Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
городского округа город Волгореченск
Костромской области
от 15.06.2022 N 355
Приложение N 2
к постановлению администрации
городского округа город Волгореченск
Костромской области
от 26.02.2014 N 73
Порядок
взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий порядок взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - Порядок) разработан в целях централизации, эффективности закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Волгореченск Костромской области, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам и понятиям, используемым в законодательстве о контрактной системе.
3. Порядок определяет механизм взаимодействия муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий городского округа город Волгореченск Костромской области, осуществляющих закупки (далее - заказчик) и органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами осуществления закупок (далее - определение поставщиков).
4. Взаимодействие заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) основывается на принципах контрактной системы в сфере закупок: открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Раздел 2. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
5. В функции заказчика входит:
1) планирование закупок (разработка плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, размещение с использованием Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) плана-графика и внесенных в него изменений);
2) описание объекта закупки;
3) выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) определение начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, предмета и иных существенных условий контракта, утверждение извещения об осуществлении закупки либо документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (далее - извещение об осуществлении закупки);
5) установление требований к участникам закупки;
6) определение критериев оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в конкурсах: открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме;
7) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, с учётом положений Федерального закона;
8) определение необходимости осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
9) установление требований к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
10) выбор кода ОКПД 2 (КТРУ) с учетом специфики закупки;
11) установление размера, порядка предоставления и требований к обеспечению исполнения контракта;
12) принятие решения об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках и представление в уполномоченный орган в составе заявки на осуществление закупки обоснования причин соответствующего ограничения;
13) обеспечение обязательного общественного обсуждения закупки в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
14) подготовка заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителе) по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку (далее - заявка);
15) представление по требованию уполномоченного органа информации и (или) документов, необходимых для рассмотрения заявки и подготовки извещения об осуществлении закупки;
16) устранение замечаний и внесение в заявку предложений (при необходимости) уполномоченного органа, повышающих эффективность использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), расширяющих возможности для участников закупки в целях обеспечения конкуренции, предотвращающих коррупцию и другие злоупотребления в сфере закупок;
17) направление по запросу уполномоченного органа разъяснений положений извещения об осуществлении закупки в части, разработанной заказчиком;
18) направление в уполномоченный орган решений о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
19) направление участнику закупки проекта контракта;
20) размещение проекта контракта в ЕИС, рассмотрение протокола разногласий победителя электронной процедуры, с которым заключается контракт, и направление доработанного проекта контракта оператору электронной площадки либо повторное направление оператору электронной площадки проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры, с которым заключается контракт;
21) рассмотрение независимой гарантии, поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта, принятие решения о принятии или об отказе в принятии независимой гарантии, информирование лица, предоставившего независимой гарантию, об отказе в принятии независимой гарантии с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
22) формирование с использованием электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении открытого конкурса в электронной форме, подписание протокола усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направление оператору электронной площадки;
23) заключение контракта, размещение сведений о заключении и исполнении контракта в ЕИС;
24) создание комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссия), включение в состав комиссии представителей заказчика, которые должны соответствовать требованиям статьи 39 Федерального закона;
25) выполнение иных функций, возложенных на заказчика действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Уполномоченный орган несёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за разработанное им извещение об осуществлении закупки, за исключением сведений и документов, входящих в состав описания объекта закупки, выбранного кода ОКПД 2 (КТРУ), включенных в извещение об осуществлении закупки и утвержденных непосредственно заказчиком.
7. Функции уполномоченного органа:
1) принимает заявку, согласованную со структурным (функциональным) подразделением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, в ведомственном подчинении которого находится заказчик;
2) в течение 5 рабочих дней рассматривает поступившую заявку на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и бюджетного законодательства;
3) в случае если заявка соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и бюджетного законодательства, разрабатывает извещение об осуществлении закупки в части сведений, включаемых уполномоченным органом, за исключением сведений и документов, входящих в состав описания объекта закупки;
4) обеспечивает работу комиссии;
5) готовит и размещает извещение об осуществлении закупки в ЕИС;
6) возвращает заказчику заявку в случаях:
а) представления заказчиком заявки, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и бюджетного законодательства;
б) непредставления документов, прилагаемых к заявке;
в) отсутствия закупки в плане-графике закупок;
г) подачи заявки позднее срока, указанного в пункте 17 настоящего Порядка;
д) устранение замечаний и внесение в заявку предложений (при необходимости) уполномоченного органа, повышающих эффективность использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), расширяющих возможности для участников закупки в целях обеспечения конкуренции, предотвращающих коррупцию и другие злоупотребления в сфере закупок;
7) вносит на рассмотрение заказчика предложения о включении в заявку положений, повышающих эффективность использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при определении поставщика, о расширении возможностей для участников закупки в целях обеспечения конкуренции, а также положений по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок (далее - предложения).
Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня поступления предложений вносит изменения в заявку (при необходимости - в иные документы, прилагаемые к заявке) и представляет доработанные документы в уполномоченный орган, либо направляет уведомление об отклонении предложений с обоснованием причин отклонения.
8. После устранения замечаний, послуживших основанием для возврата заявки, заказчик повторно направляет их в уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения об осуществлении закупки.
9. Уполномоченный орган проверяет заявку на предмет устранения замечаний, послуживших основанием для их возврата, и размещает извещение об осуществлении закупки в ЕИС не позднее планируемой даты размещения извещения об осуществлении закупки.
10. При принятии заказчиком решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в сроки, установленные Федеральным законом, указанные изменения направляются заказчиком в уполномоченный орган в день принятия такого решения любыми доступными способами.
11. Уполномоченный орган:
1) рассматривает изменения в извещение об осуществлении закупки на предмет соответствия их требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и бюджетного законодательства;
2) готовит и размещает изменения в извещение об осуществлении закупки в ЕИС в сроки, установленные Федеральным законом;
3) в случае несоответствия представленных заказчиком изменений в извещение об осуществлении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и бюджетного законодательства указанные изменения возвращаются заказчику.
12. При поступлении от участников закупки запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки (далее - запрос):
1) уполномоченный орган доводит до заказчика запрос не позднее дня его поступления любыми доступными способами;
2) заказчик готовит разъяснения положений извещения об осуществлении закупки и направляет их в уполномоченный орган не позднее дня, следующего за днем получения запроса любыми доступными способами;
3) уполномоченный орган размещает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в ЕИС в сроки, установленные Федеральным законом.
13. В случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган размещает извещение об отмене определения поставщика в ЕИС в сроки, установленные Федеральным законом. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается уполномоченным органом на основании обращения заказчика, направленного в уполномоченный орган с учетом сроков, установленных Федеральным законом для принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
14. Уполномоченный орган при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителе):
1) формирует и размещает извещение об осуществлении закупки в ЕИС, по решению заказчика вносит изменения в извещение об осуществлении закупки в ЕИС;
2) направляет с помощью электронной торговой площадки на подпись протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки, всем членам комиссии;
3) осуществляет размещение протоколов, составляемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), на электронной торговой площадке в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом;
4) направляет проект контракта, сформированный с учетом результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчику в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом.
15. В случае обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа или комиссии (членов комиссии) в контрольных органах в сфере закупок или в судебных органах заказчик по запросу уполномоченного органа готовит мотивированный отзыв и обеспечивает представительство заказчика в соответствующих органах.
16. Уполномоченный орган осуществляет хранение информации и документов, предусмотренных Федеральным законом, формируемых и составляемых уполномоченным органом (за исключением формируемых и размещаемых в единой информационной системе и (или) на электронной площадке, специализированной электронной площадке), а также полученные Уполномоченным органом при определении в соответствии с Федеральным законом начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта в течение шести лет с момента начала закупки.
17. Заявка, утвержденная заказчиком и согласованная со структурным (функциональным) подразделением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, в ведомственном подчинении которого находится заказчик, представляется в уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения об осуществлении закупки. Заявка представляется на бумажном и электронном носителях. В случае определения подрядчика на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства или линейных объектов в составе документов, направляемых заказчиком в уполномоченный орган, должна быть представлена утвержденная и согласованная в порядке, установленном действующим законодательством, проектная документация, а в случае выполнения работ по ремонту - смета и дефектная ведомость.
18. Электронный документооборот между уполномоченным органом, электронной площадкой и заказчиком осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом.
19. В случае возникновения разногласий между заказчиками и уполномоченным органом споры разрешаются путем согласительных процедур.
Раздел 3. Особенности взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при проведении совместных конкурсов и аукционов по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
20. Уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия организатора при проведении совместного конкурса или аукциона по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг уполномоченный орган вправе принять решение об объединении заявок и проведении совместных конкурсов или аукционов.
