Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Чебоксарского района
Чувашской Республики
от 16 февраля 2022 г. N 89
Порядок
предоставления грантов в форме субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса
I. Общие положение
1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса (далее - Порядок) устанавливает расходное обязательство в целях выполнения Администрацией Чебоксарского района, определенных подпунктом 33 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части содействия развитию малого и среднего предпринимательства и осуществляется в рамках реализации муниципальной программы Чебоксарского района Чувашской Республики.
2. Настоящий Порядок определяет порядок проведения конкурсного отбора, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидии, требования к отчетности и осуществление контроля за соблюдением условий, целей и ответственность за нарушение предоставления грантов в форме субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса (далее - грант в форме субсидии) из бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
3.1. Грант в форме субсидии - бюджетные средства муниципального образования Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - бюджет администрации Чебоксарского района), предоставляемые получателю гранта в форме субсидии на создание (развитие) собственного бизнеса.
3.2. Конкурсный отбор - отбор получателей грантов в форме субсидии среди участников конкурсного отбора, осуществляемый конкурсной комиссией в соответствии с установленными условиями предоставления гранта в форме субсидии и требованиями, установленными настоящим Порядком.
3.3. Получатель гранта в форме субсидии - участник конкурсного отбора, заключивший с Администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики Договор о предоставлении гранта в форме субсидии (далее - Договор).
3.4. Участник конкурсного отбора - начинающий субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий свою деятельность на территории Чебоксарского района Чувашской Республики.
3.5. Начинающий субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, средним предприятиям, сведения которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и впервые зарегистрированный (либо повторно зарегистрированный с перерывом не менее 3-х лет), с даты государственной регистрации которого в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе по предоставлению гранта в форме субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса (далее - заявка) прошло не более 12 месяцев.
3.6. Конкурсная комиссия - комиссия по отбору получателей поддержки из бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики, созданная в порядке, установленном администрацией Чебоксарского Чувашской Республики.
3.7. Аффилированные лица - физические и (или) юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность участника конкурсного отбора, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Понятие аффилированности определяется в значении статьи 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
3.8. Орган муниципального финансового контроля - структурное подразделение администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, уполномоченное на организацию и проведение на территории Чебоксарского района Чувашской Республики проверок соблюдения получателем гранта в форме субсидии условий, целей и порядка предоставления гранта в форме субсидии и иных требований, установленных настоящим Порядком.
3.9. Нецелевое использование бюджетных средств - использование средств гранта в форме субсидии в целях, не соответствующих полностью или частично плану использования гранта в форме субсидии и собственных средств.
4. Главный распорядитель бюджетных средств по предоставлению грантов в форме субсидии (главный распорядитель бюджетных средств) - администрация Чебоксарского района Чувашской Республики.
5. Организатором конкурса по предоставлению грантов в форме субсидии является администрация Чебоксарского района Чувашской Республики в лице отдела экономики администрации Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - организатор конкурсного отбора).
6. Цель предоставления гранта в форме субсидии - содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Чебоксарского района Чувашской Республики на начальной стадии создания (развития) бизнеса.
7. Грант в форме субсидии предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в городском бюджете на текущий финансовый год, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящим Порядком, на условиях софинансирования целевых расходов на создание (развитие) собственного бизнеса, в виде разового платежа.
8. Получатели грантов в форме субсидии определяются по результатам конкурсного отбора.
9. Информация о гранте в форме субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения Собрания депутатов Чебоксарского района "О бюджете Чебоксарского района" на очередной финансовый год и на плановый период (проект решения Собрания депутатов Чебоксарского района "О внесении изменений в решение "О бюджете Чебоксарского района на очередной финансовый год и на плановый период") при наличии технической возможности.
II. Порядок проведения конкурсного отбора
10. Проведение конкурсного отбора осуществляет организатор конкурсного отбора.
11. Организатор конкурсного отбора осуществляет следующие действия:
11.1. Издает распоряжение о проведении конкурса по предоставлению гранта в форме субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов Чебоксарского района на очередной финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
11.2. Готовит объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление), содержащее:
11.2.1. Дату и время начала (окончания) приема заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления.
11.2.2. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора конкурсного отбора.
