Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Липецкой области
"Об утверждении порядков и условий
назначения единовременных выплат
гражданам, пострадавшим в результате
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера"
Порядок
и условия назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок, единовременная материальная помощь).
2. Право на получение единовременной материальной помощи имеют граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации), проживающие на дату введения режима чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайная ситуация) в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации на территории Липецкой области, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3. Единовременная материальная помощь оказывается однократно в размере, установленном подпунктом "в" пункта 4 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года N 1928.
4. За назначением единовременной материальной помощи лицо, указанное в пункте 2 настоящего Порядка (далее - заявитель), имеет право обратиться не позднее 6 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Для назначения единовременной материальной помощи заявитель либо его представитель (законный представитель) обращается непосредственно в исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения (далее - Управление) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с заявлением по форме согласно приложению к настоящему Порядку либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Портал) и предъявляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документы, удостоверяющие личность иных лиц, указанных в заявлении;
3) документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства с нотариально удостоверенным переводом на русский язык).
При представлении заявления и документов представителем заявителя предъявляется документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
6. В случае если заявление подано в форме электронного документа с использованием Портала заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления представляет в Управление либо через МФЦ документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.
7. При подаче заявления непосредственно в Управление им обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю, а также выдается расписка о получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
Копии документов заверяются уполномоченным лицом Управления в установленном порядке.
8. День подачи заявления и документов непосредственно в Управление считается датой поступления их в Управление.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа датой приема считается день их поступления в Управление.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Управление в выходной (нерабочий праздничный) день датой приема считается следующий за ним рабочий день.
9. Представление заявления, не соответствующего форме, установленной приложением к настоящему Порядку, и (или) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, не в полном объеме либо не заверенных надлежащих образом, утративших силу или являющихся недействительными на момент обращения, содержащих подчистки, исправления и повреждения текста, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, является основанием для отказа в их приеме.
10. Заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю:
при подаче заявления непосредственно в Управление - в день подачи;
при направлении в форме электронного документа - в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в Управление.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе повторно обратиться с заявлением в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
11. Заявление подлежит регистрации в Управлении в день поступления в соответствии с установленным порядком делопроизводства.
12. Управление в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), необходимые для назначения единовременной материальной помощи:
сведения о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, от Министерства внутренних дел Российской Федерации;
сведения о рождении, о смерти лиц, указанных в заявлении, о родителях ребенка (детей), о заключении (расторжении) брака, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения и (или) Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, от Пенсионного фонда Российской Федерации и (или) Федерального органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
сведения, содержащиеся в решении органов опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком, об опекуне ребенка (детей), а также иных лиц, в отношении которых подано заявление о назначении единовременной материальной выплаты, о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным, о смерти ребенка, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, от Пенсионного фонда Российской Федерации;
заключение комиссии об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации, от органа местного самоуправления;
сведения о нахождении адреса жилого помещения, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации от территориального органа МЧС России.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
13. Управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов осуществляет их проверку и принимает решение о назначении единовременной материальной помощи либо об отказе в ее назначении в форме приказа.
14. В случае принятия решения о назначении единовременной материальной помощи уведомление о принятом решении направляется Управлением заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить дату направления уведомления, а при подаче заявления через Портал - в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на Портале, на адрес электронной почты, указанный в профиле заявителя на Портале.
15. В случае принятия решения об отказе в назначении единовременной материальной помощи уведомление о принятом решении направляется Управлением заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа способом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить дату направления уведомления, а при подаче заявления через Портал - в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на Портале, на адрес электронной почты, указанный в профиле заявителя на Портале.
16. Основаниями для отказа в назначении единовременной материальной помощи является обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, и (или) отсутствие оснований, дающих право на предоставление указанной единовременной материальной помощи.
17. Единовременная материальная помощь перечисляется по выбору заявителя на счет, открытый им в кредитной организации на территории Российской Федерации, в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении, или путем перевода через организации федеральной почтовой связи в течение 11 рабочих дней с даты принятия решения о назначении единовременной материальной помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.