В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 05.10.2009 N 286-п "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области" внести следующие изменения:
1. Пункт 3.4 дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"От имени заявителей могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при подаче заявления о предоставлении жилого помещения.".
2. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Гражданин, получивший уведомление, предусмотренное пунктом 3.4 Порядка, представляет в орган местного самоуправления городского округа или уполномоченную организацию, направившие уведомление:
а) заявление о предоставлении жилого помещения (далее - заявление, заявление о предоставлении услуги), подписанное заявителем и всеми совершеннолетними членами семьи, состоящими с заявителем на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по форме, указанной в приложении N 2 к Порядку;
б) документы, представление которых является обязательным, предусмотренные пунктом 1 Перечня документов, указанных в приложении N 3 к Порядку (далее - Перечень документов).
Документы, указанные в настоящем пункте Порядка, могут быть представлены:
1) при личном обращении через государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ) в орган местного самоуправления городского округа, уполномоченную организацию;
2) посредством почтового отправления с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения и уведомлением о вручении в адрес органа местного самоуправления городского округа, уполномоченной организации;
3) в электронном виде по форме, размещенной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал) или на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru/) (далее - Региональный портал).
При подаче заявления и документов, указанных в настоящем пункте Порядка, через МФЦ заявитель для удостоверения личности предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а в случае если от имени заявителя выступает его представитель, то дополнительно предоставляется доверенность, оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, либо иной документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя.
Прием документов МФЦ осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии между органом местного самоуправления городского округа, уполномоченной организацией и МФЦ.
Временно отсутствующий член семьи, который не может подписать заявление и подать его совместно с заявителем, вправе также действовать через представителя.
В ходе приема заявления и документов, указанных в настоящем пункте Порядка, специалист МФЦ выдает заявителю расписку о приеме заявления и документов.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом Порядка, поступившие в орган местного самоуправления городского округа, уполномоченную организацию от МФЦ в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала, регистрируются в журнале регистрации документов с присвоением порядкового регистрационного номера в день их поступления в орган местного самоуправления городского округа, уполномоченную организацию.
При регистрации заявления и документов, поступивших в электронной форме, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Единого портала или Регионального портала (в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление), проверяется подлинность электронной подписи посредством обращения к Единому порталу (в случае если гражданином представлены электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью).
В случае направления заявления посредством Единого портала или Регионального портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале или Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В заявлении также указывается способ направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа посредством личного кабинета на Едином портале или Региональном портале;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в МФЦ.
В случае направления заявления посредством Единого портала или Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность гражданина, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - межведомственное взаимодействие). В случае если заявление подается представителем гражданина, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина действовать от имени гражданина.
Документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, выданный юридическим лицом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - простой электронной подписью.
Заполненное заявление направляется гражданином вместе с прикрепленными электронными образами документов в уполномоченную организацию. При авторизации в ЕСИА заявление о принятии граждан на учет считается подписанным простой электронной подписью гражданина (представителя гражданина).
При направлении документов посредством почтового отправления подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, копии документов могут быть заверены лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально по желанию заявителя.
Орган местного самоуправления городского округа, уполномоченная организация регистрируют заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие почтовым отправлением, в журнале регистрации документов в день их поступления с присвоением порядкового регистрационного номера и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляют гражданину на почтовый адрес, указанный в заявлении, уведомление о принятии и регистрации документов.".
3. Дополнить пунктом 3.6.1 следующего содержания:
"3.6.1. Основаниями для отказа в приеме документов, представленных в соответствии с пунктом 3.6 Порядка, являются:
1) заявление о предоставлении услуги подано в орган местного самоуправления городского округа, уполномоченную организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) неполное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении услуги (недостоверное - содержит информацию, не соответствующую действительности; неправильное - не соответствующее требованиям, установленным утвержденной настоящим Положением формой заявления);
3) представление не в полном объеме документов, обязательных для представления, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 3.6 Порядка;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя гражданина, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
8) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы гражданина.
В случае если гражданином представлены электронные образы документов посредством обращения к Единому порталу или Региональному порталу, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, проверяется подлинность электронной подписи. Если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий действительности электронной подписи, представленные электронные образы документов не соответствуют установленным требованиям.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 8 настоящего пункта Порядка, органом местного самоуправления городского округа, уполномоченной организацией принимается решение об отказе в приеме документов.
При поступлении заявления в электронной форме посредством обращения к Единому порталу или Региональному порталу решение об отказе в приеме документов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа местного самоуправления городского округа, уполномоченной организации и направляется гражданину в электронной форме посредством обращения к Единому порталу или Региональному порталу.".
4. В абзаце первом пункта 3.7 слова "информационного взаимодействия," заменить словом "взаимодействия", слово "разделом" заменить словом "пунктом".
5. Подпункт 2 пункта 3.7.1 дополнить словами ", с приложением документов, указанных в абзацах четвертом, пятом пункта 3.3 Порядка".
6. Подпункт 1 пункта 3.8 после слов "Тюменской области, и" дополнить словом "(или)".
7. Пункт 3.11 дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"в) в электронном виде посредством Единого портала или Регионального портала.".
8. Пункт 3.15 дополнить новыми абзацами вторым, третьим следующего содержания:
"В отношении граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях в органе местного самоуправления городского округа, направивших заявление в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала, решение о предоставлении жилого помещения или об отказе в предоставлении жилого помещения гражданину уполномоченная организация направляет в орган местного самоуправления городского округа не позднее двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Орган местного самоуправления городского округа не позднее двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения направляет гражданину в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала уведомление о предоставлении гражданину жилого помещения жилищного фонда Тюменской области с копией такого решения, в том числе с указанием срока для обращения гражданина в орган местного самоуправления городского округа для заключения договора социального найма, или об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения жилищного фонда Тюменской области с копией такого решения.".
9. Приложение N 3 к Порядку предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тюменской области от 1 июля 2022 г. N 419-п "О внесении изменений в постановление от 05.10.2009 N 286-п"
Вступает в силу с 6 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 июля 2022 г. N 7200202207060007