11.2.3. Результат предоставления гранта в форме субсидии.
11.2.4. Адрес официального сайта Администрации муниципального образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
11.2.5. Требования к участнику конкурсного отбора и перечень документов в соответствии с пунктами 3.5, 12 и 42 настоящего Порядка.
11.2.6. Порядок подачи заявок и установленные настоящим Порядком требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок.
11.2.7. Порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, содержащий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки.
11.2.8. Правила рассмотрения и оценки заявок.
11.2.9. Порядок представления участнику конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока их представления.
11.2.10. Срок, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать Договор.
11.2.11. Условия признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения Договора, установленные настоящим Порядком.
11.2.12. Дату размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, на официальном сайте Администрации Чебоксарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в средствах массовой информации, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
11.3. Направляет объявление в финансовый отдел Чебоксарского района (далее - финансовый отдел) для опубликования его на едином портале. Объявление публикуется на едином портале за 3 рабочих дня до дня начала приема заявок (при наличии технической возможности).
11.4. Размещает объявление на официальном сайте администрации Чебоксарского района" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Направляет информацию о проведении и результатах конкурсного отбора для опубликования в ближайшем выпуске газеты "Ведомости Чебоксарского района и (или) в газете "Таван Ен".
11.5. Осуществляет прием и регистрацию заявок.
11.6. Консультирует (лично или по телефону) по вопросам, связанным с оформлением документов для участия в конкурсном отборе, в течение срока приема заявок.
11.7. В течение 5 рабочих дней после окончания приема заявок:
11.7.1. Проверяет представленные участником конкурсного отбора документы на комплектность в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка и соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
11.7.2. Составляет заключение по каждой поданной заявке, в котором отражает информацию о ее соответствии установленным требованиям.
11.8. Оповещает членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии.
11.9. Направляет членам конкурсной комиссии заключение по каждой поданной заявке не менее чем за 2 рабочих дня до начала проведения конкурсного отбора.
11.10. Готовит информационное сообщение о результатах конкурсного отбора для размещения на официальном сайте администрации Чебоксарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в средствах массовой информации.
11.11. Уведомляет участника конкурсного отбора о результатах конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней после подписания протокола членами конкурсной комиссии.
11.12. Организует изготовление дипломов и (или) сувенирной продукции для победителей и участников конкурсного отбора.
12. Требования, которым должен соответствовать участник конкурсного отбора:
12.1. На дату подачи заявки или дату, предусмотренную пунктом 42.8 настоящего Порядка, у участника конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
12.2. На дату подачи заявки:
12.2.1. Зарегистрирован в налоговом органе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.2.2. Включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
12.2.3. Должен осуществлять (планировать) деятельность на территории Чебоксарского района.
12.2.4. Должна отсутствовать задолженность по исполнительным производствам.
12.2.5. Юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
12.2.6. Не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
12.2.7. Не должен получать средства из бюджета муниципального образования Чебоксарского района в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
12.2.8. Не должен получать средства из окружного бюджета на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
12.2.9. Не должен относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
12.2.10. Должен осуществлять деятельность, указанную в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, соответствующую представленному бизнес-плану.
13. Каждый участник конкурсного отбора, претендующий на получение гранта в форме субсидии, имеет право подать только одну заявку.
14. Для участия в конкурсном отборе участник конкурсного отбора должен представить организатору конкурса заявку согласно Приложению 5 к настоящему Порядку с прилагаемыми документами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 6 к настоящему Порядку
15. Заявка с прилагаемыми документами может быть направлена по почте, доставлена лично. При любой форме отправки заявки дата ее регистрации будет определяться по дате поступления заявки в Администрацию Чебоксарского района.
16. Участник конкурсного отбора вправе внести изменения в заявку на участие в конкурсном отборе в любое время до истечения срока приема заявок. Изменения, внесенные участником конкурсного отбора, являются неотъемлемой частью заявки.
17. Заявка на участие в конкурсном отборе может быть отозвана до даты и времени окончания срока подачи заявок путем направления в адрес организатора конкурсного отбора соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсном отборе.
