Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
гражданской обороны
и чрезвычайных ситуаций
Краснодарского края
от 01.07.2022 N 123
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидии на иные цели государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций "Защита", функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели (далее - субсидии) государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций "Защита", функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - Порядок), и разработан в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203, в целях реализации государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1039.
1.2. Субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций "Защита" (далее - Учреждение) предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, утвержденных министерству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - Министерство), осуществляющему функции и полномочия учредителя Учреждения (далее - Учредитель), на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.3. Субсидии Учреждению предоставляются на приобретение движимого имущества в целях создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в рамках подпрограммы "Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1039.
2. Условия и порядок предоставления Субсидий
2.1. Для получения субсидии, указанных в пункте 1.3 Порядка, Учреждение представляет в Министерство:
заявление на получение субсидии на иные цели (далее - заявление) согласно приложению 1;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
предварительную смету на приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), включая расчет-обоснование суммы субсидии, планируемой для приобретения имущества, и расчет предполагаемой стоимости имущества, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (предложения поставщиков), статистические данные и (или) иную информацию;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, составленную на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
справку об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, составленную на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
справку об отсутствии у Учреждения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, по исполнительным документам, а также иных случаев, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, органа государственной власти администрации Краснодарского края на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
Заявление предоставляется в Министерство с сопроводительным письмом Учреждения и регистрируется в единой межведомственной системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - ЕМСЭД КК) в день поступления.
2.2. Указанные в пункте 2.1 Порядка документы подписываются руководителем (уполномоченным им лицом), главным бухгалтером, заверяются печатью Учреждения и направляются в Министерство для принятия решения о предоставлении субсидии при возникновении необходимости на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.3. Министерство рассматривает представленный Учреждением документы, указанные в пункте 2.1 Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документов.
Документы согласовывают в части касающейся, либо возвращают на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата, следующие структурные подразделения министерства:
отдел взаимодействия с органами гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
отдел финансового, аналитического обеспечения и контроля;
отдел закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы;
Структурные подразделения министерства рассматривают и согласовывают документы в срок не более трех рабочих дней, следующих за днем поступления документов в структурное подразделение.
Возврат документов Учреждению на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата, осуществляет отдел финансового, аналитического обеспечения и контроля управления экономики и финансов министерства.
2.4. Решение о предоставлении субсидии Учреждению оформляется приказом Министерства, которым утверждается размер субсидии, определенный на основании потребности, обоснованной в пояснительной записке. Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется информационным письмом Министерства, которое направляется Учреждению.
2.5. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
в) отсутствие у Учреждения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта РФ;
г) отсутствие у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению субсидии являются:
а) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.7. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2.6 Порядка, Учреждение вправе повторно представить в Министерство документы, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
2.8. Изменение размера и (или) цели предоставления субсидии в течение финансового года осуществляется на основании направляемых в Министерство Учреждением документов в соответствии с пунктом 2.1 Порядка.
2.9. На основании документов, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка, представленных Учреждением с обоснованием увеличения (уменьшения) размера субсидии, Министерство принимает решение по изменению размеров субсидии в соответствии с пунктом 2.3 Порядка.
2.10. Размер субсидии определяется Министерством в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) с учетом потребности Учреждения в денежных средствах на реализацию мероприятия Программы, указанной в пункте 1.3 Порядка и рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, планируемой к предоставлению Учреждению в текущем финансовом году;
Pi - количество приобретенного имущества для создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
Si - стоимость приобретенного имущества для создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.11. Результатом предоставления субсидии является количество приобретенного имущества для создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, затраты на приобретение которого не включены в расчет нормативных затрат на выполнение работ.
2.12. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством и Учреждением в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из краевого бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению Краснодарского края субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края от 27 июля 2020 г. N 244, содержащей в том числе положения, предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 Общих требований (далее соответственно - соглашение, типовая форма соглашения).
Внесение изменений в соглашение или его расторжение осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью соглашения, в соответствии с типовой формой соглашения.
Внесение изменений в соглашение на основании предложений Учреждения производится после представления Учреждением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данных изменений, в том числе в случае выявления необходимости изменения размера субсидии:
при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству, как получателю средств краевого бюджета, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
при условии отсутствия потребности Учреждения в данной субсидии в текущем финансовом году;
в целях изменения графика перечисления субсидии.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет Учреждения, открытый учреждению в министерстве финансов Краснодарского края, в сроки, установленные соглашением.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 2 настоящего Порядка.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы предоставления Учреждением указанной отчетности и сроки их предоставления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Учреждение несет ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за нецелевое использование средств субсидии, нарушение порядка и условия предоставления субсидии, несвоевременность предоставления отчетов, недостоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере, не превышающем размера неисполненных обязательств учреждения, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, на основании решения Министерства, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение не позднее 12 января представляет в Министерство пояснительную записку о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, а также информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидии.
4.3. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения пояснительной записки с обоснованием указанной потребности и приложением документов, подтверждающих наличие потребности.
В случае принятия Министерством решения об отказе в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, Учреждению направляется мотивированный ответ.
4.4. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.5. Поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также средства субсидии, оставшиеся в результате снижения стоимости товаров, работ, услуг после определения поставщика в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", могут быть использованы Учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, по согласованию с Министерством.
Для согласования использования остатка средств субсидии Учреждение предоставляет в Министерство письмо с приложением документов, предусмотренных в пункте 2.1 Порядка.
4.6. Министерство рассматривает документы, предусмотренные в пункте 4.5 Порядка, и принимает решение об использовании (возврате) остатка средств субсидии в текущем финансовом году в течение 15 рабочих дней со дня получения от Учреждения документов, предусмотренных в пункте 4.5 Порядка.
Решение об использовании (возврате) остатка средств субсидии в текущем финансовом году оформляется информационным письмом Министерства, которое направляется учреждению не позднее 15 рабочих дней со дня получения от Учреждения документов, предусмотренных в пункте 4.5 Порядка.
4.7. Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля проводится проверка соблюдения целей и условий предоставления субсидий Учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.8. Возврату в краевой бюджет подлежит субсидия в случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, предоставления недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.
4.9. Возврат субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 4.8 Порядка, осуществляется в следующем порядке:
1) министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет Учреждению требование о возврате субсидии;
2) учреждение производит возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
4.10. В случае установления Министерством фактов не достижения результатов предоставления субсидии, средства субсидии в объеме, пропорциональном величине не достижения значений результатов предоставления субсидий, подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные пунктом 4.9 Порядка.
4.11. При нарушении Учреждением срока возврата субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Начальник управления |
М.В. Верховая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.