21. Взаимодействие уполномоченного органа (при осуществлении им функций и полномочий организатора при проведении совместного конкурса или аукциона по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) и заказчиков осуществляется в соответствии со статьей 25 Федерального закона.
22. Уполномоченный орган готовит соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона (далее - соглашение), не позднее 10 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения об осуществлении закупки.
Соглашение заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом до начала осуществления закупки и должно содержать:
1) информацию о сторонах соглашения, в том числе об организаторе совместного конкурса или аукциона;
2) информацию об объекте закупки, а также о месте, сроках (периодах) и иных условиях поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;
3) начальные (максимальные) цены (начальные цены единиц товара, работы, услуги в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона;
4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения, порядок рассмотрения споров;
5) порядок формирования комиссии по осуществлению закупок;
6) информацию о сроке размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения;
7) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения.
После заключения соглашения и до начала осуществления закупки заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона.
23. Уполномоченный орган (при осуществлении им функций и полномочий организатора при проведении совместного конкурса или аукциона по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)):
1) создает комиссию по осуществлению закупок;
2) размещает в ЕИС необходимые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) информацию и документы;
3) направляет в соответствии с Федеральным законом обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, предусмотренное частью 2 статьи 72 Федерального закона;
4) направляет приглашение принять участие в совместном закрытом конкурсе или закрытом аукционе, составляет предусмотренные Федеральным законом при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона документы;
5) утверждает и предоставляет документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), разъясняет положения извещения об осуществлении закупки;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные соглашением.
Приложение N 1
к Порядку взаимодействия заказчиков и органа,
уполномоченного на осуществление функций
по определению поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) товаров, работ, услуг для
муниципальных нужд, нужд заказчиков
городского округа город Волгореченск
Костромской области
В уполномоченный на осуществление
функций по определению поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) товаров, работ,
услуг для муниципальных нужд
(отдел экономики администрации
городского округа город Волгореченск
Костромской области)
На бланке заказчика
Дата _______ Исх.N ________
Заявка на определение поставщика
(подрядчика, исполнителя) для
осуществления закупки товаров
(работ, услуг)
_________________________________________________________________________
(наименование заказчика городского округа город Волгореченск
Костромской области)
просит Вас определить ___________________________________________________
(поставщика (подрядчика, исполнителя))
на ______________________________________________________________________
(наименование товара (работы, услуги) в соответствии с утвержденным
планом-графиком)
1. Заказчик
1) полное и сокращенное наименование;
2) местонахождение;
3) почтовый адрес;
4) телефон, факс, адрес электронной почты.
2. Наименование объекта закупки в соответствии с утвержденным
планом-графиком.
3. Код товаров, работ, услуг по ОКПД 2 (ОК 034-2014)/КТРУ.
4. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Планируемый срок размещения извещения о проведении закупки (в
формате месяц, год)
6. Начальная (максимальная) цена контракта, максимальное значение
цены контракта.
7. Описание объекта закупки (приложение к заявке).
8. Количество товара (объём работ, услуг).
9. Сроки (периоды) поставки товаров (выполнения работ, оказания
услуг).
10. Место доставки товаров (проведения выполнения работ, оказания
услуг).
11. Условия поставки и приёмки товаров (выполнения работ, оказания
услуг). Указываются условия поставки товара (разгрузка, погрузка,
упаковка), условия выполнения работ, оказания услуг. Какие документы
передаются вместе с товаром (технический паспорт, сертификат качества,
соответствия, инструкция по эксплуатации и т.п.) Указывается порядок и
сроки осуществления приёмки поставленных товаров (выполняемых работ,
оказываемых услуг) на соответствие их количества, комплектности, объема
и качества установленным требованиям; порядок и сроки оформления
результатов такой приёмки. При закупке сложного технического товара
указывается необходимость инструктажа заказчика.
12. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (приложение
к заявке) (см. Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об
утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения
начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" и приложение N 1 к
нему "Рекомендуемая форма обоснования начальной (максимальной) цены
контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)").
13. Идентификационный код закупки (заполняется в соответствии с
планом-графиком).
14. Источник финансирования закупки (тип средств).
15. Порядок формирования цены контракта (цены лота).
Указываются сведения о
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 15 июня 2022 г. N 355 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.