Постановление Правительства Тверской области от 1 июля 2022 г. N 356-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 25.01.2021 N 25-пп"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", законом Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Сельское хозяйство Тверской области" на 2021 - 2026 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 25.01.2021 N 25-пп "О государственной программе Тверской области "Сельское хозяйство Тверской области" на 2021 - 2026 годы" (далее - государственная программа), следующие изменения:
1) раздел "Плановые объемы финансирования подпрограмм по годам реализации, в том числе обеспечивающей подпрограммы" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
"
";
2) разделы "Источники финансирования подпрограммы по годам реализации", "Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации" паспорта подпрограммы 1 государственной программы изложить в следующей редакции:
"
";
3) разделы "Источники финансирования подпрограммы по годам реализации", "Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации" паспорта подпрограммы 6 государственной программы изложить в следующей редакции:
"
";
4) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции (приложение 1 к настоящему постановлению);
5) в приложении 4 к государственной программе (далее - Порядок):
в разделе II:
в подразделе I:
в пункте 6 слова "перечень проектов, признанных" заменить словами "перечень проектов, сформированных и отобранных на конкурсной основе в соответствии с методическими рекомендациями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и признанных";
в подпункте 3 пункта 18 слова "не менее 3 процентов" заменить словами "не менее 12 процентов";
в пункте 19:
подпункт 4 признать утратившим силу;
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) копии документов, подтверждающих результаты общественного обсуждения мероприятий проекта, протокольное решение (соглашение, решение схода граждан), подтверждающее совместное участие органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации проекта;";
дополнить подпунктами 13, 14 следующего содержания:
"13) результаты проведенного анализа обоснованности представленных в проекте закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения в рамках реализации мероприятий проекта оборудования и иных товаров, включая сведения о соответствии закупаемых товаров требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации соответствующих мероприятий проекта;
14) письмо уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающее участие заинтересованных сторон в софинансировании проекта, с приложением копий подтверждающих документов (гарантийные письма, протоколы собраний, сходов, опросов граждан, общественных слушаний).";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Документы, представленные муниципальными образованиями, регистрируются Министерством с указанием номера регистрационной записи и даты получения документов. Документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
Документы, представленные после даты, указанной в пункте 19 настоящего Порядка, организатором не принимаются.";
пункт 23 после слов "настоящего Порядка" дополнить словами "и формирует перечень предварительно отобранных проектов для направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявки на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
в пункте 32:
подпункт 2 признать утратившим силу;
дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) обоснованность выбора места реализации проекта, синхронизация мероприятий, связанных с реализацией проекта, с мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования (перечень иных проектов, реализуемых на территории).";
пункт 33 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае если несколько проектов набрали равное количество баллов, в первую очередь включается проект с более ранней датой регистрации заявочной документации в Министерстве. В случае если даты регистрации проектов совпадают, преимущество отдается проекту, имеющему наибольшую долю средств внебюджетных источников.";
дополнить раздел III пунктами 39.1, 39.2 следующего содержания:
"39.1. В рамках реализации мероприятий настоящего Порядка может осуществляться авансирование закупки товаров, работ, услуг в размере, устанавливаемом в соответствии с решением Правительства Тверской области.
Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств (в том числе авансирования) по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, пропорционально уровню софинансирования, указанному в Соглашении с муниципальным образованием, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств на соответствующий финансовый год.
В случае если условиями муниципальных контрактов предусмотрено авансирование, в целях получения субсидии муниципальные образования представляют в Министерство заверенные в установленном порядке руководителем финансового органа муниципального образования копии платежных поручений, муниципальных контрактов.