18. При приеме заявки на участие в конкурсном отборе организатор конкурсного отбора регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсном отборе согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 3 к настоящему Порядку
19. Заявка на участие в конкурсном отборе, поступившая в адрес организатора конкурсного отбора после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется, не допускается к участию в конкурсном отборе и возвращается участнику конкурсного отбора.
20. Организатор конкурсного отбора не возмещает участнику конкурсного отбора (в том числе победителю) расходы, понесенные им в связи с его участием в конкурсном отборе.
21. Конкурсная комиссия оценивает заявки в два этапа.
21.1. На первом этапе конкурсная комиссия:
21.1.1. Рассматривает заключения по каждой поданной заявке, на соответствие условиям предоставления гранта в форме субсидии и требованиям, установленным настоящим Порядком, представленные организатором конкурсного отбора.
21.1.2. Утверждает список участников конкурсного отбора, допущенных к участию в конкурсном отборе, и список участников конкурсного отбора, не допущенных к участию в конкурсном отборе.
22. Решение конкурсной комиссии фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
23. Участник конкурсного отбора, заявка которого не соответствует условиям предоставления гранта в форме субсидии и требованиям, установленным настоящим Порядком, не допускается ко второму этапу. В отношении такого участника конкурсного отбора конкурсная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении гранта в форме субсидии.
24. Участник конкурсного отбора, заявка которого соответствует условиям предоставления гранта в форме субсидии и требованиям, установленным настоящим Порядком, допускается ко второму этапу.
25. Участнику конкурсного отбора, допущенного ко второму этапу конкурсного отбора, присваивается порядковый номер согласно списку участников конкурсного отбора, допущенных к участию в конкурсном отборе в соответствии с протоколом конкурсной комиссии.
26. Второй этап конкурсного отбора проводится в виде публичного представления бизнес-плана (не более 5 минут) участниками конкурсного отбора и ответов на вопросы членов конкурсной комиссии.
Представление презентации бизнес-плана участниками конкурсного отбора осуществляется в соответствии с присвоенными порядковыми номерами.
27. Каждый член конкурсной комиссии дает оценку заявке и вносит результаты в оценочную ведомость заявок на участие в конкурсном отборе по предоставлению гранта в форме субсидии согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 4 к настоящему Порядку
28. Решение конкурсной комиссии фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
29. Состав комиссии определяется настоящим постановлением администрации Чебоксарского района согласно Приложению 2 к настоящему порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "к настоящему порядку" имеется в виду "к настоящему постановлению"
Протоколы заседаний конкурсной комиссии составляются и подписываются членами конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней после проведения заседаний конкурсной комиссии.
30. Секретарь конкурсной комиссии определяет среднее арифметическое значение оценки каждой заявки, рассчитанное как отношение суммы всех значений оценок к числу членов комиссии, принимавших участие в оценке заявок. Формирует итоговую ведомость оценки заявок на участие в конкурсном отборе по предоставлению гранта в форме субсидии начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса с присвоением участнику конкурсного отбора порядкового номера, начиная от большего значения к меньшему, согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 5 к настоящему Порядку
Средним арифметическим значением оценки считается балл с округлением до одного десятичного знака после запятой.
Заявка, получившая среднее арифметическое значение менее 10 баллов, не подлежит финансированию.
31. Победитель(ли) конкурсного отбора и очередность распределения грантов в форме субсидии определяются в соответствии с учетом среднего арифметического значения оценки каждой заявки (начиная от большего показателя к меньшему).
В случае равенства итоговых оценок двух и более грант в форме субсидии предоставляется в порядке очередности поступления заявок.
32. Размер гранта в форме субсидии определяется конкурсной комиссией исходя из суммы, указанной участником конкурсного отбора в заявке. При этом максимальный размер гранта в форме субсидии не может превышать размер, установленный в пункте 48 настоящего Порядка.
33. В случае если по истечении срока, установленного в пункте 51 настоящего Порядка, Договор со стороны победителя конкурсного отбора, которому направлено уведомление, не подписан, то право заключения Договора переходит к следующему из числа участников конкурсного отбора, имеющих право на получение гранта в форме субсидии, заявка которого по результатам рассмотрения и оценки имеет следующий наивысший балл.
