Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
города Трехгорного
от 28.06.2022 г. N 88
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов председателя Собрания депутатов города Трехгорного, Собрания депутатов города Трехгорного
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов председателя Собрания депутатов города Трехгорного, Собрания депутатов города Трехгорного (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 24.04.2014 N 684-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", Методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы правовых актов Челябинской области, утвержденными приказом Министерства экономического развития Челябинской области от 03.11.2016 N 282 и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов председателя Собрания депутатов города Трехгорного и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов города Трехгорного, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов) и экспертизы действующих нормативных правовых актов председателя Собрания депутатов города Трехгорного, нормативных правовых актов Собрания депутатов города Трехгорного, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - нормативные правовые акты).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
заинтересованные лица - представители субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица;
орган-разработчик - структурное подразделение администрации города Трехгорного, отраслевой (функциональный) орган администрации города Трехгорного, структурное подразделение Собрания депутатов города Трехгорного, ответственный за разработку проекта нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия;
публичные консультации для оценки регулирующего воздействия (далее - публичные консультации для ОРВ) - форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Трехгорного;
публичные консультации для оценки фактического воздействия (далее - публичные консультации для ОФВ) - форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности на территории города Трехгорного;
разработчик акта - структурное подразделение администрации города Трехгорного, отраслевой (функциональный) орган администрации города Трехгорного, структурное подразделение Собрания депутатов города Трехгорного, разработавшее нормативный правовой акт, подлежащий экспертизе, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности;
уполномоченный орган - отдел по обеспечению деятельности Собрания депутатов города Трехгорного, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов;
участник публичных консультаций - лицо, направившее свои предложения в виде опросного листа в установленный уведомлением о проведении публичных консультаций срок.
II. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Трехгорного.
4. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:
1) проекты решений Собрания депутатов города Трехгорного, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проекты решений Собрания депутатов города Трехгорного, регулирующих бюджетные правоотношения.
5. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта состоит из:
1) оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимой органом-разработчиком;
2) экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимой уполномоченным органом.
6. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
7. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая органом-разработчиком, включает:
1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
2) подготовку отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - отчет об ОРВ).
8. Основными задачами проведения публичных консультаций для ОРВ являются:
1) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проекта нормативного правового акта заинтересованных лиц, а также учет их интересов;
2) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта нормативного правового акта (в том числе информирование заинтересованных лиц);
3) обеспечение достаточного срока обсуждения проекта нормативного правового акта для того, чтобы все заинтересованные лица имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.
9. Публичные консультации для ОРВ проводятся в форме размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Трехгорного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), круглых столов или семинаров.
10. Для проведения публичных консультаций для ОРВ орган-разработчик направляет уполномоченному органу в письменной и электронной форме:
1) уведомление о проведении публичных консультаций для ОРВ (приложение 1 к Положению);
2) проект нормативного правового акта с пояснительной запиской;
3) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций для ОРВ (далее - опросный лист) (приложение 2 к Положению).
11. Уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня со дня поступления документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, размещает их на официальном сайте и информирует о проведении публичных консультаций для ОРВ.
12. Срок проведения публичных консультаций для ОРВ устанавливается в зависимости от степени регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и составляет:
1) не менее 10 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;
2) не менее 5 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;
3) не менее 3 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
Первым днем публичных консультаций для ОРВ считается день размещения уполномоченным органом на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций для ОРВ.
13. Орган-разработчик принимает к рассмотрению все предложения в виде опросного листа, поданного участником публичных консультаций в установленный уведомлением о проведении публичных консультаций для ОРВ срок, позволяющего установить от кого они поступили.
В случае наличия 3 (трех) и более предложений по проекту нормативного правового акта по итогам проведения публичных консультаций для ОРВ в форме размещения на официальном сайте в течение 5 рабочих дней проводятся публичные консультации для ОРВ в форме круглых столов или семинаров.
