единая система управления бюджетным процессом";
- детализации по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства;
- определения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений;
- реализация мероприятий по формированию нормативных затрат на предоставление государственных услуг подведомственных бюджетных и автономных учреждений;
- осуществления мероприятий, связанных с финансированием национальных проектов, реализация которых осуществляется через Министерство и государственные учреждения, находящиеся в ведении Министерства;
- формирования и направления в федеральные органы исполнительной власти заявок на финансовое обеспечение расходов Омской области, источником финансового обеспечения которых являются субвенции и субсидии из федерального бюджета с учетом прогноза численности получателей, размера социальных выплат, предложений структурных подразделений Министерства и учреждений, подведомственных Министерству;
- формирования заявок на распределение кассовых выплат по расходам областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных Министерству;
- подготовки и представления в Министерство финансов Омской области отчетов об исполнении Плана мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Омской области в пределах полномочий Министерства;
- реализации мероприятий по составлению проекта областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период в пределах полномочий Министерства;
- организация финансирования выплаты пособий, компенсаций, доплат и иных денежных выплат отдельным категориям граждан Омской области согласно действующему законодательству;
- осуществления расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги в целях реализации целевых программ и мероприятий в сфере социального развития;
- осуществления финансового контроля за целевым использованием выделенных бюджетных средств, состоянием финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Министерства, государственных учреждений, соблюдением финансовой дисциплины в государственных учреждениях;
- осуществления банковских операций по счетам Министерства по текущему финансированию государственных учреждений на исполнение ими функций и содержание согласно государственным программам Омской области;
- формирования отчетности в государственной интеграционной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в рамках компетенции;
- организации заключения соглашений на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за счет средств областного бюджета государственным учреждениям в рамках компетенции;
- заключения договоров о возмещении затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по проезду отдельным категориям граждан, проживающим на территории Омской области;
- возмещения затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по проезду отдельным категориям граждан, проживающим на территории Омской области, на основании отчетности перевозчиков о фактическом количестве поездок отдельных категорий граждан, которым в соответствии с областным законодательством предоставлена мера социальной поддержки, путем перечисления денежных средств на счета перевозчиков;
- организации предоставления в Министерство финансов Омской области платежных и иных документов, необходимых для санкционирования их оплаты, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных Министерству, в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, установленным Министерством финансов Омской области;
- осуществления сводного анализа использования средств областного и федерального бюджетов на финансовое обеспечение всех реализуемых Министерством полномочий, мониторинга ожидаемого исполнения областного бюджета, оценки дополнительной потребности или экономии средств, подготовки предложений о перераспределении средств областного и федерального бюджетов для формирования предложений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, Закон о бюджете;
- проведения анализа исполнения бюджетной сметы Министерства, а также экономии бюджетных средств, сложившейся в ходе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках мероприятия "Руководство и управление в сфере установленных функций государственных органов Омской области";
- проведения экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности и прогнозирования экономического положения Министерства, территориальных органов Министерства и государственных учреждений Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство;
- координации хода исполнения государственной программы Омской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 256-п, подготовки отчетов о ее реализации, подготовки в соответствии с законодательством проектов постановлений Правительства Омской области, предусматривающих внесение изменений в указанную программу;
- координации хода исполнения ведомственной целевой программы Министерства труда и социального развития Омской области "Развитие системы социального обслуживания Омской области", утвержденной приказом Министерства от 23 октября 2013 года N 144-п, подготовки отчетов о ее реализации, подготовки в соответствии с законодательством проектов приказов Министерства, предусматривающих внесение изменений в указанную программу;
- координации хода исполнения ведомственной целевой программы Министерства труда и социального развития Омской области "Обеспечение исполнения государственных функций Министерством труда и социального развития Омской области", утвержденной приказом Министерства от 23 октября 2013 года N 145-п, подготовки отчетов о ее реализации, подготовки в соответствии с законодательством проектов приказов Министерства, предусматривающих внесение изменений в указанную программу;
- координации хода исполнения ведомственной целевой программы Министерства труда и социального развития Омской области "Развитие системы социального обслуживания детей, в том числе пострадавших от насилия и жестокого обращения, и семей с детьми, в том числе допустивших случаи насилия и жестокого обращения с детьми, в Омской области", утвержденной приказом Министерства от 14 сентября 2015 года N 130-п, подготовки в соответствии с законодательством проектов приказов Министерства, предусматривающих внесение изменений в указанную программу;
- организации финансового обеспечения расходных обязательств, связанных с наделением органов местного самоуправления городских и сельских поселений Омской области, муниципальных районов Омской области и муниципального образования городской округ город Омск Омской области отдельными государственными полномочиями Омской области по возмещению специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению, предоставляемых на территориях указанных муниципальных образований Омской области в соответствии со статьями 9, 12 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- координации предоставления из бюджета Омской области бюджету Государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации субвенций на установленные нормативными правовыми актами цели;