34. В случае если сумма лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Программой в текущем финансовом году, превышает сумму гранта в форме субсидии победителя конкурсного отбора, то получателями грантов в форме субсидии признаются также участники конкурсного отбора, занявшие по сумме баллов следующее место после наибольшего количества баллов, которым предоставляется грант в форме субсидии в размере остатка бюджетных средств, но не более суммы предусмотренных пунктом 48 настоящего Порядка, в случае их согласия.
35. В случае отсутствия конкурирующих заявок членами конкурсной комиссии принимается решение о предоставлении гранта в форме субсидии единственному участнику конкурсного отбора, допущенному к участию в конкурсном отборе, при условии его соответствия всем требованиям и соблюдения им всех условий, установленных настоящим Порядком.
36. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случаях:
36.1. Если в течение срока, установленного для подачи заявок, не подана ни одна заявка на участие в его проведении.
36.2. Если все заявки, поданные на участие в конкурсном отборе, не соответствуют требованиям, определенным настоящим Порядком.
37. Решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся вносится в протокол проведения конкурсного отбора.
38. Организатор конкурсного отбора:
38.1. В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола размещает на официальном сайте Администрации Чебоксарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет в финансовый отдел Чебоксарского района для опубликования на едином портале объявления (при наличии технической возможности), содержащее следующие сведения:
38.1.1. Дата, время и место рассмотрения заявок.
38.1.2. Дата, время и место оценки заявок.
38.1.3. Информация об участнике конкурсного отбора, заявки которого были рассмотрены.
38.1.4. Информация об участнике конкурсного отбора, которому было отказано в предоставлении гранта в форме субсидии, с указанием оснований отказа, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки.
38.1.5. Последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
38.1.6. Наименование получателя гранта в форме субсидии, с которым заключается Договор, и размер предоставляемого ему гранта в форме субсидии.
38.2. В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах конкурсного отбора письменно направляет участнику конкурсного отбора уведомление о результатах проведения конкурсного отбора (далее - уведомление). Победителю конкурсного отбора организатор конкурса направляет уведомление с предложением заключить Договор.
39. Победитель конкурсного отбора вправе отказаться от гранта в форме субсидии, направив организатору конкурсного отбора письменный отказ в течение 5 рабочих дней после получения уведомления. В этом случае право получения гранта в форме субсидии переходит к следующему из числа участников конкурсного отбора, заявка которого по результатам рассмотрения и оценки имеет следующий наивысший балл.
40. К участию в конкурсном отборе не допускается участник конкурсного отбора в случае, если:
40.1. Присутствуют обстоятельства, указанные в части 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
40.2. Не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком и (или) пунктами 3.5, 12, 13 настоящего Порядка.
40.3. Представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 42 настоящего Порядка, либо представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка.
40.4. Представлена недостоверная информация, в том числе информация о месте нахождения и адресе участника конкурсного отбора.
40.5. Подавший заявку после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
40.6. Представленный участником конкурсного отбора бизнес-план предусматривает осуществление деятельности в области розничной или оптовой торговли, деятельности по предоставлению услуг такси и автомобильного грузового транспорта в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
41. Участник конкурсного отбора вправе обжаловать решения, принятые в соответствии с настоящим Порядком по его заявке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии
42. Участник конкурсного отбора в установленный в объявлении срок и в соответствии с установленными условиями предоставления гранта в форме субсидии и требованиями, установленными настоящим Порядком, представляет организатору конкурсного отбора следующие документы:
42.1. Заявку по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 6 к настоящему Порядку
42.2. Заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку (к вновь созданным юридическим лицам и вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие отметку "вновь созданный" в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на дату подачи заявки).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 7 к настоящему Порядку
42.3. Копию паспорта (для индивидуальных предпринимателей) либо копию учредительных документов (устав) - для юридических лиц.
42.4. Бизнес-план согласно Приложению 7 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 8 к настоящему Порядку
42.5. План использования гранта в форме субсидии и собственных средств согласно Приложению 8 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 9 к настоящему Порядку
42.6. Документы, подтверждающие наличие на счете участника конкурсного отбора собственных (заемных) средств для софинансирования бизнес-плана в размере не менее 15% от размера получаемого гранта, или копии документов, подтверждающих произведенные расходы на создание (развитие) собственного бизнеса.
