Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 24.06.2022 N 3340
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения на территории муниципального образования город Новороссийск
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения на территории муниципального образования город Новороссийск (далее - Положение) разработано в соответствии с:
1.1.1. Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.1.2. Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
1.1.3. Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.1.4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.1.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".
1.1.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 года N 381 "О порядке предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей".
1.1.7. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении положения о системах оповещения населения".
1.1.8. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
1.1.9. Сводом правил СП 165.1325800.2014 "Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне".
1.1.10. Сводом правил СП 133.13330.2012 "Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования".
1.1.11. Сводом правил СП 134.13330.2012 "Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования".
1.1.12. Методическими рекомендациями по созданию и реконструкции систем оповещения, утвержденными протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 19 февраля 2021 года N 1.
1.2. В настоящем Положении используются основные понятия, установленные Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года 28-ФЗ "О гражданской обороне", положениями о системах оповещения и об эксплуатационно-техническом обеспечении, а также следующие термины, определения и сокращения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "28-ФЗ" имеется в виду "N 28-ФЗ"
1.2.1. Автомобиль - экипаж на специальных автомобилях, оборудованных громкоговорящей аппаратурой.
1.2.2. Администрация ВР - администрации внутригородских районов муниципального образования город Новороссийск.
1.2.3. АСО - автоматизированная система оповещения руководящего состава муниципального образования город Новороссийск и сил Новороссийского городского звена ТП РСЧС для доведения сигналов оповещения и (или) экстренной информации до населения.
1.2.4. ГО - гражданская оборона.
1.2.5. КСЭОН - комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.2.6. КЧС и ПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Новороссийск.
1.2.7. ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального бюджетного учреждения "АПК Безопасный город - ЕДДС".
1.2.8. ДДС - дежурно-диспетчерская служба предприятия объекта, учреждения.
1.2.9. МБУ ПАСС "Служба спасения" - муниципальное бюджетное учреждение профессиональная аварийно-спасательная служба "Служба спасения" города Новороссийска.
1.2.10. МАСЦО - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения муниципального образования город Новороссийск.
1.2.11. Муниципальное звено ТП РСЧС - Новороссийское городское звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2.12. Муниципальное образование - муниципальное образование город Новороссийск.
1.2.13. Население - население муниципального образования город Новороссийск.
1.2.14. План ГО - план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город Новороссийск.
1.2.15. План действий по ПЛЧС - план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Новороссийск.
1.2.16. Подвижное речевое оповещение - оповещение населения с использованием громкоговорящих средств на подвижных объектах.
1.2.17. Работники - руководящий состав и работники администрации муниципального образования город Новороссийск, администраций внутригородских районов и сельских округов, члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Новороссийск;
1.2.18. РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2.19. ТСО - технические средства оповещения населения.
1.2.20. ЛСО (ОСО) - локальная (объектовая) система оповещения.
1.2.21. Отдел - отдел гражданской защиты администрации муниципального образования город Новороссийск.
1.2.22. ЧС - чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера.
1.3. Положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения муниципального образования город Новороссийск, порядок её создания (реконструкции), задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.4. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях'- это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по ГО и защите населения от ЧС природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны, звена ТП РСЧС 4 муниципального образования, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях, техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по МАСЦО.
1.5. МАСЦО включается в систему управления ГО и звена ТП РСЧС муниципального образования, обеспечивающие доведение до населения, органов управления и сил ГО и звена ТП РСЧС муниципального образования сигналов оповещения и (или) экстренной информации и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств КСЭОН, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, АСО, а также обеспечивающих её функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.6. МАСЦО должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
Системы оповещения населения на территории муниципального образования создаются на следующих уровнях функционирования звена ТП РСЧС муниципального образования:
На муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения.
На объектовом уровне - локальные и объектовые системы оповещения.
В жилых зданиях - системы этажного оповещения жителей жилых домов.
1.7. МАСЦО создает администрация муниципального образования город Новороссийск.
Границами зон действия МАСЦО является административная граница муниципального образования город Новороссийск.
Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности МАСЦО является составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией муниципального образования по подготовке и ведению ГО, предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования.
1.8. КСЭОН создается на муниципальном уровне администрацией муниципального образования город Новороссийск.
Границами зоны действия (создания) КСЭОН являются границы зоны экстренного оповещения населения.
1.9. АСО создается администрацией и действует в целях доведения до руководящего состава муниципального образования и звена ТП РСЧС муниципального образования сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
1.10. ЛСО создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий в зонах воздействия поражающих факторов, а также гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
При задействовании ЛСО для оповещения сотрудников организации и населения, расположенного вблизи территории организации, ДДС данной организации незамедлительно доводит до ЕДДС причину и время задействования ЛСО.
Границами зоны действия ЛСО являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно-опасных и ядерно-опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).
1.11. Объектовые системы оповещения создают организации имеющие объекты с численностью одномоментно находящихся людей (включая персонал) более 50 человек, а также социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения вне зависимости от численности одномоментно находящихся людей.
При задействовании ОСО для оповещения сотрудников организации и посетителей должностное лицо данной организации, ответственное за вопросы оповещения, незамедлительно доводит до ЕДДС причину и время задействования объектовой систем оповещения.
2. Назначение, основные задачи и функции МАСЦО
2.1. Основной задачей МАСЦО является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
2.1.1. Руководящего состава ГО и звена ТП РСЧС муниципального образования.
2.1.2. Сил ГО и звена ТП РСЧС муниципального образования.
2.1.3. Дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов.
2.1.4. Населения, находящегося на территории муниципального образования город Новороссийск.
2.2. Функциями, выполняемыми МАСЦО, являются:
2.2.1. Приём сигналов (команд) оповещения и экстренной информации от систем оповещения населения вышестоящего уровня.
2.2.2. Включение (запуск) систем оповещения не менее чем с одного пункта управления ГО и звена ТП РСЧС муниципального образования.
2.2.3. Автономное (децентрализованное) управление МАСЦО и КСЭОН.
2.2.4. Автоматизированный и ручной режимы запуска МАСЦО.
2.2.5. Обмен информацией со взаимодействующими системами, в том числе мониторинга природных и техногенных ЧС в автоматизированном и ручном режимах.
2.2.6. Подготовка и хранение аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений, программ оповещения, вариантов (сценариев) и режимов запуска МАСЦО.
2.2.7. Формирование, передача сигналов оповещения и экстренной информации, аудио-, буквенно-цифровых сообщений.
2.2.8. Передача и сбор автоматических и ручных подтверждений о приеме сигнала оповещения и экстренной информации.
2.2.9. Установка вида сигнала (оповещения, управления, другой) и типа сигнала (основной, проверочный).
2.2.10. Оперативный ввод сигнала оповещения и экстренной информации или редактирование ранее записанного сигнала оповещения и экстренной информации.
2.2.11. Приостановка или отмена выполнения сеанса (сценария) оповещения по команде.
2.2.12. Контроль и визуализация хода оповещения в реальном времени с отображением списка оповещаемых объектов, типа сигнала оповещения, состояния оповещения, результирующего времени оповещения для каждого объекта, а также каналов, по которым проведено оповещение.
2.2.13. Приоритет передачи сигналов оповещения вышестоящего уровня по отношению к нижестоящему.
2.2.14. Контроль и визуализация состояния ТСО и каналов связи.
2.2.15. Защита от несанкционированного доступа.
2.2.16. Документирование выполнения ТСО действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки МАСЦО) на бумажном и электронном (USB-накопитель, жёсткий диск, оптический диск) носителях.
2.3. Порядок хранения информации документирования определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, актами исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Срок хранения информации документирования составляет не менее трёх лет. Формат сохраняемой информации документирования определяется применяемыми в системе оповещения населения ТСО.
2.4. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, находящегося в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС.
2.5. Основной задачей АСО является оповещение членов КЧС и ПБ, руководящего состава муниципального образования и звена ТП РСЧС муниципального образования и других должностных лиц.