39.2. В муниципальные контракты необходимо включить условие о закреплении предельного срока выполнения работ по реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий не позднее 1 ноября года исполнения муниципального контракта, а в муниципальные контракты на поставку товаров в рамках закупок, проведенных конкурентными способами, - условие о предельном сроке исполнения указанных муниципальных контрактов не позднее 1 декабря года исполнения контракта.";
6) приложение 2 к Порядку изложить в новой редакции (приложение 2 к настоящему постановлению);
7) в приложении 5 к государственной программе:
в пункте 1 слова "ведомственного целевого проекта" заменить словами "федерального проекта";
в пункте 2:
в подпункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1) строительство и реконструкция (модернизация) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и их структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, их структурные подразделения, врачебные амбулатории, центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские здравпункты), а также здания (отдельные здания, комплексы зданий) центральных районных больниц, в том числе предусматривающих оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;";
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"государственных учреждений, подведомственных Главному управлению "Государственная инспекция по ветеринарии" Тверской области, и его структурных подразделений, осуществляющих проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий;";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) строительство, реконструкция (модернизация) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";";
в подпункте 4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;";
дополнить абзацами пятым, шестым следующего содержания:
"мобильных ветеринарных пунктов на колесных транспортных средствах с оснащением для оказания ветеринарной помощи и проведения профилактических мероприятий;
мобильных утилизационных установок для обеспечения деятельности государственных учреждений, указанных в абзаце девятом подпункта 1 настоящего пункта;";
подпункт 5 после слов "настоящего пункта" дополнить словами ", приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации)";
в подпункте 6 слова "водозаборных и водосбросных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фондов" заменить словами "и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения)";
в подпункте 7 слова "строительство и реконструкция тепловых сетей" заменить словами "строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей";
в подпункте 9 слова ", сетей электропередачи внутри муниципального образования" исключить;
в подпункте 10 слова "в том числе с использованием энергосберегающих технологий" заменить словами "при условии обязательного использования энергосберегающих технологий";
в подпункте 11 слова "с применением технологий энергосбережения" заменить словами "для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения)";
подпункт 12 после слов "нежилого фонда" дополнить словами "(объектов социального назначения)";
дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
"13) строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных государственных и муниципальных организаций, включая организации, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, а также иные государственные и муниципальные организации и учреждения.";
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Проектами может предусматриваться при необходимости реализация мероприятий, включенных в проектную документацию по объекту, но не предусмотренных пунктом 2 Порядка, без которых реализация проекта, в том числе ввод объекта в эксплуатацию, не представляется возможной, при условии реализации таких дополнительных мероприятий без софинансирования из федерального и областного бюджетов, при этом в балльной системе оценки соответствующие объемы внебюджетных источников не учитываются.
Проект, реализация которого осуществляется на территории сельской агломерации, должен состоять из мероприятий, реализация которых осуществляется не менее чем в 30 процентах населенных пунктов, относящихся к сельским территориям в составе соответствующей сельской агломерации.";
в разделе II:
в пункте 10:
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) в отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта, - технико-экономическое обоснование приобретения такой продукции, содержащее обоснование целесообразности приобретения указанной продукции, включающее анализ затрат на приобретение и эксплуатацию промышленной продукции, а также действительное на момент подачи проекта на отбор проектов заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";";
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) копию заключения проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;";
подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) копии утвержденных заказчиком сводного сметного расчета (за исключением затрат на проектно-изыскательские работы), локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации", в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявочной документации по проекту на отбор проектов или на период реализации проекта, определяемых в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.03.2020 N 175/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";";
подпункт 12 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае отсутствия утвержденных генеральных планов муниципальных образований Тверской области возможно представление копий актов (проектов актов) об утверждении правил землепользования и застройки соответствующих сельских территорий, разработанных в соответствии с требованиями статей 30 - 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, копий карт градостроительного зонирования правил землепользования и застройки с отраженными в них объектами, предлагаемыми к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках проекта;";
подпункт 15 после слов "указанное письмо" дополнить словами ", выданных не ранее чем за 3 месяца до направления заявочной документации на отбор проектов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации";
абзац первый подпункта 17 после слов "следующих сведений" дополнить словами "с приложением копий гарантийных писем хозяйствующих субъектов, копий бизнес-планов, паспортов инвестиционных проектов и иных документов, подтверждающих планируемое создание новых рабочих мест, а также документов, подтверждающих возможность заполнения штатного расписания начиная с первого года функционирования объекта";
дополнить подпунктами 19 - 21 следующего содержания:
