Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 1 июля 2022 года N 152
Порядок
государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор).
2. Предметом государственного надзора является реализация органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления (далее - контролируемые лица) полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35; 2002, N 44; 2004, N 35; 2006, N 50, 52; 2007, N 45; 2009, N 1, 19, 48; 2010, N 21, 31; 2011, N 1; 2012, N 14; 2013, N 7, 27, 52; 2014, N 30, 42; 2015, N Ю, 18, 48; 2016, N 1, 7, 26; 2018, N 32; 2019, N 27; 2020, N 14, 26, 50; 2021, N 22, 24; 2022, N 1) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея (далее - полномочия в области защиты от ЧС).
3. Исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является Комитет Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Комитет).
4. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на принятие решений о проведении проверок, является председатель Комитета, заместитель председателя Комитета (в случае отсутствия председателя Комитета).
5. Должностными лицами Комитета, которые вправе осуществлять государственный надзор (далее - должностные лица), являются:
1) председатель Комитета;
2) заместитель председателя Комитета;
3) начальник отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Комитета.
6. Государственный надзор осуществляется на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40; 2004, N 25, 33; 2005, N 1, 17, 27, 30, 42; 2006, N 1, 6, 8, 23, 30, 31, 43, 49, 50; 2007, N 1, 10, 18, 21, 25, 26, 30, 43, 45, 46; 2008, N 24, 30, 48, 49, 52; 2009, N 19, 48, 52; 2010, N 15, 19, 31, 40, 45, 49; 2011, N 1, 13, 17, 19, 29, 30, 31, 48, 49, 50; 2012, N 26, 27, 29, 31, 43, 50, 53; 2013, N 14, 19, 27, 43, 44, 48, 51, 52; 2014, N 14, 22, 26, 30, 40, 42, 43, 52; 2015, N 1, 6, 10, 13, 27, 41, 45, 48; 2016, N 1, 7, 23, 26, 27; 2017, N 1, 15, 24, 30, 31, 45, 50; 2018, N 1, 7, 9, 17, 28, 31, 32, 45, 53; 2019, N 6, 18, 30, 31, 51, 52; 2020, N 17, 21, 29, 30, 46, 50, 52; 2021, N 1, 18, 22, 24, 27, 47; 2022, N 1) (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) в соответствии с настоящим Порядком.
II. Осуществление государственного надзора
1. Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок.
2. Проверки проводятся на основании приказа Комитета о проведении проверки по форме, установленной Комитетом.
3. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
4. Плановые проверки деятельности контролируемых лиц проводятся Комитетом на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного в соответствии со статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ и согласованного прокуратурой Республики Адыгея (далее - ежегодный план). Ежегодный план размещается на Интернет-странице Комитета официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.adygheya.ru) не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
5. Плановая проверка одного и того же контролируемого лица проводится не чаще одного раза в два года.
6. О проведении плановой проверки контролируемое лицо уведомляется Комитетом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по официальному адресу электронной почты контролируемого лица, либо иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения такого уведомления.
7. Внеплановые проверки деятельности контролируемых лиц:
1) проводятся на основании решения председателя Комитета по согласованию с прокуратурой Республики Адыгея, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
2) могут проводиться:
а) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, Прокурора Республики Адыгея о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
б) в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений (далее - предписание).
8. Внеплановые проверки, указанные в подпункте 2 пункта 7 настоящего раздела, проводятся без согласования с прокуратурой Республики Адыгея.
9. О проведении внеплановой проверки контролируемое лицо уведомляется Комитетом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения такого уведомления, в том числе по адресу электронной почты, если такой адрес был ранее представлен контролируемым лицом в Комитет.
10. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
11. В ходе документарной проверки осуществляются следующие надзорные действия:
1) направление запроса о предоставлении информации, необходимой для достижения целей проведения документарной проверки, в порядке, установленном частью 2.8 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ;
2) получение письменных объяснений.
12. Выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
13. При проведении выездной проверки осуществляются следующие надзорные действия:
1) проведение осмотра, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, зданий, помещений, иных объектов и предметов, используемых контролируемыми лицами для реализации полномочий в области защиты от ЧС, без вскрытия зданий, помещений, иных объектов, упаковки предметов или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
14. Должностные лица при осуществлении государственного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, допускаемых контролируемыми лицами при реализации полномочий в области защиты от ЧС;
2) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Республики Адыгея, права и законные интересы контролируемого лица, в отношении которого проводятся проверки;
3) проводить проверки во время исполнения служебных обязанностей при наличии информации о проверке в едином реестре проверок, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить проверки при предъявлении служебного удостоверения и приказа Комитета о проведении проверки;
4) при проведении проверок не препятствовать присутствию руководителя, уполномоченных представителей контролируемого лица;
5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю контролируемого лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора;
6) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица знакомить указанных лиц с настоящим Порядком;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица с результатами проверки;
8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов контролируемых лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании контролируемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверок;
11) не требовать от контролируемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
15. При осуществлении государственного надзора должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации, если государственный надзор за выполнением таких требований не относится к полномочиям Комитета;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;
3) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица;
4) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету государственного надзора, а также изымать оригиналы таких документов;
5) распространять информацию, полученную в результате осуществления государственного надзора и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверок;
7) требовать от контролируемого лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
16. При осуществлении государственного надзора контролируемые лица обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей контролируемых лиц;
2) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом выездной проверки, обеспечить доступ на территорию, в здания, помещения, к иным объектам и предметам, используемым контролируемыми лицами для реализации полномочий в области защиты от ЧС.
17. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель контролируемого лица при проведении проверок имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного надзора;
2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету государственного надзора и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав контролируемого лица при проведении проверок, в досудебном и (или) судебном порядке.
III. Оформление результатов проверок
1. По результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки по форме, установленной Комитетом, в 2 экземплярах.
2. Оформление акта проверки проводится на месте проведения проверки в день окончания ее проведения.
3. Результаты проверки, содержащие информацию (сведения), составляющую государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. К акту проверки прилагаются объяснения контролируемого лица, предписание и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при наличии). В случае привлечения к проведению проверки специалиста к акту проверки прилагается заключение специалиста.
5. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица при составлении акта проверки либо отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица от удостоверения своей подписью факта ознакомления с актом проверки и получения акта проверки должностным лицом, составившим акт проверки, делается в акте проверки соответствующая запись. Один экземпляр акта проверки направляется контролируемому лицу в течение 3 дней со дня составления акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Республики Адыгея, копия акта проверки направляется в прокуратуру Республики Адыгея в течение 5 рабочих дней с даты составления акта проверки.
7. В случае выявления по результатам проверки нарушений реализации полномочий в области защиты от ЧС (далее - нарушение) должностное лицо, проводившее проверку:
1) выдает предписание;
2) принимает меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Предписание оформляется на месте проведения проверки в день окончания ее проведения на бумажном носителе в 2 экземплярах, один из которых прилагается к акту проверки.
9. Предписание должно содержать:
1) сведения о реквизитах приказа Комитета о проведении проверки;
2) сведения о выявленных нарушениях;
3) требование об устранении выявленных нарушений;
4) сроки устранения выявленных нарушений;
5) сроки информирования Комитета об устранении выявленных нарушений.
10. Сроки устранения выявленных нарушений устанавливаются должностными лицами с учетом необходимости соблюдения контролируемыми лицами требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
11. В случае составления предписания в отсутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица либо отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица от удостоверения своей подписью факта получения предписания должностным лицом, составившим предписание, делается соответствующая запись в предписании. Один экземпляр предписания направляется контролируемому лицу в течение 3 дней со дня составления предписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
12. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19; 2016, N 51; 2018, N 49; 2019, N 45; 2021, N 17).
IV. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении государственного надзора
1. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц в досудебном порядке в соответствии с настоящим разделом и (или) в судебном порядке в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
2. Жалоба на решения Комитета, за исключением акта проверки и предписания, действия (бездействие) его должностных лиц подается в Комитет контролируемым лицом в письменной форме в течение 30 дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
3. Жалоба на акт проверки либо предписание подается контролируемым лицом, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение 15 дней с даты получения акта проверки (предписания) в Комитет в письменной форме в виде возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений.
4. Контролируемое лицо вправе приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность своих доводов, или их заверенные копии.
5. Председатель Комитета рассматривает жалобу на решение Комитета, за исключением акта проверки и предписания, действия (бездействие) его должностных лиц в течение 30 дней, жалобу на акт проверки либо предписание - в течение 15 дней.
6. Если в жалобе контролируемого лица содержится вопрос, на который ему давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета в течение 7 дней со дня поступления жалобы вправе принять решение о прекращении переписки с контролируемым лицом по данному вопросу. О данном решении контролируемое лицо, направившее жалобу, уведомляется в предусмотренный настоящим пунктом срок.
7. Председатель Комитета по результатам рассмотрения жалобы в срок, указанный в пункте 5 настоящего раздела:
1) признает:
а) правомерными решения Комитета, действия (бездействие) должностных лиц;
б) неправомерными решения Комитета, действия (бездействие) должностных лиц и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений;
2) направляет контролируемому лицу информацию о результатах рассмотрения жалобы, содержащую обоснование решения, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, посредством почтовой связи либо на адрес электронной почты, указанный в жалобе.
8. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, подавшему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 1 июля 2022 г. N 152 "О Порядке государственного надзора за реализацией... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.