Список членов комиссий: ЧС и ПБ, эвакуационной и повышения устойчивости функционирования Отдел представляет в ЕДДС.
3. Создание, реконструкция и совершенствование (модернизация) МАСЦО
Создание, реконструкция и совершенствование (модернизация) МАСЦО производится согласно пункту 3 "Методических рекомендаций по созданию и реконструкции систем оповещения" министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий, утвержденных протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 19 февраля 2021 года N 1.
Оформление, ведение (внесение изменений и корректировка), хранение паспорта МАСЦО возлагается на ЕДДС.
Внесение изменений в паспорт МАСЦО осуществляется начальником ЕДДС МБУ "АПК Безопасный город - ЕДДС" в случае изменения данных и параметров (характеристик) МАСЦО по результатам итоговых комплексных проверок МАСЦО, но не реже чем один раз в год в соответствии с требованиями Положения о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" следует читать как "N 579/366"
Для визуализации зон оповещения МАСЦО ЕДДС разрабатывает карту местности с нанесенными на нее зонами оповещения оконечных устройств. Карта может быть разработана в электронном виде.
4. Порядок ввода в эксплуатацию МАСЦО
4.1. Порядок ввода в эксплуатацию МАСЦО разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию, реконструкции систем оповещения населения, утвержденными протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 19 февраля 2021 года N 1 (далее - Методически рекомендации), определяет формирование, функционирование и деятельность работы комиссии по приемке оконечных средств оповещения (технических средств оповещения) и проведения мероприятий по вводу в эксплуатацию МАСЦО.
4.2. В состав комиссии входят представители:
4.2.1. Отдела гражданской защиты администрации муниципального образования город Новороссийск.
4.2.2. МБУ "АПК Безопасный город - ЕДДС".
4.2.3. Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю.
4.2.4. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Новороссийска".
4.2.5. Генерального подрядчика (исполнителя работ) и субподрядчиков (при наличии).
4.3. Председателем комиссии назначается заместитель главы муниципального образования город Новороссийск, курирующий вопросы ГО и ЧС.
Секретарем комиссии назначается заместитель начальника ЕДДС по оповещению, связи и управлению МБУ "АПК Безопасный город - ЕДДС".
Секретарем комиссии разрабатывается план работы комиссии, который утверждается председателем комиссии.
Работу комиссии организует МБУ "АПК Безопасный город - ЕДДС".
4.4. В ходе работы комиссия, в соответствии с техническим заданием и методикой приемо-сдаточных испытаний проводит обследование (проверяет состав и функционирование) МАСЦО, выполняет проверку функциональных свойств оконечных средств оповещения (технических средств оповещения) и проверяет наличие следующих документов:
4.4.1. Согласованной с Главным Управлением МЧС России по Краснодарскому краю и Министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края проектно-сметной документации на МАСЦО.
4.4.2. Перечня используемых оконечных средств оповещения (технических средств оповещения) МАСЦО с указанием их наименования (типа) и серийного номера.
4.4.3. Комплекта эксплуатационной документации на оконечные средства оповещения (технические средства оповещения) МАСЦО.
Комиссия проверяет соответствие вводимых в эксплуатацию оконечных средств оповещения (технических средств оповещения) МАСЦО утвержденной проектно-сметной документации. В случае расхождения с проектно-сметной документацией исполнителем работ принимаются меры по приведению состава вводимых в эксплуатацию оконечных средств оповещения (технических средств оповещения) МАСЦО в соответствии с проектно-сметной документацией. При обнаружении комиссией (исполнителем работ) в проектно-сметной документации неточностей, в результате которых созданная система оповещения населения не выполняет заданных требований, в проектно-сметную документацию вносятся необходимые дополнения (уточнения, изменения), а система дорабатывается.
По результатам работы комиссия оформляет акт (приложение N 1 к настоящему порядку) с выводами и предложениями о возможности (невозможности) приема технических средств оповещения МАСЦО для дальнейшего проведения мероприятий по вводу в эксплуатацию. При невозможности приема технических средств оповещения МАСЦО в акте указываются обоснованные причины).