- разработки нормативной и методологической базы по вопросам финансового обеспечения отрасли;
- усовершенствования отраслевой системы оплаты труда;
- разработки штатных расписаний Министерства, его территориальных органов;
- контроля за передвижением и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Министерства, территориальных органов Министерства и государственных учреждений в пределах своей компетенции;
- осуществления контроля за согласованием проектов государственных контрактов, договоров, соглашений, заключаемых Министерством;
- осуществления контроля за использованием средств федерального бюджета и бюджета Омской области по разделам, предусмотренным на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
- организации осуществления внутреннего финансового контроля в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- осуществления контроля за открытием лицевых счетов подведомственных получателей средств областного бюджета;
- осуществления контроля за своевременностью и правильностью расходования фонда оплаты труда, перечисления налогов и взносов, предусмотренных законодательством, проведения расчетов и принятых обязательств;
- осуществления методического руководства ведения финансово-хозяйственной деятельности Министерства, его территориальных органов, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- подготовки информации к проведению наблюдательных советов автономных учреждений, заседаниям комиссии по координации деятельности территориальных органов Министерства и государственных учреждений Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство;
- проведения семинаров, совещаний, заседаний рабочих, экспертных и иных групп в пределах своих полномочий;
- обеспечения контроля за исполнением поручений Министра по вопросам, входящим в его компетенцию;
- эксплуатации и развития информационных технологий, автоматизации и программного обеспечения Министерства, его территориальных органов и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- эксплуатации государственных информационных систем Омской области, оператором, пользователем которых выступает Министерство;
- подготовки информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития сферы труда и социальной защиты населения Омской области;
- подготовки отчетов по показателям эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области, ответственным за которые является Министерство;
- разработки основных направлений и приоритетов социальной политики Омской области, прогноза социально-экономического развития Омской области, иных программных документов Правительства Омской области в сфере труда и
социальной защиты населения Омской области;
- методического обеспечения оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Омской области, ведения в установленном порядке реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки и хранения представленных ими документов;
- взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Омской области, негосударственными организациями по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, обеспечения поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг;
- создания условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;
- организационно-технического сопровождения деятельности Общественного совета Министерства, общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области, а также негосударственными организациями, которые оказывают социальные услуги за счет бюджетных ассигнований областного бюджета;
- организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в социальной сфере и комиссии по проведению конкурсного отбора для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на оказание финансовой поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям;
- организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по координации деятельности по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования;
- организационно-технического обеспечения деятельности Координационного совета по обеспечению доступа негосударственных организаций к предоставлению социальных услуг в Омской области;
- организации работы комиссии по координации деятельности территориальных органов Министерства и подведомственных государственных учреждений Омской области;
3) организует взаимодействие Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию, с:
- Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- Федеральной службой по труду и занятости;
- комитетами, комиссиями, иными рабочими органами Законодательного. Собрания Омской области;
- Управлением Федерального казначейства по Омской области;
- Министерством финансов Омской области;
- Министерством экономики Омской области;
- Министерством промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области в части обеспечения доступа к информационным системам, используемым Министерством и его подведомственными учреждениями, функционирования мультисервисной сети, а также информационной безопасности;
- Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области;
- Главным управлением финансового контроля Омской области;
- Контрольно-счетной палатой Омской области;
- организациями, заключившими с Министерством договор о возмещении затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством;
- иными органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию;
4) руководит работой контрактной службы Министерства;
5) согласовывает:
- прием работников в координируемых структурных подразделениях Министерства, замещающих должности, не относящиеся к должностям гражданской службы;
- увольнение и отпуска лиц, замещающих должности гражданской службы в координируемых структурных подразделениях Министерства, лиц, замещающих должности гражданской службы в территориальных органах Министерства, а также работников координируемых структурных подразделений Министерства, замещающих должности, не относящиеся к должностям гражданской службы, руководителей государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- штатные расписания Министерства, его территориальных органов, и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, бюджетные сметы и планы финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Министерства и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- проекты государственных контрактов, договоров, соглашений, заключаемых Министерством;
- соглашения в государственной интеграционной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в рамках компетенции;
6) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности территориальных органов Министерства и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, по вопросам, входящим в его компетенцию;
7) участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными государственными органами, по вопросам, входящим в его компетенцию;
8) в период отсутствия заместителя Министра О.Б. Проскурина в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет первый заместитель Министра С.В. Добрых.