42.7. Документы, подтверждающие наличие производственных и других помещений (договор о намерениях аренды помещения), необходимых для реализации бизнес-плана (если в бизнес-плане указывается их необходимость).
42.8. Справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховым взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (по форме Приложения N 1 к приказу ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@) (далее - Справка), выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе.
В случае если Справка содержит сведения о наличии неисполненной задолженности, дополнительно заявителем в день подачи конкурсных документов предоставляются платежные документы, подтверждающие наличие и уплату данной задолженности.
Участник конкурсного отбора вправе не предоставлять Справку.
42.9. Иные документы, необходимые для подтверждения показателей оценки заявки, установленных Приложением 3 к настоящему Порядку (при необходимости).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 4 к настоящему Порядку
43. Все листы документов, входящих в состав заявки, указанных в пункте 42 настоящего Порядка, должны быть прошиты в один том, имеющий сквозную нумерацию листов и соответствующую опись, скрепленный печатью участника конкурсного отбора (при наличии). На обратной стороне тома проставляется надпись "прошито и пронумеровано на листах", дата, личная подпись лица, уполномоченного на заверение копий документов, расшифровка подписи (фамилия, инициалы) и печать участника конкурсного отбора (при наличии).
44. Ответственность за достоверность представленных сведений в составе заявки возлагается на участника конкурсного отбора, предоставляющего заявку.
45. Документы, указанные в пункте 42 настоящего Порядка, могут быть представлены представителем участника конкурсного отбора. В этом случае представитель участника конкурсного отбора дополнительно представляет копию паспорта гражданина Российской Федерации и копию доверенности, подтверждающей полномочия на осуществление действий от имени участника конкурсного отбора, удостоверенной надлежащим образом, выданные на его имя.
46. Предоставляя все материалы к заявке на участие в конкурсном отборе, участник конкурсного отбора дает свое согласие на обработку персональных данных, публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в печатных изданиях информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с конкурсным отбором по предоставлению гранта в форме субсидии, а также согласие на передачу персональных данных третьим лицам.
47. Организатор конкурсного отбора самостоятельно осуществляет следующие действия:
47.1. В случае если участник конкурсного отбора не представил по собственной инициативе документ, указанный в пункте 42.8 настоящего Порядка, самостоятельно запрашивает в Федеральной налоговой службы России соответствующие сведения на дату подачи заявки.
47.2. Получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
47.3. Проводит проверку наличия решения об оказании участнику конкурсного отбора аналогичной поддержки (условия которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли.
48. Грант в форме субсидии предоставляется в размере не более 85% от общей суммы расходов, указанных в бизнес-плане, связанных с созданием (развитием) собственного бизнеса, и не более 400 000 (Четырехсот тысяч) рублей для одного победителя.
49. Грант в форме субсидии предоставляется участнику конкурсного отбора, вкладывающему и (или) вложившему собственные средства в реализацию бизнес-плана в размере не менее 15% от размера получаемого гранта в форме субсидии.
50. В предоставлении гранта в форме субсидии отказывается в случае, если:
50.1. Заявка набрала среднее арифметическое значение менее 10 баллов.
50.2. Участник конкурсного отбора не явился на второй этап конкурсного отбора.
50.3. Победитель конкурсного отбора признан уклонившимся от заключения Договора.
50.4. Недостаточно лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в городском бюджете на текущий финансовый год, на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
50.5. Не соблюдены условия и требования предоставления гранта в форме субсидии, предусмотренные настоящим Порядком.
51. С победителем конкурсного отбора в течение 20 календарных дней с даты подписания протокола о результатах конкурсного отбора заключается Договор.
52. Договор должен содержать:
52.1. Цели, условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии.
52.2. Согласие получателя гранта в форме субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта в форме субсидии, а также порядок возврата гранта в форме субсидии в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении.
52.3. Условия о том, что получатель гранта в форме субсидии в течение 1 года со дня получения гранта в форме субсидии:
52.3.1. Должен осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Чебоксарского района, классифицированную по общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований по коду 97644000.
52.3.2. Должен осуществлять хозяйственную деятельность (в том числе должно отсутствовать решение о прекращении ведения хозяйственной деятельности, не должна быть введена процедура банкротства).