Акт утверждается председателем комиссии.
Приложением к акту является план-график устранения недостатков (при наличии таковых), препятствующих началу эксплуатации оконечных средств оповещения (технических средств оповещения) МАСЦО, подготовленный генеральным подрядчиком (исполнителем работ) совместно с заказчиком работ.
Юридической основой принятия МАСЦО в эксплуатацию является нормативный правовой документ администрации муниципального образования город Новороссийск о принятии МАСЦО в эксплуатацию и организации ее эксплуатации. Нормативный правовой документ принимается на основании положительных выводов акта комиссии.
Допускается, при необходимости, проведение в течение 2-3 месяцев опытной эксплуатации оконечных средств оповещения (технических средств оповещения) МАСЦО в ходе которой, подтверждается соответствие фактических значений характеристик оконечных средств оповещения (технических средств оповещения) МАСЦО и готовность персонала ЕДДС к работе в условиях функционирования МАСЦО и, при необходимости, доработаны оконечные средства оповещения (технические средства оповещения) МАСЦО и документация.
После завершения опытной эксплуатации повторно организуются и проводятся испытания оконечных средств оповещения (технических средств оповещения) МАСЦО, по результатам которых принимается решение о вводе ее в эксплуатацию.
На принятую в эксплуатацию МАСЦО МБУ "АПК Безопасный город - ЕДДС" оформляет паспорт по форме, рекомендованной совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
Оформление, ведение (внесение изменений и корректировка), хранение паспорта МАСЦО возлагается на ЕДДС МБУ "АПК Безопасный город - ЕДДС".
5. Порядок задействования систем оповещения населения
5.1. Задействование МАСЦО по назначению осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Планом ГО и Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Новороссийск (далее - КЧС и ОПБ).
Отдел, ЕДДС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
5.2. Дежурная смена ЕДДС получив, в системе управления ГО и звена ТП РСЧС муниципального образования, сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до Главы муниципального образования город Новороссийск, заместителя главы муниципального образования город Новороссийск, начальника Отдела, начальника ЕДДС, руководителей организаций (собственников объектов, производств, гидротехнических сооружений), на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, а также органов управления и сил звена ТП РСЧС муниципального образования.
Решение на задействование МАСЦО принимается Главой муниципального образования город Новороссийск (председателем' КЧС и ОПБ), а в его отсутствие лицом, исполняющим его обязанности, принимаемым в форме распоряжения.
Решение на задействование локальной (объектовой) системы оповещения принимается руководителем организации, на объектах которой развернута локальная (объектовая) система оповещения (лицом, его замещающим).
Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с администрацией и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по её локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
КСЭОН задействуется в автоматизированном режиме по решению Главы муниципального образования (председателя КЧС и ОПБ), принимаемым в форме поручения.
Порядок задействования АСО определяется в соответствии с инструкцией по порядку задействования АСО "Рупор".
5.3. Порядок действий ЕДДС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях".
5.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации с использованием МАСЦО может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) МАСЦО осуществляет дежурная смена ЕДДС с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
ЕДДС направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Основной режим функционирования МАСЦО - автоматизированный.
Приоритетный режим функционирования определяется исходя из обстановки, складывающейся при угрозе или возникновении ЧС на территории муниципального образования город Новороссийск в соответствии с настоящим Положением, Планом ГО и Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
5.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путём включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций
12 телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объёмом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочего места дежурной смены ЕДДС.
Типовые текстовые сообщения по оповещению и информированию населения муниципального образования город Новороссийск об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий готовятся заблаговременно Отделом совместно с ЕДДС (приложение N 2 к положению).
5.6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно на территории муниципального образования город Новороссийск могут использоваться:
5.6.1. Сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем.
5.6.2. Сети проводного радиовещания.
5.6.3. Сети уличной радиофикации.
5.6.4. Сети кабельного телерадиовещания.
5.6.5. Сети эфирного телерадиовещания.
5.6.6. Сети подвижной радиотелефонной связи.