14. После проведения публичных консультаций для ОРВ и при отсутствии 3 (трех) и более предложений, а также по итогам проведения публичных консультаций для ОРВ в форме круглых столов или семинаров, орган-разработчик оформляет свод всех поступивших предложений в форме справки о проведении публичных консультаций для ОРВ (приложение 3 к Положению), которая утверждается руководителем органа-разработчика или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
15. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений орган-разработчик составляет отчет об ОРВ, включающий справку о проведении публичных консультаций для ОРВ.
Отчет об ОРВ состоит из 14 разделов:
1) общая информация;
2) описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта;
3) цели регулирования;
4) варианты решения проблемы;
5) основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного правового акта;
6) изменение функций, полномочий и прав органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления;
7) оценка расходов и доходов местного бюджета;
8) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
9) оценка дополнительных расходов предпринимателей и инвесторов;
10) оценка последствий и рисков решения проблемы предложенным способом;
11) описание методов контроля эффективности избранного способа;
12) необходимые мероприятия для достижения цели;
13) выводы об обоснованности предлагаемого регулирования;
14) сведения о проведении публичных консультаций.
16. Отчет об ОРВ подписывается руководителем органа-разработчика а, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
17. Экспертиза отчета об ОРВ проводится уполномоченным органом. Для проведения экспертизы орган-разработчик предоставляет в уполномоченный орган:
1) сопроводительное письмо, адресованное руководителю уполномоченного органа;
2) отчет об ОРВ с приложением справки о проведении публичных консультаций для ОРВ;
3) проект нормативного правового акта с пояснительной запиской.
18. Экспертиза проводится уполномоченным органом в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от органа-разработчика документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения.
19. Результаты экспертизы оформляются заключением об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ) и подписываются руководителем уполномоченного органа, а в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
20. В заключении об ОРВ делаются выводы:
1) о соответствии либо несоответствии проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта настоящему Положению и, при наличии оснований, о необходимости:
проведения повторной процедуры публичных консультаций для ОРВ;
доработки отчета об ОРВ;
2) наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, которые:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Трехгорного;
3) о наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
21. Заключение об ОРВ, отчет об ОРВ, включающий справку о проведении публичных консультаций для ОРВ, проект нормативного правового акта с пояснительной запиской размещаются уполномоченным органом на официальном сайте в течение 1 рабочего дня со дня подписания заключения руководителем уполномоченного органа, а в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
22. Отсутствие отчета об ОРВ является основанием для отрицательного заключения об ОРВ.
III. Проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов
23. Экспертизе подлежат действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
24. Нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат экспертизе не ранее двух и не позднее пяти лет от даты вступления их в силу.
25. Экспертиза нормативного правового акта проводится разработчиком акта в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым постановлением председателя Собрания депутатов города Трехгорного.
26. В план включаются действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и, в первую очередь, те нормативные правовые акты, по которым поступали обоснованные обращения от субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или иных заинтересованных лиц (далее - бизнес-сообщества) о внесении в них изменений.
27. Разработчики актов для формирования плана направляют свои предложения уполномоченному органу ежегодно в срок до 1 декабря.
28. Уполномоченный орган ежегодно в срок до 1 февраля размещает на официальном сайте:
1) план проведения разработчиками актов экспертизы нормативных правовых актов, утвержденный постановлением председателя Собрания депутатов города Трехгорного;
2) отчет о выполнении плана по итогам года.
29. Экспертиза нормативного правового акта состоит из:
1) экспертизы нормативного правового акта, проводимой разработчиком акта;
2) подготовки уполномоченным органом экспертного заключения на экспертизу нормативного правового акта, проведенную разработчиком акта.
30. Экспертиза нормативного правового акта, проводимая разработчиком акта, включает:
1) проведение публичных консультаций для ОФВ;
2) подготовку отчета об оценке фактического воздействия (далее - отчет об ОФВ).
31. Публичные консультации для ОФВ проводятся в форме размещения на официальном сайте, круглых столов или семинаров.
32. Для проведения публичных консультаций для ОФВ разработчик акта направляет уполномоченному органу в письменной и электронной форме:
1) уведомление о проведении публичных консультаций для ОФВ (приложение 4 к Положению);
2) текст нормативного правового акта с пояснительной запиской;
3) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций для ОФВ (далее - опросный лист ОФВ) (приложение 5 к Положению).
33. Уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня со дня поступления документов, указанных в пункте 32 настоящего Положения, размещает их на официальном сайте и информирует о проведении публичных консультаций для ОРВ.
34. Срок проведения публичных консультаций для ОФВ составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения уполномоченным органом на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций для ОФВ.
35. Разработчик акта принимает к рассмотрению все предложения в виде опросного листа, поданного участником публичных консультаций в установленный уведомлением о проведении публичных консультаций для ОФВ срок, позволяющего установить от кого они поступили.
В случае наличия 3 (трех) и более предложений по нормативному правовому акту по итогам проведения публичных консультаций для ОФВ в форме размещения на официальном сайте в течение 5 рабочих дней проводятся публичные консультации для ОФВ в форме круглых столов или семинаров.
36. После проведения публичных консультаций для ОФВ и при отсутствии 3 (трех) и более предложений, а также по итогам проведения публичных консультаций для ОФВ в форме круглых столов или семинаров, разработчик акта оформляет свод всех поступивших предложений в форме справки о проведении публичных консультаций для ОФВ (приложение 6 к Положению), которая утверждается руководителем разработчика акта, а в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
37. По результатам экспертизы нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений разработчик акта составляет отчет об ОФВ, включающий справку о проведении публичных консультаций для ОФВ.
Отчет об ОФВ состоит из 11 разделов:
1) общая информация;
2) оценка степени решения проблемы;
3) основные группы участников отношений, интересы которых затрагиваются нормативным правовым актом;
4) оценка доходов и расходов местного бюджета;
5) оценка расходов предпринимателей и инвесторов;
6) положительные и отрицательные последствия регулирования;
7) методы контроля достижения цели;
8) эффективность достижения цели регулирования;
9) сведения о проведении публичных консультаций;
10) выводы о достижении целей регулирования;
11) предложения по корректировке действующих нормативных правовых актов.
38. Отчет об ОФВ подписывается руководителем разработчика акта, а в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
39. Экспертиза отчета об ОФВ проводится уполномоченным органом. Для проведения экспертизы разработчик акта предоставляет уполномоченному органу:
1) сопроводительное письмо, адресованное руководителю уполномоченного органа;
2) отчет об ОФВ с приложением справки о проведении публичных консультаций для ОФВ;
3) нормативный правовой акт с пояснительной запиской.
40. Экспертиза проводится уполномоченным органом в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от разработчика акта документов, предусмотренных пунктом 39 настоящего Положения.
41. Результаты экспертизы оформляются заключением об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - заключение об ОФВ) и подписываются руководителем уполномоченного органа, а в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
42. В заключении об ОФВ делаются выводы:
1) о соответствии либо несоответствии проведенной разработчиком акта экспертизы нормативного правового акта настоящему Положению и, при наличии оснований, о необходимости:
проведения повторной процедуры публичных консультаций для ОФВ;
доработки отчета об ОФВ;
2) наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
43. Заключение об ОФВ, отчет об ОФВ, включающий справку о проведении публичных консультаций для ОФВ, нормативный правовой акт с пояснительной запиской размещаются уполномоченным органом на официальном сайте в течение 1 рабочего дня со дня подписания заключения руководителем уполномоченного органа, а в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
44. Отсутствие отчета об ОФВ является основанием для отрицательного заключения об ОФВ.
IV. Урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов
45. В целях урегулирования разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов орган-разработчик устраняет замечания уполномоченного органа и направляет отчет об ОРВ, включающий справку о проведении публичных консультаций (отчет об ОФВ, включающий справку о проведении публичных консультаций), в уполномоченный орган для подготовки повторного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (повторного экспертного заключения на экспертизу нормативного правового акта).
46. В случае возникновения разногласий по отрицательному заключению об ОРВ (отрицательному заключению ОФВ) орган-разработчик обеспечивает обсуждение данных отрицательных заключений с представителями уполномоченного органа и независимыми экспертами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Результаты указанного обсуждения оформляются протоколом, который подписывается руководителем уполномоченного органа и органа-разработчика в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения указанного обсуждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.