52.4. Показатели результативности (с установлением их значений на период заключения Договора).
52.5. Порядок возврата гранта в форме субсидии в случае нарушения условий, предусмотренных настоящим Порядком и Договором.
52.6. Требование, при котором в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в форме субсидии в размере, определенном в Договоре, производится согласование новых условий Договора или расторжение Договора при не достижении согласия по новым условиям.
52.7. Предусмотренные настоящим Порядком сроки и формы предоставления получателем гранта в форме субсидии отчетности.
53. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта в форме субсидии (далее - показатели результативности), являются:
53.1. Сохранение или создание рабочих мест в соответствии с представленным бизнес-планом (включая индивидуального предпринимателя).
53.2. Осуществление предпринимательской деятельности на территории Чебоксарского района, классифицированной по общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований по коду 97644000.
53.3. Осуществление предпринимательской деятельности по виду экономической деятельности (ОКВЭД), по которому предоставлен грант в форме субсидии.
53.4. Иные показатели результативности, указанные в бизнес-плане.
Перечень подтверждающих документов устанавливается Договором.
54. Значения показателей результативности устанавливаются на период заключения Договора.
55. Средства гранта в форме субсидии используются на реализацию бизнес-плана по созданию собственного бизнеса, предоставляются на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением цели, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, а именно на расходы, связанные с:
55.1. Приобретением оборудования, необходимого для реализации бизнес-плана.
55.2. Приобретением программного обеспечения, необходимого для реализации бизнес-плана.
55.3. Приобретением мебели, расходных материалов и инвентаря, необходимых для реализации бизнес-плана.
55.4. Профессиональной переподготовкой и повышением квалификации субъекта малого и среднего предпринимательства либо персонала по виду деятельности, в соответствии с которым планируется реализация бизнес-план, за исключением стоимости проезда и проживания к месту обучения и обратно.
55.5. Рекламой бизнес-плана.
55.6. Доставкой и транспортировкой оборудования, мебели, инвентаря и расходных материалов.
55.7. Арендой нежилых зданий и помещений.
56. За счет средств гранта в форме субсидии запрещается приобретать:
56.1. Иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
56.2. Товары (услуги) у аффилированных лиц.
57. При заключении Договора организатор конкурсного отбора принимает на себя обязательства по перечислению гранта в форме субсидии на расчетный счет победителя.
58. Организатор конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней после заключения Договора готовит проект распоряжения о перечислении денежных средств на предоставление гранта в форме субсидии.
59. Перечисление гранта в форме субсидии осуществляет главный распорядитель бюджетных средств в лице отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Чебоксарского района на основании распоряжения о предоставлении гранта в форме субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты издания распоряжения о предоставлении гранта в форме субсидии на расчетный счет победителя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, по реквизитам, указанным в заявке об участии в конкурсном отборе по предоставлению гранта в форме субсидии.
60. Грант в форме субсидии считается предоставленным в день списания средств со счета администрации Чебоксарского района на расчетный счет получателя гранта.
IV. Требования к отчетности
61. Средства гранта в форме субсидии должны быть использованы в течение 1 года со дня перечисления гранта в форме субсидии на расчетный счет получателя гранта.
62. Получатель гранта в форме субсидии несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. Получателем гранта в форме субсидии могут быть внесены изменения в план использования гранта в форме субсидии и собственных средств в части перераспределения средств гранта в форме субсидии и собственных средств по наименованиям расходов, а также включены новые (необходимые для реализации бизнес-плана) и/или исключены наименования расходов с учетом соблюдения требований, установленных пунктами 6, 48, 49, 55 настоящего Порядка. В этом случае получатель гранта не позднее 30 рабочих дней в срок, установленный для использования гранта, направляет в администрацию Чебоксарского района уточненный план использования гранта в форме субсидии и собственных средств и обоснование внесения изменений, который в течение 20 рабочих дней, с даты поступления уточненного плана использования гранта в форме субсидии и собственных средств в части перераспределения средств гранта в форме субсидии и собственных средств по наименованиям расходов рассматривается на заседании конкурсной комиссии. Решение о рассмотрении внесения изменений оформляется протоколом.