5.6.7. Сети местной телефонной связи.
5.6.8. Сети связи операторов связи и ведомственные.
5.6.9. Сети систем персонального радиовызова.
5.6.10. Информационно-телекоммуникационная сеть Интернет.
5.6.11. Громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
5.7. Подвижное речевое оповещение организуется в пределах территории муниципального образования город Новороссийск:
5.7.1. В зоне экстренного оповещения населения в случае отказа технических устройств КСЭОН в целом или её отдельных оконечных средств.
5.7.2. В зонах, не охваченных оконечными устройствами МАСЦО.
5.7.3. В зонах, охваченных оконечными устройствами МАСЦО при отказе технических устройств МАСЦО в целом или её отдельных оконечных устройств.
5.8. Для организации и проведения подвижного речевого оповещения привлекаются органы управления, силы и средства ГО и муниципального звена ТП РСЧС.
5.9. Для осуществления подвижного речевого оповещения привлекаются автомобили от Управления МВД России по городу Новороссийск (по согласованию), 2 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Краснодарскому краю (по согласованию), МКУ ПАСС "Служба спасения", МБУ "Пожарная охрана города Новороссийска" для передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
5.10. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется КЧС и ОПБ.
5.11. Порядок действий старшего оперативного дежурного ЕДДС:
5.11.1. При помощи АСО проводит сбор членов КЧС и ОПБ.
5.11.2. Передаёт информацию о проведении оповещения главам администраций ВР, на территории которых расположены зоны проведения оповещения, границы зон оповещения и количество привлекаемых подвижных средств (автомобилей).
5.11.3. Доводит информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС, проведении оповещения, количестве привлекаемых автомобилей и месте сбора автомобилей (администрации ВР, на территории которых расположены зоны оповещения) через дежурную часть до начальника Управления МВД России по городу Новороссийску, через диспетчера центрального пункта пожарной связи службы пожаротушения 2 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Краснодарскому краю до начальника 2 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, через дежурного МБУ ПАСС "Служба спасения" до начальника МБУ ПАСС "Служба спасения". Автомобили прибывают в администрации ВР.
5.12. Для координации проведения оповещения населения с помощью автомобилей главами администраций ВР создаются оперативные группы в составе не менее трёх человек. Время на развёртывание оперативных групп в рабочее время - 30 минут, в нерабочее время - 2 часа с момента получения поручения на проведение подвижного речевого оповещения.
Время прибытия автомобилей в распоряжение оперативных групп до двух часов с момента получения поручения на проведение подвижного речевого оповещения. Начальники оперативных групп определяют маршруты следования в пределах зон и вручают текст оповещения экипажам автомобилей.
5.13. В каждый экипаж включается работник администрации ВР, который является старшим экипажа и руководит процессом подвижного речевого оповещения при продвижении по маршруту.
5.14. Старшие экипажей при помощи громкоговорящей аппаратуры многократно доводят текст оповещения до населения. С целью повышения надёжности доведения до населения текста оповещения проезд по маршруту осуществляется не менее трёх раз.
5.15. По окончанию проведения подвижного речевого оповещения экипажи возвращаются в администрации ВР и докладывают начальникам оперативных групп о результатах проведения подвижного речевого оповещения. С разрешения начальников оперативных групп автомобили убывают к местам постоянной дислокации.
5.16. Результаты оповещения докладываются главе муниципального образования город Новороссийск (председателю КЧС и ОПБ) через старшего оперативного дежурного ЕДДС.
6. Поддержание МАСЦО в постоянной готовности к применению
6.1. Обеспечение поддержания МАСЦО в постоянной готовности к применению организуется и осуществляется МБУ "АПК Безопасный город - ЕДДС" в виде заключения муниципальных контрактов на техническое обслуживание оборудования МАСЦО с подрядными организациями.
Администрация муниципального образования город Новороссийск предусматривает средства в бюджете муниципального образования город Новороссийск на осуществление расходов по эксплуатации, техническому обслуживанию и совершенствованию (модернизации) МАСЦО.