"19) копии документов органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающих численность населения, проживающего на территории реализации проекта, его возрастную и экономическую структуру, данные о среднемесячных располагаемых ресурсах (доходах) домохозяйств на территории реализации проекта и городских домохозяйств Тверской области, подготовленные на основании официальной статистической информации, информации служб содействия занятости населения, социальной защиты населения, расчетной информации, представляемой органами исполнительной власти Тверской области или органами местного самоуправления соответствующей территории, на которой планируется реализация проекта, а также устанавливающие нормативы обеспеченности населения территории реализации проекта услугами объектов инфраструктуры, расположенных (планируемых к созданию) на территории реализации проекта;
20) копия акта незавершенного строительством объекта, составленного в произвольной форме, подтверждающего технические и стоимостные характеристики объекта незавершенного строительства, - в случае финансирования в рамках проекта мероприятий по завершению строительства ранее начатых объектов (за исключением объектов, реализация которых была начата в рамках иных, помимо государственной программы, государственных программ Российской Федерации, участником которых не является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации);
21) утвержденные муниципальным заказчиком сметные расчеты, подтверждающие стоимость реализации мероприятий, предусмотренных абзацем первым пункта 2.1 Порядка, а также гарантийное письмо, подписанное руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее реализацию мероприятия без привлечения средств областного бюджета Тверской области и федерального бюджета с разбивкой по годам и приложением копий подтверждающих указанное письмо документов, - в случае финансирования в рамках проекта мероприятий, предусмотренных абзацем первым пункта 2.1 Порядка.";
в подпункте 2 пункта 11 слова "16 - 18 пункта 10" заменить словами "16 - 21 пункта 10";
в абзаце втором слова "водозаборных и водосбросных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фондов" заменить словами "и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения)";
в абзаце пятом слова "сетей электропередачи внутри муниципального образования" исключить;
в пункте 21:
в абзаце первом слова "за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта" исключить;
абзац второй признать утратившим силу;
подпункт 5 пункта 23 дополнить словами "(за исключением предоставления субсидий в части выплаты аванса)";
раздел IV дополнить пунктом 36 следующего содержания:
"36. В целях повышения эффективности реализации проектов предусматривается исполнение муниципальными образованиями следующих обязательных условий реализации проектов:
1) финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 2 Порядка, за счет средств из внебюджетных источников в объеме не менее 50 процентов общей стоимости мероприятия;
2) обеспечение организации постоянного (на период реализации мероприятия) онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по каждому объекту капитального строительства (за исключением линейных объектов капитального строительства), строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках проекта, и направление ссылки для подключения к трансляции в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 30 календарных дней со дня заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с подрядной организацией;
3) обеспечение выполнения муниципальным образованием следующих требований при реализации мероприятий проекта в отношении объектов (зданий) по установленным в подпунктах 1 - 3 пункта 2 Порядка направлениям:
подключение объектов социальной инфраструктуры, строительство (реконструкция) которых осуществляется в рамках проектов, к широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с наличием необходимого для функционирования оборудования);
наличие необходимого количества работников, обладающих соответствующей профессиональной квалификацией, для обеспечения заполнения штатного расписания начиная с первого года функционирования объекта социальной инфраструктуры, строительство и укомплектование оборудованием которого осуществляется в рамках проекта;
организация уличного освещения территории объекта социальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий;
наличие автомобильной дороги общего пользования, ведущей от сети автомобильных дорог общего пользования к объекту социальной инфраструктуры;
4) в рамках реализации мероприятий настоящего Порядка может осуществляться авансирование закупки товаров, работ, услуг в размере, устанавливаемом в соответствии с решением Правительства Тверской области.
Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств (в том числе авансирования) по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, пропорционально уровню софинансирования, указанному в Соглашении с муниципальным образованием, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств на соответствующий финансовый год.
В случае если условиями муниципальных контрактов предусмотрено авансирование, в целях получения субсидии муниципальные образования представляют в Министерство заверенные в установленном порядке руководителем финансового органа муниципального образования копии платежных поручений, муниципальных контрактов;
5) в муниципальные контракты на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов образования в рамках реализации мероприятий настоящего Порядка необходимо включить условие о закреплении предельного срока не позднее 1 августа года исполнения контракта; в муниципальные контракты на выполнение работ по реализации мероприятий настоящего Порядка (за исключением объектов образования), ремонтных работ, на поставку товаров, требующих установки и (или) монтажа, - условие о предельном сроке исполнения указанных муниципальных контрактов не позднее 1 ноября года исполнения контракта, а в муниципальные контракты на поставку товаров в рамках закупок, проведенных конкурентными способами - условие о предельном сроке исполнения указанных муниципальных контрактов не позднее 1 декабря года исполнения контракта.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на сайте Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Губернатор Тверской области |
И.М. Руденя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На 25 731,9 тыс. руб. увеличен объем финансирования подпрограммы 1 "Развитие отраслей агропромышленного комплекса". Финансирование увеличилось за счет средств подпрограммы 6 "Развитие льняного комплекса Тверской области".
Общий объем финансового обеспечения государственной программы не изменился.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Правительства Тверской области от 1 июля 2022 г. N 356-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 25.01.2021 N 25-пп"
Вступает в силу с 4 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 4 июля 2022 г. N 6900202207040017, в газете "Тверские ведомости" от 13 - 19 июля 2022 г. N 27
Постановлением Правительства Тверской области от 21 февраля 2024 г. N 63-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 22 февраля 2024 г. Действие названного документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.