5. Заместитель Министра В.А. Шестаков:
1) непосредственно контролирует и координирует деятельность:
- департамента социального обслуживания Министерства;
- управления демографической и семейной политики Министерства;
2) координирует деятельность:
- территориальных органов Министерства в части осуществления ими функций по социальному обслуживанию граждан, предоставления государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, организации и осуществления ухода за трудоспособными лицами, не являющимися инвалидами, за гражданами пожилого возраста, инвалидами I, II групп и совершеннолетними недееспособными гражданами, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных граждан;
- государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Омской области, а также бюджетных учреждений Омской области - комплексных центров социального обслуживания населения, казенных учреждений Омской области - социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, бюджетного учреждения Омской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)", бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной адаптации несовершеннолетних "Надежда" города Омска", бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной адаптации";
3) организует осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
4) организует проведение контрольных надзорных мероприятий и выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания);
6) ведет вопросы:
- социального обслуживания граждан на территории Омской области в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- предоставления государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
- организации и осуществления ухода за трудоспособными лицами, не являющимися инвалидами, за гражданами пожилого возраста, инвалидами I, II групп и совершеннолетними недееспособными гражданами;
- организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных граждан;
- предоставления ежемесячного денежного вознаграждения за осуществление опеки опекунам, заключившим договор об осуществлении опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами;
- предоставления ежемесячной денежной выплаты опекунам совершеннолетних недееспособных граждан;
- реализации региональных программ и мероприятий по социальной поддержке и социальной реабилитации инвалидов;
- обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, включенными в региональный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду;
- предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по приобретению слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления и специальными элементами питания, отдельным категориям граждан, проживающих на территории Омской области и нуждающихся по медицинским показаниям на основании аудиологического обследования в слухопротезировании;
- разработки предложений по предоставлению социального обслуживания проживающим на территории Омской области гражданам;
- социального обслуживания дезадаптированных граждан, в том числе освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обеспечения эффективной деятельности территориальных органов Министерства в части осуществления ими функций по социальному обслуживанию граждан, предоставлению единовременной денежной выплаты гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечения эффективной деятельности государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области, а также бюджетных учреждений Омской области - комплексных центров социального обслуживания населения, казенных учреждений Омской области - социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)", бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной адаптации несовершеннолетних "Надежда" города Омска", бюджетного учреждения Омской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной адаптации", согласования показателей эффективности деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- осуществления анализа стандартов социальных услуг, перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Омской области, региональных стандартов государственных услуг;
- подготовки материалов к заседаниям Совета по делам инвалидов при Губернаторе Омской области (далее - Совет), организации оформления решений Совета, осуществления контроля за их исполнением, а также подготовки информации заместителю председателя Совета о выполнении решений Совета;
- организации деятельности комиссии по присуждению премии Губернатора Омской области одаренным детям-инвалидам "Мир открытых возможностей";
- координации хода исполнения государственной программы Омской области "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 261-п, подготовки отчетов о ее реализации, подготовки в соответствии с законодательством проектов постановлений Правительства Омской области, предусматривающих внесение изменений в указанную программу;
- координации на территории Омской области мероприятий по приспособлению жилых помещений, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, в соответствии с федеральным законодательством;
- реализации основных направлений государственной семейной и демографической политики Омской области;
- социального обслуживания семей с детьми, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- реализации мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства;
- перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
- организации работы областной, межведомственной комиссии по вопросам демографии, семьи, женщин и детей;
- организации работы комиссии по присуждению ежегодной премии Губернатора Омской области "Семья года";
- администрирования региональных проектов: "Финансовая поддержка семей при рождении детей", "Содействие занятости", "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" национального проекта "Демография";
- осуществления социального обслуживания совершеннолетних граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг;
- заключения соглашений с федеральными органами власти о предоставлении субсидий (межбюджетных трансфертов) на финансовое обеспечение расходных обязательств Омской области, реализацию соответствующих мероприятий в области социальной политики и организации исполнения условий заключенного соглашения в государственной интеграционной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- заключения соглашений на предоставление субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания;
7) координирует работу по содействию развитию конкуренции в сфере социального обслуживания в Омской области;
8) организует взаимодействие Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию, с:
- Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;
- Министерством образования Омской области;
- федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
- Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области;
- Государственным учреждением - Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;
- федеральным государственным унитарным предприятием "Омское протезно-ортопедическое предприятие";
- региональным отделением Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России" по Омской области;
- Омской областной организацией Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов";
- Омским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих";
- Омской областной организацией Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых";
- общественными организациями родителей детей с ограниченными возможностями;
- Омским региональным отделением Общероссийской общественно-государственной организации "Союз женщин России";
- общественными организациями многодетных семей;
- органами местного самоуправления Омской области в вопросах заключения соглашений о взаимодействии в сфере социальной защиты населения и социально-трудовых отношений;
9) руководит работой региональной межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Омской области, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, и общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения;
10) согласовывает:
- прием работников в координируемых структурных подразделениях Министерства, замещающих должности, не относящиеся к должностям гражданской службы, и руководителей координируемых, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- увольнение и отпуска лиц, замещающих должности гражданской службы в координируемых структурных подразделениях Министерства, работников координируемых структурных подразделений Министерства, замещающих должности, не относящиеся к должностям гражданской службы, и руководителей координируемых государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
- штатные расписания координируемых государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
11) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности территориальных органов Министерства и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, по вопросам, входящим в его компетенцию;
12) участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными государственными органами, по вопросам, входящим в его компетенцию;
13) в период отсутствия заместителя Министра В.А. Шестакова в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет заместитель Министра И.П. Варнавская.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 1 июля 2022 г. N 105-п "О внесении изменения в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.