64. Получатель гранта в форме субсидии представляет организатору конкурсного отбора:
64.1. В течение 1 года со дня предоставления гранта в форме субсидии - отчет об использовании гранта в форме субсидии в соответствии с условиями Договора, с приложением подтверждающих документов (договоры, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ, платежные поручения или товарные чеки унифицированной формы и т.п.).
64.2. В срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем окончания действия Договора, - отчет о достижении показателей результативности в соответствии с формой, установленной Договором (с приложением подтверждающих документов).
64.3. В срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем окончания действия Договора, - информацию об уплаченных налогах, сборах, страховых взносов (в разрезе налогов), перечисление которых производилось в период действия настоящего Договора (в произвольной форме).
65. Порядок утверждения отчета об использовании гранта в форме субсидии:
65.1. Проверку отчета проводит организатор конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней с даты получения отчета.
65.2. Отчет рассматривается на заседании комиссии в течение 20 рабочих дней после проведения проверки.
65.3. При необходимости получатель гранта может быть приглашен на заседание комиссии.
65.4. Решение об утверждении отчета оформляется протоколом.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидии и ответственность за их нарушение
66. Главный распорядитель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля в обязательном порядке осуществляет проверку получателей гранта в форме субсидии на предмет целевого использования гранта в форме субсидии, а также соблюдения получателями гранта в форме субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
67. Получатель гранта обязан предоставлять запрашиваемые документы и сведения при осуществлении контроля и проведении проверок на предмет целевого использования гранта в форме субсидии в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.
68. В случае если средства гранта в форме субсидии не использованы полностью по основаниям, указанным в пункте 42.5 настоящего Порядка, при условии согласования уточненного плана на заседании комиссии, получатель гранта в форме субсидии обязан вернуть неиспользованные средства гранта в форме субсидии. Возврат гранта в форме субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 71 настоящего Порядка.
69. Не использованный остаток гранта подлежит возврату в городской бюджет не позднее 10 рабочих дней с даты предоставления отчета.
70. Грант в форме субсидии подлежит возврату в городской бюджет в случае:
70.1. Неиспользования в течение 1 года гранта в форме субсидии в размере, указанном в Договоре.
70.2. При выявлении факта нецелевого использования гранта в форме субсидии.
70.3. Использования гранта в форме субсидии на расходы, указанные в пункте 56 настоящего Порядка.
70.4. Нарушения получателем гранта в форме субсидии условий и требований, предоставления гранта в форме субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Договором, выявленные в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и/или органом муниципального финансового контроля.
70.5. Непредставления получателем гранта в форме субсидии отчетности, предусмотренной настоящим Порядка и заключенным Договором.
70.6. Недостижения показателей результативности.
В случае частичного недостижения показателей результативности, установленных при предоставлении гранта в форме субсидий, размер гранта в форме субсидии, подлежащей частичному возврату, рассчитывается по формуле:
V = S x Pсрн x 0,5, где:
V - размер субсидии, подлежащей возврату;
S - размер полученной субсидии;
Pсрн - среднее значение процента невыполнения показателей результативности, которое рассчитывается следующим образом:
Pсрн = 100% - Pср, где:
Pср - среднее значение процента выполнения показателей результативности, рассчитываемое по следующей формуле:
, где:
Pi - значение процента выполнения i-го показателя результативности;
- сумма значений процентов выполнения показателей результативности;
n - количество показателей результативности.
71. Для целей возврата гранта в форме субсидии (в случае частичного неиспользования гранта в форме субсидии в сумме остатка средств гранта в форме субсидии, не использованной получателем гранта в форме субсидии) главный распорядитель бюджетных средств в письменном виде направляет получателю гранта в форме субсидии уведомление с указанием суммы и срока возврата денежных средств.
Возврат гранта в форме субсидии в размере, указанном в уведомлении, в городской бюджет осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления.
72. При невозврате гранта в форме субсидии главный распорядитель бюджетных средств передает документы в финансовый отдел администрации Чебоксарского района для принятия мер по взысканию подлежащих возврату бюджетных средств в судебном порядке.
73. Получатель гранта в форме субсидии, допустивший нарушения условий предоставления гранта в форме субсидии, требований настоящего Порядка и заключенного Договора, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ лишается права на получение финансовой поддержки в течение 3 лет за счет средств муниципального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.