6.2. Готовность МАСЦО достигается:
6.2.1. Наличием актуализированных муниципальных правовых актов в области создания, реконструкции, совершенствования (модернизации) и поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования МАСЦО.
6.2.2. Наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) МАСЦО, и уровнем его профессиональной подготовки.
6.2.3. Наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности ТСО, и уровнем его профессиональной подготовки.
6.2.4. Наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на МАСЦО ТСО.
6.2.5. Готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
6.2.6. Регулярным проведением проверок готовности МАСЦО.
6.2.7. Своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс ТСО.
6.2.8. Наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резерва ТСО.
6.2.9. Своевременным проведением мероприятий по созданию, реконструкции и совершенствованию (модернизации) МАСЦО.
6.3. С целью контроля над поддержанием в готовности МАСЦО организуются и проводятся следующие виды проверок:
6.3.1. Комплексные проверки готовности МАСЦО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения.
6.3.2. Технические проверки готовности к задействованию МАСЦО без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные и технические проверки МАСЦО проводятся в порядке и в соответствии с требованиями, установленными Положениями о системах оповещения, приказами министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.
По решению КЧС и ОПБ муниципального образования могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности, при этом перерыв трансляции каналов телевещания возможен только по согласованию с вещателями.
Порядок проведения комплексной проверки готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения указан в приложении N 3 к положению.
6.4. По результатам комплексных технических проверок МАСЦО оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка МАСЦО, определяемая в соответствии с приложением N 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
Акт проведения комплексных технических проверок оформляется в двух экземплярах.
6.5. В состав комиссии по оценке результатов проверки и задействования МАСЦО входят:
6.5.1. Председатель комиссии - заместитель главы муниципального образования, курирующий вопросы ГО и ЧС, в его отсутствие должностное лицо, исполняющее его обязанности.
6.5.2. Члены комиссии:
6.5.2.1. начальник отдела гражданской защиты администрации муниципального образования город Новороссийск, в его отсутствие должностное лицо, исполняющее его обязанности.
6.5.2.2. руководитель МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Новороссийска", в его отсутствие должностное лицо, исполняющее его обязанности.
6.5.2.3. руководитель МБУ "АПК безопасный город - ЕДДС", в его отсутствие должностное лицо, исполняющее его обязанности.
6.5.2.4. начальник ЕДДС, в его отсутствие должностное лицо, исполняющее его обязанности.
6.6. Технические проверки готовности к задействованию МАСЦО проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения каналов телевещания сотрудниками ЕДДС путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" ежедневно с 16.00 до 18.00, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится. Результат проверки отображается в протоколе проверки МАСЦО (в электронном виде на АРМ АПК "Марс - Арсенал"). Протоколы хранятся в течении года.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
6.7. Мероприятия по своевременному эксплуатационно-техническому обслуживанию МАСЦО, ремонту неисправных и замене выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения организует и осуществляет МБУ "АПК Безопасный город - ЕДДС" за счет средств, выделяемых из бюджета муниципального образования город Новороссийск в порядке и в соответствии с требованиями, определёнными в Положении по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденном приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 579/366"
6.8. Для обеспечения оповещения максимального количества населения, попавшего в зону ЧС, в том числе на территориях, неохваченных ТСО МАСЦО, администрацией создаётся резерв ТСО (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объём, порядок создания, хранения и использования резерва ТСО устанавливаются в приложениях N 4 и 5 к положению.
6.9. Требования, изложенные в приложении N 1 к положению, должны быть выполнены в ходе планирования и осуществления строительства новой, либо совершенствования (модернизации) действующей МАСЦО.
6.10. Вывод из эксплуатации действующей МАСЦО осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса ТСО, завершения реконструкции МАСЦО, совершенствования (модернизации) и ввода в эксплуатацию новой МАСЦО.
7. Ответственность за не исполнение действующего законодательства по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны
7.1. Ответственность за не исполнение действующего законодательства по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны установлена федеральным законодательством.
Заместитель главы |
А.И. Яменсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.